Полезные советы для автолюбителей

Как купить новичку свой первый автомобиль с рук

Купить подержанный автомобиль достаточно сложно. Было бы неплохо иметь хотя бы небольшой опыт, но все равно, часто нам приходится делать что-то в первый раз. Причин покупки подержанного автомобиля несколько:

  1. Для многих людей это единственный вариант сесть за руль.
  2. Прагматичность выбора машины, особенно для новичков или покупка первой машины.
  3. Покупка для доработки и последующей перепродажи.

Общие советы новичку

Для начала стоит оценить состояние кузова, поскольку это самая дорогая деталь машины и невыявленные на месте изъяны могут существенно подпортить ваше настроение в будущем. Часто можно услышать от автомобилистов, что ничего страшного в покупке машины с битым кузовом нет. Но от таких машин можно ожидать многих сюрпризов, от вполне безобидных типа перекоса двери, до опасных, вследствие которых вы можете поставить под угрозу свою жизнь. Поэтому, если вы не уверены в собственных силах, никогда не покупайте битые машины. Покупка подержанного автомобиля — это как рулетка и новички редко в нее выигрывают. Часто вы можете обнаружить, что машину ведёт вправо или влево или трескается лобовое стекло через несколько месяцев после покупки. Это тоже следствия нарушенной и потом наспех исправленной геометрии кузова.

Не пропустите ни одну деталь

Не пропустите ни одну деталь

Продавец может вас заверить, что после аварии ремонт кузова был проведён на высоком уровне, но на деле все будет зависеть от квалификации жестянщика и маляра. Но даже если кузовные работы выполнены безукоризненно, возникает более существенная проблема сварных швов. Сложно предположить, что в мастерской будут пользоваться заводской сваркой, а их технологии существенно отличается. Учитывайте тот факт, что скорость коррозии у заводских сварных швов в пять раз ниже, чем у последующих ремонтных. Упрощая сказанное, машина быстрее проржавеет, и хорошо, если не прямо на ходу лопнет какой — то шов. Даже если вы покупаете машину на несколько лет, серьёзная коррозия существенно снизит цену её продажи.

Определяем, битый ли автомобиль?

Чтобы выбрать практически стопроцентно небитый автомобиль, есть несколько простых вариантов:

  1. Купить у друзей или знакомых, родственников.
  2. Специализированный авторынок или дилер.
  3. Частные объявления (газеты, сайты, специализированные форумы)
  4. Комиссионка.

Наиболее реалистичным вариантом будет покупка у знакомых, хоть она и лишает вас выбора, либо покупка через объявление. Продавец небитого автомобиля за реальную цену, как правило, не ездит на рынок, поскольку знает, что его автомобиль и так купят. Но вам не грех сходить на авторынок, хотя бы для того, чтобы посмотреть на ценовой потолок и проверить свои знания в поиске битых автомобилей. При покупке через объявление обращайте внимание на объективную информацию — годы выпуска, состояние, цвет и пробег. Как только вы отобрали некоторое число объявлений, можно приступать к общению с продавцами, при разговоре уточните некоторые детали:

  • количество предыдущих владельцев
  • наличие царапин, вмятин и ржавчины
  • в какой стране был приобретён автомобиль изначально
  • место последней регистрации
  • оценка состояния автомобиля с точки зрения продавца
  • если указано малое число пробега, то с чем это связано
  • имеется ли техосмотр на следующий год
  • есть ли варианты оформления покупки
  • комплектация
  • аварии, перекраски, серьёзный ремонт
Газета продажи автомобилей

Газета продажи автомобилей

Если на последний вопрос нашего списка вы получили утвердительный ответ или ответ, в честности которого вы не уверены, прощайтесь и звоните по следующему номеру.

Также в этот список вы можете добавлять вопросы, которые важны лично для вас.

На авторынке можно найти машину по вкусу

На авторынке можно найти машину по вкусу

Подготавливаемся к осмотру автомобиля

Общеизвестен факт, что человек совершает множество необдуманных поступков из-за влияния эмоций. При покупке автомобиля, независимо от того, первый ли это автомобиль или двадцатый, человек всегда испытывает некоторый подъем позитивных эмоций, из-за которого совершает множество не совсем обдуманных действий и принимает не совсем адекватные решения, порой жалея уже после покупки. Поэтому постарайтесь избавиться от этих эмоций и будьте рассудительными. Неплохим решением будет взять на осмотр машины рассудительного друга, желательно вообще далёкого от автомобильной темы или эксперта, который может оказать вам реальную помощь в покупке подержанного автомобиля.

Помните, что даже опытный человек может совершить необдуманную покупку, если он в ней заинтересован или его подталкивает на это значимый для него человек, друг или подруга, например.

Выделяйте для себя требования и критерии выбора машины и расположите их в порядке важности, например, вот таким образом:

  • Небитый автомобиль.
  • На силовых элементах отсутствуют трещины и следы каких- либо сварочных работ.
  • Коррозия отсутствует или незначительная в тех местах, которые могут быть ей подвержены.
  • Покрашена только на заводе.
  • Навесные детали только родные.
  • Нет царапин, сколов и помятостей, а существующие незначительны.
  • Нет фаркопа.
  • Отсутствуют детали, которые могут скрывать возможные повреждения или следы ремонта.
  • Двигатель и ходовая часть исправны, не слышно посторонних шумов и лязга.

Остальные выявленные недостатки — хороший повод поторговаться и снизить заявленную цену покупки подержанного автомобиля.

Следующий этап осмотра — это технический или собственно осмотр автомобиля. При покупке подержанного автомобиля нелишним будет иметь следующие предметы:

  • Небольшой фонарик.
  • Измерительная рулетка.
  • Детектор толщины слоёв краски.
  • Газета или журнал.
  • Перчатки.

Общий осмотр

Осмотр проводится в светлое время суток. Начнем с визуального осмотра автомобиля, рассматривая его с разных сторон, расстояния и под разными углами зрения. Нелишним будет наблюдать в это время за состоянием продавца. Целью осмотра является проверка качества покрытия, однородность цветового тона и возможные дефекты покраски или шпаклёвки. При осмотре обращайте внимание на зазоры между кузовными деталями. Абсолютной величины знать нет необходимости, важным является лишь их одинаковость с обеих сторон. Допустимо сужение зазора спереди назад, главным является равная величина этого сужения с обеих сторон.

Внимательно осматривайте зазоры в следующих местах:

  1. Передние крылья и рамка лобового стекла
  2. Рамка и капот
  3. Передний бампер и передние крылья
  4. Капот и головные фары
  5. Указатели поворотов и передние крылья
  6. Передние крылья и двери
  7. Боковины и двери
  8. Передние и задние двери
  9. Крышка багажника и её проём

Обращайте внимание на выступание у навесных деталей (двери, капот, крышка багажника) относительно сопрягающихся с ними поверхностей. При визуальном осмотре старайтесь также выявлять отличия в оттенках и структуре красок на различных деталях и узлах. При сомнении не стесняйтесь пользоваться детектором толщины краски. Осмотрите края средних стоек, там не должно быть никаких складок. Это является следами сильного лобового удара.

Осмотр характерных мест коррозии:

  • Стык крыши со стойками кузова
  • Рамка стекла
  • Нижняя часть багажника
  • Передние кромки капота
  • Передние части у наружных и внутренних арок задних колёс

Осмотр нижней части

Стелем на землю газету и приступаем к осмотру нижней части автомобиля. Осмотрите места опорных точек для домкрата, днище и его состояние, осматриваем заднюю часть на предмет сварки и ее следов и правки задних, а также осматриваем место установки фаркопа. Проверяем отсутствие наплывов краски на внутренние арки колёс, детали подвески, кронштейны растяжек и сами растяжки. Проверим все доступные элементы кузова (лонжероны, передние панели, усилители брызговиков и так далее), ищите трещины и следы недавней антикоррозийной обработки. При этом внимательно осмотрите доступные стыки видимых деталей для выявления ремонтных сварочных швов. Убеждаемся в отсутствии дополнительных усиливающих накладок под кронштейнами растяжек. Обращайте своё внимание также и на количество регулировочных шайб, которые установлены на растяжках.

Открывайте капот сами, чтобы проверить работу замка. Для выявления коррозии осмотрите внутреннюю поверхность капота. Осмотрите также и запирающий штырь. Он должен быть под углом девяносто градусов, другое положение указывает на попытки подгонки капота в процессе реставрации. Нелишним будет наличие наклейки, предупреждающей об опасности, ее отсутствие подозрительно и говорит о проведённых работах.

Осмотр нижней части автомобиля

Осмотр нижней части автомобиля

Осмотр подкапотного пространства

В первую очередь осмотрите крепление у передних крыльев. На болтах креплений не должно быть видно следов откручивания, а в регулировочных пазах крыльев не должно быть следов надпиливания. Между крыльями и плоскостью креплений на брызговики со всех сторон вы должны увидеть выступающий герметик, который окрашен в тот же цвет, что и кузов.

Осмотр передней панели

Убедитесь, что есть белая прямоугольная наклейка 1,3% сверху и что есть видимые следы заводской контактной сварки в месте крепления верхней части панели с радиатором. Далее осмотрите места крепления фар изнутри. Обратите внимание на установочные отверстия, там не должно быть следов пропиливания, наличие же таких следов в 90% случаев указывает на кузовные работы. Убедитесь в наличии кронштейна — держателя для переднего пучка проводки- при кузовных работах и восстановлении кузова после аварии его часто забывают установить и проводка лежит на поре двигателя.

С помощью фонарика осмотрите сварные швы у передних лонжеронов и нижнюю поперечину рамки радиатора. Эти соединения выполняются с помощью контактной сварки, а герметик завод на них не наносит. Лонжероны по всей длине не должны отличаться друг от друга и иметь следы ремонта. Обращайте внимание на передние брызговики в месте крепления омывателя и аккумулятора, на них должны отсутствовать мелкие волны.

Силовой агрегат на подержанном, но целом автомобиле всегда занимает горизонтальное положение, а его наклон в сторону всегда говорит о проведенных работах. Для осмотра мотора нелишней будет помощь эксперта или толкового механика.

Осмотр багажника

Багажник является наиболее ржавеющей деталью, особенно у хетчбеков. Поэтому уделите время для его осмотра при покупке подержанного автомобиля. Часто внутренний периметр имеет следы ржавчины или небрежного ее удаления. Осмотрите и отбортовку проёма, на которую надевают резиновые уплотнители. Осмотрите заднюю панель изнутри и заводские сварные швы, которые тоже не должны быть иметь следов коррозии. Поднимите резиновый коврик и осмотрите пол багажника. Пол должен быть целостным, а любые следы рихтовки и неровности указывают на удар. Следующим шагом будет вытаскивание запаски и осмотр площадки с кузовным номером, если вы решили купить подержанный автомобиль выпуска после 1989 года.

Салон и его осмотр

Откройте двери, подёргайте за наружную ручку, чтобы убедиться, что нет люфта. При провисании двери она будет закрываться с некоторым усилием. Маскирует этот дефект дополнительные подложенные шайбы под дверными петлями, в их отсутствии нелишним будет убедиться.

Осмотрим пороги и нижние петли на предмет коррозии, царапин и сколов, далее осмотрим трос сцепления. Используя фонарик, загляните в тормозной узел и проследите путь троса сцепления от педали до моторного щита. Также тут вы сможете обнаружить некачественную сварочную работу. Нажмите на педаль сцепления рукой, при этом не забудьте затянуть ручник и убедитесь, что при нажатии опорная площадка для троса будет в неподвижном состоянии. Осмотрите номерные знаки, которые не должны иметь следов исправления и рихтовки, обычно после лобового удара передний номер рихтуют и перевешивают назад.

Если в ходе осмотра вы не обнаружили ничего подозрительного, поздравьте себя с покупкой подержанного автомобиля.

Несколько заключительных советов

При разговоре упомяните о том, что хотели бы купить подержанный автомобиль, снятый с учёта. Различные отговорки продавца должны вас насторожить, и стоит отказаться от такой покупки.

Проверьте одинаковость номеров кузовного номера и номера двигателя, которые указаны в Свидетельстве о регистрации и ПТС.

Паспорт транспортного средства

Паспорт транспортного средства

На осмотр не берите с собой всю сумму денег, можете взять задаток, но не более.

Удачных покупок!

Надеюсь, что эта статья поможет вам выбрать качественный автомобиль по приемлемой цене. Также будет весьма желательно оставлять свои заметки и пожелания для улучшения этой статьи, возможно, вы сталкивались с тем, что не было описано в данной статье и желаете поделиться своим мнением и впечатлениями.

Как распознать битую машину?

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Что можно купить вместо новой Lada: эксперты дали точный ответ
Читать далее...
Россиянин доехал на такси из Санкт-Петербурга в Магадан
Читать далее...
Дизайнеры уже занялись доработкой Lada XCODE
Читать далее...
Названы самые ненадёжные универсалы
Читать далее...
Роскомнадзор приказал заблокировать сайт с данными автовладельцев
Читать далее...
Land Rover готовит самый крутой внедорожник
Читать далее...
Секретный армейский Урал 8х8: первое фото
Читать далее...
Водителя в Тольятти оштрафовали за чужое превышение скорости
Читать далее...
Рейтинг 2016: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2016 года
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2015-2016 года
0 Читать далее...
Какие машины в 2016 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • http://vk.com/id109912995 Анита Петрова

    Огромное спасибо автору этой статьи, правда огромное спасибо! Благодаря знаниям которые я приобрела прочитав данную статью, наконец то смогла отговорить своего мужа покупать битую машину соседа. Которую якобы ремонтировали на лучшем СТО города, хотя я сама видела как он в гараже крыло молотком ровнял, а через 3 дня с баллончика красил. Да еще и гнул сумасшедшую цену, ну а у мужа это должна была быть первая машина вот ему и не терпелось. Ну вообщем теперь решили еще немного подсобирать и купить новую хоть и недорогую. Еще раз спасибо за такой опыт.

  • http://vk.com/id72190040 Светлана Гонгальская

    Спасибо автору за систематизацию всей информации. Статья очень нужная и познавательная. Отдельно хотелось бы отметить, что если вы не разбираетесь в машинах, то можете не заглядывать под капот с видом умного человека. Обычно люди, которые хотят вас обмануть, очень хорошо разбираются в специалистах и любителях. А еще совет бывалого — пусть осмотрят машину на том СТО, которому Вы доверяете и знаете, а не на том, которое предлагает продавец.

  • Василий

    Все описано очень точно, однако, решиться на покупку автомобиля. которому больше 5 лет с пробегом под 200 тыс.км может решиться далеко не каждый. Ибо. в таком авто, даже не побывавшем в серьезном ДТП и не крашенном-перекрашенном, детали начнут выходить из строя одна за одной. Начав с простенькой замены глушителя. аккумулятора и тормозных колодок дело дойдет до замены более дорогостоящих деталей.
    Перед покупкой внимательно читайте сервисную книжку, в которой четко расписано, что и когда должно было быть заменено от дешевенького ремня генератора до помпы и т.д.
    Приобретать автомобиль. которому около или более 10 лет может себе позволить только самоделкин, цель которого не ездить на авто, а лежать под ним.

  • Александр

    Я считаю, что при покупке подержанного автомобиля в первую очередь необходимо обращать внимание на работу двигателя. Для этого необходимо замерять компрессию в цилиндрах. А так же также посмотреть какого цвета выхлоп. Если он прозрачного цвета — значит всё в норме.А если на выхлопе боло-синий дым — значит, у двигателя есть проблемы и такую машину покупать не следует.

  • Alex

    Подписываюсь под каждым словом. Несколько лет назад приобрела авто после аварии, меня уверяли, что это ерунда и после качественной покраски все будет нормально, но не тут- то было! Почти сразу машина «зацвела» в местах сварки и не только. Еле избавилась от нее за бесценок.

  • http://vk.com/id198417879 Александр Петров

    Многие автолюбители опасаются покупать автомобили б/у из-за того, что могут подсунуть «битую» машину. Но я считаю, что это всё следствие элементарного дилетантства. Вот когда я продавал свою первую машину, а она у меня была в полном порядке, человек пришёл, посмотрел и без лишних вопросов выкупил «технику».

  • Леонид

    В общем неплохо. Правда, при таком объеме информации будущий автомобилист немного растеряется при выборе. Это просто для тех, кто уже покупал и сам ремонтировал. Ведь знал, что берёт не новую машину. А новичку желательно разложить системно, например по пяти-шести основным критериям. Затем каждый ещё по пяти-шести, но уже с выставлением балльной оценки выбора, записав результат для сравнения со следующим предложением. Как-то упущено требование, которое предъявляется в диагностической карте на техосмотре. Продавец обязан все пункты продемонстрировать, а их около сорока. Иначе на техосмотре все равно найдут и не пропустят.
    Удачи!