Комплектации и цены баварского кросс-купе BMW X3 2023-2024 года, фото
А ещё лет двадцать — двадцать пять назад за одно упоминание о полноприводном БМВ можно было крепко получить по шее от фанатов марки. Потому что априори — это харизматичный спортивный седан классической компоновки, со своими характерными повадками, к которым так привыкла публика. Что же мы видим сегодня — без системы xDrive уже, вроде как, и БМВ не БМВ, а уж баварским кроссоверам без полного привода и вовсе на люди показываться неприлично. Более того, сформировалась некая прослойка, которая называет кросс-купе, кроссоверы и полноприводные седаны и купе из Мюнхена «старой школой». Что ж, в таком случае старый конь борозды не портит, а BMW X3 как раз и относится к этой самой старой гвардии.
Арифметика и бухгалтерия BMW. 4х4 или 4х2
С тех пор как немцы из DKW начали внедрять передний привод, прошло более полувека. Эксперименты на живых людях проводили и в Штатах, но там публика более консервативная, промышленность менее проворная и так получилось, что передний привод стал основным в модельных линейках большинства автомобильных компаний Старого Света. Задний привод, он как алкоголь. Если умело его использовать, можно получить массу удовольствия от вождения, хоть на сухом асфальте, хоть на ледяной корке.
Этой формулой пользовались баварцы всю свою жизнь, но в 1985 году немцы робко представили полноприводный седан BMW 325iX. Рядная мощная 2,5-литровая 170-сильная шестерка, блокировка заднего и межосевого дифференциала. С места в карьер! Правда, блокировка осуществлялась не по-внедорожному, жёстко, а с помощью вискомуфты. Момент в 226 Нм распределялся в пропорции 37/63 в пользу задних колес, но когда особой необходимости не было, задний мост получал всю тягу до копейки.
Через год появилось купе БМВ 325 с полным приводом, а ещё чуть позже, к 88-му году, покупатели обхаживали баварский универсал в кузове Е30. Полноприводных БМВ выпускали ничтожно мало по сравнению с заднеприводными автомобилями и это выглядело, скорее, как эксперимент. Бухгалтерия компании говорит, что 82-го по 94-й годы было продано 2,4 млн автомобилей третьей серии. Из них с полным приводом было продано около 25 000 машин. Это ничтожное количество, но после триумфа японских фан-каров с высоким клиренсом и полным приводом, полноценный масштабный выпуск баварского кроссовера мог бы принести не только моральные, но и материальные дивиденды.
Так, в 2004 году на базе тройки в кузове Е46 был построен среднеразмерный кроссовер, который выпускался на мощностях компании Магна Штейер в австрийском городе Граце. Его сконструировали на платформе уже получившего популярность большого кроссовера Х5 с хорошим выбором двигателей. Можно было купить Х3 с моторами от 150 до 232 сил, как дизельными, так и бензиновыми. Выпускались и заднеприводные версии паркетника. Он несколько раз обновлялся, последний раз за ним это было замечено в 2014 году. Обновления были достаточно условные, поскольку потерять неустоявшийся форм-фактор можно запросто, а вот получить нового покупателя гораздо сложнее. То же самое ждёт и третье поколение BMW X3 2017 модельного года.
Каким будет БМВ Х3 2017 модельного года
Шпионские фото работают лучше презентаций официальных дилеров, поэтому у нас есть подозрение, что действуют они сообща. Потому что все, кому это интересно, уже знают, что новый BMW X3 третьего поколения тестируется по полной программе, правда, в камуфляже. Новый кроссовер построен на другой, инновационной платформе 35uр. Именно на этой тележке предстоит ездить новым БМВ пятой, шестой и седьмой серий, а также кроссоверам марки. Внешних отличий от актуальной Х3 будет минимум. Изменения коснутся только оптики, выштамповок на бортах, колёсных дисков. Линии остекления, да и профиль нового паркетника будут очень похожими на действующий кроссовер, но размеры колесной базы вырастут. Точных цифр в компании не называют, все характеристики нового кроссовера мы узнаем только после официальной презентации. Хотя инсайдерская информация уже есть.
Гораздо серьезнее изменится начинка. Новая платформа — это многорычажная подвеска сзади и двухрычажка спереди. Переход на такую архитектуру позволит шире применять алюминиевые сплавы и композиты, а значит, кроссовер станет легче на 100-120 кг. На дорогих комплектациях BMW X3 нового поколения будет применена пневматическая подвеска и система сканирования дорожного полотна, которые будут работать в связке. Гамма моторов будет шире, чем сегодня, причём среди комплектаций, скорее всего, появится 360-сильный бензиновый шестицилиндровый рядный двигатель, но появится он в начале 2017 года вначале на Х4-й. Кроме базовой версии, будет представлена и машина серии М.
BMW X3М будет построен на той же платформе, что и гражданская версия кроссовера, 35up, но отличаться она будет не только более мощным двигателем. Заряженная Х3 получит 21-дюймовые колёсные диски, оригинальные воздухозаборники в передней части, под бампером и в районе противотуманок, новые выхлопные патрубки.
Под капотом эмки установят 500-сильный бензиновый битурбомотор, а это значит, что по мощности паркетник будет серьёзным соперником Порше Макан, у которого сейчас мощность составляет около 400 сил.
Кроме Порше, конкурентом BMW X3 М будет Ауди Q5 RS, у которой под капотом резвятся около 490 лошадей. В салоне никаких откровений не будет, ни в заряженной эмке, ни в штатной Х3 — интерьер останется практически без изменений. Новые кроссоверы появятся в продаже сразу после презентации в первом квартале 2017 года, а BMW X3 М — на несколько месяцев позже. О ценах и о возможности поставок в Россию пока речи не идёт, но детально ознакомившись с актуальной БМВ Х3 2023-2024 модельного года (а она ещё будет в продаже как минимум полтора года), можно скорректировать свои планы по поводу новой модели.
BMW X3 2017 никуда не спешит. В продаже до 2018 года
BMW X3 одними из первых заняли нишу премиум-брендов в сегменте кроссоверов. Вероятно, поэтому и не слишком спешат с обновлением модели. За годы присутствия автомобиля на рынке России сформировалось определённое мнение об автомобиле, есть масса отзывов владельцев б/у-шных Х3, проявились недостатки, и выкристаллизовался характер модели. Именно Х3-я стала платформой для поиска новых решений, новых идей и дебюты новых смелых моделей баварцев состоялись именно благодаря популярности икс-третьей.
Официальные дилеры в Москве продают новые BMW X3 не в полной гамме. На нашем рынке не представлены заднеприводные модели, а также автомобили в минимальной комплектации. Сегодня можно купить минимальный Х3 за 2 680 000 рублей и это будет кроссовер с системой полного привода хDrive и двухлитровым бензиновым 184-сильным двигателем и механической коробкой передач на 6 ступеней. Дизель стоит дороже на 200 тысяч в той же комплектации. Цена нового BMW X3 xDrive 20d с механикой — от 2,87 млн рублей. Топовая тройка представлена с трехлитровым дизельным двигателем мощностью 250 сил, с полным приводом и автоматической трансмиссией. Цена BMW X3 30d — от 3 600 000 рублей. В комплектацию Exclusive входят как стандартные системы, нормальные для базового Х3, так и премиальные плюшки, касающиеся только этой комплектации:
- полный комплект подушек и шторок безопасности по кругу;
- двухзонный климат-контроль;
- премиальная аудиосистема;
- тёплые сидушки и электростеклоподъемники по кругу;
- системы помощи при трогании в гору и при спуске с горы;
- электропривод пятой двери;
- стеклянная крыша;
- кожаный салон и подогрев руля;
- противотуманки и ксеноновая оптика.
Пока так. Что скажут дилеры после презентации нового поколения, будет видно в феврале 2017 года, а пока можно сделать обзор и проследить, чем запомнились Х3 с пробегом за последние несколько лет эксплуатации в России.
Технические характеристики, ремонт и обслуживание BMW X3
Отечественное топливо не самого высокого качества, масло, несвоевременное обслуживание могут сильно подмочить репутацию даже самого надёжного автомобиля. Великолепный дизель N47 объёмом 2 л мощностью 184 силы и с тягой 385 Нм показал себя, как достаточно выносливый агрегат, а сложности и обслуживанием газораспределительного механизма вызваны разве что неудобным его расположением. Самые распространённые поломки этого мотора — износ зубьев приводной цепи ГРМ, на нижней звезде и быстрый износ приводной цепи. Тем не менее на автомобилях выпуска после 2010 года инженеры эту проблему решили. Мотор оказался достаточно экономичным, по результатам тест-драйвов, расход топлива по городу не превышал 6,2 л, а в загородном цикле он попросит не более пяти литров солярки на сотню. Рядная турбодизельная шестерка объёмом три литра практически не вызывает проблем, но после пробега в 200-220 тысяч начинает шуметь та же цепь привода ГРМ.
Из всех трёх двигателей, которые доступны у нас на рынке, конечно, самый проворный бензиновый рядный трехлитровый. Турбина со спаренной крыльчаткой, система питания с непосредственным впрыском, бесступенчатая регулировка фаз на впуске и выпуске, система Valvetroniс, которая отвечает за диапазон работы клапанов, делают из этого двигателя спортивный снаряд. А кроме этого, мотор прекрасно звучит. Если кто-то будет говорить, что рядная бензиновая шестерка шумная — это неправда. Она информативная. По звуку можно определить и обороты двигателя, и нагрузку, и скорость, и даже качество дороги. Двигатель отдаёт 400 Нм тяги, при этом диапазон, в котором он делает это наиболее охотно, достаточно велик — от 1500 до 5200 об/мин. Правда, этот двигатель требует ювелирной работы педалью акселератора.
Если бы не АКПП от ZF, получить такое количество удовольствия от вождения кроссовера было бы невозможно. Восьмиступенчатый автомат понимает двигатель с пол-оборота, а для любителей руководить процессом переключения передач предложена опция — подрулевые лепестки. Пользоваться ими хочется редко, потому что алгоритм работы коробки не даёт и секунды на размышление. Она наоборот, подгоняет водителя. Автомат адаптивный, а это значит, что если нет желания ввинчиваться в повороты и визжать резиной, коробка поймёт это сразу и перейдет в более спокойный и рассудительный режим работы. Даже в вальяжном режиме ZF в жизни не станет напрягать рывками и запаздываниями.
Опциональное мехатронное шасси, кажется, создано для того, чтобы была возможность иногда почувствовать себя за рулём тяжелого и плавного Шевроле Тахо, а иногда выстрелить по ровному асфальту, как на Вайпере. Все зависит от выбранного режима. Их там три — нормальный, Спорт и Спорт+. В нормальном режиме амортизаторы максимально распущены, тем не менее электроника стабильно контролирует каждый ухаб и автоматически адаптирует подвеску под качество дорожного полотна. Пробоя быть не может. Разбитые грунтовки и ухабы BMW X3 проглотит запросто с минимальными намеками пассажирам и водителю о том, что асфальт уже закончился. Спортивные режимы по-разному зажимают подвеску, по-разному наливают руль усилием, а в режиме Спорт+ система контроля стабилизации отключается совсем. Адреналин надо? Включай Спорт+, но с педалью газа нужно быть особенно осторожным.
Несмотря на готовность к подвигам трехлитрового BMW X3, отважных рыцарей на нашем рынке, кажется, меньше, поскольку самым популярным остаётся прагматичный xDrive 20d. Оно и правильно. Этот кроссовер предложит за минимальные деньги полный привод, экономичный дизельный мотор и неплохое оснащение. При этом можно сэкономить и купить паркетник с шестиступенчатой механикой Getrag. Без особых амбиций, зато очень практично — за 2,87 миллиона можно получить полноприводный дизельный 187-сильный паркетник с превосходной управляемостью и БМВ-шной харизмой. Никаких излишеств, машина на каждый день.
Видео: тест-драйв BMW X3
www.youtube.com/watch?v=7ROcorjIDvc
Да, конкуренты у BMW X3 есть и может показаться, что переплачивать больше 500 тысяч, вместо покупки Соренто, RAV4, CR-V не имеет смысла. Но достаточно сесть за руль икса в любой комплектации, как от сомнений не останется и следа. Двадцать пять лет борьбы за полный привод компании БМВ прошли недаром.