Полезные советы для автолюбителей

Скутер: регулируем карбюратор своими руками

Одним из главных узлов в механизме подачи топливной смеси в таком транспортном средстве, как скутер, является карбюратор. Перед тем, как перейти непосредственно к описанию процесса регулировки, давайте поговорим о том, зачем он вообще нужен.

Карбюратор что это

Карбюратор — устройство, которое обеспечивает образование и подачу топливной смеси (состоящей из воздуха, бензина и масла) непосредственно в двигатель

Каково, собственно, назначение карбюратора? Если в двух словах, то это устройство, которое обеспечивает образование и подачу топливной смеси (состоящей из воздуха, бензина и масла) непосредственно в двигатель. То есть, от него зависит качество этой смеси и, соответственно, мощность, которую выдает силовой агрегат.

В скутерах, как правило, применяются карбюраторы, тип которых называется «поплавковый». Основной элемент — трубка Вентури, в которой размещена заслонка, регулирующая количество воздуха, подающегося в смесь, а также игла, которая обеспечивает подачу бензина. Выкручивая ручку газа, мы, тем самым, открываем заслонку и поднимаем иглу, увеличивая количество воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель.

Естественно, движения заслонки и иглы должны быть четко синхронизированы для обеспечения ее (смеси) однородности. Обеспечивать постоянное присутствие бензина в трубке призвана поплавковая камера. Принцип ее работы основан на том, что, когда уровень горючего падает, поплавок опускается и открывает канал для подачи бензина в трубку. По ее заполнении поплавок поднимается и закрывает клапан, прекращая, тем самым, поступление горючего.

Признаки поломки карбюратора

Если у скутера падает мощность двигателя, невозможно завести мотор или глохнет двигатель — это признаки поломки карбюратора

Признаками того, что карбюратор неисправен, могут быть:

  1. Падение мощности двигателя
  2. Невозможность завести мотор
  3. Глохнет двигатель.

Еще один способ оценки качества работы карбюратора (точнее, корректности его работы) заключается в следующем — выкрутите свечу и посмотрите на ее цвет. Если она белая — значит топливная смесь бедная, то есть в ней слишком много воздуха, а если свечи имеют черный оттенок, значит карбюратор «льет» слишком много горючего. При любом из этих вариантов ясно одно — он нуждается в регулировке.

Необходимо отметить, что, глобально, процесс этот не зависит от тактности двигателя, соответственно ответ на вопрос как правильно отрегулировать карбюратор на китайском скутере 4т и как правильно настроить карбюратор на скутере 2т, будет одинаковым. Давайте теперь перейдем к описанию последовательности действий.

Как отрегулировать карбюратор на скутере

Эту процедуру условно можно поделить на две части — регулировка холостого хода и регулировка качества смеси карбюратора. Однако для начала, карбюратор необходимо снять и прочистить.

Воспользуйтесь инструкцией к вашему транспортному средству, чтобы произвести демонтаж правильно. Тщательно прочистите все его каналы, а также жиклеры. Выкрутите свечу зажигания — даже если она не имеет визуальных недостатков, описанных выше, лучше ее заменить. Благо, цена их, как правило, не высока. На игле, дозирующей подачу горючего, найдите стопорное кольцо и установите его в средний паз. После всех этих действий, установите карбюратор обратно.

После проверки и прочистки, которую мы только что выполнили, переходим непосредственно к регулировке. Вам понадобится найти такие элементы, как винт, регулирующий качество топливной смеси (далее — винт КТС), а также винт холостого хода. Заверните винт КТС до упора (это делается по часовой стрелке), а затем отверните на полтора оборота, после чего выполните запуск двигателя.

Пользуясь показаниями тахометра вашего скутера, отрегулируйте винт холостого хода таким образом, чтобы обороты мотора находились на уровне 1800 об/минуту. Вернитесь обратно к винту КТС и, при помощи его вращения, добейтесь максимальных оборотов двигателя, после чего закрутите винт на половину оборота. Снова найдите винт холостого хода и верните обороты к 1800 об/мин, при этом не забывая проверять работу мотора на слух — не должно быть никаких провалов и посторонних звуков.

Когда указанное значение выставлено, нужно проверить работу силового агрегата. Пару раз поверните рычаг, управляющий дроссельной заслонкой, прибавляя «газ» и сбрасывая его.

Если в звуке двигателя не слышно никаких посторонних шумов и он не глохнет — регулировка карбюратора произведена правильно, то есть вы можете смело садиться на скутер и ехать по своим делам.

Если же проблема не устранена, значит необходимо искать причину в других узлах транспортного средства.

Стоит отметить, что иногда регулировки недостаточно — необходимо, также, проверить и, в некоторых случаях, подрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Найдите и открутите сливочный винт, который находится в самом низу устройства. Далее, следует поднять трубку и проверить уровень топлива. Производить эти действия необходимо при работающем двигателе, а верхний край трубки держать чуть выше самого карбюратора. Уровень горючего должен находиться немного ниже, чем место стыка нижней и верхней части карбюратора.

Видеоурок регулировки карбюратора на скутере:

Если уровень ниже необходимого, нужно будет снять крышку и отрегулировать момент срабатывания клапана путем аккуратного загибания его держателя (производить это стоит в очень маленьких диапазонах). Выполнить всю эту процедуру можно в самом начале, так что, если вы не хотите лишний раз снимать деталь, начните процесс обслуживания топливной системы с регулировки уровня топлива в карбюраторе скутера.

Несколько слов о необходимой периодичности произведения регулировки

Конечно же, выполнять такое обслуживание лучше почаще, не дожидаясь момента, пока двигатель начнет глохнуть или попросту не заводиться. Рекомендуется, в качестве профилактики, производить эту процедура приблизительно раз в полгода.

  • Новости
  • Практикум
Самое длинное автопутешествие: участники доехали до финиша
Читать далее...
Власти Москвы рассказали, где можно получить штраф за парковку
Читать далее...
Новый Hyundai Solaris испытывают на российских дорогах
Читать далее...
Пробки хотят победить платным въездом в города
Читать далее...
Даниил Квят покинет команду Red Bull Racing
Читать далее...
Дилеры: Renault Kaptur будет гораздо дороже Дастера
Читать далее...
Москвичам разрешат проверять историю машины бесплатно
Читать далее...
Система Платон: не ужесточение, а заморозка тарифов
Читать далее...
ОСАГО: страховых компаний может стать значительно меньше
Читать далее...
Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году
Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
2019-2020 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте