Полезные советы для автолюбителей

Сделай сам: как проверить термостат в домашних условиях

Функция поддержания оптимального температурного режима двигателя в автомобиле возложена на термостат. Этот термочувствительный клапан обеспечивает переключение направления движения охлаждающей жидкости по малому и большому контурам. При запуске требуется максимально быстрый прогрев массивного двигателя, поэтому СОЖ направляется термостатом по малому кругу, включающему двигатель и печку. После достижения оптимальной температуры она перенаправляется в большой контур, включающий и радиатор. Обеспечение правильного температурного режима двигателя гарантирует его работу в максимально экономичном режиме длительное время.

Термостат

Термостат регулирует оптимальность температуры в автомобильном двигателе

Как проверить термостат

Неисправность термостата может привести к перегреву двигателя или его работе при пониженной температуре с повышенным потреблением топлива.

Возможны три неисправности этого регулятора:

  1. Клапан заклинил в закрытом состоянии и никак не реагирует на повышение температуры. СОЖ циркулирует только по малому контуру;
  2. Клапан заклинил в полностью открытом состоянии и СОЖ постоянно циркулирует через радиатор, не позволяя двигателю войти в оптимальный температурный режим;
  3. Клапан не может открыться или закрыться полностью.

Видеоурок о том, как проверить термостат

Проверить работу термостата, не снимая с машины, очень просто. Достаточно запустить остывший двигатель и проконтролировать температуру патрубков радиатора. В нормальном режиме при работе двигателя некоторое время после запуска незначительно будет нагреваться только верхний патрубок радиатора, а при достижении порогового значения резко нагреется и нижний патрубок. Это свидетельство нормальной работы клапана. Если нагрев обоих патрубков радиатора начинается одновременно, это говорит о его неправильном функционировании, вероятнее всего клапан постоянно находится в открытом состоянии.

Постоянно открытый клапан термостата позволяет без проблем добраться до ближайшей станции технического обслуживания или магазина запчастей. Намного хуже, если термостат заклинит в закрытом состоянии, так как при этом существует серьёзный риск перегрева двигателя. Иногда кратковременно помогает постукивание по корпусу термостата, но если клапан не может сдвинуться с места, его следует удалить или отогнуть отвёрткой. В ближайшем населённом пункте термостат должен быть заменён.

Проверка термостата в домашних условиях

Кипячение термостата

Обычная кастрюля и термометр помогут проверить термостат

Имея небольшую кастрюлю с водой и технический термометр, можно проверить функционирование термостата. Перемещение штока клапана обеспечивает небольшой объём искусственного воска, который при изменении агрегатного состояния (плавлении) резко меняет свой объём. Нагревая воду с помещённым в неё термостатом, можно визуально контролировать момент срабатывания клапана. Температура открытия клапана, как правило, указывается на его корпусе.

Без специализированного оборудования можно визуально определить только, работает ли термостат, но точное его соответствие параметрам, декларируемым производителем, можно проконтролировать только на СТО.

Особенности проверки термостата на различных моделях ВАЗ

Инжекторный двигатель проверка термостата

Установлен ли инжектор или карбюратор, на работе термостата это не сказывается

Независимо от того, инжектор или карбюратор установлен в конкретной модели, на работу термостата это оказывает минимальное значение. Тот, кто хоть раз определял неисправность термостата на ВАЗ 2106 или ВАЗ 2107, легко сможет диагностировать эту неисправность на последующих моделях. Больше того, термостат 2108-1306010 с температурой переключения 85°С может быть установлен на ВАЗах 2108, 2109, 2114, 2115, 1111, «Ока».

После 2003 года на ВАЗ2110 стали устанавливать усовершенствованные термостаты, но это коснулось только температуры срабатывания, а принцип действия и диагностика никак не изменились. Нередко при диагностике термостата на Калине ВАЗ 1118 возникают трудности из-за скопившихся воздушных пробок. Мастера рекомендуют несколько раз прогнать двигатель с целью их устранения и получения объективной картины работы термостата. Наличие двух термодатчиков тоже иногда вызывает трудности с диагностикой.

Сравнительно невысокая стоимость термостата позволяет рекомендовать его замену при появлении проблем с системой охлаждения. Чистка и восстановление рабочих поверхностей, как правило, не позволяют гарантировать его надёжную работу и могут производиться только в крайнем случае.

  • Новости
  • Практикум
В Москве появится черный список автосалонов
Читать далее...
Гонки золотой молодёжи на Гелендевагене: есть реакция властей
Читать далее...
Ford запатентовал супер-повозку для развивающихся стран
Читать далее...
Новый большой Hyundai представлен официально
Читать далее...
Lada Largus вновь в наличии: дилеры АвтоВАЗа не рады
Читать далее...
BMW 8-й серии вышла на тесты
Читать далее...
В Татарстане девушкам предложат раздеться за 30 литров топлива
Читать далее...
Новые реалии: электронные водительские права
Читать далее...
В России работают над аналогом системы Hyperloop
Читать далее...
Власти готовы простить АвтоВАЗу 20 млрд рублей долга
Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...