Ваш ВАЗ: как подтянуть рулевую рейку
Протяжка рулевой рейки— это операция, которая под силу любому, даже начинающему водителю. Сложности в этой процедуре нет, и занимает она вместе со всеми подготовительными работами около часа.
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2114
Для ремонтных работ нам понадобится шестигранный ключ на 17, специальный съемник рулевых тяг и комплект накидных и рожковых гаечных ключей. Задень до начала ремонта желательно смазать рулевую рейку литолом или другой смазкой, которая обеспечит быстрое снятие всех элементов крепежа.
Схема действий:
- Ставим автомобиль наручной тормоз, кладем упор под задние колеса, блокируем руль и снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Приподнимаем переднюю часть ВАЗ 2114 домкратом и снимаем колеса. Откручиваем гайки с наконечников и вытаскиваем «пальцы» из рычагов стоек
- Затем ослабляем хомуты и откручиваем болт на рулевом валу. Тянем рулевую рейку на себя и вытаскиваем ее
- После этого проверяем все комплектующие рулевой рейки и, если они имеют микротрещины, то меняем их на новые. Для этого зажимаем в тисках рулевую рейку и из ее корпуса достаем зубчатую рейку, пластиковую вставку и поджимную гайку. Осматриваем и, если дефектов нет, то обрабатываем её смазкой и возвращаем на место. Также поступаем и с шарнирами рулевой тяги
- После этих операций устанавливаем деталь на штатное место, надеваем хомуты и затягиваем гайки с шайбами.
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110 и Калине
Операция по подтягиванию аналогична предыдущему описанию, однако можно выполнить работу и без снятия рулевой рейки.
Видеоурок по ремонту рулевой рейки ВАЗ
Для этого:
- Заезжаем на эстакаду
- Снимаем защиту с двигателя
- Находим место пересечения рулевого вала и рейки. Здесь находится гайка для регулировки. На ней с завода установлена заглушка из пластмассы. С помощь плоской отвертки удаляем ее
- Затем особым ключом на 17, который следует приобрести заранее, почасовой стрелке подтягиваем регулировочную гайку. Протянули на 10-15 градусов— проверили на наличие люфта
- Проверка осуществляется следующим способом. Резко дергаем рейку в любую сторону и, если неслышно каких-либо шумов и стуков, то подтягивать гайку больше ненужно.
Весь этот процесс займет у вас не более часа.
Как подтянуть рулевую рейку на Приоре
Ваши действия:
- Заезжаем на смотровую яму
- Снимаем аккумулятор и его подставку ключом на 13. Можно лишь ослабить его и отодвинуть в сторону так, чтобы имелся свободный доступ к регулировочной гайке
- Вытаскиваем резиновую заглушку из регулировочного механизма
- Находим под рулевой рейкой регулировочную гайку и специальным ключом подтягиваем ее
- Поворачиваем всего лишь на 20-30 градусов, больше не требуется, может начать закусывать руль на резких поворотах.
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2112
http://www.youtube.com/watch?v=F3yiHTlWDOg
Здесь процедура еще проще, можно обойтись и без смотровой ямы:
- Засунув руку под вакуумный усилитель тормозов, необходимо нащупать углубление, в котором и находится регулировочная гайка
- Специальным ключом на 17, который можно приобрести в любом автомагазине, подтягиваем гайку
- Проверяем легкость перемещения рейки, отсутствие посторонних шумов.
Как подтянуть рулевую рейку на Гранте
Процедура не отличается от регулировки рулевой рейки на приоре:
- Заезжаем на смотровую яму
- Снимаем аккумулятор и его подставку ключом на 13. Можно лишь ослабить его и отодвинуть в сторону так, чтобы имелся свободный доступ к регулировочной гайке
- Вытаскиваем резиновую заглушку из регулировочного механизма
- Находим под рулевой рейкой регулировочную гайку и специальным ключом на 17 подтягиваем ее
- Поворачиваем всего лишь на 20-30 градусов, больше не требуется, может начать закусывать руль на резких поворотах.
Как подтянуть рулевую рейку на Форд Фокус 2
Ваши действия:
- Заезжаем на эстакаду или смотровую яму
- Снимаем пластиковую защиту двигателя
- Находим место пересечения рулевого вала и рейки. Здесь находится гайка для регулировки. На ней с завода установлена заглушка из пластмассы. С помощь плоской отвертки удаляем ее
- Затем коротким ключом на 17, который следует приобрести заранее, почасовой стрелке подтягиваем регулировочную гайку. Протянули на 10-15 градусов— проверили на наличие люфта
- Проверка осуществляется следующим способом. Резко дергаем рейку в любую сторону и, если неслышно каких-либо шумов и стуков, то подтягивать гайку больше ненужно
- Стопор устанавливать обратно не имеет смысла— пользы от него уже не будет.