Полезные советы для автолюбителей

ESP: система стабилизации курсовой устойчивости

Потеря контроля над управлением автомобиля не просто неприятный момент, но и опасный. Особенно, если это происходит в потоке транспорта. Предвидеть и рассчитать занос по силам далеко не каждому, а выйти из заноса, сохранив устойчивость и направление движения автомобиля — уже профессионализм.

Система курсовой стабилизации

Все современные автомобили оснащены системой курсовой стабилизации

Для решения этой задачи была разработана система курсовой устойчивости — ESP. Впервые она появилась на автомобилях Mercedes Benz и BMW под названием Elektronisches Stabilitatsprogramm. Система более 20 лет видоизменяется и совершенствуется, но суть ее остается прежней — контроль и стабилизация траектории движения автомобиля при сложном и экстремальном маневрировании. Особенную актуальность ESP имеет на высоких скоростях и в условиях нестабильного дорожного покрытия.

ESP: терминология и разночтения

Большинство автомобилистов перемешали аббревиатуры систем контроля и управления в одном котле, благодаря разным названиям одной и той же системы. Путаницу внесли сами производители. Ситуация с ESP — не исключение, и напоминает историю о креплении автомобильных дворников к поводкам, из которой сделали чуть ли не новую научную дисциплину.

Система курсовой стабилизации применяется на всех современных автомобилях, но каждый из производителей называет ее по-своему. ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC — все это разные аббревиатуры одной и той же системы — Electronic Stability Program.

Видеоролик о системе курсовой стабилизации ESP

Как бы ни называли систему производители, какие бы устройства ни участвовали в ее работе, прежде всего, она призвана помочь водителю сохранить контроль над управлением. Срыв автомобиля в занос может случиться по двум причинам — недостаточное тяговое усилие на ведущих колесах, или его избыток. Качество дорожного покрытия имеет второстепенное значение.

Принцип работы системы стабилизации курсовой устойчивости

Правильное распределение тягового усилия между ведущими колесами в автомобиле позволяет стабилизировать направление движения и сохранить курсовую устойчивость, что и призвана обеспечивать ESP.

Система стабилизации курсовой устойчивости схематически работает так:

  • при резком повороте руля, автомобиль, под действием сил инерции, стремится уйти в занос;
  • система мгновенно вычисляет угол поворота руля, угол крена кузова, скорости вращения колес;
  • информация с датчиков ESP поступает на исполняющие механизмы;
  • в зависимости от ситуации, система принимает решение о распределении вращающего и тормозного моментов между колесами, тем самым увеличивая скорость вращения одних, и притормаживая другие;
  • автомобиль принимает стабильный курс, и система переходит в режим наблюдения.
Система ESP

ESP поможет выйти из заноса, сохранив устойчивость автомобиля

Вполне естественно, что это предусматривает комплексную работу всех систем автомобиля, но решающую роль играет ESP. В работе системы участвуют датчики скоростей вращения колес, блок управления, датчик положения рулевого колеса, и датчик перегрузок. Он находится в самом центре автомобиля и отслеживает его положение по горизонтали и по вертикали.

Практическое применение и эффективность ESP

ESP — это электроника, и она не может считывать информацию о намерениях водителя. Система просто реагирует на поворот руля и самостоятельно оценивает ситуацию, пытаясь приблизить данные датчиков к расчетным показаниям.

Это просто понять на примере — водитель пытается изменить направление на высокой скорости, передние колеса перестают реагировать на поворот руля, и происходит снос автомобиля с траектории. ESP притормаживает заднее, внутренне к повороту, колесо, а переднее, внешнее к радиусу поворота, начинает крутиться быстрее, тем самым предотвращая снос.

Система стабилизации курсовой устойчивости может многое, но имеет свой предел возможностей, поэтому полагаться только на электронику не стоит.

  • Новости
  • Практикум
В BMW выпустили купе в честь автомобиля из 50-х
Читать далее...
Honda сделала маленький кроссовер
Читать далее...
В России могут разрешить СтопХам
Читать далее...
Сооснователь Hyperloop испугался российских инвесторов
Читать далее...
Ferrari Racing Days. Впервые в России
Читать далее...
В России отзовут почти 140 тысяч Toyota RAV4
Читать далее...
Новый Jeep замечен в Бразилии
Читать далее...
Сотрудники АвтоВАЗагрегата перекрыли федеральную трассу
Читать далее...
Главным по автопрому назначен бывший вице-президент Группы ГАЗ
Читать далее...
Кроссовер-кабриолет Mercedes: он мог бы быть таким
Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Хиты 2020-2021 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2020-2021 года
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте