Полезные советы для автолюбителей

Технические особенности и эксплуатация автобуса ЛАЗ 699 для дальних перевозок

Общие характеристики ЛАЗ 699

Автобус ЛАЗ 699, известный также как «Турист», был одним из самых массовых и больших автобусов СССР. Его создание началось в 1964 году, а массовое производство стартовало в 1983 году и продолжалось до 2002 года. Длина автобуса составляет 10,5 метра, ширина — 2,5 метра, а высота — 2,98 метра. База автобуса составляет 5,5 метра.

Конструктивные особенности

Конструкция кузова автобуса ЛАЗ 699 выполнена по вагонной компоновке, где силовая рама интегрирована с ребрами жесткости и обшита металлом. Особенностью автобуса является большой задний свес. Запасное колесо расположено под бампером. В автобусе предусмотрена водительская дверь, однако в последующих модификациях от нее отказались, и водитель стал входить в автобус через общий вход.

Салон автобуса

Салон ЛАЗ 699 рассчитан на 40 посадочных мест. В салоне предусмотрены удобные кресла самолетного типа с регулируемой спинкой. Пассажиры могут размещать багаж как под сидениями, так и на полках сверху.

Двигатель и трансмиссия

Автобус оснащен двигателем ЗИЛ-375Я8 объемом 6962 кубических сантиметра. Максимальная мощность двигателя составляет 180 лошадиных сил при 3200 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 465 Нм при 1800 оборотах в минуту. Сцепление в автобусе однодисковое. Вес двигателя составляет около сотни килограммов.

Основные характеристики ЛАЗ-699

ЛАЗ-699 — это автобус дальнего следования, который был разработан и произведен на Львовском автобусном заводе. Эта модель была в производстве с 1964 по 2002 годы, и она стала одной из самых массовых и больших автобусов СССР.

Конструкция и дизайн

ЛАЗ-699 имеет вагонную компоновку, где силовая рама интегрирована с ребрами жесткости и обшита металлом. Особенностью дизайна является наличие фальшрадиаторной решетки из алюминия с птичкой, что придает автобусу уникальный вид.

Размеры и вес

Длина автобуса составляет 10,5 метра, ширина — 2,5 метра, а высота — 2,9 метра. База автобуса составляет 5500 мм. При полной загрузке вес автобуса достигает 12 тонн.

ЛАЗ-699 оснащен двигателем ЗИЛ-375Я, объем которого составляет 6960 кубических сантиметров. Максимальная мощность двигателя составляет 180 лошадиных сил при 3200 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент — 465 Нм при 1800 оборотах в минуту.

Коробка передач

Автобус оснащен коробкой передач с перевернутой схемой переключения передач. Это позволяет водителю легко и быстро переключать передачи во время движения.

Салон и комфорт

Салон ЛАЗ-699 спроектирован для комфортного путешествия на дальние расстояния. В салоне автобуса 40 посадочных мест, каждое из которых оснащено регулируемой спинкой и профилированным сиденьем. Пассажиры могут разместить свой багаж как под сидениями, так и на пол ках в задней части автобуса.

Уровень шума и вибрации

Внутри автобуса ЛАЗ-699 уровень шума и вибрации минимизирован благодаря использованию звукоизоляционных материалов и амортизаторов. Это обеспечивает комфортное путешествие даже на дальние расстояния.

Техническое обслуживание и ремонт

ЛАЗ-699 отличается надежностью и простотой в обслуживании. Большинство компонентов и узлов автобуса стандартизированы, что облегчает процесс поиска запасных частей и проведения ремонтных работ.

Замена масла и фильтров

Регулярная замена масла и фильтров является ключевым элементом обслуживания ЛАЗ-699. Рекомендуется менять масло каждые 10 000 км пробега, а фильтры — каждые 20 000 км.

Тормозная система ЛАЗ-699 требует особого внимания. Рекомендуется проверять состояние тормозных колодок и дисков каждые 10 000 км пробега и заменять их при необходимости.

История и основные характеристики ЛАЗ-699

Автобус ЛАЗ-699, выпущенный Львовским автобусным заводом в 1964 году, был удлиненной версией базовой модели ЛАЗ-695 и отличался повышенной комфортабельностью. Он был разработан специально для работы на дальних маршрутах и обладал рядом уникальных технических особенностей.

Дизайн и внешний вид

Внешне ЛАЗ-699 отличался уникальной трехцветной схемой покраски и индивидуальным рисунком на верхней части кузова. Особенностью была фальш-радиаторная решетка из алюминия с изображением птицы Феникс. Длина автобуса составляла 10,5 метров, ширина — 2,5 метра, а высота — почти 3 метра.

Технические характеристики

Автобус был оснащен восьмицилиндровым V-образным верхнеклапанным карбюраторным двигателем ЗИЛ-375 мощностью 180 лошадиных сил. Двигатель располагался традиционно сзади, а его герметичная изоляция от салона обеспечивала хорошую звукоизоляцию. Коробка передач была пятиступенчатой, трехходовой, синхронизированной, механического типа.

Система тормозов и подвеска

Автобус ЛАЗ-699 был оснащен передовой системой тормозов с пневматическим усилителем и раздельным приводом, пневматической подвеской колес и гидроусилителем руля, что облегчало работу водителя и повышало безопасность поездки.

Комфорт и удобства для пассажиров

В салоне автобуса было 34 мягких регулируемых пассажирских сиденья, а также система вентиляции с индивидуальными поворотными дефлекторами, установленными на потолке. Для каждого пассажира были предусмотрены индивидуальные осветительные плафоны.

Особенности эксплуатации

Водители, работавшие на автобусах ЛАЗ-699, отмечали, что переключение передач на этом автобусе требовало особого мастерства из-за особенностей конструкции коробки передач. Также стоит отметить, что автобус был оснащен двумя бензобаками, что позволяло значительно увеличить продолжительность одного рейса без дозаправки.

Модификации ЛАЗ-699

Существовали различные модификации автобуса ЛАЗ-699, включая ЛАЗ-699R, который стал самой массовой моделью в период с 1978 по 2002 год. Эта модель имела холодильник, отсек для термосов, гардероб, два больших раздвижных люка на крыше и 34 мягких регулируемых пассажирских сиденья в комфортабельном салоне.

ЛАЗ-699А «Карпаты-1»

ЛАЗ-699А «Карпаты-1» был упрощенной модификацией ЛАЗ-699, выпущенной в 1962 году. Он имел идентичную четырехфарную схему головного освещения, одинаковый дизайн шильдика завода ЛАЗ, удлиненный на одну оконную секцию кузов и разделенный прожектором указатель маршрута.

Ссылки на дополнительные материалы

Для более глубокого понимания особенностей автобуса ЛАЗ-699 рекомендуется ознакомиться с следующими материалами:

Заключение

Автобус ЛАЗ-699 является значимым элементом истории автомобилестроения СССР. Его уникальные технические характеристики, комфорт и надежность сделали его популярным выбором для дальних маршрутов. Особенности конструкции и эксплуатации этого автобуса делают его интересным объектом изучения для профессионалов в области автомобилестроения и автосервиса.

Конструктивные особенности ЛАЗ-699

Автобус ЛАЗ-699, выпускавшийся с 1964 по 2002 год, был создан с целью обеспечения комфортабельных перевозок по бескрайним просторам страны. Дизайн автобуса был обтекаемым и стильным, что придавало ему харизму и отличало от других моделей.

Модификации и прототипы

За время производства было создано несколько модификаций ЛАЗ-699, каждая из которых улучшала предыдущую. Одной из наиболее известных является модификация R, выпускавшаяся с 1978 года. Этот автобус отличался от предыдущих моделей увеличенной длиной и улучшенными характеристиками.

ЛАЗ-699 оснащался двигателем ЗИЛ-375Я с объемом 6962 кубических сантиметров. Максимальная мощность составляла 180 лошадиных сил при 3200 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент — 465 Нм при 1800 оборотах в минуту. Сцепление в автобусе было однодисковым, а коробка передач производилась на Ярославском или Уральском заводе.

Система вентиляции моторного отсека

Одной из особенностей ЛАЗ-699 была система вентиляции моторного отсека. Для предотвращения проникновения пыли внутрь отсека создавалось избыточное давление. Воздух нагнетался вентилятором, проходил через заслонки и уходил вниз через двигатель, что препятствовало попаданию пыли внутрь.

Эксплуатация и обслуживание

В процессе эксплуатации ЛАЗ-699 показывал хорошие характеристики. Автобус ездил уверенно и послушно, с небольшими люфтами, но четко. Несмотря на свою длину и вес, автобус хорошо слушался управления и легко преодолевал неровности дороги, что делало его идеальным для дальних перевозок.

Комфорт пассажиров

Пассажиры ЛАЗ-699 могли наслаждаться комфортной поездкой независимо от дорожного покрытия. Задний мост автобуса был мягким, что снижало вибрацию и улучшало комфорт пассажиров. Кроме того, автобус имел большой дорожный просвет в 310 миллиметров, что улучшало его проходимость.

Историческое значение

ЛАЗ-699 играл важную роль в истории СССР. В частности, в 1985 году, во время 12-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, самые комфортабельные автобусы этой модели использовались для перевозки иностранных гостей по местам культурных мероприятий.

Уникальные экземпляры

Среди автобусов ЛАЗ-699 существуют уникальные экземпляры, которые имеют особую историческую ценность. Один из таких автобусов — последний «фестивальный» ЛАЗ-699, который был выпущен специально для перевозки гостей Всемирного фестиваля молодежи и студентов.

ЛАЗ-699 — это автобус дальнего следования, который был разработан и произведен в СССР. Он был впервые представлен в 1964 году и с тех пор стал одним из самых популярных автобусов для дальних поездок.

Технические параметры

  • Длина: 12 метров
  • Ширина: 2,5 метра
  • Высота: 3,3 метра
  • Масса: 11 тонн
  • Количество мест: 45

ЛАЗ-699 отличается высокой надежностью и долговечностью. Он способен преодолевать большие расстояния без необходимости частого технического обслуживания. Однако, как и любой другой автобус, ЛАЗ-699 требует регулярного технического обслуживания и проверки.

Регулярное техническое обслуживание

  1. Проверка уровня масла в двигателе
  2. Проверка состояния тормозной системы
  3. Проверка состояния подвески
  4. Проверка состояния рулевого управления
  5. Проверка состояния электрической системы

Один из важных элементов автобуса ЛАЗ-699 — это радиатор. Он играет ключевую роль в системе охлаждения двигателя. Если радиатор не работает должным образом, это может привести к перегреву двигателя и, в конечном итоге, к его поломке.

Процесс замены радиатора

Замена радиатора на ЛАЗ-699

  • Новости
  • Практикум
В Москве из-за тонировки не заметили детей в эвакуируемом автомобиле
Читать далее...
Скандальный автобан в Москве: строительство утверждено
Читать далее...
В России выросли продажи автомобилей с пробегом
Читать далее...
Видео дня: как котики рекламируют автомобили
Читать далее...
В Москве может вырасти число парковок с прогрессивным тарифом
Читать далее...
Штрафстоянки будут отдавать машины без предоплаты
Читать далее...
Водителя задержали за езду на комбайне по автобану
Читать далее...
STI представила новую версию гибрида Subaru XV (фото)
Читать далее...
Новое поколение автобусов ПАЗ: производство стартовало
Читать далее...
Новый Kia Sportage: продажи начались
Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2023-2024 году
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...