Daewoo Evanda: обзор модельного ряда, технические характеристики и особенности
Основные технические характеристики Daewoo Evanda
Daewoo Evanda — автомобиль корейского производства, который выпускался с 1998 по 2006 год. Это был бюджетный седан, ориентированный на массового покупателя.
Прежде всего стоит отметить, что Evanda комплектовалась бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 и 1,6 литра. Младший мотор развивал всего 92 лошадиные силы, что делало Evandу довольно медлительной на дороге. Впрочем, для городской езды с остановками и пробками этой мощности вполне хватало. Более производительный 1,6 литровый двигатель выдавал уже 107 л.с., что позволяло Evandе динамичнее разгоняться и обгонять на трассе.
Что касается размеров, то длина машины составляла 4410 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1410 мм. Колесная база равнялась 2590 мм. То есть по габаритам это был типичный представитель своего класса. Вместимость салона также не выделялась на фоне конкурентов — в салоне комфортно размещались 5 человек. Объем багажника составлял 340 литров — не очень большой показатель, но для автомобиля этого класса вполне стандартный.
Подвеска у Daewoo Evanda была независимая со стойками Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. Тормозная система включала дисковые механизмы спереди и барабанные сзади. Антиблокировочная система тормозов и система курсовой устойчивости отсутствовали даже в вариантах самой дорогой комплектации.
В целом, технически Daewoo Evanda представляла собой типичный бюджетный автомобиль конца 1990-х — начала 2000-х годов. Ничего выдающегося в плане характеристик эта модель не предлагала. Зато доступная цена и простота в обслуживании делали Evandу популярным выбором среди массового покупателя того времени.
Комплектации и особенности комплектовочных версий Daewoo Evanda
Daewoo Evanda выпускалась в нескольких комплектациях, которые отличались друг от друга оснащением и ценой.
Базовая версия Daewoo Evanda называлась EI. Она оснащалась 1,5-литровым 92-сильным двигателем, 5-ступенчатой механической коробкой передач, кондиционером, гидроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками, центральным замком и магнитолой. По сути, это был минимально необходимый набор опций для автомобиля такого класса.
Следующая ступень комплектации — EII — включала в себя тот же двигатель и коробку передач, что и базовая версия, но дополнялась кондиционером, литыми дисками колес, противотуманными фарами, подогревом передних сидений, бортовым компьютером и датчиками парковки сзади. То есть становилась чуть более комфортабельной.
Комплектация EIII предлагала покупателю уже более мощный 1,6-литровый 107-сильный мотор в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». К оснащению добавлялись задние электростеклоподъемники, климат-контроль, круиз-контроль, регулировка рулевой колонки по высоте и выдвижению, а также центральный подлокотник.
И наконец, топовая комплектация EIV в дополнение к вышеперечисленному предлагала кожаную отделку салона, люк с электроприводом, систему «антипробуксовка», датчики дождя и света, подогрев зеркал заднего вида. То есть это уже была вполне комфортабельная версия, ориентированная на состоятельных покупателей.
Таким образом, богатая линейка комплектаций Daewoo Evanda позволяла подобрать вариант как для экономных покупателей, так и для тех, кто желал получить максимум комфорта.
Обзор двигателей Daewoo Evanda: типы, объемы, мощность
Как мы уже отмечали ранее, на Daewoo Evanda устанавливались два типа бензиновых двигателей — 1,5 и 1,6 литра.
Базовым силовым агрегатом для Daewoo Evanda был рядный 4-цилиндровый двигатель S-TEC с рабочим объемом 1,5 литра. Он имел 2 клапана на цилиндр, распредвал в головке блока и электронную систему управления впрыском топлива. Максимальная мощность этого мотора составляла 92 л.с. при 5500 об/мин, а максимальный крутящий момент — 132 Нм при 4000 об/мин. То есть особой тяговитости двигатель не отличался, зато работал довольно тихо и плавно.
Более производительным был рядный 4-цилиндровый двигатель G16S объемом 1,6 литра. Он также имел 2 клапана на цилиндр и распредвал в головке блока. Мощность этого мотора составляла 107 л.с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент 152 Нм при 4000 об/мин. Двигатель отличался большей тягой в среднем диапазоне оборотов, что позволяло Evanda с ним более динамично разгоняться.
В целом, оба мотора отличались надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Отсутствие распредвала в блоке позволило избежать проблем, свойственных многим двигателям того времени. Конструкция с 2 клапанами на цилиндр также упрощала техническое обслуживание. Вне зависимости от того, какой из моторов стоял на автомобиле, покупатели ценили Evandу за ее доступность в уходе и обслуживании.
Еще одним преимуществом двигателей Daewoo Evanda был невысокий расход топлива — в среднем около 8-9 литров на 100 км в городском цикле и 6-7 литров на трассе. Это хорошие показатели для автомобиля данного класса того времени.
Таким образом, моторы Daewoo Evanda отлично подходили для бюджетного седана — простота, надежность, умеренный расход топлива. Эти качества особенно ценились покупателями при выборе данной модели.
Трансмиссия и тип привода Daewoo Evanda
На Daewoo Evanda устанавливались механические и автоматические коробки передач — рассмотрим подробнее их особенности и отличия.
Базовой трансмиссией для Daewoo Evanda была 5-ступенчатая механическая коробка передач, которая комплектовалась с обоими типами двигателей — 1,5 и 1,6 литра. Эта КПП отличалась небольшими ходами рычага и точным включением передач. При этом первая и вторая передачи были несколько укорочены, что позволяло автомобилю более бодро разгоняться с места и облегчало езду в городских условиях.
Альтернативой «механике» служила 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая устанавливалась в паре с 1,6-литровым 107-сильным двигателем. Эта АКПП также отличалась плавностью и точностью переключения передач. Особенно удобной такая трансмиссия была при езде в пробках или в условиях постоянных остановок-троганий, когда не приходится постоянно нажимать на педаль сцепления.
Что касается привода, то Daewoo Evanda комплектовалась исключительно передним приводом. При этом каких-либо проблем с тягой или управляемостью из-за такого решения не возникало. Полный привод на автомобилях данного класса в то время встречался крайне редко.
В целом, как «механика», так и «автомат» Daewoo Evanda работали без серьезных нареканий и надежно передавали крутящий момент от двигателя к колесам на протяжении сотен тысяч километров пробега. Поэтому при выборе трансмиссии для себя владельцы ориентировались в первую очередь на собственные предпочтения и условия эксплуатации автомобиля.
В целом, трансмиссия Daewoo Evanda полностью соответствовала концепции простого и надежного бюджетного автомобиля, не претендующего на спортивность, но способного комфортно и без поломок перевозить водителя и пассажиров.
Габариты и вместимость салона Daewoo Evanda
Daewoo Evanda относилась к классу компактных седанов и ее размеры полностью соответствовали этому классу.
Как мы уже упоминали ранее, длина Daewoo Evanda составляла 4410 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1410 мм. Колесная база равнялась 2590 мм. Это вполне стандартные размеры для автомобиля данного сегмента. При этом сравнительно большая колесная база при относительно компактной длине кузова позволяла создать достаточно просторный и комфортабельный салон.
Внутри Daewoo Evanda могли разместиться 5 человек — 2 впереди и 3 сзади. Передние сиденья отличались хорошей посадкой и боковой поддержкой. Водительское кресло имело регулировки по высоте и наклону спинки. Пассажирское сиденье складывалось для увеличения объема багажного отсека. Сиденья второго ряда были рассчитаны на 3 взрослых пассажира, хотя для комфорта на дальних поездках лучше было размещать на них 2 человек.
Объем багажника Daewoo Evanda составлял 340 литров — это типичный показатель для машин данного класса. Заднее сиденье складывалось в пропорции 60/40, что позволяло при необходимости увеличить объем и перевозить длинномерные предметы.
Таким образом, по размерам салона и багажника Daewoo Evanda полностью соответствовала своему классу компактных седанов. 5 взрослых человек могли комфортно разместиться в салоне, а объем багажника позволял вместить все необходимые вещи для путешествия. При этом компактные габариты делали Evandу легкой в управлении по городу.
Объем и особенности багажника Daewoo Evanda
Багажник — один из ключевых элементов любого автомобиля, ведь именно от его вместимости и удобства часто зависит, сможет ли автомобиль удовлетворить потребности владельца.
Как мы уже отмечали ранее, объем багажника Daewoo Evanda составляет 340 литров. Это вполне стандартный показатель для автомобилей данного класса. 340 литров — это объем, которого в большинстве случаев достаточно для среднестатистической семьи из 3-4 человек. Сюда поместятся чемоданы для недельной поездки на море, сумки с продуктами на неделю, спортивный инвентарь и многое другое.
Багажник Daewoo Evanda имеет правильную прямоугольную форму, что позволяет эффективно использовать все пространство. Боковины и пол ровные, без выступов, что также облегчает загрузку. Порог багажника расположен на удобной высоте, загрузка и выгрузка тяжелых предметов не представляет труда.
Очень удобно, что заднее сиденье Daewoo Evanda складывается в пропорции 60/40. Это позволяет при необходимости значительно увеличить объем багажника и перевозить длинномерные грузы — лыжи, сноуборды, трубы и так далее.
Также положительно стоит отметить наличие различных «умных» решений вроде крепежных петель, сеток-карманов, фиксаторов. Все это позволяет надежно закрепить багаж и не допустить его перемещения во время движения.
В целом, багажник Daewoo Evanda вполне функционален и удобен в использовании. Объем в 340 литров оптимален для автомобиля данного класса. А возможность сложить задние сиденья существенно расширяет возможности автомобиля по перевозке грузов.
Подвеска и тормозная система Daewoo Evanda
От того, насколько качественно спроектированы и настроены подвеска и тормоза автомобиля, зависят его управляемость, устойчивость и безопасность.
Передняя подвеска Daewoo Evanda была выполнена по схеме Макферсон — со стойками со спиральными пружинами и гидравлическими или газонаполненными амортизаторами. Такая конструкция обеспечивала мягкий и комфортный ход, а также точное управление передними колесами.
Задняя подвеска была зависимой, торсионного типа. Применение поперечных рычагов в сочетании с телескопическими амортизаторами позволяло достичь достаточно высокого уровня комфорта на неровностях и при этом сохранить устойчивость кузова.
В целом, подвеска Daewoo Evanda обеспечивала сбалансированные и предсказуемые ходовые качества как на малых, так и на высоких скоростях. Крены кузова были умеренными, а плавность хода вполне комфортной.
Тормозная система Daewoo Evanda включала в себя дисковые механизмы на передней оси и барабанные сзади. В базовой комплектации система ABS отсутствовала. Но даже без нее тормоза обеспечивали уверенное замедление и остановку автомобиля. При желании можно было установить ABS от сторонних производителей.
В целом, и подвеска, и тормоза Daewoo Evanda полностью соответствовали классу автомобиля и обеспечивали высокий уровень активной безопасности при эксплуатации. При выборе Evanda покупателю не приходилось беспокоиться о непредсказуемом или опасном поведении автомобиля на дороге.
Тест-драйв Daewoo Evanda: впечатления от вождения
Лучше всего ощутить характер и особенности автомобиля позволяет тест-драйв.
Первое, что бросается в глаза при посадке в Evandу — просторный и достаточно эргономичный салон. Водительское место имеет широкий диапазон регулировок по посадке, не возникает проблем с подгонкой положения руля и сиденья. Органы управления и приборная панель расположены логично и удобно.
Двигатель заводится быстро и уверенно как в холодную, так и в жаркую погоду. С места Evanda трогается без рывков и захлебываний. Механическая КПП имеет четкие, немного короткие ходы рычага. Сцепление начинает плавно передавать крутящий момент, его момент начала срабатывания хорошо чувствуется.
Разгоняясь, можно почувствовать, что мотор не очень тяговитый, особенно на младшей 1,5-литровой версии. Но динамика вполне достаточная для спокойной езды в потоке. При обгонах на трассе приходится поработать КПП, чтобы поддерживать скорость.
Подвеска комфортна как в городе, так и на трассе, эффективно поглощает большинство неровностей. Крены кузова в поворотах умеренные. Управляемость легкая и точная благодаря хорошо настроенному рулевому управлению.
В целом, тест-драйв показывает, что Daewoo Evanda — сбалансированный автомобиль, комфортный в управлении и предсказуемый в поведении. Несмотря на скромную динамику, Evanda оставляет хорошее впечатление надежного помощника в повседневных поездках.
Расход топлива Daewoo Evanda в городском и загородном циклах
Расход топлива — один из ключевых показателей, влияющих на совокупную стоимость владения автомобилем.
В городском цикле с частыми остановками, разгонами и маневрированием расход топлива Daewoo Evanda с 1,5-литровым мотором составляет в среднем 8-9 литров на 100 километров. Это вполне типичные цифры для автомобиля такого класса с таким объемом двигателя.
На трассе при движении с постоянной скоростью 90-110 км/час расход снижается до 6-7 литров на 100 километров. Здесь сказывается более высокая постоянная скорость и отсутствие частых разгонов. Водители, которые ездят преимущественно по трассам, могут в среднем рассчитывать на экономию топлива.
Для версии Daewoo Evanda с 1,6-литровым 107-сильным двигателем показатели расхода топлива несколько выше — 9-10 литров в городе и 7-8 литров за городом. Более высокая мощность требует и большего «аппетита».
Также стоит отметить, что использование автоматической коробки передач вместо «механики» также несколько увеличивает расход — примерно на 0,5-1 литр на 100 км из-за потерь в гидротрансформаторе.
В целом, Daewoo Evanda демонстрирует вполне умеренный расход топлива, что является ее несомненным достоинством. При умеренном стиле вождения средние затраты на бензин остаются весьма скромными.
Сравнение Daewoo Evanda с основными конкурентами по классу
Чтобы лучше понять сильные и слабые стороны автомобиля, полезно сравнить его с основными конкурентами в классе.
По размерам и объему салона Daewoo Evanda практически идентична своим соперникам, различия составляют в пределах 1-2%. То же касается и объема багажника. По вместимости и запасу пространства для пассажиров и багажа все 4 автомобиля находятся примерно на одном уровне.
По динамике разгона лучшие показатели у Ford Escort и Opel Astra благодаря более мощным двигателям. Daewoo Evanda и ВАЗ-2110 с 1,5-литровыми моторами заметно уступают им в тяге на средних оборотах. Зато корейская и российская машины выигрывают по расходу топлива.
По качеству сборки и материалов отделки Daewoo Evanda находится на уровне Opel Astra, обе машины опережают ВАЗ-2110, но уступают Ford Escort. По надежности же лучшие показатели у ВАЗа и Daewoo.
Что касается комфорта езды, то здесьDaewoo Evanda на равных с Ford и Opel, а ВАЗ-2110 немного уступает. В целом, по большинству параметров Daewoo Evanda конкурентоспособна, уступая лишь в динамике разгона более «спортивным» конкурентам.
При этом стоимость Daewoo Evanda была заметно ниже, что и обеспечивало ей популярность среди покупателей, ищущих доступный и практичный автомобиль. Хорошее соотношение цены и качества — главное конкурентное преимущество этой модели.
Достоинства и недостатки Daewoo Evanda
Подводя итоги обзора, давайте в явном виде сформулируем основные достоинства и недостатки Daewoo Evanda, чтобы покупателю было проще оценить, подходит ли ему этот автомобиль.
К безусловным достоинствам Daewoo Evanda можно отнести:
- Просторный и функциональный салон
- Хорошая эргономика водительского места
- Мягкая и комфортабельная подвеска
- Точное и информативное рулевое управление
- Доступная цена и низкие эксплуатационные расходы
- Простота и дешевизна обслуживания
- Надежность и долговечность при правильной эксплуатации
К основным недостаткам Daewoo Evanda относятся:
- Невысокая мощность базовых двигателей
- Высокий уровень шума на высоких скоростях
- Не самое качественное оформление салона
- Отсутствие современных систем активной безопасности
- Небольшой объем багажника
Как видим, у Daewoo Evanda недостатков не так много, и в целом, этот автомобиль удачно совмещал ценовую доступность с неплохим набором практичных качеств. Аккуратная и неагрессивная эксплуатация позволит полностью раскрыть его потенциал надежного помощника.
Стоимость запчастей и обслуживания Daewoo Evanda
Одним из ключевых факторов при выборе подержанного автомобиля является прогнозируемая стоимость его обслуживания и запчастей.
Прежде всего, стоит отметить, что сама по себе стоимость стандартных ТО для Daewoo Evanda довольно умеренная — примерно на 10-15% ниже, чем для европейских и японских аналогов. Это связано с тем, что стоимость нормо-часа в корейских сервисах обычно ниже. Запчасти для плановых ТО тоже имеют более доступную цену.
Что касается цен на основные расходные запчасти, то здесь Daewoo Evanda тоже выгодно отличается от многих конкурентов. Например, комплект тормозных колодок обойдется примерно в 1,5-2 раза дешевле, чем для европейских и японских моделей того же класса. Стоимость комплекта свечей зажигания — примерно 30-40% от аналогов. Амортизаторы, приводные валы, наконечники рулевых тяг — запчасти для Evanda всегда будут дешевле.
Но стоит учитывать, что по мере старения и выхода из производства модели, цены на запчасти могут расти. Поэтому при выборе подержанной Daewoo Evanda лучше отдавать предпочтение более поздним выпускам, чтобы минимизировать риски стоимости обслуживания.
В любом случае, на фоне европейских и японских конкурентов Daewoo Evanda выглядит куда более выгодной по совокупным затратам на обслуживание и ремонт. А это важный аргумент при выборе бюджетного автомобиля.
Цены на подержанные автомобили Daewoo Evanda
Одним из главных преимуществ Daewoo Evanda являлась ее относительная доступность по цене, как на первичном рынке, так и на вторичном.
Базовые модели Daewoo Evanda выпуска 1998-2002 года в хорошем техническом состоянии и с пробегом 150-200 тыс. км сегодня можно найти по цене от 250 до 400 тысяч рублей. Это довольно скромные деньги по меркам авторынка.
Более поздние Evanda выпуска 2002-2005 годов в таком же состоянии будут стоить уже 350-550 тысяч рублей. Здесь сказывается меньший пробег, лучшая сохранность и более современное оснащение.
За хорошую Daewoo Evanda 2004-2006 года выпуска придется заплатить уже от 500 до 700 тысяч рублей. Здесь машины имеют пробег 80-120 тысяч километров. Такой автомобиль может прослужить еще долго без серьезных вложений.
Стоит отметить, что цены могут меняться в зависимости от региона и комплектации конкретного автомобиля. Но в любом случае, Daewoo Evanda остается одним из самых доступных вариантов бюджетного седана на вторичном рынке.
Так что если вас привлекает практичный и недорогой в эксплуатации автомобиль, Daewoo Evanda — отличный вариант. При грамотном подходе к выбору конкретного экземпляра можно получить надежного «рабочего коня» практически за копейки.
Итоги: за что стоит купить Daewoo Evanda
Подводя итоги обзора Daewoo Evanda, давайте еще раз суммируем основные аргументы в пользу покупки этого автомобиля, чтобы понять, кому он может быть интересен.
В первую очередь, Evanda — это надежный и неприхотливый автомобиль, неплохо зарекомендовавший себя при эксплуатации. Его двигатели и трансмиссия выдерживают большие пробеги, а кузов не подвержен серьезной коррозии. Регулярное ТО позволит ездить на Evanda очень долго.
Другим важным преимуществом является доступность в обслуживании. Запчасти и расходники для корейской машины стоят существенно дешевле, чем для европейских и японских аналогов. А сами ТО обойдутся легче для кошелька.
Daewoo Evanda может похвастаться экономичным расходом топлива — 8-10 литров в среднем в городском цикле. Это позволяет существенно снизить топливную составляющую в общей стоимости владения.
Также стоит отметить комфортный салон, мягкую подвеску, удобное водительское место — Evanda может предложить весьма приличный уровень комфорта по меркам бюджетного автомобиля.
Ну и конечно, нельзя не упомянуть доступную стоимость самого автомобиля. Качество за разумные деньги — вот что такое Daewoo Evanda на сегодняшнем авторынке.
Выводы и рекомендации по выбору комплектации Daewoo Evanda
Подводя итоги обзора, давайте сформулируем конкретные рекомендации по выбору оптимальной комплектации Daewoo Evanda — что лучше приобрести исходя из потребностей и бюджета.
Если вашей главной целью является минимизация первоначальных вложений, то лучшим выбором станет базовая комплектация EI с 1,5-литровым 92-сильным мотором и 5-ступенчатой «механикой». Такая Evanda будет максимально бюджетной, но вполне функциональной.
При небольшом увеличении бюджета стоит обратить внимание на комплектацию EII — она добавит кондиционер, литые диски, подогрев сидений и еще несколько полезных опций, которые сделают автомобиль комфортнее.
Если вам нужна большая динамика и мощность, выбирайте Evandу с 1,6-литровым 107-сильным двигателем в исполнении EIII или EIV. Здесь можно также рассмотреть вариант с «автоматом» — для комфортной езды в пробках.
Хорошим выбором для семейного автомобиля станет Evanda в максимальной комплектации EIV. Кожаный салон, климат-контроль, электропакет сделают езду максимально комфортной для водителя и пассажиров.
Подводя итог, скажем, что Daewoo Evanda предлагает широкий выбор опций, позволяющий подобрать вариант под любые требования — от максимальной экономии до повышенного комфорта. Главное — четко определить свои приоритеты перед покупкой.