Поднялись обороты: как почистить дроссельную заслонку
В случае загрязнения дроссельной заслонки работоспособность двигателя может быть нарушена, что, в свою очередь, приведет к значительному падению мощности и ухудшению динамических показателей автомобиля. Со временем любые механизмы имеют свойство приходить в негодность, но почистить дроссельную заслонку без участия специалистов из автомобильного сервиса не составит труда.
Дроссельная заслонка является неотъемлемым механизмом на пути подачи воздуха в коллектор автотранспортного средства, независимо от его марки.
Когда ДЗ находится в рабочем состоянии, то ее клапан открыт, что позволяет образовывать топливно-воздушную смесь, посредством смешивания воздуха с горючим. После этого смесь оказывается в камере сгорания двигателя автомобиля, к примеру, ВАЗ 2110. Концентрация содержания в топливовоздушной смеси воздуха, и его пропорции влияют на качественную работу мотора, мощность и тяговые характеристики. После прекращения работы двигателя, клапан дроссельной заслонки закрывается и подача воздуха прекращается. Но бывают случаи, когда закрытие клапана происходит, когда двигатель находится в рабочем состоянии. Для закрытия клапана в этом случае требуется отпустить педаль газа. Если мы нажмем на акселератор — клапан открывается.
Дроссельная заслонка работает беззвучно, и услышать какой-либо звук, оповещающий нас о закрытии дроссельной заслонки возможно только после резкого отпуска педали газа — мы услышим резкий щелчок из-под капота автомобиля, который и будет являться доказательством, что клапан ДЗ закрыт. Связь педали с дроссельной заслонкой выполнена посредством механического тросика.
Видеоролик о том, как и для чего чистить дроссельную заслонку
www.youtube.com/watch?v=EgSbbNPbhzY
Какие признаки указывают на засорение заслонки:
- Проблемы во время запуска двигателя
- Во время движения автомобиля случаются рывки
- Поднялись обороты двигателя, наблюдаются перебои в работе во время «холостого хода»
- Динамичность разгона автомобиля снижается на 50-70%
Это не явные признаки, они не подтверждают 100% вероятность приведения заслонки в негодность. Главное, что мы должны с вами проверить в первую очередь — это свечи, топливный фильтр (тоже засоряется со временем), датчик положения ДЗ. Если приведенные элементы находятся в рабочем состоянии, то вероятней всего, нам придется провести очистку ДЗ.
Причина засорения ДЗ
Засорение деталей и узлов подкапотного пространства происходит посредством пылевых частиц и смесей, образующихся от соединения масла с воздухом. Засорение дроссельной заслонки данным способом происходит не чаще одного раза в два-три года и зависит в первую очередь от погодных условий. Специалисты советуют прочищать дроссельную заслонку не реже одного раза в год.
Методы очистки ДЗ
www.youtube.com/watch?v=XMGXl4PJsow
Обработка внешних и внутренних частей дроссельной заслонки может происходить с применением любого растворителя (бензиновые, уайтовые, спиртовые смеси). Но профессионалы все же советуют использовать специализированные средства для прочистки дроссельных заслонок, которые более эффективны во время проведения внутренней обработки.
Для прочищения ДЗ нам необходимо иметь при себе:
- торцевой ключ на тринадцать
- средство промывки ДЗ (можно купить в автомобильном магазине)
- набор отверток (минусовые и плюсовые (крестовые))
- обязательно необходимо запастись перчатками, которые защитят наши руки от химических жидкостей.
Находим место, в котором располагается дроссельная заслонка (впускной коллектор):
- Снимаем крышку двигателя;
- Откручиваем пробку бака, посредством чего происходит снижение уровня давления в охладительной системе авто;
- Из воздушного патрубка вынимаем вентиляционный шланг;
- Ослабляем хомуты посредством использования крестовой отвертки;
- Проводим действия по демонтажу шланга подогрева дроссельной заслонки;
- Вынимаем из ДЗ шланг вентиляционного типа, две гайки ДУ (дроссельный узел) и трос;
- Приступаем к очистке ДЗ, используя купленный в магазине состав для прочистки ДЗ;
Очистка дроссельной заслонки происходит по тому же принципу для любой марки автомобиля.