Обзор нового Chevrolet Spark 2023-2024 модельного года, цена и фото
Возможно, он слишком маленький, возможно, слишком тесный и маломощный, может быть, недостаточно престижный. Какой угодно, но только в скуке обвинить этот автомобиль невозможно. Жизнерадостные итальянцы воплотили в его дизайне все, что они умели по части проектирования компактных автомобилей, а в этом деле они специалисты. Даже после ухода бренда Шевроле с рынка РФ его ещё можно купить у официальных дилеров в Москве, гарантийный сервис также передался по наследству другим центрам.
Нового Шевроле Спарк 2023-2024 модельного года нам уже не увидеть, по крайней мере, живьём, зато остаётся возможность за небольшие деньги ощутить ту эйфорию, которую чувствовали владельцы нового Спарка пять — шесть лет назад. За это время автомобиль ничуть не устарел и не скукожился морально, а стимулом для покупки кому-то будет небольшая цена и хорошая комплектация. В Москве за новый Chevrolet Spark в 2023-2024 году просят от 560 до 654 тысяч рублей, есть выбор всего из двух комплектаций, зато ещё действуют акции и скидки, программа утилизации и трейд-ин. Скидки действуют, так что можно сэкономить от 50 000 до 108 000 рублей. Кстати, есть программы по ликвидации склада 2015 года и если есть желание, то такой Спарк можно купить и того дешевле — от 450 до 550 тысяч. Чем не подарок?
Подарок из Кореи
Собственно, и в лучшие времена Chevrolet Spark не был дорогим, поскольку глобальный бренд всегда строил эту машину с прицелом на рынки Индии, Латинской Америки и Восточной Европы, где долларовые массы не такие жирные, как в Европе или в Штатах. Кстати, в Америке уже представили новое поколение автомобильчика. Ему радикальным образом перекроили дизайн и полностью перевели на платформу Опель Карл. Машинка стала чуть больше в размерах и получила новую гамму моторов от Опеля. Выпускают Chevrolet Spark для рынка Северной Америки, как и раньше, в Корее, на заводе концерна General Motors, но и там бренд потихоньку сворачивает мощности. А начиналось все с квадратной жестянки Дэу Тико, которую так активно рекламировали по телеку ещё в СССР, что сделали малыша едва ли не популярнее ВАЗовской восьмерки. Да и по цене голый Тико стоил практически столько же, сколько такой же голый ВАЗ 2108. У обеих машин из средств комфорта был установлен только простенький радиоприемник. Стоила эта радость около шести тысяч долларов.
Имя Chevrolet Spark даже в 1988 году уже звучало на некоторых рынках. Так называли Дэу Тико по 2002 год. Выходила даже более продвинутая версия автомобиля с кондиционером и литыми дисками, электрическими стеклоподъемниками и цветом металлик. Спарк в точности повторял за Тико все эволюционные изменения даже тогда, когда корейцам удалось купить у итальянцев нетривиальный дизайн Матиза. В принципе, ателье Итал Дизайн разрабатывало машину для концерна Фиат, но эти почему-то начали крутить носом. Корейцы с удовольствием купили симпатичный автомобиль и до сих пор ни секунды об этом не жалеют. Матиз доказал скептикам, что дешёвая машина может быть интересной и утер нос практически всем отечественным автомобилям того времени не только прогрессивной конструкцией и интересным дизайном, но и ценой. Матизы тогда собирали в Узбекистане и стоила машина ещё дешевле ВАЗов. На автомобиль устанавливали трехцилиндровые моторы мощностью 51 и 63 силы. Примерно в это же время, в 2002-2004 годах, дороги Матиза и Спарка разошлись. Последний оставался полной копией Матиза, но позиционировался на нашем рынке, как более дорогой автомобиль с более широким списком опций и более мощными моторами.
Актуальный компактный хэтчбек Chevrolet Spark был показан в 2009 году в Женеве, а в 2012 году модель претерпела рестайлинг и в таком вот виде ждёт своего покупателя в пустеющих дилерских центрах Шевроле. Они, кстати, не полностью покинули рынок, оставив в официальной продаже только три модели, не считая остатков Спарка — Тахое, Корвет Стингрей и суперпопулярную Шевроле Нива.
Бодрый, весёлый, позитивный. Фото и технические характеристики
Внешне последний из могикан на нашем рынке очень позитивен. Ну просто невозможно сдержать улыбку, видя, как Chevrolet Spark протискивается в пробках или между городскими автобусами, рядом с которыми он кажется просто игрушечным. Немудрено, в длину машинка всего-то 3,6 м, полтора метра в ширину и высотой почти такой же. Управлять им — одно удовольствие. Нет, не сказать, что этот малыш срывает крышу динамикой и мощностью, с этим есть определённые проблемы, но его способность просачиваться в городском потоке и находить себе место для парковки в самых неожиданных местах так провоцирует просачиваться и находить. Автомобиль ещё и окрашен в яркие весёлые оптимистичные цвета — голубой металлик, лайм, алый, ярко-желтый, чтобы уж точно от скуки камня на камне не оставить.
Технические характеристики малыша не балуют разносолами. Предлагается только два мотора — литровый бензиновый мощностью 68 сил и с моментом 93 Нм, а также 82-сильный двигатель объёмом 1200 кубов с крутящим моментом 111 Нм. Расход топлива при этом у самой маломощной версии составит от 5 до 8 литров на сотню, более мощный автомобиль просит от 4 до 6 литров. Такая разница связана в тем, что первые моторы комплектуются автоматической КПП, а более мощные предлагаются не только с автоматом, но и с механической пятиступенчатой коробкой, которая оказалась выгоднее с точки зрения экономии топлива. Пускай эти показатели не слишком современны, всё-таки надо учитывать, что машина и двигатель разрабатывались почти десять лет назад, но за все время никто не слышал отзывов о том, что Chevrolet Spark кого-то сильно разочаровал. Единственное, что машинка традиционно не может ужиться с кондиционером. В жаркую погоду бедняге просто не хватает мощности, приходится или потеть вместе с двигателем, или прохлаждаться, но выбирать ровные участки дорог и избегать резких манёвров и обгонов.
Кроме кондиционера, машина упакована достаточно неплохо. Уже в базовой комплектации Chevrolet Spark полагается центральный замок, регулировка рулевой колонки по высоте, кондиционер, иммобилайзер, электростеклоподъемники на всех дверях. Ну кто предложит такую комплектацию за такие деньги! Системы безопасности тоже представлены, но не так глубоко — АБС будет установлен только на самой дорогой комплектации, в базе установлены 2 подушки безопасности, а топовой версии подушки по кругу, есть и крепление для детского сиденья Изофикс. Вот и вся безопасность. Дополняют список оборудования аудиосистема с двумя или четырьмя динамиками и преднатяжитель ремней безопасности в дорогой комплектации. Магнитола может управляться как кнопками на консоли, так и с блока кнопок на мультируле, что встретишь далеко не на каждом компактном автомобиле классом повыше.
Тест-драйв Chevrolet Spark 2023-2024 года
Салон Chevrolet Spark, на удивление, просторный. Двое рослых мужчин спереди не будут испытывать дискомфорт, если им выдастся проехаться в автомобильчике на небольшое расстояние, да и задние пассажиры спокойно перенесут небольшой перелет. Тесновато только на уровне плеч, а над головой инженерам удалось сэкономить достаточно места, чтобы не бояться проломить головой крышу. Багажник очень скромный, но там спокойно разместятся два чемодана, а если разложить спинки задних сидушек, то можно перевозить не только продукты из супермаркета, но и грузы пообъемнее. Приборка выглядит необычно и как-то по-мотоциклетному. Один большой спидометр, к которому справа примыкает монохромный экран бортового компьютера. Тем не менее вся информация, необходимая во время пути, там есть. Экранчик покажет температуру за бортом, оставшийся пробег до дозаправки, туда же выведены показания одометра и тахометра. Несмотря на нестандартное расположение приборов, читаются они хорошо и не перекрываются рулём.
Конечно, ни о какой спортивности говорить нельзя, оба мотора служат только для передвижения из точки А в точку Б с максимальным комфортом. И хоть весит машинка всего 800 кг с небольшим, до сотни с самым мощным мотором она разгоняется за бесконечные 12 секунд, но обороты моторчики набирают бодро и уверенно. Ровно до того момента, пока тахометр не покажет 4 500 об/мин. Тогда двигатель начинает жужжать по-мотоциклетному и динамика резко тухнет. Зато машинка очень хорошо управляется. Она собрана на глобальной платформе, однако ни передний МакФерсон, ни бюджетная задняя торсионная балка не испортили энергоемкости подвески. Она настроена только на комфорт и было бы неуместно с её стороны предлагать пассажирам и водителю спортивную жёсткость при таких-то данных. Машинка отлично и легко преодолевает небольшие неровности, глотает лежачих полицейских и очень неплохо себя ведёт при резком маневрировании и перестановках.
Даешь электрификацию
На другом конце планеты, в Балтиморе, в прошлом году стартовал выпуск нового Chevrolet Spark, по виду неотличимого от того, который ждёт своих покупателей в автосалонах Москвы. Но это совершенно другая машина. Потому что это — электромобиль.
Работа над серийным выпуском электро-Спарка велась уже несколько лет и только в конце 2014 года был продан первый электрокар.
Его технические характеристики довольно убедительны. По лошадиным меркам электродвигатель выдаёт 140 сил и 400 Нм момента. До сотни Chevrolet Spark EV разгоняется за 7,8 с, а максимальное расстояние, которое может пройти машина без подзарядки — около 90 км.
Видео: тест-драйв Chevrolet Spark
www.youtube.com/watch?v=2hD8MfYPkNA
По примеру компании Тесла, Дженерал моторз продает владельцам электро-Спарка специальные мобильные зарядные станции, которые могут от бытовой розетки зарядить высоковольтный литий — ионнный АКБ до 50% всего за 5 минут, а для полной зарядки понадобится не более 20 минут. Без такого зарядного устройства от обычной американской розетки в 110 вольт Chevrolet Spark будет заряжаться до 100% около 20 часов. Цена электрического малыша в Штатах — около 24 тысяч долларов. По нашим меркам — не так дорого, но там за эти деньги можно купить новый неполезный бензиновый Шевроле Камаро.