Цены и комплектации Range Rover Evoque 2023-2024 года c фото
Англичанам стоит отдать должное за выдержку, терпение, мужество и чувство собственного достоинства. Но всему же есть предел, ей-богу. Когда китайцы выставили в 2011 году точнейшую (внешне) копию Range Rover Evoque, назвав её Landwind X7, генеральный директор Ягуар Ленд Ровер только головой покачал и пожурил Чангхан Ауто и Джиайнглинг Моторз за неспортивное поведение на рынке. Все-таки у JLR партнерские отношения с Чери, а тут такое вопиющее нарушение авторских прав. Более того, китайцы не просто скопировали внешний дизайн, но и шрифт, которым написано на капоте и на крышке багажника Ленд Уинд. А это уже просто откровенная насмешка.
Может, Ленд Винд все-таки лучше
Долгих пять лет терпели англичане, но только в начале июня 2016 года подали иск в суд одного из восточных районов Пекина о бесцеремонном нарушении авторских прав и о ведении недобросовестной конкурентной борьбы. Это уже второй суд над ненастоящим Эвоком. Первый был выигран англичанами в Бразилии, где официально запретили продавать китайскую поделку. Шум поднялся не зря, потому что если купить набор фирменных букв Range Rover Evoque и логотипов за пару долларов, два автомобиля будет довольно сложно отличить. Скорее всего, второй суд закончится ничем, поскольку у Хонды с её моделью CR-V уже есть горький опыт судебных разбирательств с микроскопической китайской компанией. Японцы получили 15 млн юаней компенсации вместо 300, а кроссовер так и продолжал выпускаться. Тем не менее англичане подали в суд не просто так, а по поводу выхода нового рестайлингового Range Rover Evoque 2023-2024 модельного года.
Неудивительно, что китайцы захотели полностью скопировать первый Range Rover Evoque. Это был, да и остаётся сегодня, единственный гламурный кроссовер, на котором по-настоящему не страшно испачкаться по уши.
В 2011 году он наделал много шума и до сих пор продолжает собирать всевозможные награды на самых престижных автосалонах. Кроме восторгов прессы и специалистов, паркетник получил не слабую популярность в определённых кругах публики и стал самой узнаваемой и самой продаваемой маркой бренда. Не самый дешёвый паркетник разошелся по миру тиражом больше 500 000 штук. Машина стала приоритетной для JLR на рынке Англии (около 20% всех продаж), Китая, Штатов и Бразилии. В России продали примерно 22 000 Range Rover Evoque, что тоже очень неплохо, учитывая кризис и девальвацию нацвалюты.
Рейндж Ровер Эвок 2023-2024 года. Стиляга
Особенных изменений во внешности не произошло, да это и не нужно было. Изменилась архитектура передних фар, теперь они стали более нафаршированы светодиодами и получили интересную окантовку, а в самой дорогой комплектации могут быть на сто процентов светодиодными. На капоте появились воздухозаборники, а передняя решётка может быть двухчастной в зависимости от комплектации. Низ переднего бампера также несколько изменился. Дизайнеры все сделали правильно. Они не хотели спугнуть ту едва уловимую грань между очень интересным и слишком необычным дизайном. Все у них получилось, но по технической части изменений несколько больше.
Как и положено в процессе каждого рестайлинга, машина получила несколько новых рисунков литых дисков, чуть более разнообразную цветовую гамму, а официальные дилеры в Москве представили специальную версию, которую можно купить исключительно в период начала продаж рестайлингового паркетника — лимитированная редакция Range Rover Evoque Ember, что значит «зола, уголек». Этой версией компания отмечает полумиллионные продажи модели и её уже можно встретить в автосалонах с середины лета 2016 года. Все машины построены на основе самой богатой комплектации НSE, а отличия от базовой версии не только в чёрной окраске и красных окантовках, но и в оснащении салона, 20-дюймовых колёсных дисках, чёрной решетке, черных выхлопных патрубках. Кроме всего, лимитированная версия получила тонированные фонари спереди и сзади. Главное даже не в новых фишках, которые применили дизайнеры, а в том, что и рестайлинговый, и лимитированный беби-рейндж продолжают нравиться публике.
Внедорожному внуку — внедорожный салон
Салон нового Range Rover Evoque — английская сдержанность и отточенный стиль. Хорошо, что интерьерщики не поменяли очень удачную центральную консоль и необычную переднюю панель. Эти два элемента делают салон автомобиля мгновенно узнаваемым. Если посмотреть на фото Range Rover Evoque с пробегом и рестайлинговой версии 2023-2024 года, в салоне отличий — самый минимум. Осталось главное, а это особенное настроение, которое и создают консоль и панель в комплексе. В дорогих комплектациях впечатление усиливают контрастные яркие вставки в чёрную кожу, но и в однотонном исполнении (которых может быть шесть), интерьер паркетника выглядит так, как положено выглядеть гламурному автомобилю изнутри, но внедорожная сущность пропиталась в каждой детали.
На приборке по-новому размещённые колодцы тахометра и спидометра, между ними пристроился цветной дисплей бортового компьютера. На всех приборах поменяли шрифт и теперь, говорят, они гораздо лучше читаются, хотя и до этого все данные были видны днём и ночью. Интерфейс мультимедийной системы InСontrolPro, которой оборудуется новый Эвок, остался прежним, простым и понятным. Собственно, ничего другого ожидать от консервативного Ленд Ровера и не приходится, зато в меню никогда в жизни не запутаешься. Все просто и доступно. Восьмидюймовый монитор так и остался в обрамлении кнопок прошлого поколения, но при этом улучшилось разрешение экрана, появилась функция split screen, которая может делить экран на несколько совершенно разных зон, кроме этого, в 2016 году есть и новые опции, к примеру, точка доступа WiFi.
Малыш Ровер ни на секунду не забывает о своих корнях и даже среди всего этого технологичного шика и гламура напоминает пассажирам и водителю, что он из знатной семьи внедорожников. На этот самый восьмидюймовый дисплей может выводиться полнейшая информация о работе полного привода вплоть до того, что водитель может любоваться в реальном времени распределением крутящего момента по колёсам и осям, просматривать данные системы распознавания грунта, баловаться глубиномером, который показывает, насколько глубоко ещё можно окунуть Range Rover Evoque (по техническим характеристикам максимально глубокий брод — 50 см, хотя едва ли кто-то захочет так активно купать паркетник за 50 тысяч евро). Весь этот внедорожный тюнинг кажется лишним, глядя на урбанистические пейзажи, проплывающие за тонированными стёклами Эвока, но как только вы попадаете на нем в грязь, внедорожные фишки кажутся как нельзя более кстати.
Новый талантливый дизель и другие моторы
Звездой моторной линейки нового Эвока 2023-2024 модельного года стал дизельный агрегат, который уже успел засветиться на Ягуарах ХЕ и ХF. Звездой он будет в Европе, а у нас едва ли. Дело в том, что новый дизель стал на десять лошадей слабее, но получил дополнительные 10 Нм крутящего момента. Вдобавок к этому, мотор стал экономичнее и теперь средний расход солярки упал до 5 литров на сотню по сравнению с 6,5 л в предыдущем поколении. Инженерам удалось увеличить межсервисный пробег с 26 до 34 тысяч км, а на цене ремонта и послегарантийного обслуживания скажутся новые электромагнитные форсунки, которые поставили вместо дорогих пьезоэлектрических. В итоге мотор может отдавать 180 сил 430 Нм.
Новый дизель Ingenium, талантливый по-нашему, полностью выполнен из алюминиевого сплава, в итоге он стал несколько легче. Увеличенный ресурс и экономичность — это заслуга новой инженерной фишки, оси цилиндров смещены относительно оси вала на 12 мм, в результате чего коэффициент трения поршней о гильзу стал меньше. В систему смазки установили масляные форсунки для охлаждения юбки поршня, помпы и масляного насоса, работой этих форсунок управляет электроника и они включаются, когда температура двигателя поднимается до определённого значения. В результате двигатель стал экономичнее, легче и менее вредным для окружающей среды, а для Европы это большой плюс, поскольку налогов на этот автомобиль придётся платить меньше. Шутки шутками, но для голландца — это около пяти тысяч евро экономии, а для француза не менее двух тысяч.
Вопреки прогнозам скептиков и по отзывам владельцев, новый двухлитровый турбодизель, даром что на десять сил слабее прошлого 2,2-литрового мотора, показал себя очень динамичным, тяговитым и напористым.
Правда коридор максимального крутящего момента заканчивается гораздо раньше, чем хотелось бы. Пик момента — около двух тысяч оборотов, после чего двигатель выдыхается и ведёт себя не так активно. Ещё более вялый на высоких оборотах переднеприводный Range Rover Evoque с механической коробкой передач и 150-ю силами. Этот двигатель в России, похоже, и не будут предлагать, но для экономного европейца — это идеальный вариант. Ест мало, налог низкий, а с виду полноприводный Эвок от моноприводного отличить невозможно, разве только если не купить кабриолет, все Эвоки без крыши оборудованы АКПП и в основном мощными бензиновыми 240-сильными моторами.
В общем-то не стоит особенно злиться на талантливый новый мотор. Он хоть и потерял в мощности, но заметить это можно только тогда, когда сразу же пересесть из 2,2-литрового паркетника в новый двухлитровый. Но то, что турбодизель 2016 года стал работать тише и ровнее — это факт. К тому же он прекрасно ладит с классической 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Она прекрасно работает в автоматическом режиме без намёка на какую-то задумчивость или склероз, переключения плавные, вовремя, может перескочить на ступень ниже в случае необходимости, так что ручной режим потребуется только для развлечения. Откровенно говоря, развлечение сомнительное, поскольку клацать от первой до девятой передачи, выбирая именно ту, которая нужна в этот момент, понравится не каждому. Автоматика на то и автоматика, пусть думает и на дороге, и вне дорог.
Офф-роуд тест драйв Рейндж Ровер Эвок
Не верится, но этот малыш действительно хорош на умеренном бездорожье. Могут помешать насладиться борьбой с грязью разве только пластиковые обвесы в некоторых комплектациях. Да и вообще, едва ли хозяину Эвока придёт в голову соваться в такие места, где этот автомобиль действительно может проехать, утерев нос практически любому кроссоверу в своём классе. Это 212 мм клиренса, минимальные углы въезда и заезда, новая интересная опция All Terrain ProgressControl. Достаточно активировать систему на бездорожье, задать максимально допустимую скорость (а система позволит установить не более 30 км/ч), все. Можно просто рулить и поглядывать в опциональный стеклянный потолок и любоваться природой, изредка поглядывая под колеса и на монитор системы кругового обзора.
Машина сама распознает покрытие под колёсами, определит необходимый крутящий момент на каждой из осей, может также раздавать момент не только между осями, но и между задними колёсами. Собственно, эта система — некий аналог тойотовского внедорожного круиз-контроля. Range Rover Evoque — почти настоящий внедорожник, по крайней мере, в своём классе ему равных точно нет.
Комплектации и цены Range Rover Evoque 2023-2024 года
Стильный Range Rover Evoque в комплектации SE в автосалонах официалов стоит от 2 909 000 рублей. На этот автомобиль будет установлен только новый 2-литровый турбодизель с механической КПП, в салоне будет зеркало с затемнением, тёплый пакет, датчики парковки, система внедорожного круиз-контроля. Самый дорогой четырёхдверный Range Rover Evoque в комплектации Autobiography обойдётся в 4,1 млн рублей, кроссовер с двухдверном кузове в комплектации HSE DYNAMIC стоит от 3,8 млн рублей, а купить кабриолет можно за минимальных 4,3 млн.
Видео: тест-драйв Range Rover Evoque 2023-2024 года
www.youtube.com/watch?v=rKgQuZdy_M8
К слову, тот же Ленд Винд с приветом из КНР, стоит около 19 тысяч долларов и вполне может использоваться, как бутафорский Эвок при съемках погонь в остросюжетных фильмах, к примеру. Но если вы не продюсер и не режиссер, то новый Эвок обязательно околдует тихим и экономичным дизелем, удивительным английским дизайном, а кроме того, на бездорожье этот малыш может приятно удивить.