Полезные советы для автолюбителей

Технические особенности и эксплуатация автобуса ЛАЗ 699 для дальних перевозок

Общие характеристики ЛАЗ 699

Автобус ЛАЗ 699, известный также как «Турист», был одним из самых массовых и больших автобусов СССР. Его создание началось в 1964 году, а массовое производство стартовало в 1983 году и продолжалось до 2002 года. Длина автобуса составляет 10,5 метра, ширина — 2,5 метра, а высота — 2,98 метра. База автобуса составляет 5,5 метра.

Конструктивные особенности

Конструкция кузова автобуса ЛАЗ 699 выполнена по вагонной компоновке, где силовая рама интегрирована с ребрами жесткости и обшита металлом. Особенностью автобуса является большой задний свес. Запасное колесо расположено под бампером. В автобусе предусмотрена водительская дверь, однако в последующих модификациях от нее отказались, и водитель стал входить в автобус через общий вход.

Салон автобуса

Салон ЛАЗ 699 рассчитан на 40 посадочных мест. В салоне предусмотрены удобные кресла самолетного типа с регулируемой спинкой. Пассажиры могут размещать багаж как под сидениями, так и на полках сверху.

Двигатель и трансмиссия

Автобус оснащен двигателем ЗИЛ-375Я8 объемом 6962 кубических сантиметра. Максимальная мощность двигателя составляет 180 лошадиных сил при 3200 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 465 Нм при 1800 оборотах в минуту. Сцепление в автобусе однодисковое. Вес двигателя составляет около сотни килограммов.

Основные характеристики ЛАЗ-699

ЛАЗ-699 — это автобус дальнего следования, который был разработан и произведен на Львовском автобусном заводе. Эта модель была в производстве с 1964 по 2002 годы, и она стала одной из самых массовых и больших автобусов СССР.

Конструкция и дизайн

ЛАЗ-699 имеет вагонную компоновку, где силовая рама интегрирована с ребрами жесткости и обшита металлом. Особенностью дизайна является наличие фальшрадиаторной решетки из алюминия с птичкой, что придает автобусу уникальный вид.

Размеры и вес

Длина автобуса составляет 10,5 метра, ширина — 2,5 метра, а высота — 2,9 метра. База автобуса составляет 5500 мм. При полной загрузке вес автобуса достигает 12 тонн.

ЛАЗ-699 оснащен двигателем ЗИЛ-375Я, объем которого составляет 6960 кубических сантиметров. Максимальная мощность двигателя составляет 180 лошадиных сил при 3200 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент — 465 Нм при 1800 оборотах в минуту.

Коробка передач

Автобус оснащен коробкой передач с перевернутой схемой переключения передач. Это позволяет водителю легко и быстро переключать передачи во время движения.

Салон и комфорт

Салон ЛАЗ-699 спроектирован для комфортного путешествия на дальние расстояния. В салоне автобуса 40 посадочных мест, каждое из которых оснащено регулируемой спинкой и профилированным сиденьем. Пассажиры могут разместить свой багаж как под сидениями, так и на пол ках в задней части автобуса.

Уровень шума и вибрации

Внутри автобуса ЛАЗ-699 уровень шума и вибрации минимизирован благодаря использованию звукоизоляционных материалов и амортизаторов. Это обеспечивает комфортное путешествие даже на дальние расстояния.

Техническое обслуживание и ремонт

ЛАЗ-699 отличается надежностью и простотой в обслуживании. Большинство компонентов и узлов автобуса стандартизированы, что облегчает процесс поиска запасных частей и проведения ремонтных работ.

Замена масла и фильтров

Регулярная замена масла и фильтров является ключевым элементом обслуживания ЛАЗ-699. Рекомендуется менять масло каждые 10 000 км пробега, а фильтры — каждые 20 000 км.

Тормозная система ЛАЗ-699 требует особого внимания. Рекомендуется проверять состояние тормозных колодок и дисков каждые 10 000 км пробега и заменять их при необходимости.

История и основные характеристики ЛАЗ-699

Автобус ЛАЗ-699, выпущенный Львовским автобусным заводом в 1964 году, был удлиненной версией базовой модели ЛАЗ-695 и отличался повышенной комфортабельностью. Он был разработан специально для работы на дальних маршрутах и обладал рядом уникальных технических особенностей.

Дизайн и внешний вид

Внешне ЛАЗ-699 отличался уникальной трехцветной схемой покраски и индивидуальным рисунком на верхней части кузова. Особенностью была фальш-радиаторная решетка из алюминия с изображением птицы Феникс. Длина автобуса составляла 10,5 метров, ширина — 2,5 метра, а высота — почти 3 метра.

Технические характеристики

Автобус был оснащен восьмицилиндровым V-образным верхнеклапанным карбюраторным двигателем ЗИЛ-375 мощностью 180 лошадиных сил. Двигатель располагался традиционно сзади, а его герметичная изоляция от салона обеспечивала хорошую звукоизоляцию. Коробка передач была пятиступенчатой, трехходовой, синхронизированной, механического типа.

Система тормозов и подвеска

Автобус ЛАЗ-699 был оснащен передовой системой тормозов с пневматическим усилителем и раздельным приводом, пневматической подвеской колес и гидроусилителем руля, что облегчало работу водителя и повышало безопасность поездки.

Комфорт и удобства для пассажиров

В салоне автобуса было 34 мягких регулируемых пассажирских сиденья, а также система вентиляции с индивидуальными поворотными дефлекторами, установленными на потолке. Для каждого пассажира были предусмотрены индивидуальные осветительные плафоны.

Особенности эксплуатации

Водители, работавшие на автобусах ЛАЗ-699, отмечали, что переключение передач на этом автобусе требовало особого мастерства из-за особенностей конструкции коробки передач. Также стоит отметить, что автобус был оснащен двумя бензобаками, что позволяло значительно увеличить продолжительность одного рейса без дозаправки.

Модификации ЛАЗ-699

Существовали различные модификации автобуса ЛАЗ-699, включая ЛАЗ-699R, который стал самой массовой моделью в период с 1978 по 2002 год. Эта модель имела холодильник, отсек для термосов, гардероб, два больших раздвижных люка на крыше и 34 мягких регулируемых пассажирских сиденья в комфортабельном салоне.

ЛАЗ-699А «Карпаты-1»

ЛАЗ-699А «Карпаты-1» был упрощенной модификацией ЛАЗ-699, выпущенной в 1962 году. Он имел идентичную четырехфарную схему головного освещения, одинаковый дизайн шильдика завода ЛАЗ, удлиненный на одну оконную секцию кузов и разделенный прожектором указатель маршрута.

Ссылки на дополнительные материалы

Для более глубокого понимания особенностей автобуса ЛАЗ-699 рекомендуется ознакомиться с следующими материалами:

Заключение

Автобус ЛАЗ-699 является значимым элементом истории автомобилестроения СССР. Его уникальные технические характеристики, комфорт и надежность сделали его популярным выбором для дальних маршрутов. Особенности конструкции и эксплуатации этого автобуса делают его интересным объектом изучения для профессионалов в области автомобилестроения и автосервиса.

Конструктивные особенности ЛАЗ-699

Автобус ЛАЗ-699, выпускавшийся с 1964 по 2002 год, был создан с целью обеспечения комфортабельных перевозок по бескрайним просторам страны. Дизайн автобуса был обтекаемым и стильным, что придавало ему харизму и отличало от других моделей.

Модификации и прототипы

За время производства было создано несколько модификаций ЛАЗ-699, каждая из которых улучшала предыдущую. Одной из наиболее известных является модификация R, выпускавшаяся с 1978 года. Этот автобус отличался от предыдущих моделей увеличенной длиной и улучшенными характеристиками.

ЛАЗ-699 оснащался двигателем ЗИЛ-375Я с объемом 6962 кубических сантиметров. Максимальная мощность составляла 180 лошадиных сил при 3200 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент — 465 Нм при 1800 оборотах в минуту. Сцепление в автобусе было однодисковым, а коробка передач производилась на Ярославском или Уральском заводе.

Система вентиляции моторного отсека

Одной из особенностей ЛАЗ-699 была система вентиляции моторного отсека. Для предотвращения проникновения пыли внутрь отсека создавалось избыточное давление. Воздух нагнетался вентилятором, проходил через заслонки и уходил вниз через двигатель, что препятствовало попаданию пыли внутрь.

Эксплуатация и обслуживание

В процессе эксплуатации ЛАЗ-699 показывал хорошие характеристики. Автобус ездил уверенно и послушно, с небольшими люфтами, но четко. Несмотря на свою длину и вес, автобус хорошо слушался управления и легко преодолевал неровности дороги, что делало его идеальным для дальних перевозок.

Комфорт пассажиров

Пассажиры ЛАЗ-699 могли наслаждаться комфортной поездкой независимо от дорожного покрытия. Задний мост автобуса был мягким, что снижало вибрацию и улучшало комфорт пассажиров. Кроме того, автобус имел большой дорожный просвет в 310 миллиметров, что улучшало его проходимость.

Историческое значение

ЛАЗ-699 играл важную роль в истории СССР. В частности, в 1985 году, во время 12-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, самые комфортабельные автобусы этой модели использовались для перевозки иностранных гостей по местам культурных мероприятий.

Уникальные экземпляры

Среди автобусов ЛАЗ-699 существуют уникальные экземпляры, которые имеют особую историческую ценность. Один из таких автобусов — последний «фестивальный» ЛАЗ-699, который был выпущен специально для перевозки гостей Всемирного фестиваля молодежи и студентов.

ЛАЗ-699 — это автобус дальнего следования, который был разработан и произведен в СССР. Он был впервые представлен в 1964 году и с тех пор стал одним из самых популярных автобусов для дальних поездок.

Технические параметры

  • Длина: 12 метров
  • Ширина: 2,5 метра
  • Высота: 3,3 метра
  • Масса: 11 тонн
  • Количество мест: 45

ЛАЗ-699 отличается высокой надежностью и долговечностью. Он способен преодолевать большие расстояния без необходимости частого технического обслуживания. Однако, как и любой другой автобус, ЛАЗ-699 требует регулярного технического обслуживания и проверки.

Регулярное техническое обслуживание

  1. Проверка уровня масла в двигателе
  2. Проверка состояния тормозной системы
  3. Проверка состояния подвески
  4. Проверка состояния рулевого управления
  5. Проверка состояния электрической системы

Один из важных элементов автобуса ЛАЗ-699 — это радиатор. Он играет ключевую роль в системе охлаждения двигателя. Если радиатор не работает должным образом, это может привести к перегреву двигателя и, в конечном итоге, к его поломке.

Процесс замены радиатора

      Замена радиатора на ЛАЗ-699

        • Новости
        • Практикум
        Обновленный УАЗ Патриот: официальные фото внешности и салона
        Читать далее...
        Сотрудники АвтоВАЗагрегата перекрыли федеральную трассу
        Читать далее...
        Из Москвы в Лондон за 2,5 часа: это может стать реальностью
        Читать далее...
        Lifan X60: теперь — с новым дизайном
        Читать далее...
        Видео дня. Что такое настоящие сельские гонки?
        Читать далее...
        ЦОДД: Москва встанет после сезона отпусков
        Читать далее...
        Пенсионеры Москвы смогут не платить за техосмотр
        Читать далее...
        Renault приостановит производство популярных Дастеров и Каптюров
        Читать далее...
        В сеть утекли базы данных ГИБДД
        Читать далее...
        Ford Focus получил 375-сильную версию
        Читать далее...
        Самые дешевые автомобили в мире
        0 Читать далее...
        Шикарные автомобили звёзд
        0 Читать далее...
        КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
        0 Читать далее...
        КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
        0 Читать далее...
        Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
        0 Читать далее...
        ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
        0 Читать далее...
        Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
        0 Читать далее...
        Какие машины угоняют чаще всего
        0 Читать далее...
        КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
        0 Читать далее...
        Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
        0 Читать далее...