Тест-драйв: новый Джип Ренегат
Маленький, веселый и недорогой Jeep Renegade — эмоциональный автомобиль, и этим все сказано. Характером и задором он может затенить все свои недостатки, а крестики на фонарях собьют с толку даже самого прожженного стилиста. Купить Ренегат — значит получить американскую практичность и итальянскую бесшабашность в одном ярком и запоминающемся образе.
Все поклонники американских вездеходов делятся на две категории. Первые, старой школы, справедливо считают, что таких автомобилей, как Чероки и Виллис, выпущенных до конца прошлого века, больше нет и не будет — концептуально, это Ford F150 с прикрученным к раме огромным и комфортабельным салоном. Вторые восторгаются современными технологиями полного привода, навороченным и напичканным электроникой салоном, в комплексе с остатками внешнего сходства с легендами бездорожья. Jeep Renegade частично способен удовлетворить и тех, и других, никого не обидев.
Оболочка и исторические корни
Автомобиль собирается в Италии, поэтому в консерватизме его упрекнуть нельзя. Американские корни проросли только в кузовные панели, а через знаменитые семь отверстий на решетке радиатора отчетливо слышен итальянский акцент, с которым разговаривает фиатовский двигатель. Отступник и раскольник — так переводится с английского его название, а итальянская платформа от Fiat 500X только подтверждают это.
Несмотря на это, изящные фирменные штрихи Jeep сквозят в его внешности — съемные панели крыши «my sky», рейлинги, радиаторная решетка, мордаха, явно напоминающая Camaro’69, джиповские колесные арки — все это явно заокеанское. Ссылки на прошлое марки явно обозначены и в виде невинных круглых фар, как у Виллиса, а весь силуэт очень напоминает похудевший Чероки.
Видеообзор нового Jeep Renegade
www.youtube.com/watch?v=w-hzV421sPE
Конкуренция
Инженеры Джипа только пожимают плечами, когда у них спрашивают, есть ли у Ренегата конкуренты, но они явно лукавят. Есть. Причем конкуренты серьезные, если не брать во внимание поклонников старой школы, которых эти кандидаты едва ли заинтересуют.
Nissan Juke. За те $ 28.000, которые за него просят, он отдаст яркий внешний вид, идентичные технические характеристики, но эта модель с явной молодежной ориентацией.
Chevrolet Trax. Имеет богатую комплектацию, хорошую энерговооруженность, но не имеет такого выбора двигателей и коробок, как у Jeep Renegade. По цене идентичен, в зависимости от места продажи.
Mini Cooper Paceman. Стоит $ 24.000, при этом имеет свою харизму, круг поклонников и ни за что не уступит нишу на рынке. По уровню комплектаций беднее, как и в случае с двигателями.
В таких конкурентных условиях вышел на рынок в 2015 Jeep Renegade. Ситуацию осложняет и то, что у субкомпактных кроссоверов есть своя сформировавшаяся аудитория. В основном, это молодежь, которая и слыхом не слыхивала про легендарное прошлое Jeep, а слово Уиллис у них ассоциируется только с «крепкими орешками». Чтобы выяснить шансы на успех нашего симпатяги, вкратце посмотрим на его особенности, из которых сложится блиц тест-драйв. Выводы будем делать в индивидуальном порядке.
Традиции и мода
Когда вы сидите за рулем Jeep Renegade, не покидает полное ощущение того, что в ваших руках настоящий, взрослый внедорожник. Обернувшись в салон, назвать его просторным нельзя. Это очень не по-американски. Но это законы модного жанра. Хорошо, компакт — так компакт. Хотя четыре взрослых человека вполне уверенно могут себя чувствовать на протяжении длительной поездки. Эргономика салона для пассажиров — на высшем уровне.
www.youtube.com/watch?v=XP8MQJ6qpBA
Обзор просто не может быть плохим. Вы сидите высоко. Выше — только водители взрослых джипов, поэтому, пока в зеркале заднего вида не появился Чероки, вы — король бордюров и лежачих полицейских. Задний обзор слабоват. Тоже законы жанра. Но камера заднего вида этот недостаток неплохо компенсирует. Управляемость на асфальте не перфектная. Хорошая, но есть подсознательный страх перед завалами в поворотах. Во внедорожной версии его заваливает еще больше, потому что дорожный просвет на 20 мм больше.
Долой с асфальта
Новый Джип Ренегат комплектуется несколькими трансмиссиями, определяющими его отношение к бездорожью в принципе. По умолчанию автомобиль укомплектован электронной системой отбора мощности, в зависимости от дорожного покрытия. Кроме переднеприводной версии, все автомобили снабжены системой Active Drive, которая сама решает, включать задний мост, или нет. Причем включает она его мгновенно, не так как у конкурентов.
Jeep Renegade 2015 года изготовлен, по заявлению компании, из высокопрочной стали и современных композитных материалов, особенное внимание разработчики уделили силовым элементам кузова, улучшив их характеристики по жесткости и скручиванию. Естественно, он не может на равных разговаривать о вязкости тропической грязи с Jeep Rubicon, но версия Trailhawk дает понять, что не такой уж он и паркетник.
Ассимиляция
Самые первые новые Джип Ренегат уже есть в Европе, а начало продаж в России анонсировано на начало марта 2015 года. Но не все версии автомобиля смогут оценить поклонники марки. В продаже появится только Opening Edition, с минимальным набором функций, а версии Sport, Longitude, Limited и Trailhawk должны выставить в продажу к концу лета.
Последние новости говорят о том, что самой дорогой версией будет Trailhawk с бензиновым мотором 2.4л/185л.с и 9-ступенчатым автоматом. На топовую версию цена в Европе составляет $ 28.000, у нас генеральный офис обещает выдержать цену в миллион, по крайней мере, до начала лета.
Учитывая неплохие технические характеристики и конкурентоспособную цену, Jeep Renegade имеет все шансы на успех в наших краях, так что Мини придется подвинуться.