Полезные советы для автолюбителей

Достоинства и недостатки воздушного фильтра нулевого сопротивления

Интерес автолюбителей к простым способам тюнинга двигателей массовых моделей автомашин касается и установки новых конструкций, к которым относится воздушный фильтр нулевого сопротивления.

Причины установки «нулевого» фильтра

Стандартный воздушный фильтр массовых моделей фильтрует воздух для автомобильного двигателя многослойным бумажным вкладышем. Хорошо справляясь с основной функцией, многослойная бумага создает большое сопротивление подаваемому в мотор воздуху, уменьшая мощность двигателя. При засорении фильтра этот эффект возрастает, опытные водители распознают необходимость замены фильтра по поведению («тупости») двигателя.

Фильтр нулевого сопротивления K&N RC-9800

Фильтр нулевого сопротивления K&N RC-9800

Конструкция изначально сконструирована одноразовой, фильтрующие элементы не меняются, воздушный фильтр нужно заменять полностью, через 8000 – 10000 километров. Альтернативой стандартному фильтру выступают новые конструкции, которые называют фильтрами пониженного, нулевого сопротивления, «нулевиками». Для фильтрующих элементов в «нулевых» фильтрах используются хлопковая бумага, поролон, хлопчатобумажная марля, поддающиеся очистке.

Преимущества и недостатки конструкции

Как любая тюнинговая новинка, «нулевой» фильтр в эксплуатации проявляет плюсы и минусы. Большинство отзывов любителей тюнинга, поставивших «нулевик», считают единственным недостатком конструкции высокую цену качественного фильтра.

Основными преимуществами спортивного фильтра признаны:

  1. Увеличение мощности двигателя.
  2. Улучшение очистки (для качественных моделей).
  3. Простота установки (не требуется вмешательство автомехаников).
  4. Возможность самостоятельного обслуживания.
  5. Многократное использование фильтра (до 20 промывок).
  6. Небольшой прирост мощности (на 3-5 л.с. для стосильного двигателя) при установке «нулевого» фильтра в штатное место массовых моделей.

В спортивном тюнинге мощность можно повысить монтажом увеличенной дроссельной заслонки на специальном воздуховоде холодного воздуха.

В качественных моделях фильтров используется дорогая хлопковая бумага, которая отличается высокой пропускной способностью для воздуха с максимальной фильтрацией пыли, грязевых частиц. Поролоновые фильтры уступают хлопковым по всем параметрам. Все остальные преимущества проявляются при правильном выборе, эксплуатации фильтра.

Выбор и установка фильтра

Фото ВАЗ 2110, на который установлен "нулевик"

Фото ВАЗ 2110, на который установлен «нулевик»

Не касаясь разнообразия конструкций (универсальных, спортивных, конусных, цилиндрических, открытых, закрытых), главным критерием выбора «нулевого» фильтра становится стоимость. Фильтры лучших производителей (Venturi, K&N, Simota, JR, Pipercross, Green) можно купить за 3000 – 8000 рублей. Отдельные модели для спортивного тюнинга продаются за 12000 – 15000 рублей. Дешевле (650 -1000 рублей) стоят отечественные фильтры бренда Pro Sport.

Любители автомобильного тюнинга придумали несколько способов установки «нулевого» фильтра на двигатель. Простейший способ монтажа своими руками заключается в демонтаже стандартного фильтра, на место которого можно поставить «нулевик».

В двигателях отечественных карбюраторных моделей фильтр устанавливается на карбюратор, крепится хомутом к входному патрубку. Более сложные способы используют вынос фильтра на кронштейны в свободных подкапотных пространствах. Эффективно работает фильтр, вынесенный к переднему воздухозаборнику на гофре, металлической трубе. Нужно учитывать, что плохая герметичность протяженного воздухопровода (попадание пыли через соединения) сводит насмарку эффективность работы «нулевого» фильтра.

Обслуживание фильтра

Для обеспечения качества очистки «нулевые» фильтры нужно регулярно обслуживать (мыть и пропитывать). Операция проводится с такой же периодичностью, как замена штатного фильтра (через 8000 -10000 километров пробега). Для обслуживания лучше выбрать комплект жидкостей, рекомендуемый производителем, в который входят смывка и масляная пропитка.

Видео: фильтр нулевого сопротивления

Демонтировав фильтр, поверхность бумаги, марли, поролона очищают мягкой щеткой от крупных грязевых частиц. Сбрызнув смывкой из пульверизатора, фильтр оставляют на десять минут, после чего промывают слабой струей проточной воды. Сушка нагревателями, фенами не рекомендуется. Пропитка напыляется на фильтрующий элемент с двух сторон, при неравномерном цвете (светлых пятнах) поверхности фильтра операцию можно повторить.

  • Новости
  • Практикум
Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности
Читать далее...
Фото дня: гигантская утка против водителей
Читать далее...
В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ
Читать далее...
Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы
Читать далее...
Новый седан Kia назовут Стингером
Читать далее...
Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник
Читать далее...
Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт
Читать далее...
ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты
Читать далее...
Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды
Читать далее...
Внедорожник GMC превратили в спорткар
Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2016–2017 году в России
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2017 года
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте