Сделай сам: антикоррозийная обработка днища автомобиля
Безоговорочно доверять заводской антикоррозионной обработке можно только в одном случае — если мы меняем автомобили на новые каждых два года. Даже цинковое покрытие, которыми покрыты кузова автомобилей среднего класса и выше, защищают поверхность не в полной мере. Конечно, цинк увеличивает срок службы кузова, но цинк-то может быть разным. Лист может иметь двухстороннее покрытие, а может быть и односторонним. Да и толщина цинкового покрытия, о которой не говорят рекламные буклеты, может быть совершенно разной.
Безусловно, автомобили класса МВ или Jaguar имеют покрытие от 18 до 20 мкм цинка. Этого вполне достаточно, чтобы на кузове не появлялось очагов коррозии на протяжении десятков лет. Если слой около 10 микрон, как в Шкоде Октавия, то и прочность он имеет гораздо меньшую, а при повреждениях, даже незначительных, пропускает влагу и окисляется сам, катализируя процесс появления коррозии. Но у цинка есть еще одна привычка — его слой уменьшается примерно на 3-5 микрон в год, поэтому нетрудно посчитать, через какое время днище станет полностью незащищенным. Словом, цинк не панацея. Если говорить об автомобилях, замазанными с завода мастиками на битумной основе, то тут и вовсе ситуация печальная. Такой мастики хватает максимум на два-три года даже на японских автомобилях. Поэтому качественная антикоррозионная обработка днища продлит жизнь кузову как минимум в несколько раз.
Чем обработать днище
Вся антикоррозионная обработка автомобиля может проводиться составами для внутренних полостей и для внешних поверхностей.
Видеоурок по антикоррозийной обработке днища авто
www.youtube.com/watch?v=WrvjswBVceY
Разница в том, что средства для поверхностной обработки должны быть достаточно прочными, чтобы противостоять постоянной бомбардировке абразивных частиц пыли, песка и камней. Толку от такой защиты, если она осыпется через год. Она должна быть в меру эластичной, прочной и герметичной. Потому что при попадании влаги в трещину в антикоррозионном слое результат коррозии может быть еще хуже, чем при незащищенной поверхности. Вода делает свое рыжее дело, при этом не выветривается, а только накапливается в трещинах. Поэтому покрытие должно быть максимально эластичным.
Для защиты скрытых полостей применяются другие составы, для которых прочность не главное. Они должны быть максимально эластичны и находятся на протяжении всего срока службы в фазе жидкой или полужидкой субстанции. Как только появляется микротрещина, препарат тут же ее заполняет, не оставляя воде никаких шансов. Как правило, это невысыхающие препараты на основе масел. Есть у них один отрицательный момент. Они совсем не обладают механической стойкостью и обработка ими внешних поверхностей не имеет никакого смысла, поскольку через неделю от них и следа не остается.
Есть и другие средства для внутренних полостей. Это препараты на основе парафина. Кроме парафина в их состав входят также ингибиторы коррозии и вещества, повышающие адгезию к любой поверхности. Парафиновые антикоры можно наносить как на окрашенную неповрежденную поверхность, так и на голый металл. Срок их службы не ограничен ничем, но они также имеют довольно низкую стойкость к механическим повреждениям. Зато не теряют эластичность до конца дней своих. После высыхания они представляют собой сухую эластичную восковую пленку, отлично защищающую внутренние полости и короба днища.
Материалы для внешней обработки днища
Таких материалов есть несколько видов. Первые — на основе синтетических или битумных смол. Они должны выполнять две очень важные задачи. Во-первых, защищать металл от коррозии на молекулярном уровне, во-вторых, иметь достаточную механическую стойкость для того, чтобы противостоять постоянным обстрелам пылью и камнями. Понятно, что эти две задачи взаимосвязаны, и если материал будет просто проникать в микротрещины и бороться с коррозией, но отвалится от первого же удара щебенкой, то толку от такого покрытия мало.
www.youtube.com/watch?v=vt4vXXMNsBE
Для того чтобы материал хорошо консервировал металл и одновременно был прочным, его слой может достигать от 200 до 300 микрон. А отсюда вытекает еще одно полезное свойство битумных защитных мастик — шумоизоляция. Причем учитывая это свойство, можно нанести материал не просто от фонаря, а сделать упор на стыки и большие плоскости, чтобы предотвратить вибрации и максимально снизить шум. Доказательство эффективности такой методики — Тойота Камри и Ниссан Навара, которые считаются одними из самых тихих автомобилей в своем классе. На днище просто с умом нанесен слой антикоррозионной мастики именно на «шумящих» местах, поэтому ни стук щебня, ни вибрации днища от подвески не проявляются в салоне так, как могли бы.
Третий компонент, кроме самой мастики и ингибиторов, самый действенный и самый уникальный. Несколько лет назад в состав мастик стали вводить металлическую пудру. Металл, измельченный до наночастиц. Как правило, это цинк, бронза и алюминий. Казалось бы, зачем там металл? А нужен он в мастике по двум простым причинам — как армирующее вещество и как имитация электрохимической обработки цинком. Оговоримся сразу — имитация.
Поскольку, несмотря на красивые буклеты многих компаний, основной задачей наночастиц в мастике остается все же армирование, хотя благотворное действие цинка на оголенный металл в микротрещинах никто не отменял. Такими составами, кстати, покрывали первые Жигули. Их покрывали Тектилом от компании Вальволин. Сейчас фирма тоже достаточно широко представлена дилерскими сетями и наряду с Динитролом составляют мощную конкуренцию шведскому Ноксудолу 300.
Наносится антикоррозионное покрытие на днище автомобиля и в полости только после полной тщательной обработки, мойки и просушивания тепловой пушкой, а стоимость полной обработки автомобиля может составить от 5 до 7 тысяч рублей, в зависимости от модели. Если подготовку днища выполнять своими руками руками, можно сэкономить 2-2,5 тысячи. Цена Тектила для внутренних поверхностей колеблется от 400 рублей за литр.
www.youtube.com/watch?v=m2Q3acNRdG8
Литра должно хватить на все полости среднего седана, а для обработки подкрылков и днища уйдет от 6 до 8 литров Тектила 232. Антикоррозионную обработку днища выполнять не поздно никогда, но чем новее автомобиль, тем больше шансов побороть существующие очаги коррозии больше.