Полезные советы для автолюбителей

Как отремонтировать автомобиль с грыжей на колесе

Услышав слово «грыжа», многие представляют образование на теле человека. Но автолюбители знают, что грыжа может появиться и на автомобиле, а точнее, на покрышках машины. Это неприятное явление случается достаточно часто. И может произойти в самый неподходящий момент. Например, ночью во время дальнего рейса. Можно ли продолжать движение в подобных ситуациях, что такое грыжа на шине и как с ней бороться?

На фото - колесная грыжа

На фото — колесная грыжа

Грыжа на покрышке: как она образуется

Неопытные водители считают, что шина – это обычная резиновая камера, натянутая на диск. На самом деле ее конструкция намного сложнее. Покрышка состоит из нескольких независимых слоев: железный каркас, капроновые нити, каучук и резина. До тех пор, пока конструкция остается целостной, шина будет функционировать должным образом.

Однако, если расстояние между ее составляющими будет нарушено, разойдутся нити или тросы, как следствие, образуется область с меньшей прочностью. Что становится причиной потери формы покрышки при нормальном давлении внутри камеры. Иными словами, прорыв или расхождение нитей, тросов и других элементов шины приводит к ослаблению конструкции. На этом месте образуется та самая грыжа, избавиться от которой практически невозможно.
Почти в 100% случаев грыжа образуется после ударов. Как правило, это происходит во время попадания в яму или заезда на бордюр. То есть в тех случаях, когда нагрузка на шину в определенном участке превышает номинальную. Происходит это как на заднем, так и на переднем колесе.

Грыжа бывает радиальная (на протекторе) или продольная (боковая часть). Радиальная случается намного реже, поскольку резина в этой части гораздо прочнее.

Можно ли ездить с грыжей на колесе

Можно ли ездить с грыжей на колесе

Грыжа на колесе: можно ли ездить?

Учитывая качество наших дорог и то, что многие водители не умеют правильно парковаться, то «заработать» грыжу на колесе не так сложно. Что делать, если это все-таки произошло и можно ли ездить на такой покрышке?
На этот вопрос не существует однозначного ответа, поскольку размеры грыжи могут сильно отличаться, а также важно, как будет в дальнейшем использоваться колесо. Если грыжа относительно небольшая и выступает не более чем на 10 мм, то ездить на такой шине можно еще достаточно долго. Однако есть несколько ограничений, которых следует придерживаться, дабы это было безопасно.
Первое, что следует сделать – поставить колесо на ось, на которую преподает наименьшая нагрузка. К примеру, если маленькая грыжа появилась на переднем колесе легкового автомобиля, то лучше перекинуть его на заднюю ось, поскольку на переднюю дополнительно давит тяжесть двигателя. После этого эксплуатировать шину нужно максимально аккуратно. Ездить необходимо на минимальной скорости, и все время проверять, не увеличилась ли грыжа в размерах.
Если не соблюдать этих правил, то в один момент покрышка просто разорвется. Особенно это опасно на большой скорости. Машина может потерять управляемость, что приведет к аварии. При большом размере грыжи, разрезах или трещинах лучше не ждать слишком долго. Такая шина нуждается в замене или ремонте, поскольку езда на ней опасна.

Последствия грыжи на колесе

Последствия грыжи на колесе

Можно ли убрать грыжу из колеса

Полностью отремонтировать покрышку от грыжи не получится, но предотвратить разрыв шины и продлить ей жизнь вполне возможно. На месте образования грыжи резина становится тонкой, но есть способ усилить ее. Для этого на внутренний обод, на месте где появилась шишка, устанавливается заплатка. В результате покрышка становится более жесткой. Во время накачивания шина не деформируется. В качестве заплатки выступает обычный резиновый лист, который монтируется посредством вулканизации.
Но перед тем как, бежать в автомастерскую, чтобы устранить грыжу, стоит подумать, насколько это целесообразно. Во-первых, это действие можно считать временным. Да и колесо все равно будет ослаблено, при повторном ударе грыжа может увеличиться либо покрышка вовсе лопнет.
Во-вторых, нужно учесть, что разбортовка, установка заплатки и балансировка шины обойдутся вам в 25-30 долларов. Другими словами, если шины недорогие, то намного проще будет приобрести новую резину. Ее цена будет не сильно отличаться от удаления грыжи на старой покрышке.
Ездить на подлатанном колосе все равно, что на бомбе с включенным таймером. Никто точно не сможет сказать, сколько удастся проехать на такой шине и как она поведет себя при ударе. Ну и не каждый мастер возьмется за такую работу. Повозиться с колесом придется достаточно долго, а гарантии, что после этого оно не лопнет через несколько дней, нет никакой. Поэтому нужно хорошо подумать перед тем, как идти в шиномонтаж, чтобы заделать грыжу.

Видеоинструкция: что делать с грыжей на колесе?

www.youtube.com/watch?v=M3lTpG5iyz0

Существуют ли шины стойкие к образованию грыжи

Защитить колесо от образования грыжи можно еще при выборе покрышки. Качество резины, составляющих шины, а также технология производства напрямую влияют на стойкость к появлению грыжи. Известны случаи, когда дешевые покрышки деформировались не от перегрузок или сильных ударов, а при накачивании. Поэтому экономить на шинах не стоит. С большой вероятностью такую резину придется вскоре менять или ремонтировать. Подобная экономия в результате может стоить намного дороже. Не говоря об опасности, которой подвергается водитель и другие участники движения.
При покупке шин в первую очередь стоит обратить внимание на покрышки с дополнительной массой нагрузки. Для этого существует специальный показатель индекса нагрузки. Чем выше его число, тем надежнее колесо будет защищено от появления нежелательной грыжи.
Некоторые бренды используют дополнительное обозначение XL (extra load). Это значит, что покрышка специально разрабатывалась для работы в условиях большой нагрузки. Такая шина, несомненно, будет служить намного дольше.
Особенно внимательным следует быть при покупке шин с рук. Дело в том, что определить, есть ли грыжа на покрышке невозможно до тех пор, пока не надуть ее. Поэтому, покупая б/у шины, есть большой риск приобрести непригодную для использования покрышку, которую не удастся починить.
Безответственные автомобилисты часто не придают значения тому, что на колесе вылезла грыжа, и продолжают ездить до тех пор, пока покрышка не лопнет или сильно деформируется. Таким образом, водитель подвергает опасности не только себя и пассажиров, но и других участников дорожного движения. Если на большой скорости колесо с грыжей попадет в яму, то, скорее всего, она разорвется, а автомобиль потеряет управляемость. Такое небрежное отношение может привести к серьезным последствиям.

  • Новости
  • Практикум
Российские владельцы смогут заряжать свои Tesla бесплатно
Читать далее...
Рестайлинг Nissan Note рассекретили в сети
Читать далее...
Раскрыта внешность нового хэтчбека Honda Civic (фото)
Читать далее...
Популярный японский кроссовер покинул российский рынок
Читать далее...
Техосмотр ждёт новая реформа
Читать далее...
Бензиновая Газель-Next: теперь — с турбомотором
Читать далее...
Автомобиль Джона Леннона выставят на аукционе в Лондоне
Читать далее...
Новый лимузин президента США заметили во время тестов (фото)
Читать далее...
PSA будет выпускать в Калуге 4–5 разных моделей
Читать далее...
Uber построит автомобильный коммунизм
Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...