Skoda Snowman 2020-2021 модельного года: комплектации, технические характеристики
Каждый шпион хочет, чтобы о нем говорили, как о Джеймсе Бонде или на худой конец, как Максиме Максимыче Исаеве, Штирлице то есть. Неуловимом, самом хитром и вертком, никогда не теряющим бдительность и всех водящим за нос. Автомобильные фотошпионы — не исключение. Они пойдут на все, чтобы застукать на день или два раньше премьеры новую модель автомобиля и опубликовать ее раньше других. Откровенно говоря, довольно глупое занятие. Глыбы мирового автомобильного сообщества прекрасно знают, какую пшенку подсовывать всеядным шпионам. Так случилось и в этот раз. С новым, еще толком не рожденным, кроссовером чешской Шкоды — Skoda Snowman.
Оптический обман
Модельный ряд Шкода не слишком богат на кроссоверы, а правильнее — он всего-то один. Шкода Йети, озорной кроссовер из большого семейства VAG, вышел в продажу довольно давно и никакой альтернативы ему компания не представляла. Но все изменилось с 2014 года, когда автомобильные издания начали наперебой публиковать фотографии камуфлированного высокого универсала, сильно напоминающего добрый десяток машин немецко-чешского альянса. Никаких комментариев от представителя Шкода тогда не последовало. Интригующая тишина продолжалась до 2015 года, пока в компании не подтвердили, что действительно планируется выпуск нового автомобиля Шкода Сноумен. Это рабочее название модели и, скорее всего, оно будет заменено к премьере, чтобы окончательно сбить с толку прессу.
Премьера нового кроссовера намечалась несколько раз, но все как-то предположения журналистов не подтверждались. Слухи таяли один за другим до тех пор, пока руководство Volkswagen AudiGroup не выложило первую официальную информацию о модели. Подтвердилось только то, что машина будет кроссовером на глобальной платформе MQB. Уже только это говорит о том, что альянс, похоже, готовится к серьезному наступлению в сегменте больших кроссоверов, где признанным лидером до сих пор был БМВ Х6 и Фольксваген Тигуан. Skoda Snowman — прямой конкурент Киа Сорренто и Хендай Санта Фе. Платформа, на которой построен автомобиль, может рассказать о многом, поэтому стоит к ней присмотреться внимательнее.
Шкода Сноумен 2020-2021 года: слухи, доводы и факты
Не по-мужски это как-то, сплетничать. Поэтому опираться нужно только на достоверную информацию, которую предоставил не кто иной, как новый шеф-дизайнер компании Шкода Авто Йозеф Кабан, он подтвердил, что машина будет собрана на платформе MQB и что премьера нового кроссовера назначена на конец 2016 года.
Габариты автомобиля существенно отличаются от габаритов Шкоды Йети. По данным производителя, а автомобиль имеет 4,6 метров в длину, 1,8 м в ширину и 1,8 м высоты. Компоновка Skoda Snowman классическая кроссоверная, но машина будет выходить как в пятиместной, так и в семиместной модификациях. В серьезную колесную базу 2,77 м удалось вписать довольно вместительный салон. Особенно простор будет радовать владельцев пятиместной версии автомобиля. Клиренс в 180 мм, как и положено кроссоверу с достоинством, не позволить активно пачкать лапти, хотя геометрия кузова Шкода Сноумен вполне позволит преодолеть и съезд и заезд на глаз большие, чем это может позволить себе тот же Х6-й.
Прелесть новой платформы MQB в том, что она позволяет не ограничивать габариты автомобиля, а свободно подстраиваться под необходимый типоразмер. Так, тележка будет использоваться в новых версиях Фольксваген Тигуан и Ауди Q3, на ней будут построены новые поколения Шкоды Суперб и Фольксваген Поло, Пассат, Шаран, Туран, Сирокко. Такой себе универсальный набор. На самом деле, все эти автомобили будут иметь практически идентичный набор двигателей, почти одинаковую подвеску, но, естественно, по-разному настроенную. В общем, конструкция платформы позволит удешевить огромное количество машин, а касается это не только тех, которые мы назвали выше, но и целой линейки Сеатов, Ауди А3. Кроме того, платформа может отлично адаптироваться под гибриды и электромобили. Новый Фольксваген Гольф Blue E Motion с электрическим двигателем выходит с Нового года именно на этой платформе.
Что касается технических характеристик нашего таинственного Снеговика, то они будут зависеть напрямую от двигателей. на тележку будут установлены и бензиновые, и дизельные агрегаты. Будет ли Skoda Snowman гибридом, пока неизвестно, но точно известно, что топовая полноприводная версия автомобиля появится в России с бензиновым двигателем TSI EA211. Двухлитровый мотор с турбиной будут обеспечивать 223 силы. Двухлитровый атмосферник может показать 182 лошадиных силы, а мотор объемом 1,5 литра, который будет устанавливаться на переднеприводные версии Skoda Snowman, сможет показать 150 сил. Двигатели автомобилей на новой платформе смогут оборудоваться системой отключения двух цилиндров при необходимости вручную или автоматически. В компании говорят, что это даст как минимум 50% экономию топлива. Как это будет реализовано на трассе, неизвестно, но в городе должно давать отличную экономию.
Skoda Snowman будет предложена с двумя турбодизелями. Оба мотора двухлитровые, но мощность у них разная — 151 и 185 сил. Разница в мощности получена за счет разной степени форсировки. Сноумен будет комплектоваться только двумя видами коробок передач. Это стандартная шестиступенчатая механика и знаменитая роботизированная фольксвагеновская DSG. Последняя отлично себя показала на Шкоде Йети и на фольксвагеновских кроссоверах. Трансмиссия может быть как переднеприводная, так и на все колеса в самых мощных и богатых комплектациях.
Видео: знакомство с Шкода Сноумен 2020-2021
Цены на кроссовер в России пока еще окончательно не сформированы, но руководство компании говорить о том, что переднеприводная Skoda Snowman должна стоить не более полутора миллиона рублей, премьера автомобиля пройдет в конце 2016 года. Автомобиль отлично себя ведет в поворотах, благодаря электронной системе стабилизации поперечной устойчивости Шкода Сноумен фактически не кренится в поворотах, правда, пока идет борьба за мягкость хода. Все-таки это премиальный автомобиль и позиционируется на уровне Шкоды Супер б. Управляемость, которую отмечают испытатели, стала острее, чем более легкой Йети ,скорее всего, дали знать о себе новые настройки усилителя руля и новая геометрия передней подвески. это тот же МакФерсон, однако сзади будет установлена многорычажная сложная и эффективная регулируемая подвеска.
Полноприводная версия Skoda Snowman оборудована отличной и хорошо себя показавшей муфтой Халдекс шестого поколения. она не так боится пробуксовок и перегрева, что скажется на ресурсе трансмиссии в целом. Тем не менее предположения об асфальтовой прописке автомобиля подтверждаются. Никто, собственно, и не ждет от кроссовера сумасшедшей всепролазности, а остальное покажет время. дилеры активно готовят почву для продаж нового Skoda Snowman.