Глубокий взгляд на ЗИЛ-133: Особенности и технические характеристики грузового автомобиля
История создания ЗИЛ-133
ЗИЛ-133 — советский и российский грузовой автомобиль, производившийся на Заводе имени Лихачёва с 1966 по 1994 год. Это трёхосный автомобиль, созданный на базе двухосного грузовика ЗИЛ-130.
Технические характеристики
ЗИЛ-133 обладает следующими техническими характеристиками:
- Грузоподъемность: 6 тонн (ЗИЛ-133ГЯ — 6,5 тонн).
- Двигатель: ЗИЛ-133Г1 — бензиновый ЗИЛ-130, ЗИЛ-133ГЯ — дизельный КамАЗ-740.
- Мощность двигателя: ЗИЛ-130 — 150 л.с., КамАЗ-740 — 210 л.с.
- Коробка передач: 5-ступенчатая.
- Максимальная скорость: 80 км/ч.
Особенности конструкции
ЗИЛ-133 имеет следующие особенности конструкции:
- Трехосная конфигурация, что позволяет увеличить грузоподъемность по сравнению с ЗИЛ-130.
- Версия ЗИЛ-133ГЯ оснащена дизельным двигателем КамАЗ-740, что повышает мощность и экономичность автомобиля.
- Кабина автомобиля взята от ЗИЛ-130, но из-за больших габаритов двигателя КамАЗ-740 капот автомобиля был удлинен.
Видеоматериалы
Для более глубокого понимания особенностей и технических характеристик ЗИЛ-133 рекомендуется ознакомиться с следующими материалами:
Применение ЗИЛ-133
ЗИЛ-133 активно использовался в советское время в различных отраслях экономики. Благодаря высокой грузоподъемности и надежности, автомобиль нашел применение в строительстве, сельском хозяйстве, а также в качестве базы для различных спецтехники.
ЗИЛ-133 в современном использовании
Несмотря на то, что производство ЗИЛ-133 было прекращено в 1994 году, многие автомобили до сих пор эксплуатируются. Они привлекают внимание своей надежностью, простотой ремонта и обслуживания, а также исторической ценностью.
Заключительные замечания
ЗИЛ-133 — это важная часть истории советского автопрома. Этот автомобиль стал символом своего времени и до сих пор остается востребованным среди любителей автомобилей и профессионалов в области грузоперевозок.
Двигатель и Трансмиссия
Грузовик ЗИЛ-133 оснащен двигателем модели КамАЗ-740.10. Трансмиссия включает в себя сцепление и коробку передач, аналогичные автомобилю КамАЗ-5320. Карданная передача состоит из двух последовательных карданных валов с промежуточной опорой привода среднего моста и карданным валом привода заднего моста. Главная передача ведущих мостов одноступенчатая, гипоидная, передаточное число — 6,83. Средний мост проходной, имеет блокировку межосевого дифференциала с пневматическим приводом.
Колеса и Шины
Колеса ЗИЛ-133 дисковые, обод 7,0-2,0, крепление на 8 шпильках. Шины 9,00R20 (260R508), давление воздуха в шинах передних колес 7,3; тележки — 5,3 кгс/см. кв. Число колес 10+1.
Подвеска и Тормоза
Передняя подвеска выполнена на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами; задняя — рессорно-балансирная с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие. Рабочая тормозная система с барабанными механизмами (диаметр 420, ширина передних накладок 70мм, тормозов тележки — 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом.
Рулевое Управление и Электрооборудование
Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, с встроенным гидроусилителем, передаточное число 20. Давление масла в усилителе 85-90 кгс/см. кв.
Заправочные Объемы и Рекомендуемые Эксплуатационные Материалы
- Топливный бак — 170 л, дизельное топливо;
- Система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, тосол А-40;
- Система смазки двигателя — 26 л, летом М-10Г2(к), зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10B (M-6/10B);
- Гидроусилитель рулевого управления — 3,2 л, всесезонно масло марки Р;
- Коробка передач с делителем — 12л, ТСп-15К;
- Картер среднего моста — 12л, картер заднего моста — 10 л, ТСп-14гип;
- Амортизаторы — 2×0,45 л, жидкость АЖ-12Т;
- Бачок омывателя ветрового стекла — 2,7 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
- Предохранитель против замерзания конденсата — 0,2 л, этиловый спирт.
Масса Агрегатов
Агрегат | Масса, кг |
---|---|
Передний мост | 295 |
Средний мост | 578 |
Задний мост | 518 |
Платформа | 996 |
Кабина | 354 |
Оперение | 159 |
Колесо в сборе с шиной | 95 |
Передняя рессора | 67 |
Задняя рессора |
Дополнительные Характеристики ЗИЛ-133
ЗИЛ-133 обладаетколёсной формулой 6 на 4 и грузоподъёмностью 10 тонн. Полная масса автомобиля достигает около 20 тонн. Двигатель зил-645 дизель обеспечивает мощность 185 лошадиных сил, позволяя достигать максимальной скорости 85 км/ч. Расход топлива при скорости 60 км/ч не превышает 10 литров на сотню. Внутренняя длина платформы составляет 6,1 метра.
Ссылки на дополнительные материалы
Подробное рассмотрение грузовика ЗИЛ-133 в действии можно найти . Этот материал демонстрирует особенности эксплуатации автомобиля и его технические характеристики.
Еще один интересный материал, в котором рассказывается о редком экземпляре ЗИЛ-133 в отличном состоянии, можно найти . В этом материале подробно описываются особенности эксплуатации и техническое состояние автомобиля.