Полезные советы для автолюбителей

Глубокий взгляд на ЗИЛ-133: Особенности и технические характеристики грузового автомобиля

История создания ЗИЛ-133

ЗИЛ-133 — советский и российский грузовой автомобиль, производившийся на Заводе имени Лихачёва с 1966 по 1994 год. Это трёхосный автомобиль, созданный на базе двухосного грузовика ЗИЛ-130.

Технические характеристики

ЗИЛ-133 обладает следующими техническими характеристиками:

  • Грузоподъемность: 6 тонн (ЗИЛ-133ГЯ — 6,5 тонн).
  • Двигатель: ЗИЛ-133Г1 — бензиновый ЗИЛ-130, ЗИЛ-133ГЯ — дизельный КамАЗ-740.
  • Мощность двигателя: ЗИЛ-130 — 150 л.с., КамАЗ-740 — 210 л.с.
  • Коробка передач: 5-ступенчатая.
  • Максимальная скорость: 80 км/ч.

Особенности конструкции

ЗИЛ-133 имеет следующие особенности конструкции:

  • Трехосная конфигурация, что позволяет увеличить грузоподъемность по сравнению с ЗИЛ-130.
  • Версия ЗИЛ-133ГЯ оснащена дизельным двигателем КамАЗ-740, что повышает мощность и экономичность автомобиля.
  • Кабина автомобиля взята от ЗИЛ-130, но из-за больших габаритов двигателя КамАЗ-740 капот автомобиля был удлинен.

Видеоматериалы

Для более глубокого понимания особенностей и технических характеристик ЗИЛ-133 рекомендуется ознакомиться с следующими материалами:

Применение ЗИЛ-133

ЗИЛ-133 активно использовался в советское время в различных отраслях экономики. Благодаря высокой грузоподъемности и надежности, автомобиль нашел применение в строительстве, сельском хозяйстве, а также в качестве базы для различных спецтехники.

ЗИЛ-133 в современном использовании

Несмотря на то, что производство ЗИЛ-133 было прекращено в 1994 году, многие автомобили до сих пор эксплуатируются. Они привлекают внимание своей надежностью, простотой ремонта и обслуживания, а также исторической ценностью.

Заключительные замечания

ЗИЛ-133 — это важная часть истории советского автопрома. Этот автомобиль стал символом своего времени и до сих пор остается востребованным среди любителей автомобилей и профессионалов в области грузоперевозок.

Двигатель и Трансмиссия

Грузовик ЗИЛ-133 оснащен двигателем модели КамАЗ-740.10. Трансмиссия включает в себя сцепление и коробку передач, аналогичные автомобилю КамАЗ-5320. Карданная передача состоит из двух последовательных карданных валов с промежуточной опорой привода среднего моста и карданным валом привода заднего моста. Главная передача ведущих мостов одноступенчатая, гипоидная, передаточное число — 6,83. Средний мост проходной, имеет блокировку межосевого дифференциала с пневматическим приводом.

Колеса и Шины

Колеса ЗИЛ-133 дисковые, обод 7,0-2,0, крепление на 8 шпильках. Шины 9,00R20 (260R508), давление воздуха в шинах передних колес 7,3; тележки — 5,3 кгс/см. кв. Число колес 10+1.

Подвеска и Тормоза

Передняя подвеска выполнена на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами; задняя — рессорно-балансирная с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие. Рабочая тормозная система с барабанными механизмами (диаметр 420, ширина передних накладок 70мм, тормозов тележки — 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом.

Рулевое Управление и Электрооборудование

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, с встроенным гидроусилителем, передаточное число 20. Давление масла в усилителе 85-90 кгс/см. кв.

Заправочные Объемы и Рекомендуемые Эксплуатационные Материалы

  • Топливный бак — 170 л, дизельное топливо;
  • Система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, тосол А-40;
  • Система смазки двигателя — 26 л, летом М-10Г2(к), зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10B (M-6/10B);
  • Гидроусилитель рулевого управления — 3,2 л, всесезонно масло марки Р;
  • Коробка передач с делителем — 12л, ТСп-15К;
  • Картер среднего моста — 12л, картер заднего моста — 10 л, ТСп-14гип;
  • Амортизаторы — 2×0,45 л, жидкость АЖ-12Т;
  • Бачок омывателя ветрового стекла — 2,7 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
  • Предохранитель против замерзания конденсата — 0,2 л, этиловый спирт.

Масса Агрегатов

Агрегат Масса, кг
Передний мост 295
Средний мост 578
Задний мост 518
Платформа 996
Кабина 354
Оперение 159
Колесо в сборе с шиной 95
Передняя рессора 67
Задняя рессора

Дополнительные Характеристики ЗИЛ-133

ЗИЛ-133 обладаетколёсной формулой 6 на 4 и грузоподъёмностью 10 тонн. Полная масса автомобиля достигает около 20 тонн. Двигатель зил-645 дизель обеспечивает мощность 185 лошадиных сил, позволяя достигать максимальной скорости 85 км/ч. Расход топлива при скорости 60 км/ч не превышает 10 литров на сотню. Внутренняя длина платформы составляет 6,1 метра.

Ссылки на дополнительные материалы

Подробное рассмотрение грузовика ЗИЛ-133 в действии можно найти . Этот материал демонстрирует особенности эксплуатации автомобиля и его технические характеристики.

Еще один интересный материал, в котором рассказывается о редком экземпляре ЗИЛ-133 в отличном состоянии, можно найти . В этом материале подробно описываются особенности эксплуатации и техническое состояние автомобиля.

  • Новости
  • Практикум
Правительство РФ хочет пересмотреть механизм промсборки автомобилей
Читать далее...
Кто выпускает больше всех автомобилей в мире: дан точный ответ
Читать далее...
В Москве готовится очередная парковочная реформа
Читать далее...
Британские дизайнеры скрестили автомобили и покемонов
Читать далее...
Для таксистов хотят ввести специальное образование
Читать далее...
В России предлагают изменить ПДД ради инвалидов
Читать далее...
Американская компания покупает Формулу 1
Читать далее...
Открытая LaFerrari: опубликованы официальные фото
Читать далее...
Эксперты сочли обманом автобус, который не боится пробок
Читать далее...
В Москве появились приподнятые пешеходные переходы
Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...