Ford Explorer: обзор основных технических характеристик, комплектаций и модельного ряда
Двигатели Ford Explorer: мощность, расход топлива, объем двигателя
На сегодняшний день в линейке Ford Explorer представлены следующие силовые агрегаты:
- 2.3L EcoBoost — бензиновый турбомотор рабочим объемом 2,3 литра. Выдает мощность либо 300, либо 365 лошадиных сил в зависимости от комплектации.
- 3.0L EcoBoost — бензиновый турбированный 3-литровый мотор мощностью 400 л.с.
- 2.0L EcoBlue — турбодизель объемом 2,0 литра. Развивает 238 л.с.
Как видим, бензиновые двигатели представлены 2,3-литровым и 3-литровым EcoBoost. Это высокотехнологичные моторы с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Они отличаются отменной динамикой и при этом довольно экономичны по расходу топлива.
Базовый 2,3-литровый EcoBoost выдает 300 лошадиных сил и 420 Нм крутящего момента. В таком варианте внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 8,2 секунды. Средний расход топлива составляет около 11 литров на 100 километров в комбинированном цикле.
Есть и более мощная версия этого мотора — 2,3л EcoBoost с производительностью 365 л.с. и 515 Нм. Динамика здесь заметно выше: разгон до сотни занимает всего 6,3 секунды. При этом расход топлива повышается несильно — до уровня 11,5 литров на 100 километров.
Топовым бензиновым мотором для Explorer служит 3-литровый EcoBoost. Он выдает 400 лошадиных сил и момент в 555 Нм. С ним кроссовер мчится до скорости 100 км/ч за 5,5 секунды! При этом средний расход составляет 12,7 литров. Для такой производительности это вполне разумные цифры.
Единственным предлагаемым дизельным двигателем является 2-литровый EcoBlue мощностью 238 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Этот мотор отличается высокой экономичностью — смешанный расход всего 8 литров на 100 км. Динамика тоже на достойном уровне: разгон до 100 км/ч за 9,2 секунды.
Таким образом, в линейке двигателей Ford Explorer представлено всё — и мощные бензиновые моторы для любителей динамики, и экономичный турбодизель. Все силовые агрегаты современные, высокотехнологичные и надежные. В сочетании с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач они обеспечивают этому внедорожнику отличные динамические качества.
Комплектации Ford Explorer: основное оборудование и опции
На российском рынке Ford Explorer 2023 модельного года доступен в следующих комплектациях:
Базовая версия Explorer включает следующее основное оборудование:
- Легкосплавные диски 18″
- Светодиодные фары
- Электропривод двери багажника
- Датчики света и дождя
- Автоматический климат-контроль, 3 зоны
- Круиз-контроль
- Мультимедиа с сенсорным экраном 8″, 6 динамиков
- СистемаSYNC 3
Комплектация Explorer ST-Line отличается более спортивным внешним видом за счет следующих опций:
- Другой дизайн решетки радиатора и бамперов
- Легкосплавные диски 20″
- Спортивное рулевое колесо
- Отделка сидений кожей и алькантарой
- Алюминиевые накладки в салоне
Топовый вариант Platinum отличается еще более высоким уровнем комфорта и оборудования:
- Панорамная крыша
- Кожаная отделка сидений с функцией вентиляции
- Аудиосистема Bang & Olufsen, 14 динамиков
- Навигация с сенсорным экраном 10,1″
- Беспроводная зарядка для смартфона
- Камеры кругового обзора с 3D-видом
- Адаптивный круиз-контроль
- Система удержания в полосе
- Распознавание дорожных знаков
Ключевые опции, доступные за доплату:
- Полный привод — для 2.3 EcoBoost и 3.0 EcoBoost
- 7 мест — для всех комплектаций
- Панорамная крыша — для Explorer и ST-Line
Как видим, даже в базовой комплектации Ford Explorer имеет достаточно богатое оснащение, включающее мультимедиа, климат-контроль, круиз-контроль и прочее. Версия ST-Line привносит спортивные акценты, а Platinum предлагает полный набор опций для комфорта и роскоши.
Размеры Ford Explorer: габариты, объем багажника, пространство салона
Начиная с габаритов, Ford Explorer имеет следующие размеры:
- Длина: 5,05 м
- Ширина: 2 м
- Высота: 1,78 м
- Колесная база: 3 м
Это действительно полноразмерный автомобиль, длиной более 5 метров. При этом высота почти 1,8 метра обеспечивает хорошую посадку и обзорность для водителя и пассажиров.
Теперь давайте посмотрим на объем багажного отделения. Здесь цифры таковы:
- Стандартный объем: 635 л
- Со сложенным 3-м рядом: 1137 л
- Со сложенным 2-м и 3-м рядами: 2274 л
Как видим, даже базовый объем багажника в 635 литров вполне достаточен для размещения багажа семьи из 4 человек. А при необходимости перевезти крупногабаритные вещи или большой объем груза можно сложить задние ряды и получить вместительный отсек объемом mehr als 2 Kubikmeter.
Что касается пространства в салоне, здесь также есть все необходимое для комфорта на дальних поездках.
На первом ряду установлены удобные кресла с электроприводом регулировок и функцией вентиляции в топовой версии. Пространства для ног и над головой предостаточно даже для высоких людей.
На втором ряду также полно места во всех направлениях, три взрослых человека разместятся здесь без проблем. Предусмотрена регулировка сидений и угла наклона спинки.
Даже третий ряд, предназначенный для детей, имеет приемлемые параметры по объему. Здесь могут нормально расположиться подростки или взрослые на небольшие расстояния.
Таким образом, новый Ford Explorer отличается обширным 5-местным или 7-местным салоном и огромным вместительным багажным отсеком. Эти размеры идеально соответствуют статусу полноразмерного семейного кроссовера.
Трансмиссия и ходовая часть Ford Explorer
Начнем с коробки передач. На Explorer устанавливается бесступенчатый автоматический агрегат:
- 10-ступенчатая АКПП с функцией SelectShift
Это современная высокотехнологичная трансмиссия, разработанная совместно Ford и General Motors. Она отличается плавностью и быстротой переключений передач, а также высоким КПД.
10 передач позволяют точно подобрать оптимальное передаточное число в любой ситуации. А функция SelectShift использует технологию двойного сцепления, обеспечивая мгновенные переключения.
Такая коробка идеально сочетается с двигателями Explorer, позволяя полностью раскрыть их потенциал при любых режимах движения. Отзывчивость автоматики на педаль газа моментальная, рывков и провалов не ощущается.
Что касается ходовой части, здесь используется независимая многорычажная подвеска на обоих осях:
- Спереди — стойки МакФерсон
- Сзади — многорычажная
Такая конструкция обеспечивает превосходную управляемость и komfort при движении по любым дорогам. Подвеска гасит неровности, не передавая толчки и вибрации в кузов. При этом крены кузова в поворотах минимальны, а курсовая устойчивость на высоких скоростях просто идеальная.
Рулевое управление реализовано на электроусилителе с переменным коэффициентом усиления. Руль легкий при маневрировании и становится тяжелее с ростом скорости. Это обеспечивает точность управления.
Тормозная система включает 4-х поршневые вентилируемые диски на всех колесах, что гарантирует эффективное замедление даже с высоких скоростей. Установлены системы ABS, EBD, экстренного торможения.
Таким образом, трансмиссия и ходовая в Ford Explorer сконструированы по последнему слову техники, обеспечивая великолепные динамические качества и управляемость.
Технологии и мультимедиа в Ford Explorer
Начнем с информационно-развлекательной системы. В базовой версии установлен дисплей SYNC 3 диагональю 8 дюймов с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Звук обеспечивают 6 динамиков.
В версии ST-Line система остается прежней. А вот на топовом Platinum предлагается мощная аудиосистема Bang & Olufsen с 14 динамиками, сабвуфером и усилителем. Центральный дисплей здесь увеличен до 10,1 дюйма.
Навигационная система с картами предустановлена на Platinum, опционально доступна на остальных версиях. Поддерживаются системы Apple CarPlay и Android Auto.
Другие технологии включают:
- Цифровая панель приборов 12,3″
- Камеры кругового обзора
Всё это призвано сделать вождение максимально комфортным и безопасным. Например, камеры кругового обзора позволяют видеть все вокруг автомобиля на дисплее и избегать незамеченных препятствий при парковке.
Адаптивный круиз работает даже в пробках, автоматически подстраивая скорость под впереди идущий транспорт. Ассистент удержания в полосе корректирует рулевое управление, не давая автомобилю случайно выехать за линии разметки.
Система распознавания знаков отображает ограничения скорости и запреты на панели приборов. А с чтением навигатором дорожных указаний водителю не нужно отвлекаться от дороги.
Важно отметить, что весь высокотехнологичный комплекс работает интегрировано через единую систему Ford CoPilot 360, обрабатывая данные от радаров, камер, датчиков и корректируя управление автомобилем.
Таким образом, Ford Explorer оснащен всеми необходимыми системами для комфорта, развлечений и безопасности. Автомобиль идеально вписывается в концепцию “умный дом на колесах”.
Безопасность в Ford Explorer: системы активной безопасности
Прежде всего, сам кузов Explorer очень прочный и жесткий, что обеспечивает надежную защиту пассажиров. Используются высокопрочные стали, дополнительные элементы в арках и порогах.
Установлено 8 подушек безопасности, включая подушки для защиты коленей водителя. Ремни безопасности оснащены преднатяжителями и ограничителями нагрузки.
Далее рассмотрим электронные системы активной безопасности Ford Co-Pilot360, входящие в базовое оснащение:
- ABS — антиблокировочная система
- EBD — электронная система распределения тормозных усилий
- ESP — электронная система курсовой устойчивости
- TCS — противобуксовочная система
- HSA — система помощи при трогании на подъеме
- HLA — система помощи спуска с горы
- EPB — электрический стояночный тормоз
Все эти системы призваны сохранять контроль над автомобилем в сложных ситуациях, не допуская заносов и опасных ситуаций. Например, ABS предотвращает блокировку колес при резком торможении, а ESP не дает внедорожнику занести или перевернуться при объезде препятствия.
Дополнительно в версии Platinum предлагаются системы:
- Автоматическое экстренное торможение
- Предупреждение о возможном столкновении
- Ассистент движения задним ходом
Эти опции призваны помогать водителю контролировать движение в потоке машин, предупреждать о столкновениях и даже автоматически тормозить в критических ситуациях.
Таким образом, Ford Explorer оснащен широчайшим спектром передовых систем активной безопасности. Это обеспечивает надежную защиту водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Отзывы о Ford Explorer: результаты тест-драйвов
Большинство автомобильных обозревателей и рядовых водителей после тест-драйва Ford Explorer остаются под положительным впечатлением.
Во-первых, отмечается динамика автомобиля. Даже базовый 2,3-литровый турбомотор позволяет разгоняться до сотни за 8 секунд, а самые мощные версии демонстрируют просто брутальное ускорение.
При этом расход топлива остается вполне разумным благодаря технологии EcoBoost. Так что динамику Explorer хвалят за соответствие статусу мощного полноразмерного кроссовера.
Ходовые качества и управляемость также получают высокие оценки. Подвеска гасит неровности, не передавая толчков в салон. А руль точный и информативный, позволяет уверенно маневрировать этим большим автомобилем.
Отдельная похвала уделена просторному и комфортабельному салону. Отличные отзывы получают передние кресла с множеством регулировок. На втором ряду также предостаточно места. А качество материалов отделки на высшем уровне.
Большой плюс — огромный вместительный багажник, позволяющий без труда перевозить всё необходимое для большой семьи. При сложенных задних сиденьях объем просто колоссальный.
Из минусов порой отмечается не самая высокая экономичность больших бензиновых моторов. Также встречаются отзывы об относительно жесткой езде из-за большого дорожного просвета.
Но в целом подавляющее большинство обзоров характеризуют Ford Explorer как отличный семейный автомобиль, сочетающий динамику, вместительность, комфорт и современные технологии. Так что тест-драйвы проходит Explorer на «ура».
Сравнение Ford Explorer с основными конкурентами
Основные конкуренты Ford Explorer на российском рынке:
Это полноразмерные кроссоверы класса D-SUV, как и Explorer.
Toyota Highlander отличается надежностью и комфортом. Предлагает гибридный вариант, но динамика скромнее из-за отсутствия турбомоторов. Интерьер не столь просторен, как у Explorer.
Hyundai Santa Fe и KIA Sorento — более доступные модели, соответственно с менее богатым оснащением. Двигатели менее производительные. В целом чуть менее вместительные и динамичные автомобили.
Volkswagen Teramont сопоставим по габаритам и оснащению, но уступает в мощности двигателей. Кроссовер от VW также дороже, чем Explorer.
Mazda CX-9 примерно эквивалентна по размерам и динамике, но предлагает только бензиновые моторы. Отделка не столь роскошная, а в третьем ряду тесновато.
Таким образом, в сравнении с конкурентами Ford Explorer выгодно выделяется оптимальным сочетанием вместительности, динамики, комфорта и стоимости. Даже базовые версии оснащены очень достойно.
Благодаря мощным и экономичным EcoBoost двигателям Explorer демонстрирует отличную динамику. А его габариты позволяют разместить до 7 человек и много багажа.
Поэтому Ford Explorer по соотношению цена/качество является одним из лучших предложений в классе полноразмерных кроссоверов. Он прекрасно сочетает практичность, комфорт, мощность и современные технологии по разумной цене.
Цены на Ford Explorer в России: стоимость разных комплектаций
На момент 2023 года цены на Ford Explorer составляют:
- Explorer 2.3 EcoBoost — от 3 499 000 рублей
- Explorer 2.3 EcoBoost AWD — от 3 999 000 рублей
- Explorer 3.0 EcoBoost AWD — от 4 699 000 рублей
- Explorer ST-Line 2.3 EcoBoost — от 3 799 000 рублей
- Explorer ST-Line 2.3 EcoBoost AWD — от 4 199 000 рублей
- Explorer Platinum 3.0 EcoBoost AWD — от 5 599 000 рублей
Как видим, базовая версия с передним приводом и 300-сильным мотором предлагается за 3,5 млн рублей. Это весьма привлекательная цена для такого большого и полноценного внедорожника.
Полный привод поднимает стоимость примерно на 500 тысяч рублей. А за 400-сильный топовый мотор придется доплатить еще около 700 тысяч.
Средняя комплектация ST-Line обойдется примерно в 4 млн рублей в базовой версии. А полный привод и здесь добавит порядка 500 тысяч к ценнику.
Наконец, самый дорогой вариант Platinum с максимальным оснащением, кожаным салоном и 400-сильным мотором предлагается за 5,6 млн рублей.
Доплатить придется за 7-местную версию (примерно 150 тысяч) и панорамную крышу (около 100 тысяч).
Таким образом, цены на Ford Explorer вполне адекватны его статусу премиального полноразмерного кроссовера. А базовые модификации выглядят очень привлекательно по соотношению стоимости и предлагаемого набора опций.
Обзор модельного ряда Ford Explorer: версии и модификации
В настоящее время модельный ряд Ford Explorer включает следующие исполнения:
- По типу кузова — 5-местный или 7-местный вариант
- По типу привода — передний или полный
- По типу двигателя — 2.3 EcoBoost, 3.0 EcoBoost или 2.0 EcoBlue
- По комплектациям — Explorer, ST-Line и Platinum
Исполнение по количеству мест предполагает 5-местную базовую версию и 7-местную модификацию с дополнительным третьим рядом сидений. 7 мест доступно для всех комплектаций.
Передний привод устанавливается на базовый 2.3 л EcoBoost мощностью 300 л.с. Полный полный привод предлагается для 300-сильного и 400-сильного бензиновых моторов.
Сам двигатель выбирается из трех вариантов: 2.3, 3.0 бензиновых EcoBoost или 2.0 л дизель EcoBlue. Каждый мотор доступен в любой комплектации.
Ну и последний параметр — это комплектация, которая определяет уровень оснащения. Здесь есть базовая Explorer, средняя ST-Line и топовая Platinum.
Благодаря такому широкому модельному ряду, Ford Explorer можно оптимально подобрать под свои нужды, бюджет и предпочтения. Есть варианты как с передним, так и полным приводом. Можно выбрать нужное количество мест. И имеется выбор из трех современных экономичных двигателей.
Плюсы и минусы Ford Explorer: достоинства и недостатки модели
К достоинствам Ford Explorer можно отнести:
- Мощные и динамичные двигатели EcoBoost
- Просторный и комфортабельный салон
- Большой объем багажника
- Современный дизайн внутри и снаружи
- Богатое оснащение и оборудование
- Плавность хода и управляемость
- Высокая проходимость полноприводных версий
К недостаткам можно отнести:
- Высокий расход топлива у мощных моторов
- Сравнительно жесткая подвеска
- Небольшое пространство третьего ряда сидений
- Высокая стоимость топовых версий
Как видим, у Ford Explorer значительно больше достоинств, чем недостатков. Главные преимущества этой модели:
Мощные и тяговитые двигатели EcoBoost, позволяющие разгоняться до 100 км/ч за 5-6 секунд в топовых версиях. При этом расход топлива остается в рамках разумного для такого большого автомобиля.
Очень просторный, комфортабельный и функциональный салон. Места хватает для 5 или даже 7 человек. Отличные кресла, качественные материалы.
Багажник вмещает до 600 литров в обычном режиме и более 2000 литров со сложенными задними рядами. Практичno для большой семьи.
В целом Ford Explorer — вместительный, динамичный и комфортабельный внедорожник по разумной цене. Он отлично подходит для семейных поездок в любых условиях.
Внешний вид и интерьер Ford Explorer: дизайн и оформление салона
Новый Ford Explorer отличается современным мускулистым дизайном, соответствующим статусу мощного полноразмерного внедорожника.
Узнаваемая хромированная решетка радиатора в форме трапеции придает автомобилю солидность. Бампера с вставками из черного пластика подчеркивают внедорожные качества модели.
Рельефные, выразительные линии капота и боковин создают эффект мускулистости и силы. Большие колесные арки визуально расширяют кузов.
Сзади привлекают внимание крупные фонари, разделенные продольным спойлером. Широкий задний бампер со встроенными отражателями завершает экстерьер.
В интерьере сочетаются традиционная для Ford прямоугольная панель приборов и современный мультимедийный экран. Руль обшит качественной кожей.
Кресла комфортабельные, с отличной боковой поддержкой. В отделке салона сочетаются мягкие на ощупь пластики, кожа, алькантара или дерево в зависимости от версии.
Продумана эргономика — все органы управления расположены удобно под рукой. Хорошая обзорность во всех направлениях благодаря высокой посадке.
Таким образом, внешний вид и интерьер Ford Explorer соответствуют современным трендам автодизайна. Автомобиль смотрится стильно, солидно и премиально.
Управляемость и комфорт Ford Explorer
Несмотря на солидные габариты, Ford Explorer отличается достаточно легким и точным рулевым управлением.
Заслуга в этом электроусилителя руля, усилие на который нарастает пропорционально скорости. Это обеспечивает легкость маневрирования на малых скоростях и информативность на высоких.
Подвеска независимая на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажная сзади эффективно гасит толчки и вибрации от дорожных неровностей.
Автомобиль уверенно drží выбранную траекторию движения, не проявляя излишней кренливости в поворотах. Это заслуга отличной настройки ходовой и электронных систем стабилизации.
Теперь о комфорте. Прежде всего, салон Ford Explorer отличается простором и эргономичностью. Здесь удобно как водителю, так и пассажирам.
Передние кресла комфортабельные, с множеством электрорегулировок. Обеспечивают отличную боковую поддержку и возможность подобрать оптимальное положение.
На втором ряду предостаточно места для ног и над головой взрослых пассажиров. Обзорность хорошая благодаря высокой посадке.
Шумоизоляция на высоком уровне, в салон проникает лишь небольшой ветровой шум на большой скорости. Отработана система климат-контроля с раздельными зонами.
Таким образом, Ford Explorer сочетает легкость управления с отличным комфортом, что важно для большого семейного автомобиля.
Финальный вывод по Ford Explorer: подходит ли данная модель
Ford Explorer — это полноразмерный кроссовер с 5 или 7 местами, принадлежащий к классу D-SUV. Он производится уже более 30 лет и в настоящее время представлен пятым поколением, выпущенным с 2019 года.
Основные конкурентные преимущества этой модели:
- Мощные и динамичные двигатели EcoBoost объемом 2.3 л и 3.0 л
- Просторный и комфортабельный салон с отличной шумоизоляцией
- Вместительный багажник, вмещающий до 2274 литров
- Плавный комфортабельный ход и предсказуемое управление
- Богатое оснащение даже в базовой версии
Ford Explorer идеально подходит большим семьям, которым нужен надежный, просторный и универсальный автомобиль для повседневных поездок и дальних путешествий. Он одинаково уверенно чувствует себя как в городе, так и за его пределами.
При этом новый Explorer отличается современным дизайном, качественной отделкой салона и богатым технологическим оснащением. А цены вполне адекватны статусу премиального кроссовера.
Таким образом, Ford Explorer — отличный выбор для тех, кому нужен просторный, комфортабельный и универсальный семейный внедорожник по разумной цене.