Полезные советы для автолюбителей

Комплектации и цены Audi A3 Sedan 2023-2024 модельного года. Технические характеристики и отзывы владельцев

Самый маленький седан в линейке самой крупной, ну одной из самых крупных компаний в Европе. Да к тому же седан это выступает практически в премиум сегменте. Что-то подобное Европа уже переживала, а было это лет 30 назад. Когда Ауди выпустила безусловный хит по обе стороны железного занавеса — модель 80. Казалось бы, что в ней такого, чем можно было бы восхищаться? За что тогда любили Audi 80 и за что сегодня придется полюбить Audi A3 Sedan? Копнем поглубже, а там видно будет.

Особенности Audi A3

Особенности Audi A3

За что любить Audi A3 Sedan

Сегодня эта модель остается самым маленьким седаном Ауди и самым маленьким премиальным седаном в мире. По крайней мере, в базовой комплектации. Хотя, можно подойти к нему и с другой стороны, рассматривая, как модный сейчас субкласс четырехдверных купе. Верно и то, и другое. Изначально, если говорить о восьмидесятке, это был плотно запакованный Пассат, чего греха таить, но в очень привлекательной обертке и с очень приятным ценником. Сколько это было в марках на тот момент, не вспомнит уже никто, но сегодня идеологическая реинкарнация Ауди 80 у официальных дилеров в Москве продается по цене 1 295 000 рублей за штуку без пакетов опций. С ними мы обязательно разберемся, а пока посмотрим внимательно на профиль Audi A3 Sedan и постараемся найти несколько отличий от обычной трешки в кузове хэтчбек.

На фото - Audi A3 седан 2023-2024 модельного года

На фото — Audi A3 седан 2023-2024 модельного года

Нет, багажник, это понятно, только слепой может не заметить прибавки в длине. Но истина кроется в мелочах. Дело в том, что дизайнерам и инженерам Ауди не захотелось просто так лепить багажник на хэтч. Они не искали простых путей и пошли самой сложной дорогой. Автомобиль с багажником изначально, еще на стадии проектировки был хорош, но немецкая педантичность взяла верх, а это означало, что ни одна кузовная панель не останется на седане прежней, от хэтча.

Автомобиль перерисовали полностью. Начиная от продольных линий в выштамповке боковины, заканчивая новыми передними крыльями, дисками, капотом, дверьми. Здесь все это свое, седановское и не имеет ни одной общей запчасти с хэтчбеком, по крайней мере, это касается кузова. Силуэт автомобиля вылизан идеально, в нем нет ни намека на приспособляемость кузова под багажник, как это, откровенно говоря, позволил себе Фольксваген в случае с индийско-русским Поло Седан. Здесь же — полная гармония, отсутствие дисбаланса и благолепие. Вот за это мы и полюбили Audi A3 Sedan.

За что немцы любят цифры

Технические характеристики

Внешний вид Audi A3 Sedan

Новый дизайн Audi A3 Sedan повлек за собой и изменения в линейных размерах, объемах, габаритах, весе, радиусах и углах. Поскольку немцы так любят точность, не будем отступать от генеральной линии и мы. Так вот колесная база у седана осталась такой же, как и у хэтча, а это 2637 мм, но седан стал в габаритах на 11 мм шире и на 9 мм ниже. В длину автомобиль вытянули на 146 мм, а багажник стал, как в большом седане — 425 литров с поднятыми спинками задних кресел. В связи с тем, что седан потяжелел почти на пятьдесят кг, появилась необходимость вносить коррективы в модульную платформу MQB, на которой строятся эти автомобили.

На хэтчбеке конструкция задней подвески напрямую завист от того, что стоит под капотом. Моторы с мощностью выше 140 сил диктуют применение многорычажной подвески, а агрегаты послабее комплектуются торсионной полузависимой балкой. В седане же с оглядкой на увеличенный вес кузова, мощностный порог перехода на многорычажку понизили до 122 лошадей. Однако, нас это колышет мало, поскольку линейка моторов, поставляемая на рынок России, сильно урезана по сравнению с европейской. Автосалоны предлагают дизельный двигатель 2,0 TDI мощностью 110 лошадей, с которым и будет работать полузависимая торсионная балка. Это самый слабый мотор, а остальные, бензиновые 1,4л/122 силы и 1,8л/180 сил будут качаться на многорычажке, а клиренс автомобиля зависит от версии.

Комплектации и цены Ауди А3 Седан 2023-2024 модельного года

Теперь самое время покопаться в цифрах и комплектациях, их технических характеристиках и некоторых особенностях Audi A3 Sedan, доступного в продаже в 2016 году. Как мы и говорили, моторов будет не так много, как в Европе. К тем, которые мы уже назвали можно добавить только топовый турбодизель на 150 сил, а к весне компания обещает поставить версию S3 с 300-сильным бензиновым турбированным мотором. Но и сейчас есть чем побаловать взыскательного покупателя. К примеру, полноприводной версией, которая поставляется только в паре с бензиновым двигателем на 180 лошадей и роботизированной трансмиссией S-tronic. Самая доступная версия Кватро будет стоимостью в 1 539 000 рублей, а самая дорогую предложат купить за 1 614 000 рублей.

122-сильный бензиновый мотор получил ряд изменений как по компоновке, так и по конструкции по сравнению с хэтчбеком. Теперь он на 12 градусов наклонен назад, что позволяет установить выпускной коллектор сзади. А это дает дополнительный простор спереди двигателя или же возможность убрать передний свес. Немцы остановились на свесе и теперь он стал короче на 50 мм. Мотор стал легче в общей сложности на 20 кг и теперь его полная масса составляет 107 кг. Свою лепту в облегчение двигателя внесла турбина новой конструкции, а также алюминиевый сплав вместо стали, из котого отлит блок цилиндров.

К основным изменениям по базовому мотору можно отнести применение новых форсунок высокого давления с пятью отверстиями, а также оптимизированную топливную систему, которая работает теперь под давлением 210 бар. Турбина во всех версиях получила интеркулер, в целом, по двигателю снижен коэффициент трения на 22%, а мотор научили отключать два цилиндра при небольших нагрузках. Раньше, в более старых моделях, мутирование и обратная активация цилиндров занимали много времени, а в этом моторе для отключения достаточно 13 миллисекунд, а для активации спящих цилиндров — 36 миллисекунд. Только при условии, что автомобиль движется на скорости от 30 до 130 км/ч.

Внутри Audi A3

Внутри Audi A3

Внутренний минимализм Audi A3 Sedan

С техникой потихоньку разобрались, пора прощупать салон. Отзывы владельцев хэтчбека с пробегом говорят, что это нечто. Посмотрим, как справились немецкие эргономисты с салоном новой Ауди А3 в кузове седан. В салоне — качество. Здесь каждая ручка и крутилка пропитана качеством и хочется тщательно мыть руки перед каждой посадкой в простой, лаконичный, но очень продуманный и безукоризненно собранный салон. Материалы — просто блеск, чехлы и коврики с идеальными прострочками, а от тактильных ощущений автомобильный эстет может получить удар. Сила нажатия на кнопки и переключатели, звуки, с которыми срабатывают кнопки и клавиши — все свидетельствует о том, что ты находишься в автомобиле премиум-класса. Но это всего лишь небольшой четырехдверный седан.

Совершенство этого салона, возможно, кажущееся, пока не пересядешь в Панамеру или Фантом, но именно с этим кузовом все выглядит очень органично. Единственная претензия — ручка громкости от мультимедийки отправлена в ссылку по другую сторону от водителя на центральной консоли. Зато на водительском месте все идеально. Приборы читаются великолепно, циферблаты прорисованы так, что с любого ракурса можно без проблем легко увидеть показания, а по центру приборки установлен цветной информативный дисплей.

Отдельное удовольствие — это маленький, тоненький 7-дюймовый ЖК-дисплей. Он прячется где-то в глубине панели и вовремя оттуда выезжает. Срабатывает он достаточно быстро, хотя многим его графика кажется слишком аскетичной. Как сказать, не компьютерная игра, в конце концов. Система Audi Connect позволяет полностью задействовать интернет и как развлекательный порта, и как полноценную навигационную систему с поддержкой функции Google Map Street View. Система может определить конечный пункт путешествия и вывести на монитор его внешний вид.

фф

Технические особенности «германца»

По сравнению с хэтчем, появились несколько новых кнопок на центральной консоли. Автоматический старт и автостоп были и до этого, а система парковки появилась совсем недавно. Самостоятельная парковка может осуществляться как параллельно, на скорости до 40 км/ч, так и перпендикулярно на скорости до 20 км/ч. Здесь же расположены ручки регулировки климатической системой. Она реагирует довольно оперативно на каждое движение, единственное сто ей не хватает, так это синхронизации климата двух зон. Вроде бы такая мелочь, а в настройках ее найти так и не удалось.

Сзади пассажиры будут чувствовать себя просторно, несмотря на «слишком» ниспадающую крышу. Для пассажиров среднего и чуть выше среднего роста никаких проблем она не доставит, на диване свободно и места хватает, чтобы колени не упирались в передние сидушки. Багажник — настоящий трюм, потому что в него приходится буквально спускаться, чтобы добраться до недр с улицы. Зато он довольно вместительный, а спинки сидений раскладываются в пропорции 40/60. В багажнике, кстати, под открывающейся полкой, находится полноразмерная запаска.

Видео: тест-драйв Audi A3 Sedan

Для кого ее выпускают

Публика совершенно несправедливо обходит вниманием компактный бизнес-класс, да и производители не слишком спешат насытить рынок такими машинами. Единственный конкурент Audi A3 Sedan — Мерседес CLA. По цене, конечно, можно поискать конкурентов среди автомобилей б/у классом постарше, но нового такого не предложит никто. Стереотип уже сложился и отвязываться от него не собирается никто — ни покупатель, ни автозаводы. Дорогая машина бизнес-класса должна быть большой.

А Audi A3 Sedan идет наперекор этому мнению и отлично доказывает: чтобы быть стильным, необязательно устраивать дорогой тюнинг, а чтобы быть престижным, совсем необязательно иметь шестиметровую длину. И доказывает он это вполне убедительно. По крайней мере, есть все предпосылки, что автомобиль будет отлично продаваться в Европе, в Азии и в Китае, а у нас продать седан, пусть не самый дешевый — не проблема.

  • Новости
  • Практикум
Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео
Читать далее...
Volkswagen и LG научат автомобили общаться с домами
Читать далее...
Штрафстоянки будут отдавать машины без предоплаты
Читать далее...
Электромобиль за $240 в год: новый каршеринг из США
Читать далее...
Составлен портрет типичного автомобиля на российском рынке
Читать далее...
Немцы успели улучшить новый Volkswagen Tiguan
Читать далее...
Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка
Читать далее...
Очередной Мерседес Михаэля Шумахера выставили на продажу
Читать далее...
Раскрыты сроки старта производства нового Hyundai Solaris
Читать далее...
Китайцы помогут россиянам строить хорошие дороги
Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...