КАК отрегулировать схождение, как самому сделать схождение колес на ниве.
Совет 1: Как отрегулировать схождение
Нарушение регулировок схождения передних колес автомобиля проявляются в виде повышенного износа протектора, затрудненного поворачивания руля, появление свистящего звука из-под колес при повороте машины направо или налево. Вдобавок автомобиль теряет устойчивость на проезжей части, и управление им становится более сложным, что требует от водителя повышенной концентрации внимания.
Вам понадобится
— специальная линейка,
— гаечный ключ на 13 мм,
— «бобковый» ключ №1.
Инструкция
Проверка угла схождения передних колес в настоящее время производится на специальных стендах, но еще не так давно подобную проверку осуществляли самостоятельно на смотровой яме.
Выполнялась проверка при помощи специальной линейки, которой измерялось расстояние между передними и задними краями обода колес, в точках их максимального схождения и расхождения, которые расположены горизонтально, на уровне, немного выше крепления рулевых тяг, примерно, посередине колеса.
В тех случаях, когда под рукой не оказывалось специальной линейки, ее делали сами, закрепив штангенциркуль на подходящей по размеру деревянной рейке.
Если в ходе проверки угла схождения передних колес выявились расхождения от норматива, то необходимо освободить затяжку контргаек рулевых наконечников и, вращая рулевые тяги, как правило, разводным сантехническим ключом («бобковым»), добиться требуемого расстояния.
В качестве примера рассмотрим регулировку схождения передних колес автомобиля ВАЗ «классической линейки», на котором расстояние между передним и задним краем обода колес, равно 2 мм. Но при замере выяснилось, что указанное расстояние — 4 мм.
Тогда, освободив рулевые наконечники способом, указанным выше, вращаем сначала левую рулевую тягу против часовой стрелки до тех пор, пока не уменьшим схождение до 3 мм, а затем вращаем правую рулевую тягу, достигая нормативного схождения колес, равного 2 мм.
На грузовых автомобилях данная регулировка осуществляется еще проще. Потому что их рулевое управление оснащено всего одной поперечной рулевой тягой с наконечниками, имеющими правую и левую резьбу. Освободив наконечники, и, вращая тягу, одновременно регулируется схождение обеих передних колес.
Совет 2: Как отрегулировать сход-развал
При движении по дороге автомобиль должен четко держать курс. Для этого предназначено его рулевое управление. Если данное условие не выполняется, то в таком случае удержать машину на трассе становится чрезвычайно трудно, что может привести к аварии. Следует регулярно проверять не только развал-схождение, но и состояние подвески, так как от этого зависит ваша и чужая жизнь на дороге.
Вам понадобится
— линейка;
— специальное устройство из телескопических труб
Инструкция
Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку над смотровой ямой или на подъемник. Регулировка сход развала самостоятельно является вполне выполнимой задачей. Проверьте рулевое колесо. Убедитесь, что при прямолинейном движении оно стоит прямо, кроме этого число оборот влево и вправо должно совпадать. После установки автомобиля, проверьте давление в шинах, доведите его до требуемого значения, надежность крепления рулевого механизма и подвески. Затяните отпустившиеся гайки и болты.
Вычислите разницу расстояний между точками на ободе колеса спереди и сзади его геометрической оси для определения величины схождения колес. Используйте для этой операции линейку или специальную цепочку с натяжным устройством. Соберите инструмент из телескопических труб, установите на него шкалу и контрольные цепочки.
Замерьте схождение. Установите для этого линейку спереди между колес так, чтобы наконечники телескопической трубки уперлись в боковины шин, при этом цепочки должны касаться земли. Установите стрелку на шкале в нулевое положение, перекатите автомобиль вперед, чтобы линейка оказалась сзади геометрической оси колес. Величину схождения определите по стрелке. В случае отклонения от нормативов, откорректируйте ее. Для этого вращайте соединительные муфты рулевых тяг. По окончанию регулировки надежно затяните контргайки.
Проверьте и отрегулируйте развал колес. Данная операция считается более сложной, однако и она проводится самостоятельно. Поднимите автомобиль, чтобы покрышки не касались площадки. Затем вычислите точки равного биения на их боковинах. Поставьте для этого твердый упор для руки и возьмите мел. Поднесите его к вращающемуся колесу и отметьте выступающие диаметрально противоположные элементы, опираясь на подставку. После чего поверните колесо, метки должны оказаться по вертикали.
Повесьте рядом с колесом груз или приложите прямоугольник. Разность расстояний между его плоскостью или ниткой груза и верхней частью обода — величина развала. Он должен соответствовать интервалу от 1 до 5 мм. В противном случае, его следует отрегулировать. Для этого добавьте регулировочные прокладки между поперечной балкой и осью рычага. Проверьте ваши регулировки, проехав несколько километров по дороге. Выполняя сход развал самостоятельно можно сохранить приличную сумму денег, но лучше это делать на специальных стендах в сервисе.
Обратите внимание
Угол схождения различен для разного типа автомобилей, чтобы уточнить каким оно должно быть, читайте руководство по ремонту именно того автомобиля, на котором выполняется подобная регулировка.