Особенности тюнинга Хендай Соната
Корейские автомобили почувствовали вкус победы и отчаянно стремятся завоевывать кошельки и сердца поклонников элегантных седанов. Не всегда и не все у них получалось с первого раза. Hyundai Sonata — достойный автомобиль, и что в нем подкупает больше всего — разнообразие комплектаций, масса двигателей и вполне приемлемая цена. Соната 5 НФ (NF) и Соната 6 YF собираются уже в России на заводе Тагаз. Это тоже внесло изюминку в ценовую политику модели, по крайней мере, в нашей стране.
Раскрасить индивидуальность
Если мы решим выполнить тюнинг Хендай Соната, первым делом стоит утрясти этот вопрос со своим кошельком. Нужно учитывать, что автомобиль не самый дешевый, поэтому тюнинг-киты и отдельные элементы будут стоить соответствующе. Бояться тоже не нужно, ведь в любой момент можно восстановить первозданный вид автомобиля.
Делать из довольно большого седана автомобиль в спортивном стиле едва ли целесообразно. В случае с Сонатой 3 и Hundai Sonata EF (Соната 4) такие штуки могут пройти, но с двумя последними поколениями могут возникнуть трудности. Не из-за отсутствия нужных запчастей (их сколько угодно), а из-за стилистических нестыковок. От стиля и будем отталкиваться при выборе компонентов и решений.
Видеообзор Hyundai Sonata
www.youtube.com/watch?v=bjdNlQqQlrE
Внешний тюнинг
Выбирая варианты внешнего тюнинга, исходя от предложений компаний, сразу стает видно поле деятельности:
- круговые обвесы;
- дефлекторы капота и боковых стекол;
- хромовые или матовые рамки;
- дневные ходовые огни;
- накладки, наклейки, фальшпанели.
Из этого рога изобилия безусловно полезными являются только ходовые огни, которые по закону должны быть на каждом движущемся автомобиле в дневное время. Их как раз и предлагают конторы в огромном количестве. Только половина из них соответствует прописанным в Правилах нормам, и совсем уж малая часть пригодна к использованию.
Теперь немного о деньгах. Если вы решите ставить своими руками на Сонату YF корейский бампер на выбор по каталогу, он может обойтись около €1,000, кастомная решетка будет стоить €400-450, задний спойлер около 600 евро. Выбирать, конечно вам, но Соната последнего поколения выглядит достаточно респектабельно, а лишние деньги лучше потратить хотя бы на чип-тюнинг.
Чип-тюнинг Hundai Sonata
www.youtube.com/watch?v=CXSS6qhpyRs
Никому не нужно объяснять, что чип-тюнинг — это изменение характеристик двигателя терапевтическими методами, а не хирургическими. Выполняя чип-тюнинг, меняют настройки электронного блока управления системами двигателя и добиваются увеличения мощности, стабилизации расхода топлива. По поводу расхода, изменения не помешали бы, поскольку стоковая Соната по паспорту потребляет 13 литров на сотню, а по факту литров на пять больше. Посмотрим, что нам предложит тюнинг-индустрия по этому поводу.
Ряд контор предлагают к установке автономный электронный блок, который контролирует состояние систем автомобиля, собирает данные, и после их обработки отправляет готовую информацию на ЭБУ. Действительно, такая система работает на Сонате, для нее разработано специальное ПО, которое позволяет снизить расход топлива на 5-8%. На двигателях с турбонаддувом можно достичь показателя экономии до 15-18% для Сонаты 6 поколения.
Есть некоторые опасения в полной безопасности применении прямой перепрошивки родного блока управления. Если описанная система напрямую не интегрируется в ЭБУ, то прямая прошивка непосредственно действует на мозги двигателя. По большому счету, никто не может точно сказать, какой будет результат перепрошивки — цифры и проценты на глаз проверить сложно, а в худшем случае можно просто вывести из строя ЭБУ. Не самый лучший результат. Поэтому, если вы все-таки решили перепрошивать свою Сонату, лучше доверить эту операцию опытному и проверенному специалисту.
Штатные головные магнитолы
Вообще-то, никакие они не штатные и никакие они не магнитолы. Но как раз для Hyundai Sonata YF и Santa Fe совсем недавно вышло устройство, о котором хочется рассказать в рамках разговора о тюнинге салона. Пожалуй, для доработки салона такая штука будет полезнее, чем лисьи хвосты или виниловая пленка, имитирующая дешевый карбон.
Штатная головная магнитола устанавливается на место заводского аудио проигрывателя или стоковой мультимедийной системы. Прелесть этого устройства в том, что оно, являясь мультимедийным центром, выполняет еще множество полезных функций. Вот только некоторые из них:
- проигрыватель DVD/CD;
- приемник;
- полнофункциональный Bluetooth;
- полноценная навигационная система GPS;
- полная интеграция с системами управления автомобилем;
- Wi-Fi модуль;
- полноценная поддержка OBD2 и вывод всей диагностической информации о состоянии автомобиля;
- возможность подключения камеры заднего вида и видеорегистратора.
www.youtube.com/watch?v=FONE2Euel44
Функционально, удобно и не очень дорого. Причем вся распиновка до последнего провода интегрируется в Hyundai Sonata и Санта Фе 2016 модельного года.
Безусловно, это не все варианты, которые можно придумать для Hyundai Sonata. В том и прелесть тюнинга, что вы сможете выражать оригинальную точку зрения и свое понимание внешнего и внутреннего содержания вашего единственного и неповторимого Hyundai Sonata.