Обмотка глушителя термолентой
Никакой ремонт, самый качественный и дорогущий, не заменит вышедшую из строя деталь полноценно. Причем так, чтобы за недорого и с бонусами. Предпринимаются отчаянные попытки заклеивать протравленные блоки цилиндров, запаивать поплавки карбюраторов, засыпать в систему охлаждения экспериментальную химическую гадость, которая сама изнутри закокосовывает трещины и щели, а вместе с ними и всю систему охлаждения. Приключений на свой глушитель найти можно много. Кстати, глушитель чаще всего и испытывает на себе подобные новшества.
Что такое термолента
Термолента для глушителя протиснулась в автомагазины и тюнинг-салоны из строительной отрасли. Классическая термолента представляет собой асбестовую ткань, нарезанную на полоски шириной в 20-30 мм и смотанную в рулоны. Поскольку асбест не совсем полезен для здоровья, его запретили для использования в технике и строительстве некоторое время назад. Под угрозой смерти в Европе никто и никогда не продаст асбестовую прокладку или уплотнитель — закон запрещает. У нас же молча игнорирует, поэтому наличие асбеста в термоленте остается только на совести производителя.
Термолента в классическом исполнении применяется для ремонта и визуального тюнинга выхлопных систем автомобиля и мотоцикла. В особенности мотоцикла. Поскольку выхлопная труба автомобиля скрыта от глаз подальше, то чаще находят другие способы ремонта элементов системы выпуска. Байкеры оценили ленту и иногда очень эффектно используют ее брутальные визуальные качества. Любой журнал, посвященный мотоциклетному кастомайзингу, обязательно напечатает пару-тройку постеров чопперов в стиле rat или grange, на которых глушитель от цилиндра до свистка обмотан термолентой. Выглядит стильно и эффектно, к тому же подруга за спиной может быть уверена, по крайней мере, в отсутствии ожогов от глушителя.
Видеоролик о том, что такое изолирующая термолента
www.youtube.com/watch?v=htewunMC9II
Применение термоленты
Теоретически, термолента может применяться во многих случаях, и при возникновении проблем с выхлопной системой, и при уплотнении стыков труб и элементов, и для герметизации плоских сопряжений с высокой рабочей температурой. Насколько термолента имеет смысл для реставрации глушителя, зависит от того, какую его часть реставрировать. Прогоревший выпускной коллектор восстановить бинтиком едва ли получится, а тонкостенные элементы системы — резонаторы, соединительные трубы, концевики и переходники могут получить вторую жизнь. Особенно если оригинальный резонатор покупать дорого, а ставить что попало не хочется, то термолента вполне сможет помочь в этом случае и подлить жизнь выхлопной системе. Следовательно, такие вопросы, как:
- прогары труб
- механические повреждения
- герметизация стыков
- криворукий ремонт
- восстановление швов
- термоизоляция
термолента просто обязана решить если не навсегда, то на отведенный ей производителем срок службы.
Рассматривать термоленту, как волшебное средство для полноценного ремонта все-таки не стоит. Нужно понимать, что какая бы она ни была прочная, но это тканевая основа, и жесткости, равносильной сварному шву или заплатке, она не даст никогда. Неприятно, безусловно, когда после зимы и обработанных соляными смесями дорог мы обнаруживаем ранение на дорогом резонаторе или корпусе катализатора. Или после отжига по щебню появляется новый прострел в том же резонаторе. Тут на помощь придет термолента. Она поможет доездить глушитель до ручки, не сильно переживая о его сохранности. К тому же термолента — это расходный материал, цена ее не так высока, чтобы хотя бы не попытаться восстановить трубу, перед тем, как ее заменить.
Только вот гарантии на термоленту никто дать, к сожалению, не может. Расходник, как-никак. Есть уже целый чернеющий список производителей, термолента у которых не то что не выкатывает свой срок, а выгорает после запуска двигателя в течение пяти минут, издавая такую вонь, хоть святых вон выноси. Неоднократно попадалась на халтуре термолента Donedeal DD6789. Производитель указывает, что максимальная температура работы 650˚С, но она рассыпается, как только нагреется до минимальной рабочей температуры выпускной системы. Стоит такая радость около двух тысяч рублей, но воняет на все десять. Поэтому лучше не доверять случайным конторам, а купить для обмотки проверенную и хорошо зарекомендовавшую себя ленту.
Как обмотать термолентой глушитель
www.youtube.com/watch?v=uSycEKXpImo
Технология процесса упаковки глушителя или краба в термоленту зависит от масштабов. На мотоциклах, как правило, обматывают выпускной коллектор до глушителя, а на кастомных моделях с прямотоком кутают весь глушитель. Для этого снимают выпускной трубопровод полностью, приводят его в порядок, и наматывают ленту с нахлестом 10-15 мм. Иногда применяют мокрый метод — сначала смачивают ленту в воде, после чего наматывают на трубу. В результате лента усаживается при высыхании более плотно, что предотвращает задиры и повреждения обмотки в дальнейшем. Правда, попускает пар, пока не высохнет, зато после этого качественная термолента не станет напоминать о себе запахами и аллергическими приступами.