Технические особенности и эксплуатация автобуса ЛАЗ 699 для дальних перевозок
Общие характеристики ЛАЗ 699
Автобус ЛАЗ 699, известный также как «Турист», был одним из самых массовых и больших автобусов СССР. Его создание началось в 1964 году, а массовое производство стартовало в 1983 году и продолжалось до 2002 года. Длина автобуса составляет 10,5 метра, ширина — 2,5 метра, а высота — 2,98 метра. База автобуса составляет 5,5 метра.
Конструктивные особенности
Конструкция кузова автобуса ЛАЗ 699 выполнена по вагонной компоновке, где силовая рама интегрирована с ребрами жесткости и обшита металлом. Особенностью автобуса является большой задний свес. Запасное колесо расположено под бампером. В автобусе предусмотрена водительская дверь, однако в последующих модификациях от нее отказались, и водитель стал входить в автобус через общий вход.
Салон автобуса
Салон ЛАЗ 699 рассчитан на 40 посадочных мест. В салоне предусмотрены удобные кресла самолетного типа с регулируемой спинкой. Пассажиры могут размещать багаж как под сидениями, так и на полках сверху.
Двигатель и трансмиссия
Автобус оснащен двигателем ЗИЛ-375Я8 объемом 6962 кубических сантиметра. Максимальная мощность двигателя составляет 180 лошадиных сил при 3200 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 465 Нм при 1800 оборотах в минуту. Сцепление в автобусе однодисковое. Вес двигателя составляет около сотни килограммов.
Основные характеристики ЛАЗ-699
ЛАЗ-699 — это автобус дальнего следования, который был разработан и произведен на Львовском автобусном заводе. Эта модель была в производстве с 1964 по 2002 годы, и она стала одной из самых массовых и больших автобусов СССР.
Конструкция и дизайн
ЛАЗ-699 имеет вагонную компоновку, где силовая рама интегрирована с ребрами жесткости и обшита металлом. Особенностью дизайна является наличие фальшрадиаторной решетки из алюминия с птичкой, что придает автобусу уникальный вид.
Размеры и вес
Длина автобуса составляет 10,5 метра, ширина — 2,5 метра, а высота — 2,9 метра. База автобуса составляет 5500 мм. При полной загрузке вес автобуса достигает 12 тонн.
ЛАЗ-699 оснащен двигателем ЗИЛ-375Я, объем которого составляет 6960 кубических сантиметров. Максимальная мощность двигателя составляет 180 лошадиных сил при 3200 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент — 465 Нм при 1800 оборотах в минуту.
Коробка передач
Автобус оснащен коробкой передач с перевернутой схемой переключения передач. Это позволяет водителю легко и быстро переключать передачи во время движения.
Салон и комфорт
Салон ЛАЗ-699 спроектирован для комфортного путешествия на дальние расстояния. В салоне автобуса 40 посадочных мест, каждое из которых оснащено регулируемой спинкой и профилированным сиденьем. Пассажиры могут разместить свой багаж как под сидениями, так и на пол ках в задней части автобуса.
Уровень шума и вибрации
Внутри автобуса ЛАЗ-699 уровень шума и вибрации минимизирован благодаря использованию звукоизоляционных материалов и амортизаторов. Это обеспечивает комфортное путешествие даже на дальние расстояния.
Техническое обслуживание и ремонт
ЛАЗ-699 отличается надежностью и простотой в обслуживании. Большинство компонентов и узлов автобуса стандартизированы, что облегчает процесс поиска запасных частей и проведения ремонтных работ.
Замена масла и фильтров
Регулярная замена масла и фильтров является ключевым элементом обслуживания ЛАЗ-699. Рекомендуется менять масло каждые 10 000 км пробега, а фильтры — каждые 20 000 км.
Тормозная система ЛАЗ-699 требует особого внимания. Рекомендуется проверять состояние тормозных колодок и дисков каждые 10 000 км пробега и заменять их при необходимости.
История и основные характеристики ЛАЗ-699
Автобус ЛАЗ-699, выпущенный Львовским автобусным заводом в 1964 году, был удлиненной версией базовой модели ЛАЗ-695 и отличался повышенной комфортабельностью. Он был разработан специально для работы на дальних маршрутах и обладал рядом уникальных технических особенностей.
Дизайн и внешний вид
Внешне ЛАЗ-699 отличался уникальной трехцветной схемой покраски и индивидуальным рисунком на верхней части кузова. Особенностью была фальш-радиаторная решетка из алюминия с изображением птицы Феникс. Длина автобуса составляла 10,5 метров, ширина — 2,5 метра, а высота — почти 3 метра.
Технические характеристики
Автобус был оснащен восьмицилиндровым V-образным верхнеклапанным карбюраторным двигателем ЗИЛ-375 мощностью 180 лошадиных сил. Двигатель располагался традиционно сзади, а его герметичная изоляция от салона обеспечивала хорошую звукоизоляцию. Коробка передач была пятиступенчатой, трехходовой, синхронизированной, механического типа.
Система тормозов и подвеска
Автобус ЛАЗ-699 был оснащен передовой системой тормозов с пневматическим усилителем и раздельным приводом, пневматической подвеской колес и гидроусилителем руля, что облегчало работу водителя и повышало безопасность поездки.
Комфорт и удобства для пассажиров
В салоне автобуса было 34 мягких регулируемых пассажирских сиденья, а также система вентиляции с индивидуальными поворотными дефлекторами, установленными на потолке. Для каждого пассажира были предусмотрены индивидуальные осветительные плафоны.
Особенности эксплуатации
Водители, работавшие на автобусах ЛАЗ-699, отмечали, что переключение передач на этом автобусе требовало особого мастерства из-за особенностей конструкции коробки передач. Также стоит отметить, что автобус был оснащен двумя бензобаками, что позволяло значительно увеличить продолжительность одного рейса без дозаправки.
Модификации ЛАЗ-699
Существовали различные модификации автобуса ЛАЗ-699, включая ЛАЗ-699R, который стал самой массовой моделью в период с 1978 по 2002 год. Эта модель имела холодильник, отсек для термосов, гардероб, два больших раздвижных люка на крыше и 34 мягких регулируемых пассажирских сиденья в комфортабельном салоне.
ЛАЗ-699А «Карпаты-1»
ЛАЗ-699А «Карпаты-1» был упрощенной модификацией ЛАЗ-699, выпущенной в 1962 году. Он имел идентичную четырехфарную схему головного освещения, одинаковый дизайн шильдика завода ЛАЗ, удлиненный на одну оконную секцию кузов и разделенный прожектором указатель маршрута.
Ссылки на дополнительные материалы
Для более глубокого понимания особенностей автобуса ЛАЗ-699 рекомендуется ознакомиться с следующими материалами:
Заключение
Автобус ЛАЗ-699 является значимым элементом истории автомобилестроения СССР. Его уникальные технические характеристики, комфорт и надежность сделали его популярным выбором для дальних маршрутов. Особенности конструкции и эксплуатации этого автобуса делают его интересным объектом изучения для профессионалов в области автомобилестроения и автосервиса.
Конструктивные особенности ЛАЗ-699
Автобус ЛАЗ-699, выпускавшийся с 1964 по 2002 год, был создан с целью обеспечения комфортабельных перевозок по бескрайним просторам страны. Дизайн автобуса был обтекаемым и стильным, что придавало ему харизму и отличало от других моделей.
Модификации и прототипы
За время производства было создано несколько модификаций ЛАЗ-699, каждая из которых улучшала предыдущую. Одной из наиболее известных является модификация R, выпускавшаяся с 1978 года. Этот автобус отличался от предыдущих моделей увеличенной длиной и улучшенными характеристиками.
ЛАЗ-699 оснащался двигателем ЗИЛ-375Я с объемом 6962 кубических сантиметров. Максимальная мощность составляла 180 лошадиных сил при 3200 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент — 465 Нм при 1800 оборотах в минуту. Сцепление в автобусе было однодисковым, а коробка передач производилась на Ярославском или Уральском заводе.
Система вентиляции моторного отсека
Одной из особенностей ЛАЗ-699 была система вентиляции моторного отсека. Для предотвращения проникновения пыли внутрь отсека создавалось избыточное давление. Воздух нагнетался вентилятором, проходил через заслонки и уходил вниз через двигатель, что препятствовало попаданию пыли внутрь.
Эксплуатация и обслуживание
В процессе эксплуатации ЛАЗ-699 показывал хорошие характеристики. Автобус ездил уверенно и послушно, с небольшими люфтами, но четко. Несмотря на свою длину и вес, автобус хорошо слушался управления и легко преодолевал неровности дороги, что делало его идеальным для дальних перевозок.
Комфорт пассажиров
Пассажиры ЛАЗ-699 могли наслаждаться комфортной поездкой независимо от дорожного покрытия. Задний мост автобуса был мягким, что снижало вибрацию и улучшало комфорт пассажиров. Кроме того, автобус имел большой дорожный просвет в 310 миллиметров, что улучшало его проходимость.
Историческое значение
ЛАЗ-699 играл важную роль в истории СССР. В частности, в 1985 году, во время 12-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, самые комфортабельные автобусы этой модели использовались для перевозки иностранных гостей по местам культурных мероприятий.
Уникальные экземпляры
Среди автобусов ЛАЗ-699 существуют уникальные экземпляры, которые имеют особую историческую ценность. Один из таких автобусов — последний «фестивальный» ЛАЗ-699, который был выпущен специально для перевозки гостей Всемирного фестиваля молодежи и студентов.
ЛАЗ-699 — это автобус дальнего следования, который был разработан и произведен в СССР. Он был впервые представлен в 1964 году и с тех пор стал одним из самых популярных автобусов для дальних поездок.
Технические параметры
- Длина: 12 метров
- Ширина: 2,5 метра
- Высота: 3,3 метра
- Масса: 11 тонн
- Количество мест: 45
ЛАЗ-699 отличается высокой надежностью и долговечностью. Он способен преодолевать большие расстояния без необходимости частого технического обслуживания. Однако, как и любой другой автобус, ЛАЗ-699 требует регулярного технического обслуживания и проверки.
Регулярное техническое обслуживание
- Проверка уровня масла в двигателе
- Проверка состояния тормозной системы
- Проверка состояния подвески
- Проверка состояния рулевого управления
- Проверка состояния электрической системы
Один из важных элементов автобуса ЛАЗ-699 — это радиатор. Он играет ключевую роль в системе охлаждения двигателя. Если радиатор не работает должным образом, это может привести к перегреву двигателя и, в конечном итоге, к его поломке.
Процесс замены радиатора
Замена радиатора на ЛАЗ-699