Полезные советы для автолюбителей

Самоделкин: тюнинг двигателя ВАЗ 2109

ВАЗ 21093 и ВАЗ 21099 до 2004 года комплектовались силовым агрегатом VAZ 21083. Этот мотор имеет следующие характеристики:

  • рабочий объем — 1499 см3;
  • развиваемая мощность — 73 л.с. (при 5600 об/мин);
  • питание — карбюратор ДААЗ;
  • тип мотора — рядный 4-цилиндровый;
  • количество клапанов — 8;
  • рабочий ход — 71 мм;
  • диаметр цилиндра — 82мм.
Тюнинг двигателя

Новую жизнь автомобилю может подарить тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109, или увеличение отдаваемой мощности, может вдохнуть новую жизнь в железного коня, который сможет не только порадовать своего владельца, но и удивить окружающих скрытыми под капотом способностями.

Увеличения рабочего объема двигателя можно достичь своими руками:

  1. Расточкой под максимальный диаметр поршня — 82,8мм. Суммарный объем цилиндров при этом достигнет 1,7 л. Мощность при таком способе модернизации можно увеличить до 84 л.с. Для достижения результата требуется также замена поршневой группы под расточенный размер цилиндров. В комплект входят 4 поршня ремонтного размера 82,4, шатуны, пальцы и поршневые кольца этого же размера.
  2. Расточка блока и замена коленвала на облегченный вариант с радиусом поршневого хода 78 мм. Кроме коленчатого вала, шатуны заменяются на облегченные размером 121 мм, поршни также потребуют замены на кованые диаметром 82,5 мм. Головка также меняется на ГБЦ от Лада Калина. Результат — увеличение мощности до 98 л.с.

Тюнинг системы питания (замена карбюратора на инжектор)

Переделка питания карбюраторного 8-клапанного мотора VAZ 21083 на инжекторное является задачей технически более сложной и менее бюджетной, чем растачивание цилиндров, но вполне осуществимой.

Видеоурок по переделке карбюратора на инжектор

www.youtube.com/watch?v=XV7dU7qXgmA

Сначала требуется выбрать модель впрыска. Выбрать следует вариант, опробованный и с успехом применяющийся на ВАЗах 9-й серии, например, на основе электронного блока БОШ M 1.5.4. (каталожный номер 2111-1411020).

Кроме ЭБУ, нужно приобрести еще узлы и запасные части (кроме наименований изделий, указаны также номера по каталогу запасных частей ВАЗ):

  • Ресивер БОШ (2111-1008027-10).
  • Нижняя часть корпуса воздушного фильтра БОШ (21082-1109013).
  • Форсунка БОШ (2111-1132010) — 4шт.
  • Верхняя часть корпуса воздушного фильтра БОШ (2112-1109016).
  • Бензонасос БОШ (21082-1139009).
  • Датчик воздуха БОШ (21083-1130010-01).
  • Датчик температуры (2112-3851010).
  • Датчик скорости (2110-3843010).
  • Шланг топливного фильтра (2112-1104222).
  • Задний шланг (2112-1104208).
  • Топливный шланг (21082-1104226).
  • Шланг патрубка (2111-1148035-10).
  • Трубка слива рампы (21082-1104054).
  • Подающая трубка (21082-1104054).
  • Сливная трубка (21082-1104013).
  • Шланг подачи (2112-1104218).
  • Трубка подачи рампы (21082-1104013).
  • Масляный насос с крепежом датчика ПКВ (2112-1011052-01).
  • Рампа (2111-1144020).
  • Крепеж фильтра топливного (21082-1117020).
Переход с карбюратора на инжектор ВАЗ 2109

Переход с карбюратора на инжектор — сложная и финансово затратная задача

  • Модуль зажигания (2112-3705010).
  • Датчик детонации (2112-3855010).
  • Датчик ПКВ (2112-3847010).
  • Впускной коллектор (2111-1008081).
  • Генератор (2112-3701010).
  • Демпфирующий шкив привода генератора (2110-1005058).
  • Бензобак (21082-1101007-10).
  • Потенциометр количества СО (2112-1431120).
  • Прокладка впускного коллектора (2110-1008055).
  • Фильтр топливный (2112-1117010).
  • Термостат с тройником (2112-21082).
  • Воздушный фильтр (2112-1109080).
  • Дроссельный патрубок в сборе (2112-1148010-31).
  • Регулятор давления топлива (2112-1160010).
  • Прокладка патрубка дроссельного (21082-1148015).
  • Кронштейн генератора нижний (21082-3701720).
  • Кронштейн генератора верхний (21082-3701635).
  • Кронштейн крепления модуля зажигания (2111-3705410).
  • Прижимное кольцо (21082-1101178).
  • Крепление воздушного фильтра (2112-1109249) — 2шт.
  • Заглушка и прокладка проема под распределитель зажигания (2111-1003288).
  • Клиновой ремень привода генератора (21082-3701720).
  • Трос привода акселератора (21082-1108054).
  • Жгут проводов на форсунки (2111-3724036).
  • Провода высоковольтные (2111-3707080-01).
  • Провода системы зажигания (2112-3724026-50).

www.youtube.com/watch?v=8jAfKWxoFec

  • Провода бензонасоса и датчика уровня топлива (21082-3724037).

Перед началом установки инжектора на автомобиль следует убедиться в наличии на блоке цилиндров крепежных отверстий для датчика детонации и модуля зажигания. Если этих отверстий (резьбовых) нет, то следует обратиться к опытному специалисту на СТО, т.к. существует реальный риск «запороть» блок при попытках сверления этих отверстий в «домашних условиях».

Перед установкой приобретенных комплектующих и деталей необходимо выполнить демонтаж узлов, которые вашему автомобилю уже не понадобятся:

  • бензобак;
  • бензонасос;
  • воздушный фильтр с корпусом;
  • карбюратор;
  • впускной коллектор;
  • термостат;
  • масляный насос;
  • генератор;
  • прерыватель-распределитель;

(Все работы по демонтажу оборудования следует выполнять при снятых клеммах аккумулятора).

После расставания с карбюратором и сопутствующим «железом», устанавливаем на освободившееся место новый бензобак с топливным насосом и датчиком уровня топлива. Затем прокладываем топливную магистраль, врезаем топливный фильтр. Заменяем масляный насос, термостат и впускной коллектор. Следующий шаг — замена генератора вместе с креплением, шкивом привода генератора на коленчатом валу и приводным ремнем.

Тюнинг ВАЗ 2109

Тюнингованный двигатель удивит окружающих скрытыми возможностями

Далее процедура установки инжектора производится в следующей последовательности:

  • прокладка жгута управления зажиганием из моторного отсека в салон для подключения предварительно установленных контроллера, блока реле и предохранителей;
  • прокладка из моторного отсека и подключение к приборной панели 2 проводов датчика уровня топлива;
  • вместо трамблера устанавливается заглушка с прокладкой;
  • установка впускного коллектора, топливной рейки с форсунками, ресивера, дроссельного патрубка, троса управления газом;
  • монтаж рампы, модуля зажигания, остальных датчиков и подключение высоковольтных проводов;
  • установка воздушного фильтра, подключение шлангов системы вентиляции картера и подогрева патрубка дросселя.

После запуска двигателя выполняем регулировку состава ТВ смеси на холостом ходу, выезжаем из гаража и радуемся новым ощущениям за рулем любимого авто!

  • Новости
  • Практикум
На Лондонском моторшоу дебютируют два британских спорткара
Читать далее...
Итоги 6 месяцев: Solaris стал самой популярной машиной в России
Читать далее...
Hyundai представил среднемоторный спорткар
Читать далее...
Видео дня. Что такое настоящие сельские гонки?
Читать далее...
Проект объединения МАЗа и КамАЗа пока приостановлен
Читать далее...
Lifan X60: теперь — с новым дизайном
Читать далее...
Toyota займется выпуском больших автобусов
Читать далее...
В Городе мотоциклов хотят запретить двухколёсный транспорт
Читать далее...
Россию и Китай соединит новый автобан
Читать далее...
Голодающий гаишник — новое явление на российских дорогах
Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...