Как подобрать запчасти по vin коду?
Хорошо это, или плохо, но понятие «волговские, жигулевские» или «опелевские» запасные части стали достоянием прошлого. Буквально лет 15 назад подбор автомобильных запасных частей не представлял никаких сложностей. Достаточно было назвать год выпуска даже импортного автомобиля, и всегда можно было получить ответ о наличии детали. Сейчас ситуация с поиском нужной запасной части стала сложнее, а производителей автомобильного железа стало больше.
В чем сложность подбора запчастей
Автомобильного железа стало гораздо больше. Это связано с постоянной модернизацией конвейерных моделей, изменением технологий и применяемых материалов. Естественно, что производитель еще несколько десятков лет должен выпускать запчасти для старых моделей, снятых с производства. С ними-то как раз проще, поскольку они уже не меняются, но материалы могут быть отличные от оригинальных. Если говорить о стандартных ремкомплектах, то потеряться в этом море можно запросто, но если к этой массе подключить еще и тюнинговые детали с измененными характеристиками, то тут без точного знания кода запчасти подобрать ее практически невозможно.
Вот тут и стал вопрос о том, как систематизировать огромнейшую базу данных по каждому автомобилю, по каждому производителю, по каждой модификации. К примеру, если заняться поиском такой простой штуковины, как приводной ремень для Мицубиси Аутлендер, то здесь знать только модель двигателя и год выпуска автомобиля недостаточно.
Видеоурок о том, как подобрать деталь для иномарки
www.youtube.com/watch?v=PIgDXka6Kdw
6PK1190 — это каталожный номер ремня для автомобилей выпуска до середины 2007 года, а 6PК1203 — это уже маркировка более поздних ремней. Вот и попробуй узнать, какой из двух ремней подходит именно для этого Аутлендера. А именно этот Аутлендер отличает от сотен тысяч других, выпущенных чуть раньше или чуть позже, один-единственный штрих.
17 символов, которые расскажут все
Да, это VIN-код автомобиля. Уникальный, неповторимый шифр, в нем содержится абсолютно вся информация об автомобиле, его комплектации, цвете кузова, обшивке салона, угонах, штрафах и авариях, которые автомобиль пережил. Не говоря уже об основных технических характеристиках и регистрационных данных автомобиля и всех его владельцев. Разработчикам удалось настолько сжато и емко уложить информацию, что зная ВИН-код и его расшифровку, не нужно смотреть в документы автомобиля. Все покажет компьютер, имеющий доступ к базам данных. Никакой секретной информации код не несет, поэтому его расшифровка доступна всем и каждому.
Разобраться с ней сложно. Для этого необходимо знать параметры каждого символа, в голове удержать такую массу информации физически невозможно. По этой причине и созданы базы данных, которыми пользуются Интерпол, страховики, вся дорожная и криминальная полиция во всем мире. Но тут нас интересует прежде всего подбор запчастей по VIN коду, как это работает и какие шансы обнаружить нужную запасную часть для отдельно взятого автомобиля.
Лучшие запчасти — от производителя
Это не констатация, это повод подумать над тем же ВИН-кодом. Опять обратимся к примеру. Все прекрасно знают, что Хендай могут производить в Европе, в Штатах, в Корее и в Таганроге. Какие запчасти лучше, нужно объяснять? А выясняется это тоже очень просто по первым цифрам идентификационного кода — KMH, KM8 — Hyundai Motor Co., сделано в Корее; X7M — продукция таганрогского завода ТагАЗ. Совсем не факт, что стопорное кольцо муфты полного привода Санта Фе, сделанное для штатовского автомобиля, подойдет к Санта Фе, родившемуся в Таганроге. Это тоже нужно учитывать.
www.youtube.com/watch?v=GcUaKpWpSJ4
А вообще, все запасные части делятся на три основные группы — конвейерные детали, которые поставляются на автозавод для сборки машины, детали класса aftermarket, запасные части от производителя для ремонта, то есть оригинальные запчасти. Они отличаются неизменным качеством, высокой стоимостью и полным соответствием автомобилю.
Третья группа запасных частей самая обширная — железо сторонних производителей, качество деталей остается только на совести тех предприятий, которые выпускают эту железку. Эти комплектующие могут быть произведены где угодно, из чего угодно и никакой гарантии качества и соответствия размерам и характеристикам просто нет. Мы покупаем такие детали на свой страх и риск только в том случае, если бюджет на ремонт урезан до минимума. Или не удается найти нужную оригинальную деталь, хотя сегодня такое случается очень редко, как правило, находится абсолютно все. Технологии изготовления этих деталей в лучшем случае скопированы у производителя и имеют кое-какие подтверждающие это сертификаты.
Запасные части третьей группы могут подбираться только по таблицам соответствия, но для этого тоже без вин-кода не обойтись. В самых крайних случаях используются бывшие в употреблении запчасти, снятые с подержанных машин.
Подбор запчастей по VIN-коду
Подбор комплектующих по ВИН коду производится по нескольким схемам, и самая распространенная из них такая. Зная код автомобиля, мы находим электронный каталог запчастей производителя нашей машины. Сделать это совсем нетрудно, поскольку в открытом доступе находятся практически все базы данных по запчастям от всех известных марок. Покопаться, конечно придется, поскольку железа в каталогах тьма. Но оно, как правило, грамотно структурировано, поэтому даже самую незначительную мелочь найти можно.
Другой вопрос, как достать ее из монитора компьютера. Это уже гораздо сложнее и за это иногда придется заплатить кругленькую сумму. В зависимости от того, где производился автомобиль, нужно будет заплатить за запчасть, а также за ее доставку. В принципе, ничего сложного в этом нет.
www.youtube.com/watch?v=2FmLDJKImkA
Даже для Форд Мустанг 1967 года можно найти практически любую железку, хоть немного владея английским, заказать ее в Штатах и договориться о доставке. И все дела. Именно в этом случае стоит все делать самому, поскольку посредники снимут вдвое большую сумму за деталь и вдвое большую цену назовут за доставку. С автомобилями попроще можно поступать по стандартной схеме.
Находим электронный каталог интересующей нас марки машины онлайн. Причем именно электронный, поскольку печатные каталоги, которыми пользуются многие дилеры, не соответствуют действительности и морально устаревают буквально за полгода. Электронные же версии обновляются чуть ли каждый день. Далее, на сайте дилера вводим данные, которые требует программа — марка автомобиля, модель, ВИН-код и запчасть. Каталог выдает список оригинальных запчастей, и если у дилера в наличии нет того, что интересует нас, предлагается вариант замены из группы запчастей третьей категории, неоригинальных деталей.
По понятным причинам, стоимость деталей для иномарок в РФ будет отличаться от той цены, которую просят в стране-производителе, поэтому и выгоднее найти и купить деталь самому, и самому же решать вопрос доставки, если дело того стоит. Но есть и компании, которые проводят поиск и доставку детали «бесплатно», то есть все включено уже в конечную стоимость. Так, пожалуй, комфортнее покупать запчасти, но в любом случае стоит ознакомиться с ценами производителя. Так хотя бы мы будем знать сумму переплаты за заказ.