Полезные советы для автолюбителей

Насладитесь вождением ретро автомобиля Москвич 2140: чего ожидать от легендарной машины

История создания Москвича 2140

Москвич 2140 — это легендарная модель советского автопрома, выпускавшаяся на АЗЛК с 1976 по 1988 год. Этот автомобиль пришел на смену популярному Москвичу-412 и сразу завоевал любовь соотечественников благодаря своему современному дизайну, хорошей управляемости и надежности.

Разработка Москвича 2140 началась еще в конце 1960-х годов — тогда в конструкторском бюро АЗЛК понимали, что М-412 морально устарел и требуется новая модель. Первые прототипы под индексом 2140 появились в начале 1970-х. Их отличительными чертами стали цельнометаллический несущий кузов, передний привод и новый мощный двигатель.

Конечно, разработка шла не без трудностей — пришлось решать множество технических задач, чтобы адаптировать передний привод для советских дорог и климата. Кроме того, конструкторы столкнулись с дефицитом качественной стали для производства кузовов.

Однако в итоге все препятствия были преодолены благодаря энтузиазму инженеров и организаторских талантов руководителей АЗЛК. После длительных испытаний и доводок Москвич-2140 был запущен в серийное производство в 1976 году на мощностях Автозавода имени Ленинского Комсомола.

Новинка сразу стала хитом — очереди за этим автомобилем выстраивались на годы вперед. Москвич 2140 олицетворял технический прогресс советской автопромышленности и был предметом гордости для всей страны. И по сей день этот автомобиль пользуется любовью ценителей ретро-техники благодаря своему неповторимому шарму и харизме.

Особенности дизайна кузова и салона Москвича 2140

Насладитесь вождением ретро автомобиля Москвич 2140: чего ожидать от легендарной машины

Внешний вид и интерьер Москвича 2140 значительно эволюционировали по сравнению с предыдущей моделью 412. Автомобиль получил современный на тот момент дизайн, который пришелся по вкусу покупателям.

Во-первых, Москвич 2140 отличался цельнометаллическим несущим кузовом, что придавало ему солидный и современный вид. Кузов имел четкие линии и грани, обтекаемую форму без лишних деталей. Передняя часть выглядела достаточно агрессивно за счет наклонного расположения фар и массивного бампера.

Во-вторых, инженеры уделили особое внимание аэродинамике, что положительно сказалось на управляемости и расходе топлива. Коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0,41, что было отличным показателем.

В-третьих, Москвич 2140 выгодно отличался просторным и функциональным салоном, который стал намного комфортнее, чем у М-412. Передние сидения получили регулировки, задний диван мог складываться, увеличилось пространство для ног. Приборная панель также была модернизирована.

В целом, дизайн Москвича 2140 стал гармоничным сочетанием современных решений, аэродинамики и удобства для водителя и пассажиров. Этот автомобиль и сегодня радует глаз своим неповторимым шармом!

Характеристики двигателя и трансмиссии Москвича 2140

Насладитесь вождением ретро автомобиля Москвич 2140: чего ожидать от легендарной машины

Под капотом Москвича 2140 располагался рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1.5 литра с рабочим объемом 1 490 куб.см. Этот силовой агрегат индексировался как УЗАМ-331 и имел мощность 75 лошадиных сил.

Двигатель УЗАМ-331 отличался повышенной по сравнению с предшественниками надежностью и ресурсом. Он был оснащен карбюратором с автоматическим воздушным клапаном, электронной системой зажигания и рядом других усовершенствований. Мотор имел алюминиевый блок цилиндров, 8 клапанов и привод распредвала цепью.

Коробка передач на Москвиче 2140 — механическая четырехступенчатая. Первая и вторая передачи синхронизированы. Привод на передние колеса передается через единый карданный вал.

Трансмиссия отличалась хорошим подбором передаточных чисел, обеспечивая Москвичу 2140 достаточную динамику и приемлемые характеристики разгона для своего класса. Максимальная скорость составляла 145 км/ч.

Подвеска автомобиля — независимая пружинная торсионная спереди и зависимая рессорная сзади. Рулевой механизм реечный с гидроусилителем. Тормоза дисковые вентилируемые спереди, барабанные сзади.

В целом технические характеристики Москвича 2140 по меркам своего времени можно назвать вполне современными и достойными. Благодаря им автомобиль отличался неплохой динамикой, управляемостью и комфортом.

Управляемость и комфортность вождения Москвича 2140

По сравнению с предшественником М-412, Москвич 2140 получил значительные улучшения в плане управляемости и комфорта.

Во-первых, передний привод положительно повлиял на управляемость — переднеприводная компоновка обеспечила хорошую сбалансированность и предсказуемость поведения автомобиля на дороге.

Во-вторых, подвеска стала мягче благодаря применению торсионов спереди, что также сказалось на плавности хода.

В-третьих, рулевой механизм с гидроусилителем сделал Москвич 2140 более легким в управлении, маневренным.

В-четвертых, за счет более эргономичного салона, регулируемых сидений и общего увеличения внутреннего пространства, автомобиль стал намного комфортнее для водителя и пассажиров.

В целом, инженеры АЗЛК сделали огромный шаг вперед в плане динамики, управляемости и ездовых качеств Москвича. Вождение этого автомобиля доставляет большое удовольствие, несмотря на его возраст.

Обслуживание и ремонт Москвича 2140 — советы владельцам

Москвич 2140 отличается достаточно высокой ремонтопригодностью и простотой в обслуживании. Тем не менее, чтобы поддерживать его в хорошем рабочем состоянии, владельцам стоит придерживаться нескольких советов.

Во-первых, регулярно меняйте масло в двигателе — примерно раз в 5-7 тысяч километров пробега или раз в год. Используйте качественное моторное масло от проверенных производителей.

Во-вторых, следите за зазорами в клапанном механизме — их нужно периодически регулировать для оптимальной работы мотора.

В-третьих, меняйте свечи зажигания примерно через каждые 20-30 тысяч километров пробега. Используйте рекомендованные производителем свечи.

В-четвертых, проверяйте и меняйте вовремя тормозные колодки, не допуская их сильного износа.

В-пятых, следите за состоянием подвески, особенно резиновых втулок — своевременно меняйте изношенные детали.

Придерживаясь этих несложных правил и совершая регулярное ТО, Москвич 2140 прослужит вам долгие годы, радуя отличным техническим состоянием!

Модификации Москвича 2140

Насладитесь вождением ретро автомобиля Москвич 2140: чего ожидать от легендарной машины

За время выпуска с 1976 по 1988 год Москвич 2140 выпускался в нескольких модификациях, отличавшихся друг от друга некоторыми деталями.

Самой распространенной была базовая модель 2140 с кузовом седан. Также выпускались модификации с кузовами «универсал» и «хэтчбек».

В 1978 году появилась модель 2140-SL («супер люкс»), оснащенная более мощным 75-сильным двигателем, усиленными тормозами и рядом дополнительного оборудования.

В 1984 году на смену 2140 пришел фейслифтинговый вариант 2140-S со скругленными гранями кузова.

Также выпускалась гоночная модификация Москвич-2140Р с форсированным двигателем мощностью 105 л.с., предназначавшаяся для раллийных соревнований.

В целом, несмотря на отличия в комплектации, все модификации Москвича 2140 были надежными и достаточно современными для своего времени автомобилями.

Интересные факты о модели Москвич 2140

Москвич 2140 является по-настоящему легендарной моделью, история которой полна любопытных фактов. Давайте рассмотрим некоторые из них:

— Первый прототип Москвича 2140 был изготовлен еще в 1968 году, за 8 лет до начала серийного производства.

— В дизайне Москвича 2140 принимали участие итальянские стилисты из знаменитой студии Pininfarina.

— На АЗЛК модель собирали вручную — кузов и двигатель устанавливались на конвейере, а дальнейшая сборка велась вручную.

— За 12 лет производства было выпущено 1 миллион 892 тысячи автомобилей Москвич-2140.

— Модель установила 9 всесоюзных рекордов скорости и выносливости, а также рекорд пробега — 500 тысяч км за 2 года.

— Москвич 2140 неоднократно участвовал в раллийных гонках, в том числе знаменитом марафоне «Лондон-Мехико».

— Легковую версию Москвича 2140 можно увидеть в таких фильмах, как «Афоня», «Место встречи изменить нельзя» и других.

Как видите, история «двухтысячеста сорокового» полна интереснейших моментов!

Запчасти для Москвича 2140 — где купить

Насладитесь вождением ретро автомобиля Москвич 2140: чего ожидать от легендарной машины

При эксплуатации Москвича 2140 со временем могут потребоваться запчасти для ремонта и поддержания работоспособности автомобиля. Где же их можно купить?

Во-первых, стоит обратиться в специализированные магазины запчастей для ретро-автомобилей. Такие магазины есть в Москве и Санкт-Петербурге. Там можно найти как оригинальные запчасти Москвича, так и восстановленные.

Во-вторых, поискать на авторынках и у частных лиц. Зачастую любители Москвичей держат про запас нужные запчасти от разобранных donor-машин.

В-третьих, обратиться в клубы любителей Москвичей. Там можно найти или заказать необходимые детали через членов клуба.

В-четвертых, есть интернет-магазины запчастей, специализирующиеся на старых отечественных автомобилях.

Главное — знать конкретную модель и модификацию своего Москвича, чтобы подобрать подходящие запчасти без ошибок. А с учетом популярности Москвича 2140, со временем найти нужные детали получится!

Тюнинг и доработка Москвича 2140

Насладитесь вождением ретро автомобиля Москвич 2140: чего ожидать от легендарной машины?

Москвич 2140 — это настоящая легенда советского автопрома. Этот автомобиль выпускался Автомобильным заводом имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) с 1976 по 1988 год. За это время было произведено более 1,8 миллиона единиц Москвича 2140!

Чем же привлекает автолюбителей этот ретро автомобиль и почему многие продолжают эксплуатировать Москвич 2140 в наши дни?

Узнаваемый дизайн

Москвич 2140 моментально узнается по характерным плавным формам кузова, большим фарам и решетке радиатора. Автомобиль выглядит стильно и современно даже по меркам 2023 года. Многие тюнинг-ателье предлагают доработку дизайна Москвича 2140, например, установку спойлеров, новых бамперов, расширенных крыльев. Это придает машине еще более агрессивный и спортивный вид.

Надежность и ремонтопригодность

Москвич 2140 славится своей живучестью и надежностью. Мотор МеМЗ-245 очень выносливый, а кузов из толстой стали практически не ржавеет. Запчасти и расходники легко найти и недорогие. Поэтому Москвич 2140 считается отличной машиной для повседневной эксплуатации и дальних поездок. Да, комфорт на уровне Жигулей. Зато любую поломку можно устранить даже на обочине трассы, в отличие от современных иномарок!

Возможности тюнинга

Благодаря простой конструкции, Москвич 2140 отлично поддается тюнингу. Можно форсировать мотор, установить пониженную подвеску, спортивные тормоза, широкие колеса. Такой тюнинговый Москвич 2140 станет настоящим ретро-гоночным автомобилем! А установив новейшую мультимедиа систему, кондиционер и комфортабельные кресла, получим ретро авто премиум-класса по доступной цене.

Конечно, Москвич 2140 уже не самый современный автомобиль. Но для любителей ретро и винтажа это просто культовая модель! Тюнинг Москвича 2140 позволяет сделать его еще более стильным и запоминающимся авто.

Участие Москвича 2140 в автогонках

Насладитесь вождением ретро автомобиля Москвич 2140: чего ожидать от легендарной машины

Насладитесь вождением ретро автомобиля Москвич 2140: чего ожидать от легендарной машины?

Хотя Москвич 2140 изначально создавался как бюджетный семейный автомобиль, его часто использовали для участия в автогонках. Легендарная надежность и неприхотливость Москвича позволяли ему успешно выступать в различных ралли и кольцевых гонках.

Особенно популярен Москвич 2140 был в любительских ралли 70-80х годов. Благодаря простой и недорогой доработке подвески и тормозов, из Москвича получался отличный ретро-гоночный автомобиль. Установка спортивных расширителей колес и аэродинамического обвеса придавали Москвичу более агрессивный вид.

В ралли Москвич 2140 часто использовался в зачетной группе до 1300 куб.см. Благодаря небольшому весу, отличному сцеплению и маневренности он успешно конкурировал с более мощными соперниками. Известны случаи, когда тюнингованный «двухсотсороковый» обгонял даже Lada Samara!

В кольцевых гонках Москвич 2140 также показывал неплохие результаты в своем классе. Здесь на первый план выходили тюнинг двигателя и улучшение аэродинамики. Форсированный до 100 л.с. мотор МеМЗ в сочетании с облегченным кузовом из стеклопластика позволял 2140 разгоняться до 160 км/ч!

Так что не стоит считать Москвич 2140 скромным семейным автомобилем. При желании из него можно сделать настоящую ретро-гоночную машину, способную бороться за победу на трассе. А для владельца это еще и возможность проявить инженерную смекалку в тюнинге легендарного отечественного автомобиля.

Москвич 2140 в кино и искусстве

Насладитесь вождением ретро автомобиля Москвич 2140: чего ожидать от легендарной машины

Насладитесь вождением ретро автомобиля Москвич 2140: чего ожидать от легендарной машины?

Хотя Москвич 2140 создавался как доступный семейный автомобиль, он часто появляется в произведениях кино и изобразительного искусства как символ определенной эпохи.

В советских фильмах 70-80-х годов Москвич 2140 часто фигурировал как транспортное средство положительных персонажей — инженеров, учителей, врачей. Этот автомобиль олицетворял образ жизни советского среднего класса. В комедиях Москвичами часто ездили персонажи Георгия Вицина, Леонида Куравлёва.

В детективах и боевиках Москвич 2140 также регулярно появлялся в качестве полицейской или воровской машины. Благодаря узнаваемому силуэту с большими фарами, Москвич легко идентифицировался в погонях и перестрелках.

В изобразительном искусстве Москвич 2140 часто запечатлевался на полотнах, посвященных советскому быту и повседневности. Художники изображали этот автомобиль на улицах городов, дачных поселках, сельских пейзажах. Москвич воспринимался как неотъемлемая часть советской жизни.

Даже сегодня Москвич 2140 остается узнаваемым символом своего времени. Его образ используется в ретро-стилизациях, иронических или ностальгических произведениях, посвященных СССР. Этот автомобиль по праву вписал себя в историю советского кино и изобразительного искусства.

Воспоминания и отзывы владельцев Москвича 2140

Насладитесь вождением ретро автомобиля Москвич 2140: чего ожидать от легендарной машины?

Москвич 2140 оставил яркий след в памяти многих автолюбителей СССР. Даже спустя десятилетия, владельцы с теплотой вспоминают свои «двухсотсороковые».

«Мой первый Москвич 2140 купил в 1982 году — мечта сбылась! Эта машина стала для меня настоящим символом свободы и независимости. Я объездил на нем всю страну. Несмотря на скромный комфорт по сегодняшним меркам, мне до сих пор приятно вспоминать те поездки»

«Я вырос на заднем сиденье Москвича 2140. Мои родители купили его в конце 70-х, когда я был совсем маленьким. Этот автомобиль был для нашей семьи настоящим членом семьи. Мы ездили на дачу, в отпуск, в гости. Из динамиков всегда звучали песни Битлз и Креденс. А запах бензина в салоне для меня по-прежнему ассоциируется с детством».

«В свое время я фанател от тюнинга Москвичей. Мой любимый проект — это форсированный Москвич 2140 1986 года. Я поставил туда карбюратор от ВАЗ-2101, улучшенные тормоза и подвеску. В итоге 130-сильная «четырехсотка» разгонялась как болид Формулы-1! Это были захватывающие гонки по ночному городу».

Как видите, Москвич 2140 навсегда запомнился своим владельцам как надежный и неприхотливый автомобиль, ставший частью их жизни. Даже спустя много лет, люди с улыбкой вспоминают свои приключения за рулем легендарного «двухсотсорокового».

Популярность и цены на Москвич 2140 на вторичном рынке

Насладитесь вождением ретро автомобиля Москвич 2140: чего ожидать от легендарной машины

Насладитесь вождением ретро автомобиля Москвич 2140: чего ожидать от легендарной машины?

Несмотря на to, что выпуск Москвича 2140 был прекращен более 30 лет назад, этот автомобиль до сих пор пользуется популярностью у ретро-автолюбителей.

В целом, Москвичи 2140 стоят дешевле многих других ретро-авто из-за большого объема производства в свое время. Цены начинаются от 50-70 тысяч рублей за экземпляр в удовлетворительном состоянии. Москвичи в хорошем состоянии стоят порядка 100-150 тысяч рублей.

Особо ценятся редкие модификации, такие как Москвич-427 (130 л.с.), Москвич-2140Р (с усиленной подвеской) или Москвич-2335 (пикап). Их ценник может доходить до 250-300 тысяч рублей.

Самые дорогие экземпляры — это раритетные Москвичи 2140 1977-1980 годов в идеальном состоянии. За них просят по 400-500 тысяч рублей. Также высоко ценятся машины, прошедшие капитальный тюнинг.

Таким образом, несмотря на возраст, Москвич 2140 до сих пор остается достаточно доступным ретро-автомобилем. При этом раритетные экземпляры в отличном состоянии могут стоить немалых денег.

Москвич 2140 — идеальный выбор для ретро-туризма

Насладитесь вождением ретро автомобиля Москвич 2140: чего ожидать от легендарной машины

Насладитесь вождением ретро автомобиля Москвич 2140: чего ожидать от легендарной машины?

В последние годы набирает популярность такое явление, как ретро-туризм — путешествия на классических автомобилях по живописным местам. Для таких поездок Москвич 2140 — просто идеальный выбор по ряду причин.

Во-первых, Москвич 2140 вызывает ностальгию и интерес у людей, когда едет по городу или сельской местности. Его дизайн моментально узнается и ассоциируется с советской эпохой. Это притягивает внимание людей.

Во-вторых, благодаря простой конструкции, Москвич 2140 очень надежен в длительных поездках. При поломке его можно отремонтировать практически в полевых условиях. А расход топлива при экономичной езде вполне умеренный.

В-третьих, Москвич 2140 легко украсить в интересном ретро-стиле с помощью недорогого тюнинга. Можно установить багажник, спойлер, прожекторы, наклейки. Это придаст путешествию аутентичности.

В-четвертых, даже базовый уровень комфорта в Москвиче 2140 вполне достаточен для неторопливых ретро-поездок по живописным маршрутам. Главная цель — насладиться атмосферой.

Таким образом, для ценителей винтажа и ретро-стиля Москвич 2140 — это отличный выбор в качестве «машины времени» для увлекательных путешествий по родной стране.

Почему стоит приобрести Москвич 2140 в 2023 году

Насладитесь вождением ретро автомобиля Москвич 2140: чего ожидать от легендарной машины?

В наши дни интерес к ретро-автомобилям советского периода растет. Все больше людей приобретают такие машины для коллекции или повседневного использования.

Во-первых, Москвич 2140 по праву считается иконой советского автопрома, настоящей легендой эпохи. Этот автомобиль вызывает ностальгию и является предметом гордости для владельца.

Во-вторых, благодаря многолетнему выпуску, запчасти и расходники к Москвичу 2140 широко доступны по разумным ценам. Машина проста в ремонте и обслуживании.

В-третьих, после тюнинга и модернизации Москвич 2140 становится еще более привлекательным автомобилем, соответствующим современным требованиям.

В-четвертых, стоимость Москвича 2140 на вторичном рынке пока еще достаточно демократична по сравнению с другими раритетными авто.

Таким образом, для автолюбителя, мечтающего о советской ретро-легенде, Москвич 2140 — отличный вариант. 2023 год — подходящее время, чтобы приобрести одну из последних доступных икон советского автопрома.

  • Новости
  • Практикум
СМИ узнали, каким будет следующий Mercedes-Benz A-класса
Читать далее...
Надежное торможение при отказе от меди — современный тренд в области фрикционных материалов
Читать далее...
У Audi Q7 появилась демократичная версия
Читать далее...
Российские водители назвали главную проблему. Это не дороги
Читать далее...
Эксперты рассказали, какие автомобили покупают компании в РФ
Читать далее...
Uber построит автомобильный коммунизм
Читать далее...
Российские раллисты нашли 900 озёр
Читать далее...
КамАЗ показал новый 6-цилиндровый дизель мощностью 750 л.с.
Читать далее...
Власти придумали, куда потратить деньги от подорожания бензина
Читать далее...
Опубликованы первые изображения нового Volkswagen Crafter
Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2023-2024 модельного года
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...