Полезные советы для автолюбителей

Устанавливаем светодиоды в поворотники автомобиля

Достаточно часто владельцы автомобилей стремятся их оформить особым образом. Одним из возможных вариантов решения этой задачи является использование светодиодных поворотников. Кроме такого применения, данный полупроводниковый элемент может использоваться в фарах, освещении авто, внешнем оформлении (например, габаритные огни).

Изготовить светодиодные поворотники своими руками сможет каждый, нужно только захотеть

Изготовить светодиодные поворотники своими руками сможет каждый, нужно только захотеть

Некоторые идут еще дальше и для выражения большей индивидуальности устанавливают внутри салона их. Одним из примеров такого использования может быть вставка ленты из светодиодов в дверь. При остановке они включаются, водитель или пассажир могут легко покинуть транспортное средство.

Видео: светодиодные поворотники ВАЗ своими руками

Типы светодиодов

Светодиод – это полупроводниковый радиокомпонент, который под воздействием электрического тока начинает светиться. Основой элемент в них – это кремний. В зависимости от использованного типа примеси в этот полупроводниковый элемент светодиод может изменять свой свет.

Наиболее часто используются следущие виды подобных микроэлектронных компонентов:

  1. В качестве примеси используются алюминий, галлий, азот. В зависимости от концентрации цветовая гамма изменяется от голубого до зеленого цвета.
  2. На основе индия, гелия, фосфора. Цвет может быть в пределах от красного до желтого.

На сегодняшний день полупроводниковая промышленность производит светодиоды всех возможных цветов. Поэтому с этим проблем не возникает.

Один светодиод вряд ли сможет осветить поворотник, а вот несколько запросто справятся с этой задачей

Один светодиод вряд ли сможет осветить поворотник, а вот несколько, запросто справятся с этой задачей

По мощности они подразделяются на маломощные и силовые. Силовые рассчитаны на ток более 0,35 А. В свою очередь, маломощные работают до этого значения.

Возможные схемы подключения

На сегодняшний день наиболее часто используются следующие схемы подключения светодиодов:

  1. Подобное подключение используется для коммутации длинной цепочки светодиодов (например, по периметру автомобиля). В качестве источника напряжения используется блок питания конденсаторного типа. Токоограничивающий элемент в такой схеме – это конденсатор. В качестве преобразователя переменного напряжения в постоянное используется диодный мост в сочетании с фильтром (обычно это комплект из резистора и конденсатора). Обязательно последовательно с цепочкой диодов устанавливается защитный резистор, который берет на себя избыток напряжения.
  2. Вторым вариантом выступает соединение светодиодов в гирлянды по 3-6 штук последовательно. Между собой параллельно может соединено несколько таких гирлянд в зависимости от источника питания. Роль последнего в данной схеме играет стабилизированный блок питания с напряжением 12-24В. В подобной схеме также обязательно устанавливается защитный резистор последовательно с каждой гирляндой.
  3. Последний, третий вариант подключения – это напрямую. В такой схеме может работать только силовой диод, который рассчитан на ток более 0,35А.
Одна из схем подключения светодиодов

Одна из схем подключения светодиодов

У светодиода всего две ножки для подключения – анод и катод. Анод в обязательном порядке подключается только к положительному полюсу источника питания. В свою очередь, катод к отрицательному. При другом подключении этот полупроводниковый элемент не будет работать.

Требования к исполнителю и инструменту

При проведении любого радиоэлектронного монтажа обязательно используются тестер (для проведения замеров), паяльник, пинцет, бокорезы (если их нет в наличии, то можно использовать плоскогубцы, которые тоже могут выполнить эту задачу). Для выполнения вычислений и определения необходимых значений понадобится калькулятор. Среди расходных материалов можно выделить стеклотекстолит (из него делается печатная плата – основание для крепления данного полупроводникового элемента), припой, канифоль, флюс для пайки и цапонлак.

Без тестера сделать поворотники на светодионах будет трудно

Без тестера сделать поворотники на светодиодах будет трудно

Подбор наиболее подходящей серии элементов

Основные параметры любого устройства данной серии – это номинальный ток и номинальное напряжение. То есть рабочее значения данных параметров, при которых светодиод сохраняет свои исходные свойства. Расчет производится по закону Ома для участка цепи. В каждом авто есть источник тока с заданными параметрами – током и напряжением. С другой стороны у нас есть характеристики необходимого светодиода. Разница между первым и вторым значениями – это будут характеристики резистора, который необходимо включить последовательно в цепь. А зная параметры последнего, всю схему можно собрать без особого труда.

Проведем расчет для наиболее простой схемы, которая состоит из стабилизированного источника напряжения, светодиода и защитного резистора. В остальных случаях методика остается практически такой же, но только за счет большего количества использованных элементов усложняется расчет.

Расчет схемы подключения светодиодов

Расчет схемы подключения светодиодов

Например, в авто есть источник, значения которого соответственно равны 0,02А и 24В. Причем источник постоянного напряжения (например, аккумуляторная батарея). На светодиод необходимо, чтобы приходило 0,02А и 2В. Теперь определяем значение падения потенциала на резисторе:

UR= Uпит-Uд,

где UR – падение потенциала на резисторе, В

Uпит – напряжение источника питания, В

Uд – номинальное (рабочее) падение потенциала на диоде, В

По приведенной ранее формуле получаем UR=24-2=22В. Все элементы данной схемы соединены между собой последовательно. Как результат, ток негде не ответвляется, в любой точке цепи будет равен 0,02А. В итоге получаем значение сопротивления резистора по закону Ома:

R= UR/IR,

где R – сопротивление резистора, Ом

IR – ток в цепи, А

Подставив необходимые значения, получаем R=22/0,02=1100 Ом. Далее определяем второй по важности параметр любого резистора – это мощность. Она определяется по формуле:

РR= IR * UR.

В итоге получается РR=0,02 * 22 = 0,44Вт. Из существующего ряда резисторов выбираем ближайшие наибольшие значения – 1,1 кОм и 0,5 Вт. На этом можно считать расчет оконченным – параметры всех элементов электрической цепи определены.

Один из примеров использования светодиодов

Одним из наиболее распространенных применений данных элементов в авто – в качестве сигнала поворота. Теперь рассмотрим то, как сделать светодиодные поворотники из обычных.

Порядок действий следующий:

  1. Выбирается наиболее подходящая схема подключения
  2. Осуществляется выбор необходимого светодиода
  3. Далее производится расчет всех остальных радиокомпонентов электрической цепи
  4. На основании проведенных вычислений выбирается защитные резисторы и прочие компоненты
  5. Затем составляется перечень необходимых радиокомпонентов. С этим перечнем необходимо посетить ближайший магазин такого профиля и в нем покупается все необходимое оборудование
  6. Выполняется разработка всей необходимой документации (в том числе рисунка печатной платы и ее монтажный чертеж)
  7. Потом необходимо сделать печатную плату для монтажа на ней радиодеталей. Для этого наносится на плату стеклотекстолита заранее разработанный рисунок с помощью лака. Высверливаются все необходимые отверстия для монтажа радиодеталей. Она погружается в хлорное железо. После того, как рисунок на плате вытравился, она достается. Промывается обычной водой. Затем защитный слой удаляется с помощью растворителя. На следующем этапе идет снова промывка проточной водой. И только после этого она просушивается. По окончании всех выполненных процедур мы получаем готовую плату для дальнейшей работы. Поскольку поворотников всего 4, то и платы должно быть изготовлено также 4.
  8. На следующем этапе на основании схемы и разработанного чертежа платы выполняется монтаж всех элементов схемы. По окончанию сборки все контакты вскрываются обязательно цапонлаком (он обеспечит необходимую изоляции и защиту схемы в случае попадания сюда влаги)
Демонтаж старых поворотников нужно делать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие

Демонтаж старых поворотников нужно делать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие

  1. Потом необходимо демонтировать старые поворотники и аккуратно их разобрать. Причем так, чтобы не повредить.
  2. Старый элемент освещения (лампа) полностью отключается и снимается.
  3. Места стыков, где раньше все было залито клеем, необходимо зачистить с помощью надфиля и наждачной бумаги. Затем этот стык обезжиривается с помощью спирта. Дальше все это промывается водой и должно высохнуть.
  4. На месте старого элемента освещения устанавливаются новые светодиодные поворотники. В случае необходимости можно внести незначительные конструкционные изменения, которые позволили бы упростить процесс монтажа.
  5. Дальше выполняется сборка в обратном порядке. Необходимо нанести клей на стык и склеить разобранный поворотник. Затем необходимо выдержать время до тех пор, пока клей не застынет. В дальнейшем этот поворотник устанавливается на старое место и к нему подключаются старые провода.
  6. На следующем этапе необходимо внести изменения в систему электроснабжения транспортного средства. Для этого выполняется разрыв старых проводов и в него вклинивается дополнительный стабилизированный источник питания (можно отдельно приобрести или сделать самому). Причем устанавливается его выход на светодиод. На вход подается напряжение с контактной группы промежуточного реле. Наиболее удобно этот элемент разместить в приборной панели автомобиля. На завершающем этапе необходимо проверить полярность подключения визуально. Анод должен быть подключен в обязательном порядке только к положительному полюсу источника питания. В свою очередь, катод к отрицательному. При другом подключении этот полупроводниковый элемент не будет работать, и даже может выйти из строя.
  7. Затем необходимо провести осмотр собранной схемы и сравнить ее с начальным вариантом на соответствие.
  8. Далее подается питание и проверяется работоспособность схемы. Если все отлично, то монтаж закончен. В противном случае необходимо найти причину неисправности и устранить ее.

Видео: самодельные поворотники

Заключение

В данной статье рассмотрено то, как сделать светодиодные поворотники своими собственными силами. Чего-то сложного в этом нет и при достаточной квалификации и хорошо подготовленной предварительной работе ее можно сделать без особых проблем. За счет такой схемной модернизации можно добиться существенной экономии ресурса аккумулятора и значительно продлить срок его службы.

  • Новости
  • Практикум
В Москве появится стеклянная разметка
Читать далее...
Перспективы водородных автомобилей: эксперты назвали цифры
Читать далее...
В России будут продавать китайцев с платформой от Saab
Читать далее...
Водителя Владислава Суркова накажут за нарушение ПДД
Читать далее...
В Москве появятся проездные-брелоки
Читать далее...
В Омске существование аварийной дороги пришлось доказывать в суде
Читать далее...
Kia привезет в Россию новый маленький кроссовер
Читать далее...
На автомобильном рынке появится новая шведская марка
Читать далее...
Военным разрешат перекрывать дороги
Читать далее...
Готовы ли россияне пересесть с личных автомобилей на арендованные?
Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...