Полезные советы для автолюбителей

Принцип работы, устройство, расположение топливного фильтра

Топливный фильтр отсеивает грязь, ржавчину и другие частицы из горючего, предотвращая их попадание в двигатель автомобиля. Находится он в топливной магистрали в виде картриджа и содержит в себе специальную фильтрованную бумагу. Топливный фильтр  можно найти в большинстве двигателей внутреннего сгорания.

Зачем нужен топливный фильтр?

как устроен топливный фильтр

Картонный топливный фильтр

Если топливо, которое заливается в автомобиль, не самого лучшего качества, то велика вероятность того, что в нем содержится множество всевозможных примесей. Краска, грязь и ржавчина могут стать причиной быстрого износа и выхода из строя топливного насоса, а также форсунок. Губительно для высокоточных компонентов системы впрыска именно абразивное действие этих частиц. Качество используемого горючего влияет и на то, сколько топливных фильтров установлено в автомобиле. К примеру, бензиновые двигатели производители обычно оснащают одним фильтром, когда как дизельные – двумя.

Разновидности топливных фильтров в зависимости от типа двигателя


Прежде чем говорить о том, как работает топливный фильтр, необходимо разобраться, какой тип двигателя установлен на Вашем автомобиле.

  • Карбюраторный двигатель отличается низким давлением в топливной системе. Горючее проходит через резиновые шланги. Топливный фильтр в таких двигателях, как правило, выполнен из металла либо пластмассы. С одной его стороны идет впускная трубка, а с другой — выпускная. Шланг с обоих концов присоединен к фильтру круглыми зажимами.
  • Инжекторный двигатель отличается электронным впрыском топлива в каждый из цилиндров. Горючее в данном случае находится под высоким давлением. По этой причине топливопроводы изготавливаются из металла, а топливный фильтр из стали либо других легкосплавных металлов и, как правило, оснащен резьбовым соединением.
  • Дизельное топливо должно быть наилучшим образом отчищено от различных примесей. Опасность также представляет собой и парафины, которые могут превратиться в кристаллы и засорить зазоры между деталями величиной всего 6 микрометров. По этой причине наряду с основным топливным фильтром рекомендуется устанавливать на дизельный двигатель еще и дополнительный. Такой тандем позволит на 100% очистить топливо от воды и на 96% от грязи.

Как устроен топливный фильтр


На некоторых транспортных средствах установлено сразу два вида топливных фильтров. Один из них предназначен для грубой очистки, другой – для тонкой.

  • Фильтр грубой очистки имеет сетчатый элемент, который состоит из отражателя и латунной сетки, которая не пропускает частички больше 0,1 мм. Такой вид фильтра предназначен для очистки топлива от различных крупных примесей. Фильтрующий элемент помещен внутрь стакана, который закреплен на корпусе при помощи нажимного кольца и болтов. Зазор между стаканом и корпусом закрыт паронитовой прокладкой. В самом низу этого стакана расположен специальный успокоитель.
  • Фильтр тонкой очистки является вторым барьером удаления мусора из горючего. Его обычно можно найти между двигателем автомобиля и топливным баком. Как правило, такой фильтр обернут в нейлоновый корпус, по которому сразу видно степень его загрязнения. Такое устройство способно задержать частицы размером до 15 микрометров, благодаря двум параллельным фильтрующим элементам.

Признаки засорения топливного фильтра:

как работает топливный фильтр

Топливный фильтр в разобранном виде

  1. Автомобиль дергает при подъеме в гору.
  2. Мощность заметно уменьшилась.
  3. Двигатель глохнет.
  4. Большой расход топлива.
  5. Авто при движении дергается.

Где находится топливный фильтр?

где находится топливный фильтр

Топливный фильтр продлит моторесурс даигателя вашего авто

Если Вы планируете самостоятельно менять топливный фильтр, то Вам необходимо знать, где он находится. В современных автомобилях эту деталь можно найти в одном из следующих мест:

  1. под днищем машины,
  2. в топливном баке,
  3. в моторном отсеке.

Топливный фильтр можно менять, не прибегая к услугам профессионалов, однако, если Вы сомневаетесь в своих возможностях, то лучше попросить помощи у более опытных водителей. Специалисты рекомендуют менять топливный фильтр через каждые 30 000 километров. Однако если Вы заливаете топливо низкого качества, то делать это необходимо чаще.

Как поменять топливный фильтр?

как работает топливный фильтр

Топливный фильтр необходимо регулярно менять

Перед тем как поменять топливный фильтр, необходимо подготовить хотя бы минимальный набор инструментов, таких как:

  • фонарь,
  • гаечный ключ,
  • отвертка,
  • плоскогубцы,
  • торцевой ключ,
  • защитные очки,
  • одноразовые перчатки.

В большинстве случаев таким набором инструментов вполне можно обойтись, однако существуют автомобили, в которых для замены топливного фильтра требуются специальные инструменты. По этой причине перед процедурой постарайтесь найти как можно больше информации по замене топливного фильтра именно в Вашей модели автомобиля. Также Вам потребуется новый топливный фильтр. При его покупке сообщите продавцу марку своего автомобиля, а также год его выпуска. Отдавайте предпочтение оригинальным запчастям. Сегодня на рынке хорошо зарекомендовали себя такие производители топливных фильтров, как ACDelco, Motorcraft и Fram.

Советы по замене топливного фильтра

  • Меняйте топливный фильтр на открытом воздухе, так как в помещении может накопиться топливные испарения, которые могут стать причиной возгорания.
  • Перед работой приготовьте огнетушитель, на всякий случай.
  • Не курите и не меняйте топливный фильтр вблизи открытого огня.
  • Если в топливной системе высокое давление, то перед заменой его необходимо снизить.
  • Отключите аккумулятор, чтобы исключить попадание искры.

Меняем топливный фильтр на Лада Калина


Топливные фильтры не похожи друг от друга. По этой причине алгоритм их замены также будет отличаться. В качестве примера мы выбрали довольно распространённый автомобиль – Лада Калина.

  1. Для начала в топливной системе необходимо снизить давление. Для этого убираем предохранитель топливного насоса — возле рычага коробки передач снимаем пластиковую крышку с помощью отвертки, необходимо вынуть только центральный блок предохранителя.
  2. Заводим двигатель и ждем, пока он заглохнет, на это уйдет не больше минуты.
  3. Теперь перемещаемся к заднему колесу, где стоит топливный фильтр. Его можно найти справа, рядом с топливным баком.
  4. Нажимаем на фиксаторы и отстегиваем топливные шланги.
  5. Вытаскиваем старый фильтр.
  6. Устанавливая новый фильтр, следите за тем, чтобы стрелка на нем совпадала с направлением движения топлива.

По завершении установки нового топливного фильтра, необходимо прикрутить предохранитель и завести автомобиль. С первого раза двигатель не заработает, необходимо будет подождать, пока давление в топливной системе стабилизируется.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Дизайнеры уже занялись доработкой Lada XCODE
Читать далее...
В этом году трассу М7 снова парализуют пробки
Читать далее...
Секретный армейский Урал 8х8: первое фото
Читать далее...
Что можно купить вместо новой Lada: эксперты дали точный ответ
Читать далее...
Названы самые ненадёжные универсалы
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Hyundai создаст кроссовер со смелым дизайном
Читать далее...
PSA будет выпускать в Калуге 4–5 разных моделей
Читать далее...
Пьянство за рулём: Госдума одобрила новый способ борьбы
Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2016 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
2016 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • https://www.facebook.com/profile.php?id=100006514907828 Pavel Nikiforov

    Доброго дня. Мой совет — производить замену топливного фильтра с меньшими интервалами, нежели рекомендует производитель. К примеру, если замена через 60000 (или один раз в 3 года), как минимум интервал делим надвое. Вот я, допустим, произвожу замену всех фильтров раз в год (пробег 25000 — 30000 километров).

  • http://www.odnoklassniki.ru/profile/470413977139 Maria Маханькова (Аверкина)

    Я не засекаю пробег при замене топливного фильтра, полагаюсь на простые вещи. Я меняю топливный фильтр когда фильтрующий элемент начинает темнеть. Значит он уже засорился и его пора заменить. В последнее время я не очень доверяю производителям топливных фильтров.

  • http://vk.com/id145742615 Сергей Оберган

    Нет необходимости менять топливный фильтр чаще, если заправляешься на проверенной заправочной и фильтр не какой-нибудь «Пат..он», сделанный из тетрадной промокашки. В сути своей фильтр важен не только степенью очистки топлива (качество фильтра), но и площадью самого фильтрующего элемента. Кому нужен фильтр малой площади, где элемент на раз забьется? Поэтому — проверенная АЗС и нормальный фильтр — залог чистоты подаваемого топлива.

    • Shcwab

      Полностью согласен по поводу заправляемого топлива. Прослужит ли фильтр свой регламентированный производителем срок службы зависит в первую очередь от того, каким топливом вы заправляете автомобиль. Если не уверены в качестве бензина или дизельного топлива, лучше замените фильтрующий элемент раньше — это не такие большие затраты. Судить о замене можно, если ухудшилась тяга или наблюдаются провалы в работе двигателя, ну и не завбывайте следить за пробегом. Лучше записывать в блокнот все замененые детали, дату их установки и пробег, тогда не упустите момент, чтобы вовремя заменить изношеные и засоренные фильтра и другие детали.

      • https://plus.google.com/u/0/100048153832983476137/ Sergey Himik

        Вот! Поддерживаю. Бак того же Passat B3-B4 вмещает при умелом наполнении больше 100 л. дизтоплива. Доводилось возить так его на точку летом и зимой. Так вот: качество топлива на окрестных АЗС, и еще раз качество. Как так — на одной заправке 4-5 баков вывез, и еле тянет из-за забитого топливного фильтра, в особенности по холодам (забивается парафином и всяким …), на другой — 20-30 баков (а это профильтруется, пока едешь, больше 3 т. дизтоплива, ибо обратка в бак), так нет проблем, можно еще заправлять и ехать, и меняю только потому, что знаю, сколько он уже профильтровал?

  • http://vk.com/id179952790 Артем Васильев

    В наше время, найти заправку с качественным топливом, очень большая проблема. Даже на солидных заправочных станциях иногда происходят казусы. По этой причине, исходя из собственного опыта, я рекомендую заглядывать на топливный фильтр чаще, чем советует нам производитель. Заменить фильтр не составит огромного труда, а вот устранить последствия- обойдется вам уже в копеечку

  • Максим Нехорошков

    В какие сроки надо менять топливные филтры

  • http://my.mail.ru/mail/olegtishin69/ Олег Тишин

    30 тысяч км — это многовато. Я меняю через каждые 15 тысяч. Даже хорошие АЗС не застрахованы от попадания в топливные резервуары различной гадости из заправочной цистерны. Чтобы убедиться в этом, можно сделать следующее (сразу отмечу, что в моем автомобиле фильтр непрозрачный, поэтому визуально оценить его состояние не получится). Снять фильтр, не проливая из него бензин. Затем наклонить его в сторону стрелки. Разумеется, из него польется чистое топливо. А теперь наклонить его в обратную сторону, желательно в чистую емкость. Вылившийся бензин будет в лучшем случае цвета кнопки «Оставить комментарий». Также может присутствовать мелкий песок, пыль и прочие примеси, которые не смог задержать фильтр грубой очистки. Хорошо, если последствием будет падение давления в топливной магистрали. А если эта гадость пройдет через фильтрующий элемент? Поэтому лучше все-таки потратить 10 минут времени и 200-300 рублей денег, чем потом чистить топливопровод, форсунки и т.д.