Полезные советы для автолюбителей

Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка

Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка?

что лучше шипы или липучка

Так что же в самом деле лучше ?

Прежде чем перейти непосредственно к рекомендациям по выбору вида резины, давайте сначала разберемся, какая она вообще бывает, что означает  маркировка и т.д.

Вид первый – обычная зимняя резина или, как ее называют в народе, «липучка».

Делится она на два подвида: скандинавские (арктические) и европейские. Вторые лучше всего подходят для так называемой «европейской» зимы, где температура колеблется от -5 до +5 градусов по Цельсию, а уровень осадков весьма незначителен. Для наших суровых зим, когда снега выпадает чуть ли не по колено (или по пояс, в зависимости от региона), лучше подойдут арктические шины, характеристики которых позволяют не бояться температур в несколько десятков градусов ниже нуля.

какая зимняя резина лучше шипы или липучка

Для каждой зимы своя шина

Чтобы отличать европейские шины от скандинавских, нужно запомнить несколько простых правил. Это убережет вас от покупки не того типа резины, и от сопутствующих проблем:

  1.  В характеристиках европейских покрышек, как правило есть фраза, наподобие следующей  — «предназначена для условий мягкой зимы».
  2.  Арктические шины имеют на протекторе множество мелкий молниеобразных прорезей, при этом сама резина на ощупь более мягкая (можете сравнить сами в любом автомагазине – тогда точно будете понимать, правильную ли резину вам пытаются продать), а поперечное сечение имеет угловатую геометрию.
  3.  Европейские зимние шины, как правило, предназначены для более высоких скоростей, что отображено в индексах, присутствующих в их названиях. Если вы видите в маркировке буквы “H” и “V” то это «европейки», при этом покрышки для стран с холодным климатом будут иметь лишь “Q”, ”R” и ”T”.

Далее, при любом упоминании липучек, речь будет идти исключительно о настоящих зимних шинах (то есть арктических), так как рассматривать «европейки» не имеет смысла, учитывая преобладающий в нашей стране холодный климат.

шипы или липучка на полный привод

Теперь ты будешь знать какая шина нужна именно тебе !

Шипованная резина.

Шипованные покрышки отличаются друг от друга, в первую очередь, количеством этих самых шипов. Интересно, что в Скандинавских странах, где разрабатываются и производятся, пожалуй, лучшие зимние шины, законодательно количество шипов уменьшено до 50-ти штук на один метр покрышки. Это означает, что, для самого популярного диаметра колеса, равняющегося 16-ти дюймам и имеющим остальные параметры размерности 205/55, количество шипов равняется всего лишь 96-ти. Такой норматив был введен в 2013-м году. Причиной является тот неоспоримый факт, что шипы достаточно сильно вредят дорожному покрытию, соответственно, правительство таким образом хочет сберечь деньги налогоплательщиков, которые выделялись бы на ремонт испорченных шипами дорог. Еще одним, не совсем очевидным, на первый взгляд, аргументом было то, что люди, проживающие вблизи от трассы, вдыхают воздух с находящейся там асфальтной пылью (выбитой из дорожного покрытия все теми же шипами). Существует теория, что данный факт приводит к образованию раковых опухолей. Прямых доказательств этому нет, так что не будем лишний раз комментировать действия скандинавского правительства – решили, значит надо.

что лучше шипы или липучка

У всех есть свои плюсы и минусы

Результаты тестов зимних шин. Шипы или липучка.

Как всегда бывает, в принятых нормативах производители нашли лазейку. Дело в том, что, как указано в нормах, шипов может быть сколько угодно много, если покрышка покажет на испытаниях причинение вреда асфальту меньше, чем эталонная шина, имеющая те самые 50 шипов на погонный метр. Финскому производителю Nokian, со своей покрышкой Hakkapeliitta, имеющей целых 190 (!!!)  шипов, удалось показать такой результат. Соответственно, эта резина была одобрена для применения. Секрет заключался в использовании облегченных шипов, которые практически безвредны для асфальта.

Следующий материал опирается на результаты многочисленных тестов различных авторитетных автомобильных изданий, которые испытывали покрышки разных фирм и линеек, причем многие «в лоб» сравнивали шипованную резину и арктическую.

Не будем приводить уточненных, до десятых долей, цифр, лишь опишем основные выводы, которые уже успели сделать автомомобильные эксперты.

зимние шины шипы или липучка тесты

Тесты резины

Что лучше на чистом асфальте – шипы или липучка?

Конечно, совсем чистый асфальт зимой – редкость. Скорее, будет уместно назвать его влажным или мокрым. Такие условия, традиционно, считаются слабым местом шипованных покрышек, так как металл скользит по скольской мокрой дороге. Такое утверждение постепенно теряет актуальность – современные шипованные покрышки и липучка тормозят приблизительно одинаково. Тормозной путь фрикционной резины и шипованной, при торможении со скорости 80 километров в час, составляет, ориентировочно, 35-40 метров.

какая зимняя резина лучше шипы или липучка

Липучка обеспечивает хорошие сцепление с дорогой

Шипы или липучка: выбираем зимние шины

Что будет лучше на заснеженной дороге – шипы или липучка, уже не такой однозначный вопрос, как это было раньше. Принято было считать, что, в таких условия, однозначно выиграет покрышка, имеющая шипы. Отнюдь – новые модели фрикционных шин от ведущих мировых производителей оказываются вполне конкурентоспособными, показывая схожие с «шиповками» результаты. Обычно, такие тесты проводятся на укатанном чистом снегу, который очень редко встретишь на наших улицах. Чаще всего, дорога покрыта некой коричнево-серой субстанцией, имеющей в своем составе грязь, снег, а также набор реагентов, которые, не жалея, разбрасывают коммунальщики. Так вот на этой субстанции фрикционные шины ведут себя даже лучше, чем шипованные. Разница незначительная, но факт остается фактом – тут победителем является липучка, у которой скорость начала слэшплэннинга (момента, когда покрышка «всплывает» на снежной кашице, теряя контакт с асфальтом) выше, процентов на 20%.

зимние шины шипы или липучка

Если в вашем городе на дорогах нету гололёда можно использовать липучку

Лед.

Вот уж где липучка точно не конкурент шипованной резине. Остановка со скорости 25 километров в час на подавляющем большинстве шипованных моделей занимает менее 13-ти метров, в то время как липучкам требуется 15-17 метров. В тестах на заезды по извилистой обледенелой трассе фрикционные шины и вовсе «сливают» шиповкам, показывая время, порой в полтора раза больше.

Тест зимней ризины

Лучшее решение в условия сильного гололёда

Акустические показатели.

Тут сюрпризов не будет – шум от шипованных покрышек был, есть и будет. Так что если вас очень сильно раздражает монотонный гул от стука шипов по асфальту, выбор что лучше – шипы или липучка, будет однозначным в пользу второго типа покрышек.

Чтобы понять, почему относительно «шиповок» и липучек сложились определенные стереотипы, нужно понимать, как ведут себя те и другие непосредственно на дороге. Принято считать, что покрышка, имеющая шипы, опирается на плоскость дороги именно шипами, а не резиной. Это не совсем так. Дело в том, что вес автомобиля утапливает металлические шипы вглубь, соответственно контакт асфальта с протектором тоже присутствует в полной мере. Сам материал покрышки у шипованных моделей более твердый, потому на сухом асфальте они могут запросто обойти липучки. Есть и обратная сторона данного решения – при температурах, значительно ниже отметки нуля, шипованная резина дубеет (конечно, не так, как летняя, но все же этот эффект присутствует). Соответственно, при сильных морозах обычная фрикционная резина вполне может оказаться даже лучше (конечно, мы сейчас не берем во внимание случаи, когда дорога покрыта цельным слоем льда), чем конкуренты из «шипастого» лагеря.

Так что же лучше – шипы или липучка?

Для начала четко определите условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. К примеру, вы живете в большом мегаполисе, скорость движения в зимний период редко превышает 50-60 километров в час, дороги обильно посыпаны реагентами, снег часто убирают, а ледяная корка практически не встречается. При таком варианте лучшим выбором будет, конечно же, хорошая арктическая фрикционная резина. Можно посоветовать выбирать именитых производителей, качество покрышек у которых всегда находится на высоком уровне. Такие фирмы, как  Michelin, Nokian, Bridgestone, Pirelli, Continental и т.д. уже давно зарекомендовали себя на рынке и изо всех сил стараются держать заданную планку.

Зимняя резина (шипы или липучка) на кроссовер, полный привод

Если же предполагается часто ездить по загородным дорогам (имеются ввиду не много полосные трассы, а дороги регионального значения) на кроссовере, либо коммунальные службы в вашем городе не всегда ответственно подходят к расчистке асфальта, то стоит обратить внимание на шиповки. В случае гололеда, на который не высыпан уничтожающий его реагент, шипованная резина уменьшит тормозной путь на драгоценные метры, сохраняя в целости ваше авто, а также вас самих. Конечно, шипы не будут панацеей против чистого льда – выездов на такие участки в любом случае стоит избегать.

Внимательно проанализируйте все факты, изложенные в данной статье и, возможно, ответ на вопрос что лучше – шипы или липучка, придет к вам сам.

В материале умышленно не затронуто такое решение, как цепи. Дело в том, что это очень специфичное приспособление, рассмотрение которого тянет на отдельную статью. Можно лишь сказать, что использование цепей в городских условиях не просто не желательно, но и опасно – как для самого автомобиля, так и для его пассажиров.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Новые штрафы за нарушения при перевозке детей: уже с 12 мая
Читать далее...
Новый Audi A4 Allroad: объявлены российские цены
Читать далее...
КамАЗ будет выпускать детали для Фольксвагена
Читать далее...
Каких китайцев больше любят в России?
Читать далее...
Беспилотные автомобили научились нарушать ПДД
Читать далее...
АвтоВАЗ разработает недорогой беспилотник
Читать далее...
Hyundai начал дарить каско покупателям Солярисов
Читать далее...
СМИ узнали, когда начнется производство беспилотных КамАЗов
Читать далее...
Объявлены цены на новую Audi A5
Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2017 года
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • Инна

    Конечно, лучше липучка. Она и тише, и мягче, и надежнее. Ведь автомобиль же не по замерзшему озеру будет ездить, а по дороге, на которой лишь местами возможен гололед. Дороги посыпаются всевозможными смесями, поэтому в основном зимой приходится ездить по месиву из остатков снега, песка и даже мелкого гравия. К тому же, шипованная резина разрушает дорожное покрытие, что вредит экологии, поэтому ее использование в ряде европейских стран запрещено. Учитывая, что липучка имеет еще и лучшие показатели по длине тормозного пути, то без сомнения следует отдавать предпочтение именно ей.

    • Олег

      Инна, липучка имеет лучшие показатели по длине тормозного пути только при морозах от — 15С и ниже. А именно эти места, где возможен гололёд и могут стать причиной неприятностей. Проехав 10 тыс. км. по очищенному асфальту можно выехать на участок протяженностью 100 м. укатанного снега или льда, где шипованная резина значительно эффективнее при небольших морозах, и …..

  • Павел

    Езда по гололеду опасна всегда. Даже шипованная резина и наличие в авто опции контроля стабильности могут не помочь и, на одном из крутых поворотов, авто может внезапно резко занести. Поэтому, для надежности следует надевать на колеса цепи, которые продаются в любом автомагазине. Да: езду с цепями на колесах комфортной не назовешь, зато она станет в разы безопаснее и юзом авто не понесет на встречную полосу.

  • Пантилимон

    А мне по барабану

  • ййй

    хорошая японскя липучка для хороших японских дорог! в финляндии вообще без шипов запрещено ездить! и для абс шипы лучше подходят!

  • Николай

    Зимней шипованой резине более 10 лет, протектор в отличном состоянии. Разумным ли будет решение если извлечь шипы и использовать эти шины в качестве летней резины или хотя бы запаски (докатки)?

  • коля

    Я всегда на летней (автокран) и без проблем!