На финише Audi A3
Женевский автосалон в далеком 2012 году смог увидеть трёхдверное новшество от компании Audi, но на рынок А3 был выпущен сразу в нескольких вариантах: седан, пятидверный Sportback и кабриолет.
Обзор Audi A3: экстерьер
По сравнению со своими предшественниками, глобальных изменений внешний облик автомобиля не претерпел, однако габариты машины немного увеличились:
- длина кузова выросла на 2,2 см – до 4,2 метров;
- ширина – на 1,2 см, до 1,77 метров;
- высота – на 0,1см, до 1,4 метров.
Это позволило переднему свесу стать короче, а колёсной базе стать на 2,3 см длиннее, что в абсолютном значении стало — 2,6 м. Сама модель была сконструирована на общей с Volkswagen Golf 7-го поколения платформе MQB.
Audi A3 изменили решетку радиатора, позволив ей вырасти в верхней части, а фары головного света стали немного выразительнее — «с прищуром». Да и рисунок на бампере слегка изменился, а вот на капоте, согласно фото Audi A3 2012, линии стали более рельефные.
Такая же красота появилась и на боках машины. Стильные линии в верхней части ведут от задних фар к передним, а нижние – как бы восходят от нижнего уровня переднего крыла – к заднему. Благодаря таким стилизированым линиям, а также пластиковым обвесам по бокам автомобиля модель приобрела более спортивный вид. Колесные диски и форма боковых зеркал также немного изменились.
Что касается задней части Audi A3, то именно здесь дизайнеры потрудились на славу. Во-первых, сама форма багажника стала совершенно другой, да и задняя оптика теперь разрослась частично на бампер и сам багажник. А во-вторых, вместо стандартной выхлопной трубы там установили спаренную трубку.
Изменения в интерьере Audi A3
Сразу, что бросается в глаза – это более округлая форма руля у третьего поколения А3.
Панель приборов также претерпела изменения:
- исчезли датчики остатка горючего и температуры двигателя. Им пришли на замену большой экран бортового компьютера.
- в центральной части разместили мультимедийный экран выше, чем в предыдущей модели, переместив его на торпеду. А в высвободившемся пространстве заняли свое место несколько воздуховодов с решетками.
- новая аудиосистема MMI оснащена процессором Nvidia Tegra 2, что позволяет вам пользоваться девайсом не хуже домашнего компьютера. А если есть доступ к сети интернет, то количество приложений вас просто удивит. Тут тебе и Twitter с Facebook, Google Maps Street View, несколько десятков радиостанций, возможность организации точки доступа Wi-Fi. Такое чудо инженерной мысли устанавливают по желанию.
- появился в центральной консоли и джойстик для управления разными системами в салоне, включая и климат-контроль. Здесь также нашла место кнопка Start&Stop, помогающая остановить либо запустить двигатель мотора.
Кресла в салоне весьма комфортны, и хотя форма их не изменилась, но теперь можно настроить «сидушку» под свои нужды. Это самые интересные возможности для С-класса. Так как длина и ширина машины немного увеличилась, теперь его полезный объем составляет уже 365 литров, а если задние сиденья сложить, то все 1100 литров.
Плечевая линия передних дверей не мешает обзорности изнутри, так что в любом направлении вам всё хорошо видно. Зеркала дают круговой обзор и прекрасно защищены от грязи.
Технические характеристики Audi A3
Модели A3 оснастили двумя бензиновыми моторами 1,4 и 1,8 литра мощностью 122 и 180 л.м. соответственно. А также дизельной силовой установкой 2 л, выдающую мощность до 150 л.с. Все они дополнены турбонаддувом, семиступенчатой коробкой автомат или шестиступенчатой механикой S-Tronic.
Тест драйв Audi A3 с мотором 1,4л в трёхдверном варианте показал, что хотя движок турбированный и малого объема, он показывает весьма позитивную динамику. Автомобиль весьма быстро разгоняется до необходимых скоростей, и держится он не хуже своих мощных собратьев. Высокая устойчивость А3 на большой скорости, прекрасная управляемость и предсказуемость будущих действий машины, экологичность и превосходная экономичность самого двигателя показаны на видео тест-драйва Ауди А3. Все ваши пожелания последнее поколение сможет воплотить в жизнь, даже если вы полагаете, что в него установили движок, более подходящий для Audi А1.
Расход топлива по городу – до 7л/100км, а в условиях трассы – 5,1л/100км. Такое экономное расходование горючего объясняется системой start/stop, которая на автомате глушит двигатель при каждой вашей остановке, но как только ваша нога уходит от педали тормоза, движок мгновенно начинает работать. Такие моменты стоит учитывать в работе, чтобы на светофоре не начать паниковать от того, что машины якобы «заглохла».
Как показала практика, самое комфортное место –водительское. В трёхдверке пассажирам сзади придется некомфортно. И хотя новое поколение А3 выросло в размерах, на комфорте это особо не отразилось. Если водитель высокого роста, то второго человека усадить за ним трудновато. Колени в прямом смысле этого слова упираются в спинку водительского кресла.
Цена Ауди А3 в России
Сегодня трехдверная Ауди А3 Attraction с бензиновым двигателем 1.8 TFSI и семиступенчатой коробкой S-tronic предлагают приобрести за 1,09 млн. рублей. В комплекте идут до семи подушек безопасности, обогрев передних кресел, мощная аудиосистема, монохноромный дисплей, четыре среднемощных динамика по 40 Вт и система стабилизации вкупе с функцией start-stop.
Audi Quattro с шестиступенчатой S-tronic в такой же комплектации обойдется вам в 1,2 млн. рублей. Дополнить машину можно также:
- навигацией;
- адаптивным круиз – контролем;
- камерой заднего обзора;
- автопарковщиком;
- функцией слежения за разметкой на дороге;
- ксеноновыми фарами;
- дополнительными датчиками света и дождя;
- спортивным пакетом S – line;
- прекрасной акустикой с MMI Radio и динамиками до 80 Вт.
Конкуренты третьего поколения Ауди
И хотя конкуренцию никто не отменял, хетчбеков гольф-класса в сегменте PREMIUM не так уж и много. Из всего ассортимента на российском рынке можно выделить:
- BMW 1-й серии, которая по некоторым данным даже опередила продажи Audi A3. Баварцы могут похвастаться хорошей линейкой силовых установок: 1,6 (136 л.с.) и 3л (320 л.с.) в бензиновой версии, а также 2л (184 л.с.) для дизельных моделей. В моделях присутствует полный или передний привод, поэтому все желающие могут выбрать то, что им больше по вкусу. Цены стартуют от 875 тыс. рублей.
- Mercedes A-class. Пятидверный немец, механика и 1,6 л (122 л.с.) предлагаются на российском рынке, как и баварский сотоварищ – с 875 тыс. рублей. А вот за версию с более высокой мощностью, с коробкой 7G-DCT, придется отдать 1,1 млн. рублей.
- Alfa Romeo Giulietta. За 120 л.с. просят 899 тыс. рублей, а за двигатель мощностью 170 л.с. с роботизированной коробкой передач готовьте все 1,06 млн. рублей.
- Lexus CT 200h . За гибрид придется отдать 1,3 млн. рублей.
Все же серьезный покупатель вряд ли будет интересоваться полным объемом багажника при сложенных задних креслах, и слушать отзывы пассажиров Audi A3 о просторе и комфорте. Ясно одно, что это весьма послушная и удобная в управлении машина, именно тот случай, когда от вождения начинаешь получать удовольствие.