Полезные советы для автолюбителей

ДКПВ: Где находится датчик положения коленвала

Современные двигатели с системой впрыска на порядок экономичнее и приятнее в эксплуатации, чем их карбюраторные предки. Тем не мене, одно из слабых мест любого инжекторного мотора — датчики, которые могут внезапно выйти из строя и создать проблему. Например, датчик положения коленчатового вала — без его сигналов система работать не будет. Но хорошо, что в большинстве случаев произвести его замену можно и самостоятельно. Остается только узнать, где же конкретно он находится.

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала — одно из слабых мест любого инжекторного мотора

Где обычно находится датчик положения коленвала

По статистке, датчик положения коленчатого вала выходит из строя достаточно редко, но из-за такого казуса двигатель запустить будет невозможно. Учитывая, что данный элемент не имеет механических подвижных частей, то чаще всего в его поломке виновата испорченная коррозией проводка.

Чтобы быстро сориентироваться, с какой стороны искать датчик, достаточно понять, как он работает. И здесь все достаточно просто: датчик считывает зубья шкива коленчатого вала, которые проходят около его сердечника, создает импульсы переменного тока и передает их в блок управления (ЭБУ). Следовательно, основное «место обитания» датчика — около шкива привода генератора. Посадочное место находится в специально предусмотренном кронштейне. При этом от датчика, как правило, идет довольно длинный провод с разъемом.

Видеолекция о проверке датчика положения коленвала

Как найти датчик положения коленвала на ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2112 16 клапанов

На автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114 датчик положения коленвала, как и полагается, расположен у шкива ремня генератора. По стандарту на «десятку» устанавливается датчик индукционного типа, который состоит из намагниченного сердечника и обмотки. Он реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска. Зубья на диске расположены с интервалом в 6°. При этом два зуба подряд из 60 отсутствуют, из-за чего образуется промежуток.

При прохождении мимо датчика этой впадины в нем генерируется импульс, который через провод передается в блок управления двигателем. Контроллер по сигналам определяет частоту вращения коленчатого вала и формирует соответственные импульсы для форсунок.

Требуемый зазор между сердечником и зубьями находится в диапазоне 1±0,2 мм. При необходимости проверки и возможной замены найти датчик нетрудно — он установлен на крышке масляного насоса. Чтобы снять датчик, понадобится выключить зажигание, отсоединить провод, подключаем к датчику через разъем, отвернуть болт крепления ключом на 10 и вынуть ДПКВ из кронштейна крышки масляного насоса.

Где искать ДПКВ на Дэу Нексия

Daewoo Nexia

В Daewoo Nexia датчик положения коленчатого вала находится в двух местах

В случае с седаном Daewoo Nexia мест расположения датчика положения коленчатого вала может быть два. Все зависит от модели двигателя. Если под капотом стоит 16-клапанный A15MF (1.5 DOHC), G15MF (1.5 SOHC 8V) или A15SMS (1.5 SOHC 8V), то долго искать местонахождение датчика не придется — он напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала. На 1,6-литровом силовом агрегате F16MF — напротив задающего венца (диска) на заднем конце коленвала. Чтобы заменить неисправный ДПКВ, вам потребуется шестигранник на 6 и тестер.

Сперва необходимо снять провод, идущий на «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. После этого с датчика снимаются провода путем разъединения колодки жгута. Шестигранником выворачивается крепежный болт датчика. Затем деталь без проблем вынимается из отверстия в корпусе масляного насоса.

Расположение датчика положения коленвала на двигателях Рено Логан

Renault Logan

Проверка датчика положения коленвала на двигателях Renault Logan может потребоваться уже через 10-15 тыс. км

Несмотря на пресловутую надежность седана Renault Logan, проверка датчика положения коленвала на его двигателях может потребоваться через довольно небольшое время после покупки. Уже на пробеге в 10-15 тыс. км может проявиться нестабильная работа двигателя. Попросту говоря, мотор начинает «подтраивать», пока не прогреется до рабочей температуры. Часто виновником в таких случаях оказывается именно ДПКВ. Правда, это может быть всего лишь слегка отошедший контакт разъема. Но если проблема приобретает более серьезные последствия, например силовой агрегат глохнет либо не запускается, то без замены датчика, скорее всего, не обойтись.

При возникновении неисправности в цепи датчика мотор обычно перестает работать, и блок управления заносит в память соответствующий код ошибки, загорается сигнальная лампочка на щитке приборов.

Дачия Логан

При возникновении неисправности в цепи датчика мотор Дачия Логан обычно перестает работать

На Рено Логан (Дачия Логан), главным образом, устанавливается 2 бензиновых мотора: 1.4 и 1.6. Датчики к ним идут идентичные, и расположены они в обоих случаях одинаково. Чтобы получить доступ к ДПКВ на «Логане», нужно сперва снять шланг воздухозаборника с патрубка воздушного фильтра. Также важно не забыть об отсоединении кабеля от «минусовой» клеммы АКБ. Находится датчик с правой стороны (если стоять лицом к передней части автомобиля), внизу — возле блока цилиндров. Его легко идентифицировать по характерной крепежной пластине с отверстиями под два болта «на 10».

Итак, отжимаем фиксатор колодки жгута проводов от системы управления двигателем, после чего отсоединяем колодку жгута проводов от самого датчика положения коленвала. Чтобы отвернуть болты, подойдет накидной либо рожковый ключ «на 10». После этого можно легко извлечь датчик из его посадочного места.

Датчик коленвала на Рено Меган 2

Расположение ДПКВ на двигателях Рено Меган 2

Расположение ДПКВ на двигателях Рено Меган 2 полностью унифицировано с конструкцией моторной гаммы «Логан»

Расположение ДПКВ на двигателях Рено Меган 2 полностью унифицировано с конструкцией моторной гаммы «Логан». Более того, датчик положения коленчатого вала у Renault Megane 1, 2 — такой же, как и у Logan. Аналогично искать его нужно с правой стороны, внизу — возле блока цилиндров.

Чтобы предварительно осмотреть деталь и кронштейн, рекомендуется воспользоваться миниатюрным зеркальцем.

Перед началом демонтажа необходимо выключить зажигание. Для откручивания крепежных болтов понадобится накидной, рожковый ключ «на 10». Но так как доступ к пластине крепления в обычных условиях весьма ограничен, уместно использовать «трещотку» с соответственной головкой и удлинителем. Оптимальный порядок работ по замене ДПКВ: открутить крепления датчика, снять после этого фишку и произвести установку нового датчика в обратном порядке.

Датчик положения коленчатого вала на Ниссан Примера р12 и Ниссан Альмера n16

ДПКВ Ниссан Альмера

Автолюбители рекомендуют осуществлять демонтаж и установку нового датчика в Ниссан Альмера через низ — на эстакаде либо «на яме»

ДПКВ в случае Nissan — ахиллесова пята «японца», так как деталь склонна выходить из строя абсолютно внезапно даже на относительно новых автомобилях. Не решает кардинально проблему и замена «родного» датчика на новый. При неисправности компьютер двигателя не «понимает», в какой цилиндр и когда именно нужно открывать форсунку и давать искру.

Типичные симптомы неисправности датчика «Альмеры» или «Примеры»:

  • Check Engine (ошибка P0335);
  • авто глохнет на ходу, например во время торможения;
  • мотор не запускается «на горячую».

«Ниссановский» датчик не индукционный и основан на эффекте Холла, его покупка обойдется недешево. Впрочем, и процесс замены детали здесь окажется весьма трудоемким, так как доступ к месту установки очень ограничен. Автолюбители рекомендуют осуществлять демонтаж и установку нового датчика через низ — на эстакаде либо «на яме», так как дотянуться руками сверху будет очень затруднительно.

Расположен ДПКВ на корпусе двигателя, крепится на задней стенке мотора — за 4 цилиндром, ближе к маховику. Чтобы снять его, потребуется «трещотка» с головкой «на 10» и фонарик. После того как была снята фишка питания, можно откручивать болт крепления к двигателю. Сам датчик вынимается рукой, но иногда его корпус подклинивает в посадочном отверстии, и тогда рекомендуется слегка поддеть его шлицевой отверткой.

ДПКВ на Ниссан Х трейл

ДПКВ на Ниссан Х трейл

Датчик коленвала на двигателях Ниссан Х трейл нужно искать между 3 и 4 форсунками внизу двигателя

Местоположение датчика коленвала на двигателях «Икстрейла» не отличается от оного в случае Primera и Almera. Искать его нужно между 3 и 4 форсунками внизу двигателя, со стороны лобового стекла. Можно попробовать достать датчик сверху. Для этого придется снять дроссельную заслонку и гофру, идущую к ней. ДПКВ в таком случае будет виден в щель между впускным коллектором и головкой блока цилиндров. Далее откручивается кронштейн, на котором закреплены шланги печки. Крепежный болт самого датчика выворачивается «трещоткой» с головкой «на 10».

Сложным моментом может оказаться непосредственно извлечение датчика из посадочного места, его рекомендуется поддеть отверткой. Также некоторые водители советуют предварительно откручивать крышку горловины для заливки моторного масла, что теоретически способно нивелировать вакуум и упростить процесс вынимания датчика из отверстия.

  • Новости
  • Практикум
Mercedes-AMG сделает электрический суперкар
Читать далее...
В России может начаться выпуск нового кроссовера Skoda
Читать далее...
Volkswagen и LG научат автомобили общаться с домами
Читать далее...
Составлен портрет типичного автомобиля на российском рынке
Читать далее...
Обновлённый Amarok: теперь — с мотором от Туарега
Читать далее...
Пуля — новый английский спорткар
Читать далее...
В Москве в 1,5 раза увеличат количество камер на дорогах
Читать далее...
Bentley Mulsanne превратят в электромобиль
Читать далее...
Jaguar Land Rover начинает учить детей основам безопасности
Читать далее...
Nissan сделает электромобиль с запасом хода 550 км
Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...