Полезные советы для автолюбителей

Глубокий взгляд на ЗИЛ-133: Особенности и технические характеристики грузового автомобиля

История создания ЗИЛ-133

ЗИЛ-133 — советский и российский грузовой автомобиль, производившийся на Заводе имени Лихачёва с 1966 по 1994 год. Это трёхосный автомобиль, созданный на базе двухосного грузовика ЗИЛ-130.

Технические характеристики

ЗИЛ-133 обладает следующими техническими характеристиками:

  • Грузоподъемность: 6 тонн (ЗИЛ-133ГЯ — 6,5 тонн).
  • Двигатель: ЗИЛ-133Г1 — бензиновый ЗИЛ-130, ЗИЛ-133ГЯ — дизельный КамАЗ-740.
  • Мощность двигателя: ЗИЛ-130 — 150 л.с., КамАЗ-740 — 210 л.с.
  • Коробка передач: 5-ступенчатая.
  • Максимальная скорость: 80 км/ч.

Особенности конструкции

ЗИЛ-133 имеет следующие особенности конструкции:

  • Трехосная конфигурация, что позволяет увеличить грузоподъемность по сравнению с ЗИЛ-130.
  • Версия ЗИЛ-133ГЯ оснащена дизельным двигателем КамАЗ-740, что повышает мощность и экономичность автомобиля.
  • Кабина автомобиля взята от ЗИЛ-130, но из-за больших габаритов двигателя КамАЗ-740 капот автомобиля был удлинен.

Видеоматериалы

Для более глубокого понимания особенностей и технических характеристик ЗИЛ-133 рекомендуется ознакомиться с следующими материалами:

Применение ЗИЛ-133

ЗИЛ-133 активно использовался в советское время в различных отраслях экономики. Благодаря высокой грузоподъемности и надежности, автомобиль нашел применение в строительстве, сельском хозяйстве, а также в качестве базы для различных спецтехники.

ЗИЛ-133 в современном использовании

Несмотря на то, что производство ЗИЛ-133 было прекращено в 1994 году, многие автомобили до сих пор эксплуатируются. Они привлекают внимание своей надежностью, простотой ремонта и обслуживания, а также исторической ценностью.

Заключительные замечания

ЗИЛ-133 — это важная часть истории советского автопрома. Этот автомобиль стал символом своего времени и до сих пор остается востребованным среди любителей автомобилей и профессионалов в области грузоперевозок.

Двигатель и Трансмиссия

Грузовик ЗИЛ-133 оснащен двигателем модели КамАЗ-740.10. Трансмиссия включает в себя сцепление и коробку передач, аналогичные автомобилю КамАЗ-5320. Карданная передача состоит из двух последовательных карданных валов с промежуточной опорой привода среднего моста и карданным валом привода заднего моста. Главная передача ведущих мостов одноступенчатая, гипоидная, передаточное число — 6,83. Средний мост проходной, имеет блокировку межосевого дифференциала с пневматическим приводом.

Колеса и Шины

Колеса ЗИЛ-133 дисковые, обод 7,0-2,0, крепление на 8 шпильках. Шины 9,00R20 (260R508), давление воздуха в шинах передних колес 7,3; тележки — 5,3 кгс/см. кв. Число колес 10+1.

Подвеска и Тормоза

Передняя подвеска выполнена на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами; задняя — рессорно-балансирная с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие. Рабочая тормозная система с барабанными механизмами (диаметр 420, ширина передних накладок 70мм, тормозов тележки — 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом.

Рулевое Управление и Электрооборудование

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, с встроенным гидроусилителем, передаточное число 20. Давление масла в усилителе 85-90 кгс/см. кв.

Заправочные Объемы и Рекомендуемые Эксплуатационные Материалы

  • Топливный бак — 170 л, дизельное топливо;
  • Система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, тосол А-40;
  • Система смазки двигателя — 26 л, летом М-10Г2(к), зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10B (M-6/10B);
  • Гидроусилитель рулевого управления — 3,2 л, всесезонно масло марки Р;
  • Коробка передач с делителем — 12л, ТСп-15К;
  • Картер среднего моста — 12л, картер заднего моста — 10 л, ТСп-14гип;
  • Амортизаторы — 2×0,45 л, жидкость АЖ-12Т;
  • Бачок омывателя ветрового стекла — 2,7 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
  • Предохранитель против замерзания конденсата — 0,2 л, этиловый спирт.

Масса Агрегатов

Агрегат Масса, кг
Передний мост 295
Средний мост 578
Задний мост 518
Платформа 996
Кабина 354
Оперение 159
Колесо в сборе с шиной 95
Передняя рессора 67
Задняя рессора

Дополнительные Характеристики ЗИЛ-133

ЗИЛ-133 обладаетколёсной формулой 6 на 4 и грузоподъёмностью 10 тонн. Полная масса автомобиля достигает около 20 тонн. Двигатель зил-645 дизель обеспечивает мощность 185 лошадиных сил, позволяя достигать максимальной скорости 85 км/ч. Расход топлива при скорости 60 км/ч не превышает 10 литров на сотню. Внутренняя длина платформы составляет 6,1 метра.

Ссылки на дополнительные материалы

Подробное рассмотрение грузовика ЗИЛ-133 в действии можно найти . Этот материал демонстрирует особенности эксплуатации автомобиля и его технические характеристики.

Еще один интересный материал, в котором рассказывается о редком экземпляре ЗИЛ-133 в отличном состоянии, можно найти . В этом материале подробно описываются особенности эксплуатации и техническое состояние автомобиля.

  • Новости
  • Практикум
Скидку на некоторые штрафы ГИБДД могут увеличить до 70%
Читать далее...
Владельцы грузовиков отказываются от китайских шин
Читать далее...
В Нижнем Новгороде готовы построить трёхосную Газель
Читать далее...
Passat-универсал оказался на 300 тысяч дороже седана
Читать далее...
Деньги на Керченский мост зависли на счетах заказчика
Читать далее...
Новый Suzuki Swift получит турбомотор от Витары
Читать далее...
Штрафстоянки будут отдавать машины без предоплаты
Читать далее...
За стритрейсерами и байкерами проследит новая служба
Читать далее...
Правительство РФ предложило строить дороги из цемента
Читать далее...
Секреты незаменимых автомобильных деталей
Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...