Полезные советы для автолюбителей

Автополомки: почему стреляет в глушитель

Стреляет и хлопает, но не оружие и не хлопушка. Это вполне может быть глушитель автомобиля, доведенного до отчаяния. Малоприятное явление, когда машина дергается, стреляет глушителем и при разгоне ведет себя крайне неадекватно. Провалы, ухудшение динамики, повышенный расход топлива. Если обратить на это внимание не вовремя, последствия могут быть не самыми приятными. Прогар глушителя — только самый безобидный финал этой истории. Почему стреляет в глушитель, что на это влияет и как с этим бороться, расскажет только практика.

почему стреляет в глушитель

Стрельба глушителем приводит ко многим малоприятным последствиям

Почему стреляет в глушитель

Причина несанкционированной стрельбы, как правило, одна. Недогоревшее во время рабочего цикла топливо попадает в выпускную систему и под действием высокой температуры попросту взрывается. Казалось бы, все просто, но такая беда имеет место во всех двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине и на газу, независимо от типа системы питания. Стрелять может как двухтактный, так и четырехтактный двигатель, как карбюраторный, так и инжекторный. Сложность в том, что поводов для этого может быть много, а результат всегда один. Самая вероятная причина — слишком богатая смесь. Откроем капот и посмотрим на карбюратор.

Система питания и карбюратор

Для нормальной работы двигателю необходима рабочая смесь бензина и воздух в строго определенных дозах на определенных оборотах. Если количество бензина в смеси превышает количество воздуха, то воздуха просто не хватает для сгорания всего объема топлива, а недогоревший бензин через выпускной клапан попадает прямиком в выпускной коллектор, в катализатор, в глушитель и догорает уже там, где температура выше. Закончиться это может как минимум разорванным в клочья резонатором и предынфарктным состоянием водителя.

Видеоурок об устройстве и работе карбюратора

www.youtube.com/watch?v=SaycSxTsfyE

Проверить качество смеси довольно просто. Для этого достаточно добавить воздуха во впускной коллектор, и если хлопки прекратились, значит, операция прошла успешно. Скорее всего, виной стал забитый воздушный фильтр. Если замена фильтра ни к чему хорошему не привела, следующим номером программы станет карбюратор.

Необходимо проверить уровень топлива в поплавковой камере. В каждом автомобиле он свой, но, как правило, поплавок при снятой и перевернутой крышке карбюратора должен быть параллелен плоскости крышки. Следует отрегулировать уровень, если он завышен, а заодно проверить сам поплавок на целостность. Вполне может быть, что он пробит, в него попал бензин, поэтому уровень и не держится.

Жиклеры меняли? Если меняли, то верните на место. Топливный жиклер с увеличенной пропускной способностью может обогащать смесь настолько, что воздушный жиклер не может подавать достаточное количество воздуха для нормальной работы двигателя. В этом случае выстрелы могут быть на определенных оборотах, скорее всего, при переходе с холостых, при резком наборе скорости.

Причины стрельбы в глушитель

Стрелять в глушитель может из-за не догоревшего во время рабочего цикла топлива

Такие же симптомы могут наблюдаться при активном торможении двигателем, например, при спуске с горки на пониженной передаче. Неприятности такого характера могут ждать не только автомобиль. Четырехтактный скутер или мопед тоже не застрахованы от хлопков. Хлопки в глушителе на мотоцикле К 750, Урал и Днепр тоже не редкость.

Зажигание не зажигает

Некорректная работа системы зажигания тоже может вызвать подобные проблемы, но корень зла все тот же — недогоревшее топливо. При появлении хлопков стоит проверить правильность установки угла опережения зажигания. Если зажигание слишком позднее, хлопки в глушитель почти неизбежны. Объясняется это просто — искра для воспламенения топлива подается слишком поздно, когда выпускной клапан уже начинает открываться. При этом часть топлива выбрасывается в выпускной коллектор, но результатом может стать не только поврежденный глушитель, но и прогоревший выпускной клапан. За день он, конечно, не прогорит, но если не обращать на стрельбу внимания довольно долго, то прогар клапана неизбежен.

www.youtube.com/watch?v=BGgn_ich0NA

Зажигание может быть выставлено корректно, но при этом искра может быть слишком слабой. Здесь уже в круг подозреваемых попадают контакты на высоковольтных проводах, на крышке трамблера и в контактной группе, если зажигание контактного типа.

Свечи — очень важный момент. Если свеча уставшая, она тоже может не давать правильную искру, поэтому надо убедиться в том, что свечи в нормальном состоянии. Если они сухие и правильного цвета, вполне возможно, что их калильное число не соответствует марке двигателя. Фирма-производитель никакой роли не играет. Если калильное число свечи отличается от штатного, она просто не может правильно работать на этом двигателе.

Не в той фазе

Еще одной причиной стрельбы может стать нарушение фаз газораспределения. В камере сгорания происходит ситуация, похожая на ту, которая случается с поздним зажиганием — выпускной клапан открывается раньше, чем успело догореть топливо, и как следствие, излишки бензина отправляются догорать в глушитель.

Ремень ГРМ

Растяжение ремня ГРМ приводит к сбою фаз газораспределения и стрельбе в глушитель

Сама по себе фаза сбиться не может, но если привод ГРМ ременной, то растяжение ремня вследствие износа может привести к сбою фаз газораспределения. О тепловом зазоре клапанов говорить, пожалуй, не стоит, это и так понятно. Если зазоры увеличены или слишком малы, то и фазы газораспределения будут сбиты. Проверка фаз по меткам и регулировка клапанов расставят точки над i в этой ситуации.

Если хлопки в глушитель наблюдаются только на прогретом двигателе, а на холодном все в норме, то здесь на сто процентов вина газораспределительного механизма. Хлопки на холостых оборотах могут говорить о нарушении герметичности во впускном коллекторе, а также может быть забита система холостого хода, но для того, чтобы это заметить, не обязательно дожидаться стрельбы. В инжекторных двигателях ситуация похожая, только здесь чаще всего виной стают плохие контакты датчиков.

www.youtube.com/watch?v=W8GaggfLq0E

Они могут подавать некорректные сигналы на управляющее устройство, а мозги распоряжаются топливом, основываясь на неверных показаниях датчиков. В этом случае танцы с бубном бесполезны и нужно проводить диагностику, тем более, если при этом горит волшебная лампа Check Engine.

Ситуация с хлопками не из простых. Многие водители долгое время вынуждены терпеть это безобразие, но если приложить усилия и включить элементарную логику, подкрепленную знанием матчасти, то любая проблема может быть устранена.

  • Новости
  • Практикум
Медведев направил 11 млрд рублей на срочный ремонт дорог
Читать далее...
Lada XRAY оснастили новой функцией для лучшей проходимости
Читать далее...
Как выборы подкосили гонку
Читать далее...
Полностью новая Mazda CX-5: первый тизер и дата премьеры
Читать далее...
В Москве могут установить памятник Копейке
Читать далее...
Депутаты отказались смягчать наказание за встречку
Читать далее...
Китайцы помогут россиянам строить хорошие дороги
Читать далее...
Ford Focus получил 375-сильную версию
Читать далее...
Деньги на Керченский мост зависли на счетах заказчика
Читать далее...
В Гонконге легковушка подрезала Airbus A330 (видео)
Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...