Полезные советы для автолюбителей

Не горит ли чек двигателя на вашей Ниве Шевроле. Вот 15 советов, как решить проблему

Проверьте уровень масла в двигателе

Уважаемый автовладелец, если на приборной панели вашей легендарной Нивы Шевроле загорелся предупреждающий чек двигателя, не паникуйте!

В первую очередь нужно проверить уровень моторного масла — его нехватка может стать причиной включения контрольной лампочки. Заглушите двигатель, подождите пару минут пока масло стечет в поддон и измерьте уровень стержнем. Он должен доходить до метки «FULL» на щупе. Если масла меньше, аккуратно долейте его до нормы через маслозаливную горловину. Помните, превышение уровня тоже опасно!

Старайтесь использовать рекомендованный производителем сорт масла и своевременно меняйте его, соблюдая регламент техобслуживания. Недостаток масла приводит к повышенному трению и перегреву деталей двигателя — отсюда и включение контрольных лампочек.

Если проверка уровня масла не выявила отклонений от нормы, значит, причина кроется в другом. Давайте рассмотрим дополнительные варианты:

  • Проверьте давление масла с помощью датчика
  • Осмотрите свечи зажигания на наличие нагара
  • Проверьте работу форсунок подачи топлива
  • Прочистите дроссельную заслонку и впускной коллектор

В общем, вариантов достаточно много — от банальной нехватки масла до серьезных поломок системы зажигания или питания. Но не стоит сразу бежать в сервис — попробуйте разобраться самостоятельно. А в сложных случаях лучше доверить диагностику профессионалам из сервисного центра Шевроле.

В любом случае, не игнорируйте включение контрольных лампочек на приборной панели — это может привести к дорогостоящему ремонту! Своевременное реагирование и профилактика помогут избежать серьезных поломок вашей легендарной «Нивы» и прослужить ей еще долгие годы.

Желаю удачи в решении проблемы с чек двигателя и дальнейших приятных поездок на вашем внедорожнике!

Проверьте давление масла

Не горит ли чек двигателя на вашей Ниве Шевроле. Вот 15 советов, как решить проблему

Друзья, если проверка уровня масла не дала результатов, давайте перейдем к следующему важному параметру — давлению масла в системе смазки двигателя.

Дело в том, что нормальное давление прокачки масла обеспечивает питание всех пар трения — от коренных подшипников коленвала до клапанного механизма. Если из-за износа насоса или засора масляных каналов давление падает, то возникает опасность задирания деталей от недостаточной смазки.

Поэтому нужно измерить давление при работающем двигателе. Современные машины имеют датчик и индикатор давления в системе на щитке приборов. Но на классической Ниве придется пользоваться механическим манометром, который подключается к диагностическому разъему.

Запустите двигатель, дайте ему прогреться до рабочей температуры и посмотрите показания манометра. Нормальным считается давление 2-4 атмosphеры на прогретом двигателе при 2000 об/мин. Если стрелка зашкаливает или не поднимается выше 1 атм — значит есть проблемы.

Причиной могут быть засор масляного фильтра, устаревшее масло, которое теряет смазывающие свойства, износ масляного насоса или его привода. В любом случае требуется разборка и проверка состояния системы смазки.

Ну а если давление в норме, но контрольная лампа все равно горит — ищем другие варианты. Следите за подсказками!

Проверьте работу датчика давления масла

Не горит ли чек двигателя на вашей Ниве Шевроле. Вот 15 советов, как решить проблему

Друзья, давление в норме, а контрольная лампа все равно сигнализирует о проблеме? Вероятнее всего, дело в неисправности датчика давления масла.

Этот датчик реагирует на падение давления в системе смазки и подает сигнал в блок управления двигателем. При поломке даже при нормальном давлении датчик может выдавать критические показания, заставляя загораться контрольную лампу.

Для проверки нужно отключить разъем датчика и запустить двигатель. Если лампочка при этом не загорается, значит датчик точно неисправен. Установка нового решит проблему.

Однако стоит учесть, что датчик может выйти из строя и по другой причине — из-за низкого качества масла или его вязкости, не соответствующей сезону. Например, летнее масло зимой может сильно загустеть и не проходить через калибровочные отверстия датчика. Это тоже вызовет ложное срабатывание.

Поэтому, заменив датчик, убедитесь что используется рекомендованное масло в правильной пропорции. Можете также сделать промывку системы смазки специальным растворителем, чтобы очистить все масляные каналы перед заливкой нового масла.

Если же отключение датчика не помогло — причина в другом. Двигаемся по списку дальше. Следующий пункт — проверка свечей зажигания. Возможно проблема в этой системе. Следите за подсказками!

Проверьте свечи зажигания на наличие нагара

Приступим к проверке свечей зажигания — важнейшего компонента системы зажигания двигателя. На старых моторах с распределенным впрыском топлива именно свечи обеспечивают искру для воспламенения горючей смеси в камерах сгорания.

Со временем на электродах свечей скапливается нагар от несгоревших частиц топлива. Это приводит к ослаблению искры и нестабильной работе цилиндров. Как следствие — перебои в работе, повышенный расход топлива и даже пропуски зажигания.

Поэтому регулярно выкручивайте свечи и проверяйте состояние электродов. Небольшой слой коричневатого нагара считается нормой, но при значительных отложениях свечу лучше заменить. Также проверьте зазор между электродами — он должен быть 0,7-0,8 мм.

При проверке обнаружены сильно загрязненные свечи? Значит есть проблемы с горением топлива. Причиной могут быть неисправные форсунки, засоренные топливные фильтры, неправильная регулировка карбюратора. Эти узлы нужно проверить.

Кстати, на новых свечах обязательно установите высоковольные провода в правильном порядке в соответствии с нумерацией цилиндров — иначе возможно перекрещивание проводов и нарушение последовательности искрообразования.

Ну а если свечи оказались в норме — двигаемся дальше по списку. Следующий пункт — проверка работы форсунок. Все внимание!

Проверьте работу форсунок подачи топлива

Не горит ли чек двигателя на вашей Ниве Шевроле. Вот 15 советов, как решить проблему

Друзья, продолжаем разбираться с причинами включения контрольной лампы на легендарной Ниве. Свечи оказались в норме, значит стоит проверить работу форсунок.

Форсунки подают топливо в цилиндры двигателя под высоким давлением. Со временем их работа может нарушиться из-за засорения распылителей, утечек или закоксовывания игл. Это приводит к неравномерной подаче топлива.

Для проверки можно подключить манометр к топливной рампе и замерить давление подачи на работающем двигателе. Оно должно быть в пределах 2-3 атмосфер. Если давление нестабильно или значительно отличается для разных форсунок — их нужно прочищать или менять.

Также посмотрите на факел распыла — он должен быть ровным и конусообразным. Пульсация или асимметрия факела свидетельствуют о неполадках форсунки. Попробуйте постучать по корпусу форсунки пластмассовым молоточком — если характеристики распыла меняются, значит она неисправна.

Помимо форсунок, причиной проблем может быть засорение топливных фильтров. Проверьте и при необходимости замените их. Также рекомендуется промыть топливную систему специальными присадками.

Устранение неполадок в системе питания должно решить проблему с контрольной лампой. Если же она продолжает гореть — ищем другие возможные причины. Двигаемся дальше по списку!

Прочистите дроссельную заслонку и впускной коллектор

Не горит ли чек двигателя на вашей Ниве Шевроле. Вот 15 советов, как решить проблему

Друзья, продолжаем разбор полетов наших легендарных внедорожников. Если проверка системы зажигания и питания не выявила проблем, стоит обратить внимание на впускной тракт.

Со временем на внутренних стенках впускного коллектора и дроссельной заслонки может накапливаться нагар и сажа, которые ухудшают газодинамику потока воздуха, поступающего в цилиндры.

Это приводит к снижению мощности и возникновению перебоев в работе двигателя. Кроме того, засорение дроссельной заслонки может препятствовать ее полному открытию и закрытию.

Поэтому регулярно прочищайте впускной коллектор специальными составами, а дроссельную заслонку — с помощью чистого бензина и мягкой щеточки.

Проверьте легкость хода дроссельной заслонки — она должна свободно и плавно открываться и закрываться от нажатия педали газа. Также убедитесь, что при отпускании педали заслонка полностью закрывается.

Очистка впускного тракта поможет восстановить нормальные показатели работы двигателя и избавиться от включения предупреждающего чека. А теперь двигаемся дальше!

Проверьте расход воздуха во впускном коллекторе

Уважаемые владельцы легендарных внедорожников, продолжаем разбираться с возможными причинами загорания контрольной лампы. После проверки системы питания и впускного тракта, стоит обратить внимание на расход воздуха.

Дело в том, что двигатель автомобиля работает по принципу смесеобразования — топливо впрыскивается и смешивается с воздухом в нужной пропорции. Если по какой-то причине расход воздуха уменьшается, то нарушается это соотношение.

Причины могут быть разные — засорение воздушного фильтра, неплотное соединение впускного коллектора, проблемы с датчиком массового расхода воздуха. В любом случае, это приводит к перебоям в работе двигателя.

Для проверки можно измерить расход воздуха с помощью специального прибора. Показания сравниваются со штатными значениями для конкретной модели автомобиля. Отклонения указывают на необходимость диагностики и ремонта.

Конечно, проверка расхода воздуха — это уже сложная задача, требующая профессионального подхода. Но в любом случае, это еще один возможный источник проблем, на который стоит обратить внимание. А теперь двигаемся дальше!

Проверьте компрессию в цилиндрах двигателя

Не горит ли чек двигателя на вашей Ниве Шевроле. Вот 15 советов, как решить проблему

Друзья, продолжаем разбираться с возможными неисправностями нашего легендарного внедорожника. Следующий важный параметр, на который стоит обратить внимание — это компрессия в цилиндрах двигателя.

Со временем из-за износа поршневых колец и цилиндров может падать компрессия — давление газов в момент сжатия рабочей смеси. Это приводит к потере мощности, увеличенному расходу топлива, трудностям при запуске.

Поэтому нужно периодически проверять компрессию компрессометром. Измерения проводятся поочередно в каждом цилиндре при прокручивании стартером. Разница показаний между цилиндрами не должна превышать 10-15%.

Если в одном или нескольких цилиндрах компрессия значительно ниже — то требуется ремонт с заменой поршневых колец или даже хонинговка цилиндров. Это позволит восстановить параметры двигателя.

Конечно, для качественной диагностики лучше обратиться в сервис. Но и самостоятельная периодическая проверка компрессии поможет вовремя уловить проблемы и избежать серьезных поломок. В общем, двигаемся дальше!

Прочистите клапан EGR системы рециркуляции отработавших газов

Не горит ли чек двигателя на вашей Ниве Шевроле. Вот 15 советов, как решить проблему

Друзья, продолжаем разбираться с возможными причинами включения контрольной лампы. Еще один потенциальный источник проблем — система рециркуляции отработавших газов и ее клапан EGR.

Эта система возвращает часть отработавших газов обратно в цилиндры для снижения токсичности выхлопа. Но со временем клапан EGR может засориться нагаром и сажей, что нарушает его работу.

Это приводит к перебоям в работе двигателя, так как в цилиндры поступает неоптимальная топливно-воздушная смесь. Кроме того, засор клапана EGR увеличивает расход топлива.

Поэтому регулярно прочищайте клапан специальными очистителями, которые помогают удалить нагар и отложения. Также проверьте работу привода клапана — если он не полностью открывается, то требуется регулировка или ремонт.

Удаление засоров в системе EGR поможет вернуть оптимальные настройки работы двигателя и избавиться от неисправности. А теперь двигаемся дальше!

Проверьте цепь зажигания на обрыв и короткое замыкание

Уважаемые автолюбители, продолжаем разбираться с возможными причинами включения контрольной лампы на нашей легендарной Ниве. Следующим потенциальным источником проблем может быть система зажигания, а именно — цепь высокого напряжения.

Со временем изоляция проводов может нарушиться, что приводит к утечке тока. Кроме того, возможны обрывы проводов из-за механических повреждений или коррозии контактов.

Все это нарушает нормальную работу системы зажигания — искра становится слабой или вообще пропадает, что ведет к пропускам зажигания в цилиндрах.

Для проверки цепи лучше обратиться в сервис — у них есть специальное диагностическое оборудование. Однако начать можно и с визуального осмотра — проверьте состояние проводов, надежность соединений, отсутствие повреждений изоляции.

При необходимости замените проводку, отремонтируйте контакты, зачистите катушку зажигания. Это поможет восстановить работу системы и избавиться от неисправности. В общем, двигаемся дальше!

Замените свечи накаливания

Уважаемые автолюбители, продолжаем разбираться с возможными неисправностями нашей легендарной Нивы. Свечи накаливания — еще один ответственный узел, который стоит проверить.

Эти свечи служат для облегчения запуска холодного двигателя. Они разогревают воздух во впускном коллекторе, обеспечивая лучшее смесеобразование при низких температурах.

Со временем свечи накаливания могут выйти из строя — перегореть спираль или нарушиться изоляция. Это затрудняет запуск двигателя и увеличивает расход топлива при прогреве.

Для проверки можно отсоединить разъем свечи накаливания и попробовать запустить двигатель. Если он заводится значительно хуже — свеча требует замены.

Установка новых свечей накаливания поможет облегчить запуск двигателя в холодную погоду и снизить расход топлива. Но наши поиски причины включения контрольной лампы продолжаются! Двигаемся дальше по списку проверок.

Замените катушку зажигания

Уважаемые автолюбители, продолжаем поиск неисправностей. Катушка зажигания — еще один ответственный узел системы зажигания, требующий внимания.

Этот компонент преобразует низковольтный ток аккумулятора в высоковольный импульс для создания искры на свечах. Со временем изоляция катушки может дать трещины, снижая эффективность и приводя к пропускам зажигания.

Признаками неисправной катушки являются неровная работа двигателя, потеря мощности, повышенный расход топлива. Для проверки можно подключить осциллограф и посмотреть форму сигнала.

В случае подтверждения дефекта катушки ее необходимо заменить. Выбирайте только качественную оригинальную запчасть. Также важно правильно установить зазор между катушкой и маховиком.

Надеюсь, эта информация поможет найти и устранить неисправность. А теперь давайте перейдем к следующим пунктам проверки — ведь поиск продолжается!

Проверьте работу датчиков кислорода и расхода воздуха

Не горит ли чек двигателя на вашей Ниве Шевроле. Вот 15 советов, как решить проблему

Уважаемые владельцы легендарных Нив, продолжаем наши поиски. Еще одной возможной причиной могут быть неисправности датчиков системы управления двигателем.

Датчики кислорода следят за составом отработавших газов, а датчик массового расхода воздуха измеряет количество поступающего воздуха. При поломке датчиков блок управления получает неверные данные.

Это приводит к нарушению оптимальной регулировки состава топливной смеси, что в свою очередь ведет к перебоям в работе и включению контрольной лампы.

Для проверки датчиков нужно подключить диагностический сканер и проверить показания и работу в реальном времени. При обнаружении дефектов требуется замена неисправных компонентов.

Конечно, такая диагностика требует профессионального подхода. Но теперь вы знаете еще одну потенциальную причину проблем. Двигаемся дальше по списку!

Сбросьте ошибки блока управления двигателя

Уважаемые автолюбители, поиск продолжается! Если все предыдущие проверки не дали результата, стоит попробовать сбросить ошибки в памяти блока управления двигателем.

Дело в том, что блок управления хранит коды возникавших ранее неисправностей. И даже если причина устранена, контрольная лампа может продолжать гореть из-за сохранившегося кода.

Для сброса кодов ошибок нужен диагностический сканер, с помощью которого выполняется процедура. После сброса прокатитесь немного и проверьте, не загорится ли лампа снова.

Если ошибка появилась вновь — значит ее причина не устранена. Если же лампа не загорается, можно считать, что проблема была временной и устранилась после сброса кодов.

Однако рекомендуется все равно провести полную диагностику, чтобы убедиться в отсутствии скрытых неисправностей. В общем, продолжаем поиск!

Обратитесь в сервисный центр Шевроле для диагностики и ремонта

Не горит ли чек двигателя на вашей Ниве Шевроле. Вот 15 советов, как решить проблему

Уважаемые владельцы легендарных внедорожников! Если все предыдущие советы не помогли решить проблему с горящим чек двигателя, настало время для профессиональной диагностики в сервисном центре.

Самостоятельно мы рассмотрели самые распространенные причины неисправности — от проверки уровня масла до сброса ошибок блока управления. Однако у вашего конкретного автомобиля неисправность может иметь более сложный или редкий характер.

В сервисном центре Шевроле работают высококвалифицированные специалисты, которые располагают самым современным диагностическим оборудованием и базами знаний по всем моделям.

Они быстро и точно установят причину неисправности, помогут подобрать необходимые запчасти и выполнят качественный ремонт с гарантией. Также в сервис-центре можно пройти плановое ТО, чтобы избежать поломок.

Надеюсь, эта статья была полезна и помогла вам лучше разобраться в возможных причинах неисправности вашего автомобиля. Желаю устранить эту проблему и дальнейших приятных поездок!

  • Новости
  • Практикум
Московских таксистов будут штрафовать с помощью планшетов
Читать далее...
Штраф за непропущенного пешехода хотят увеличть
Читать далее...
Потоп в Москве: реакция соцсетей
Читать далее...
Ассортимент новых автомобилей сократился почти в два раза
Читать далее...
Карты Тройка и Стрелка скоро объединят
Читать далее...
У Nissan Sentra появится горячая версия. Фото
Читать далее...
МВД: ГИБДД не выключала камеры из-за неправильных штрафов
Читать далее...
ФСБ наказала участников заезда на Гелендевагенах
Читать далее...
В России выросли расходы на содержание автомобиля
Читать далее...
СМИ: убийца расходов возглавит компанию Mitsubishi
Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...