Полная замена масла в автомобиле с АКПП своими руками
Независимо от марки автомобиля, периодически требуется полная замена масла. В сервисных книгах указан рекомендуемый интервал. Особенно важно своевременно заменять масляную жидкость в авто с автоматической коробкой передач, от этого напрямую зависит качество работы транспортного средства.
Виды замены масла в автомобилях с АКПП на примере Форд Фокус 2, Хендай Солярис, Тойота Королла, Мазда 6:
- Полная замена масла проводится в один этап, расход масла составляет около 12 литров. Подобная операция может выполняться только на автосервисах, оснащенных специализированным оборудованием;
- При частичной замене масла в первый этап заменяется 50 % масляной жидкости. После пробега авто в 200 км, снова следует этап смены — и так 3-4 раза. Подобный способ редко применяется в сервисах, его используют автолюбители, способные произвести обслуживание автомобиля самостоятельно.
Расходные материалы, которые понадобятся при замене масла в АКПП своими руками:
- масляный фильтр АКПП;
- прокладка поддона;
- 8-12 литров масла;
- ключи на 10 и на 17;
- отвертка или шуруповерт;
- молоток;
- воронка для жидкостей;
- старый шланг.
Видеоролик о нюансах замены масла в АКПП
www.youtube.com/watch?v=CdkiZ8eDXyc
Поэтапная технология замены масла в автомобиле с АКПП, на примере Киа Спортейдж 3, Фольксваген Пассат б5, Ниссан Ноут:
- Предварительно стоит хорошо разогреть масло, для этого автомобилю потребуется преодолеть путь, как минимум, в 10 километров.
- Поставив автомобиль на яму, установите селектор АКПП в нейтральное положение и поставьте авто на ручник. Только после этого можно залезать под машину.
- Снимите болты крепления пыльника автомобиля.
- Отвинтите крышку поддона и слейте отработанное масло в мерную емкость.
- Освободив поддон от масляной жидкости, можно начинать его снимать. Поддон автомобиля закреплен на внушительное количество болтов, желательно применять шуруповерт. Пригодятся также молоток и дощечка — ударяя по бокам поддона, поддерживайте его доской, чтобы избежать деформации и трещин.
- После снятия поддона станет доступен фильтр АКПП, который в автомобилях Ниссан Ноут крепится на двух парах болтов. Будьте осторожны — при снятии фильтра тоже будет вытекать масло, не забудьте собрать его в мерник.
- Оцените состояние фильтра — нужна ли его замена или достаточно будет очистки. Поддон и прилегающие к нему детали также нуждаются в тщательной промывке.
- Далее следует обратный процесс монтажа — фильтр, прокладка, поддон. Важно внимательно закрутить все крепления, лучше это делать вручную.
- Теперь необходимо замерить объем слитой масляной жидкости. Из него по стандартной формуле исчисляется необходимое количество масла, требуемое для замены.
- Отсоединяем шланг маслоотводящих трубок, расположенных у радиатора — его конец опускаем в пустую емкость объемом минимум 1,5 л. Запустите двигатель автомобиля — и емкость начнет наполняться очень грязной масляной жидкостью. Когда резервуар для отработки будет заполнен, выключите двигатель, и долейте 1,5 л чистого масла. Повторяйте процедуру до тех пор, пока с трубок не начнет выходит абсолютно чистое масло — это признак того, что произошла полная замена масла в АКПП.
- Закрепите все трубки на прежние места.
- Проверьте уровень масла в автомобиле.
www.youtube.com/watch?v=bawWW8BNwME
Преимущества самостоятельной замены масла в автомобилях Мазда 3, Ниссан Патфайндер, Хендай ix35:
- Экономия денег — профессиональная замена масла в специализированном автосервисе обойдется в приличную денежную сумму.
- Гарантия качества выполненной работы — грамотно сделав все своими руками, вы можете не сомневаться, что произошла полная замена масла.
- Вы можете быть уверены, что в двигатель залито масло требуемого класса, а не более дешевый аналог.
Недостатки замены масла в АКПП своими руками:
- Трудоемкость. Процесс смены масла достаточно долгий, но для настоящих автолюбителей подобные манипуляции не обременительны.
- Отсутствие необходимых навыков. Данный изъян легко устраняется уже после третьей самостоятельной замены масла в АКПП. Вы легко дадите фору любому специалисту.