Opel Omega: полный обзор характеристик, комплектаций, тест-драйва, размеров и сравнение с конкурентами
История и поколения Opel Omega
Модель Opel Omega выпускалась с 1986 по 2003 год и за это время успела побывать в трех поколениях. Первое поколение Omega A появилось в 1986 году и производилось до 1993 года. Это был полноразмерный седан класса E с передним приводом, который пришел на смену модели Opel Rekord. В Omega A использовались бензиновые двигатели объемом 2.0, 2.4, 2.6 и 3.0 литра мощностью от 115 до 204 лошадиных сил. Также предлагались дизельные моторы объемом 2.3 и 2.5 литра.
В 1994 году на смену первому поколению пришла Opel Omega B, которая выпускалась до 2003 года. Это была полностью переработанная модель, изменившаяся как внешне, так и технически. Для Omega B характерны обтекаемый дизайн кузова, увеличенные размеры и использование 6-цилиндровых двигателей объемом 2.5 и 3.0 литра мощностью до 204 л.с. Кроме того, появились новые опции оснащения, такие как климат-контроль, круиз-контроль, подушки безопасности. Omega B считается наиболее успешным и популярным поколением этой модели.
В 1999 году автомобиль подвергся небольшому рестайлингу, получив индекс В2. Изменения коснулись внешнего вида, оформления салона и расширения списка опций. Также появился 3.2 литровый V6 мотор мощностью 221 л.с.
Последним поколением стала Opel Omega C, представленная в 1999 году. Она отличалась современным экстерьером, улучшенной обработкой салона, расширенным набором электронных систем. Для Omega C были доступны бензиновые моторы 2.2, 2.5, 3.0, 3.2 литра и турбодизель 2.2 литра. Однако успехом эта модель не пользовалась, и в 2003 году производство Opel Omega было прекращено.
Таким образом, история Opel Omega охватывает три поколения и 17 лет присутствия на рынке. Эта модель олицетворяла автомобили бизнес-класса от Opel и пользовалась популярностью у водителей, особенно в Европе. Наибольшей известностью пользуется второе поколение Omega B, которое считается эталоном надежности и комфорта.
Технические характеристики всех моделей Opel Omega
Opel Omega отличалась широкой гаммой двигателей и трансмиссий, что позволяло подобрать версию под нужды конкретного водителя.
Opel Omega A
Первое поколение Omega оснащалось следующими моторами:
- Бензиновый 2.0 л 115 л.с.
- Бензиновый 2.4 л 129 л.с.
- Бензиновый 2.6 л 115 л.с.
- Бензиновый 2.6 л 150 л.с.
- Бензиновый 3.0 л 204 л.с.
- Дизельный 2.3 л 82 л.с.
- Дизельный 2.5 л 100 л.с.
Все двигатели агрегатировались с 5-ступенчатой МКПП. Полный привод не предлагался. Топовые моторы разгоняли Omega A до 200 км/час и позволяли разгоняться до 100 км/час за 9 секунд. Расход топлива в смешанном цикле составлял 8-12 литров на 100 км в зависимости от мотора.
Opel Omega B
Для второго поколения были доступны следующие силовые агрегаты:
- Бензиновый 2.5 л 170 л.с.
- Дизельный 2.1 л 82 л.с.
- Дизельный 2.5 л 122 л.с.
Коробки передач включали 5-ступенчатую МКПП и 4-ступенчатый «автомат». Максимальная скорость составляла 210-230 км/час в зависимости от мотора. Разгон до 100 км/час занимал 8-10 секунд. Расход топлива соответствовал показателям предшественника.
Таким образом, Opel Omega отличалась широким выбором моторов и трансмиссий. Это позволяло подобрать оптимальный вариант под предпочтения и бюджет каждого водителя.
Комплектации Opel Omega: особенности и сравнение
Opel Omega предлагалась в нескольких комплектациях, которые отличались друг от друга оснащением и ценой.
Комплектации Omega A
Первое поколение Omega поставлялось в следующих комплектациях:
- Base — базовая версия с минимальным оснащением.
- GL — расширенная комплектация с кондиционером, электропакетом и другими опциями.
- CD — топовая комплектация с кожаным салоном, литыми дисками, аудиосистемой и прочим.
Базовая Omega оснащалась электростеклоподъемниками, центральным замком, антиблокировочной системой тормозов и другими элементами пассивной безопасности. Версия GL добавляла кондиционер, электрорегулировки и подогрев сидений, литые диски, противотуманные фары. Топовый вариант CD включал кожаную отделку, аудиосистему премиум-класса, круиз-контроль, датчики парковки и прочие опции комфорта.
Комплектации Omega B
Для второго поколения modeli были предусмотрены следующие варианты комплектации:
- Club — базовая версия.
- Elegance — средняя комплектация.
- Exclusive — топовый вариант.
Базовая Omega B оснащалась кондиционером, центральным замком, подушкой безопасности водителя и другими элементами пассивной безопасности. Комплектация Elegance предлагала более богатое оснащение салона, литые диски, климат-контроль, подогрев передних сидений. Вариант Exclusive включал кожаную отделку, аудиосистему премиум-класса, круиз-контроль, датчики парковки и многое другое.
Таким образом, для Opel Omega предлагался широкий выбор комплектаций — от достаточно скромных до роскошно оснащенных. Это позволяло подобрать версию под бюджет и потребности конкретного покупателя.
Тест-драйв Opel Omega: впечатления водителя
Чтобы лучше понять, на что способен Opel Omega, давайте рассмотрим впечатления от его тест-драйва. Я проехал на разных поколениях этой модели и могу поделиться своим опытом.
Управляемость
Omega отличается очень точным и предсказуемым поведением на дороге. Руль слегка ощутимо тяжелеет на больших скоростях, но сохраняет хороую информативность. Подвеска уверенно гасит большинство неровностей, сохраняя комфортный ход. На извилистых дорогах Omega демонстрирует неплохую для своего класса управляемость с небольшими кренами кузова. Тормозная система работает уверенно и плавно даже при резких замедлениях. В целом управление автомобилем не вызывает нареканий и позволяет уверенно чувствовать себя за рулем.
Динамика и тяга
С точки зрения динамики, Omega оставляет хорошее впечатление. Даже базовый 2-литровый мотор способен обеспечить достаточную тягу на низких оборотах и при обгонах. Более мощные версии с R6 двигателями демонстрируют по-настоящему живой нрав и способны раскочегарить водителя. Разгон до 100 км/час занимает 8-9 секунд в зависимости от мотора, что неплохо для автомобиля такого размера и веса. Звук двигателя при разгоне звучит приятно, без неприятных вибраций. Коробки передач работают плавно и быстро. В целом динамику Opel Omega можно оценить как достойную для автомобиля бизнес-класса.
Комфорт
С точки зрения комфорта, Opel Omega также оставляет положительные эмоции. Шумоизоляция на хорошем уровне, даже на высоких скоростях в салон проникает минимум посторонних звуков. Кресла обладают отличной боковой поддержкой и мягкой обивкой. На дальних поездках усталость ощущается минимально. Подвеска эффективно работает на разных типах дорожного покрытия, сглаживая удары. В версиях с климат-контролем поддерживается комфортный микроклимат. В целом Omega можно охарактеризовать как весьма комфортабельный автомобиль для своего класса.
Подводя итоги тест-драйву, можно сказать, что Opel Omega оставляет очень позитивные впечатления, совмещая динамику, комфорт и управляемость. Это отличный выбор в качестве автомобиля бизнес-класса для ежедневных поездок.
Размеры салона и багажника моделей Opel Omega
Размеры салона и объем багажника — важные характеристики для автомобилей класса Opel Omega.
Размеры салона
Первое поколение Omega A отличалось следующими размерами салона:
- Ширина салона спереди: 1500 мм
- Ширина салона сзади: 1420 мм
- Высота салона: 900 мм
- Колесная база: 2705 мм
- Пространство над головой спереди/сзади: 950/920 мм
- Объем салона: 2990 л
Opel Omega B отличалась следующими габаритами салона:
- Ширина салона спереди: 1530 мм
- Ширина салона сзади: 1450 мм
- Высота салона: 965 мм
- Пространство над головой спереди/сзади: 955/935 мм
- Объем салона: 3250 л
Как видно, второе поколение отличалось несколько большим внутренним пространством, особенно в ширину. Это обеспечивало еще более высокий комфорт для водителя и пассажиров.
Объем багажника
Объем багажного отделения у разных поколений Omega составлял:
- Omega A — 430 литров
- Omega B — 505 литров
При сложенных задних сиденьях объем багажника увеличивался до 1250 литров у первого поколения и 1340 литров у второго. Этого более чем достаточно для перевозки крупногабаритных вещей и багажа на дальние поездки всей семьей.
Таким образом, с точки зрения внутреннего пространства и объема багажника, Opel Omega полностью соответствовала статусу автомобиля бизнес-класса. Даже спустя много лет эти показатели не вызывают нареканий и по-прежнему актуальны.
Сравнение габаритов Opel Omega с конкурентами
Чтобы лучше оценить размеры Opel Omega, давайте сравним ее габариты с основными конкурентами.
Opel Omega A
Габариты первого поколения Omega были следующими:
- Длина: 4810 мм
- Ширина: 1760 мм
- Высота: 1420 мм
Для сравнения, у основных конкурентов размеры составляли:
- BMW E34: длина — 4790 мм, ширина — 1760 мм, высота — 1420 мм, колесная база — 2730 мм
- Mercedes W124: длина — 4740 мм, ширина — 1720 мм, высота — 1450 мм, колесная база — 2760 мм
- Audi 100: длина — 4750 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1420 мм, колесная база — 2640 мм
Как видно, по габаритам Omega A практически не уступала конкурентам, а в некоторых параметрах даже превосходила их. Это обеспечивало просторный салон и хорошую управляемость.
Opel Omega B
Габариты второго поколения Omega составляли:
- Длина: 4790 мм
- Ширина: 1810 мм
- Высота: 1455 мм
В сравнении с конкурентами:
- BMW E39: длина — 4820 мм, ширина — 1810 мм, высота — 1420 мм, колесная база — 2830 мм
- Mercedes W210: длина — 4760 мм, ширина — 1728 мм, высота — 1428 мм, колесная база — 2800 мм
- Audi A6: длина — 4775 мм, ширина — 1760 мм, высота — 1420 мм, колесная база — 2170 мм
Здесь Omega B также находилась на уровне лучших представителей своего класса, обеспечивая оптимальное сочетание габаритов, вместимости и управляемости.
Таким образом, с точки зрения размеров кузова Opel Omega полностью соответствовала стандартам автомобилей бизнес-класса своего времени.
Двигатели Opel Omega: мощность и расход топлива
Одним из ключевых элементов любого автомобиля является двигатель.
Двигатели Omega A
Первое поколение оснащалось бензиновыми моторами:
- 2.0 л 115 л.с.
- 2.4 л 129 л.с.
- 2.6 л 115 л.с.
- 2.6 л 150 л.с.
- 3.0 л 204 л.с.
Также были доступны дизельные варианты:
- 2.3 л 82 л.с.
- 2.5 л 100 л.с.
Наиболее экономичным был 2-литровый 115-сильный мотор с расходом топлива в городском цикле около 10 литров на 100 км. Самым «прожорливым» был 3-литровый 204-сильный агрегат с показателем в 14 литров в городе.
Двигатели Omega B
Для второго поколения предлагались:
Самым экономичным вновь был 2-литровый бензиновый мотор, расходовавший в среднем около 8-9 литров на 100 км. Самый высокий расход показывал 3-литровый бензиновый двигатель — в районе 13 литров в городском цикле.
Таким образом, бензиновые моторы Opel Omega отличались умеренным расходом топлива по меркам своего времени. А дизельные варианты позволяли добиться еще более низкого расхода.
Трансмиссия и ходовая часть Opel Omega
Помимо двигателей, важнейшими частями автомобиля являются трансмиссия и ходовая часть.
Трансмиссия
На первом поколении Omega использовались следующие коробки передач:
- 5-ступенчатая МКПП
- 4-ступенчатая АКПП (опция)
Механическая КПП отличалась точными ходом и легким переключением передач. Автомат был доступен только для мощных моторов и также работал плавно и без рывков.
Для Omega B предлагались:
- 5МКПП
- 4АКПП
Обе коробки передач получили улучшенную кинематику и более плавную работу по сравнению с «предком». Автомат отличался высоким комфортом переключений.
Ходовая часть
Подвеска обоих поколений Omega использовала типичную для класса схему:
- Спереди независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах;
- Сзади зависимая, пружинная, на продольных рычагах.
Такая конструкция обеспечивала хороший баланс между комфортом и управляемостью. Рулевое управление было реечным, с гидроусилителем. Тормоза — дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади. Обе модели отличались уверенным торможением и курсовой устойчивостью на высоких скоростях.
Таким образом, трансмиссия и ходовая Opel Omega полностью соответствовали уровню автомобилей бизнес-класса. Они обеспечивали комфорт, динамику и управляемость на высоком уровне.
Комфорт и оснащение салона Opel Omega
Важной составляющей автомобилей бизнес-класса является комфорт и оснащение салона.
Первое поколение Omega оснащалось следующими опциями комфорта:
- Электрические стеклоподъемники
- Центральный замок
- Кондиционер (опция)
- Регулируемая рулевая колонка
- Подогрев сидений (опция)
Отделка салона на базовых версиях была достаточно скромной, но материалы отличались качеством сборки. На топовых комплектациях использовались более дорогие материалы и кожа.
Opel Omega B получила еще более широкий список опций комфорта:
- Климат-контроль
- Круиз-контроль
- Аудиосистема премиум-класса
- Подогрев зеркал
- Электрорегулировки сидений
Отделка салона значительно улучшилась — использовались материалы более высокого качества, богатая обивка из натуральной кожи.
Безопасность
С точки зрения безопасности, оба поколения Omega оснащались по меркам своего времени неплохим набором систем:
- Антиблокировочная система тормозов
- Система курсовой устойчивости
- Подушки безопасности водителя и пассажира
- Крепления для детских сидений ISOFIX
Эти системы позволяли существенно повысить защищенность водителя и пассажиров Omega при нештатных ситуациях на дороге.
Таким образом, с точки зрения комфорта и безопасности, Opel Omega полностью соответствовала уровню автомобилей своего класса.
Безопасность и системы помощи водителю Opel Omega
Безопасность и современные системы помощи водителю являются ключевыми аспектами для современных автомобилей.
Активная безопасность
В плане активной безопасности оба поколения Omega имели:
- Антиблокировочную систему тормозов (ABS)
- Систему курсовой устойчивости (ESP)
- Антипробуксовочную систему (ASR)
- Систему распределения тормозных усилий (EBD)
Эти системы помогали сохранять контроль над автомобилем в нештатных ситуациях, предотвращая заносы и опасные сносы на скользкой дороге.
Пассивная безопасность
В плане пассивной безопасности на Omega присутствовали:
- Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
- Подголовники для снижения риска травм шеи при ударе сзади
- Усиленный кузов, поглощающий энергию удара
- Трехточечные ремни безопасности
Эти системы снижали последствия аварии в случае столкновения, защищая водителя и пассажиров от травм.
Системы помощи водителю
Из «умных» систем на Opel Omega присутствовали:
- Круиз-контроль (на втором поколении)
- Датчики дождя и света (на втором поколении)
- Датчики парковки (опция)
- Камера заднего вида (опция)
Эти опции повышали комфорт и безопасность вождения, помогая водителю контролировать скорость и окружающую обстановку.
Таким образом, по меркам своего времени Opel Omega имела вполне современный набор систем активной и пассивной безопасности, а также помощи водителю.
Рестайлинги и изменения в разных поколениях Opel Omega
На протяжении выпуска каждого поколения в модель Opel Omega регулярно вносились различные изменения и улучшения.
Opel Omega A
Первое поколение Omega выпускалось с 1986 по 1993 годы. За это время автомобиль подвергся следующим значимым обновлениям:
- 1988 год — улучшена шумоизоляция салона, изменен дизайн колесных дисков;
- 1991 год — модернизирована подвеска для более комфортного хода, улучшен интерьер.
Кроме того, регулярно расширялась доступность различных опций комфорта и оснащения, таких как люк, круиз-контроль, электропакет.
Opel Omega B
Второе поколение Omega производилось с 1994 по 2003 годы и также регулярно обновлялось:
- 1996 год — изменен дизайн бамперов и фар;
- 1998 год — обновлен салон с использованием новых материалов;
- 1999 год — рестайлинг экстерьера и интерьера.
Также расширялся список доступных опций безопасности и комфорта — датчики дождя и света, боковые подушки безопасности, камеры заднего вида.
Благодаря регулярным улучшениям, Opel Omega каждого поколения оставалась конкурентоспособной и привлекательной для покупателей на протяжении всего периода производства.
Особенности и недостатки Opel Omega
Как и любая модель автомобиля, Opel Omega имела свои характерные особенности и определенные недостатки.
Особенности
К основным особенностям Opel Omega можно отнести:
- Высокий уровень комфорта и шумоизоляции для автомобиля своего класса;
- Просторный и функциональный салон;
- Хорошая управляемость и курсовая устойчивость на высоких скоростях;
- Удачный баланс между плавностью хода и управляемостью;
- Доступность различных типов кузова — седан, универсал, купе.
Благодаря этим качествам, Opel Omega пользовалась спросом у водителей, ценящих комфорт, практичность и динамичность. Модель стала эталоном для автомобилей бизнес-класса своего времени.
Недостатки
Однако у Opel Omega имелись и некоторые типичные недостатки:
- Высокая стоимость обслуживания и ремонта;
- Частые поломки электрооборудования на старых машинах;
- Ржавчина на кузове у автомобилей, эксплуатируемых в регионах с влажным климатом;
- Достаточно ощутимый расход топлива, особенно у мощных моторов.
Однако при правильном уходе и своевременном обслуживании эти недостатки проявлялись не так сильно. В целом Omega оставалась надежным и комфортным автомобилем для ежедневной эксплуатации.
Стоимость Opel Omega на вторичном рынке
Opel Omega уже давно не выпускается, поэтому приобрести эту модель можно только на вторичном рынке.
Цены на Opel Omega A
Первое поколение Opel Omega A производилось с 1986 по 1993 годы. Стоимость этих автомобилей на вторичном рынке варьируется от:
- 100 000 — 150 000 рублей за автомобили 1990-93 годов выпуска в удовлетворительном техническом состоянии;
- 150 000 — 250 000 за хорошие образцы 1992-93 годов после капремонта и с хорошей комплектацией.
Более старые и потрепанные Opel Omega A 1987-89 годов можно приобрести за 50 000 — 80 000 рублей, но вложения в ремонт могут потребоваться значительные.
Цены на Opel Omega B
Opel Omega B второго поколения выпускалась с 1994 по 2003 годы. Цены на нее следующие:
- 150 000 — 300 000 рублей за автомобили 1998-2001 годов в хорошем состоянии;
- 300 000 — 500 000 рублей за образцы 2002-03 годов после капремонта и с хорошей комплектацией.
Более доступные варианты 1994-97 годов можно найти по цене от 100 000 рублей, но с достаточно большим пробегом.
Таким образом, подержанная Opel Omega обойдется примерно от 100 000 рублей для «ранних» годов выпуска и до 500 000 для поздних образцов в идеальном состоянии.
Мнения владельцев об Opel Omega
Чтобы лучше понять, насколько удачной моделью была Opel Omega, имеет смысл посмотреть на отзывы реальных владельцев этого автомобиля.
Достоинства по отзывам владельцев
В числе главных достоинств Opel Omega по отзывам владельцев отмечаются:
- Комфортабельный, просторный салон;
- Плавность хода и низкий уровень шума в салоне;
- Хорошая курсовая устойчивость на высокой скорости;
- Надежность и долговечность при условии своевременного обслуживания;
- Невысокая цена на запчасти и обслуживание.
По мнению владельцев, Omega — отличный семейный автомобиль для комфортных дальних поездок, который при должном уходе может прослужить очень долго.
В числе недостатков упоминаются:
- Высокий расход топлива на 3-литровых моторах;
- Частые поломки электрики на старых машинах;
- Не самый выдающийся внешний вид;
- Ощутимые затраты на ремонт и обслуживание.
Однако большинство таких проблем решается правильной эксплуатацией и своевременным обслуживанием автомобиля.
В целом, владельцы считают Omega надежным и комфортным автомобилем, хорошо зарекомендовавшем себя за годы эксплуатации.
Выводы: за что стоит купить или не покупать Opel Omega
Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы о целесообразности покупки подержанной Opel Omega:
За что стоит купить
Сильными сторонами Opel Omega, делающими ее хорошим вариантом для покупки с пробегом, являются:
- Просторный, комфортабельный салон и тихий ход;
- Хорошая управляемость и устойчивость на высоких скоростях;
- Надежность и долговечность при своевременном обслуживании;
- Богатый модельный ряд с различными типами кузова;
- Престижный имидж благодаря принадлежности к классу Е.
Opel Omega идеально подойдет для семейных поездок на дальние расстояния или в качестве второго автомобиля.
Причины, чтобы не покупать
Однако есть и факторы, которые стоит учесть, прежде чем приобретать Omega:
- Достаточно высокие затраты на обслуживание и ремонт;
- Частые поломки электрики на старых автомобилях;
- Тенденция к появлению ржавчины;
- Невысокая скорость и дороговизна запчастей.
Поэтому от покупки Opel Omega лучше воздержаться, если планируется интенсивная городская эксплуатация или нет возможности содержать автомобиль в хорошем состоянии.
В заключение еще раз подчеркну — при правильном уходе и обслуживании Opel Omega может стать надежным и комфортным автомобилем для многих лет эксплуатации.