Полезные советы для автолюбителей

Насколько хорош сегодня легендарный митсубиси лансер эво 1. Стиль и комфорт

Легендарный Mitsubishi Lancer Evolution 1 до сих пор вызывает восхищение у автолюбителей, несмотря на то, что прошло уже почти 30 лет с момента его выхода. Этот культовый автомобиль заложил основы для всего семейства Evo и навсегда вошел в историю автоспорта.

Ретро-дизайн первого Mitsubishi Lancer Evolution

Внешний вид первого Lancer Evolution сразу бросается в глаза ретро-стилем 1990-х. Узкая решетка радиатора, прямоугольные фары, массивные бамперы, раздутые крылья — вся компоновка направлена на улучшение аэродинамики. На крыше установлен огромный спойлер, который придает Evo 1 агрессивный вид. Задний бампер тоже имеет дополнительный сплиттер. Обвес выполнен в цвет кузова, а не окрашен черным, как на более поздних моделях.

Легкосплавные 5-спицевые диски BBS диаметром 16 дюймов с шинами 205 мм спереди и 215 мм сзади подчеркивают спортивный характер Evo. Они дополнены огромными тормозными дисками и суппортами красного цвета. Хотя колеса кажутся небольшими по современным меркам, на момент выпуска они были вполне прогрессивными.

В салоне царит минимализм — обилие пластика, отсутствие мультимедиа, ручная коробка передач. Спортивные сиденья Recaro с отличной боковой поддержкой идеально подходят для гонок. Хотя комфорт здесь не главная задача, зато водитель чувствует полное единение с автомобилем.

Мощный турбированный двигатель 4G63 объемом 2 литра

Под капотом Evo 1 расположен легендарный рядный 4-цилиндровый двигатель 4G63T объемом 2 литра с турбонаддувом. Он выдает около 250 лошадиных сил и момент в 300 Нм, что для 1990 года было поистине фантастической мощьностью. Разгон до 100 км/ч занимает менее 6 секунд — отличное время даже по сегодняшним меркам.

Вдобавок к турбонаддуву, двигатель имеет систему изменения фаз газораспределения MIVEC, интеркулер, непосредственный впрыск топлива и другие технологии. Он отличается надежностью и долговечностью при правильной эксплуатации. Многие владельцы Evo 1 используют свои автомобили и сегодня, благодаря регулярному обслуживанию.

Полный привод с раздаточной коробкой

Lancer Evolution изначально создавался как полноприводный спорткар, поэтому имеет жесткую раму и усиленные элементы трансмиссии. Постоянный полный привод реализован при помощи раздаточной коробки, которая распределяет крутящий момент между передней и задней осями в пропорции 50/50.

Такая схема обеспечивает лучшее сцепление и управляемость, особенно на скользких дорожных покрытиях. Крутящий момент подается на все 4 колеса, позволяя Evo 1 стремительно разгоняться.

Усиленная подвеска WRC для гоночных трасс

Подвеска Mitsubishi Lancer Evolution 1 настроена на предельную жесткость, чтобы выдерживать высокие скорости на трассах. Используются укороченные пружины, стабилизатор поперечной устойчивости и другие элементы от гоночных автомобилей WRC.

Задняя подвеска многорычажная, а передняя — стойки Макферсон. Жесткость пружин и амортизаторов можно регулировать вручную для достижения нужных характеристик. Но даже в стандартной настройке Evo 1 отлично держится на поворотах.

Такая подвеска обеспечивает превосходную управляемость, но сильно снижает комфорт. На обычных дорогах Lancer Evolution 1 едет довольно тряско. Зато на трассе он ведет себя как настоящий гоночный болид!

Первый Mitsubishi Lancer Evolution и сегодня вызывает интерес благодаря своему агрессивному дизайну, феноменальным динамическим характеристикам и богатому наследию в автоспорте. Этот автомобиль стал настоящей легендой и эталоном для всего семейства Evo.

Митсубиси Лансер Эво 1 по праву считается легендарным автомобилем. Эта модель заложила фундамент для всего семейства Эво и до сих пор вызывает восхищение у автолюбителей.

Внешний вид первого поколения Эво выглядит по-настоящему агрессивно и спортивно даже по сегодняшним меркам. Знаменитый обвес с аэродинамическими элементами придает автомобилю уверенный и динамичный облик. Большой задний спойлер стал одной из отличительных черт Лансера Эво. Капот с воздухозаборниками, расширенные колесные арки, низкий профиль — все это указывает на гоночный характер машины. Дизайн Эво 1 выделял его на фоне обычных седанов того времени.

Внутри мы видим типичный для 1990-х годов интерьер: простое оформление с минимумом декора. Руль обшит кожей, передняя панель выполнена из твердого пластика. Органы управления лаконичны и функциональны. Сиденья созданы для хорошей боковой поддержки при прохождении поворотов на высокой скорости. В целом этот салон нацелен на водителя, а не на пассажиров. Здесь нет излишеств, зато есть все необходимое для управления мощным 400-сильным автомобилем.

Первое поколение Mitsubishi Lancer Evolution отличается очень жесткой подвеской. Это связано с тем, что машина изначально создавалась для раллийных трасс. Низкий клиренс и жесткие пружины обеспечивают превосходную управляемость, но делают езду довольно некомфортной на обычных дорогах. Также в салоне ощущается повышенный уровень шумов от работы мощного двигателя и воздухозаборников. Звукоизоляция не была приоритетом для инженеров Митсубиси.

С другой стороны, Lancer Evolution 1 отлично держит дорогу благодаря полному приводу S-AWC, дифференциалу повышенного трения в задней оси и системе ABS. Автомобиль очень точно реагирует на поворот руля и входит в виражи. Установленные на заводе 17-дюймовые легкосплавные диски в сочетании с низкопрофильной резиной обеспечивают прекрасное сцепление с дорогой. Турбированный двигатель 4G63 объемом 2 литра позволяет разгоняться до 100 км/час за 4.5 секунды и развивать максимальную скорость около 245 км/час.

При всей своей спартанской отделке Mitsubishi Lancer Evolution 1 демонстрирует потрясающую управляемость и тягу, за что и полюбился поклонникам ралли и тюнинга. Этот автомобиль и не должен быть комфортабельным: он создан для скорости и адреналина. Даже спустя 30 лет со дня выпуска первый Лансер Эво в полной мере соответствует своему предназначению как идеальная машина для активного вождения по извилистым горным дорогам или трекам.

Полный привод с раздаточной коробкой

Одной из главных особенностей Mitsubishi Lancer Evolution первого поколения является полный привод с раздаточной коробкой. Эта система получила название S-AWC (Super All Wheel Control) и стала визитной карточкой всех последующих моделей Эво.

Система S-AWC включает в себя многодисковую муфту, которая распределяет крутящий момент между передней и задней осями в пропорции 50/50. Такое равномерное распределение позволяет автомобилю прекрасно держать дорогу и оставаться управляемым даже на скользком или рыхлом покрытии. Дифференциал повышенного трения в задней оси улучшает сцепление и предотвращает пробуксовку колес при резких маневрах.

Благодаря полному приводу Lancer Evolution 1 демонстрирует выдающуюся курсовую устойчивость и тягу при движении по грязи или снегу. В сочетании с низкопрофильной резиной на 17-дюймовых дисках автомобиль практически «вгрызается» в дорожное покрытие, сохраняя контроль даже в сложных условиях. Это крайне важно для раллийного автомобиля, который должен быть предельно точным и управляемым.

Система S-AWC на Mitsubishi Lancer Evolution 1 почти не имеет электронных «помощников» в виде антипробуксовочной системы или курсовой устойчивости. Все зависит от мастерства пилота и правильной раскладки веса при прохождении поворотов. Это делает управление машиной предельно честным и захватывающим.

По сегодняшним меркам полный привод первого Mitsubishi Lancer Evolution может показаться довольно примитивным. Однако на момент выпуска в 1992 году он был по-настоящему инновационным решением для серийного автомобиля. Именно благодаря системе S-AWC Эво стремительно завоевал популярность на раллийных трассах, обеспечивая превосходную управляемость и тягу в любых дорожных условиях.

Усиленная подвеска WRC для гоночных трасс

Mitsubishi Lancer Evolution 1 изначально создавался как автомобиль для участия в раллийных соревнованиях группы WRC. Именно поэтому инженеры компании особое внимание уделили настройке подвески этой модели.

Подвеска первого поколения Эво отличается очень жесткой настройкой. Это связано с тем, что автомобиль должен уверенно держать дорогу на высоких скоростях и резких маневрах на гоночных трассах. Пружины подвески укорочены по сравнению с обычным Lancer, а амортизаторы имеют увеличенное сопротивление ходу.

Благодаря жестким пружинам и амортизаторам крены кузова в поворотах сведены к минимуму, а колеса лучше прижимаются к дороге. Это позволяет развивать высокую скорость даже на извилистых трассах. В то же время езда по обычным дорогам становится довольно некомфортной из-за повышенной тряски и ударов о неровности.

Дорожный просвет Mitsubishi Lancer Evolution 1 составляет всего 120 мм, что также положительно сказывается на управляемости. Низкий центр тяжести в сочетании с анатомическими спортивными сиденьями позволяет легко контролировать крены кузова с помощью собственного тела. У руля этого автомобиля вы почувствуете себя настоящим пилотом ралли.

Тормозная система Lancer Evolution 1 включает в себя вентилируемые диски спереди и обычные барабанные механизмы сзади. Эффективность торможения в целом неплохая, но по современным стандартам отсутствие задних дисковых тормозов является недостатком.

Подводя итог, можно сказать, что жесткая подвеска и низкий клиренс делают Mitsubishi Lancer Evolution 1 идеальным автомобилем для агрессивного вождения по закрытым трассам. Однако повседневная езда на нем в городских условиях будет достаточно неудобной. Это цена за по-настоящему спортивный характер легендарного раллийного седана.

Спортивные сиденья Recaro для оптимальной поддержки

Как и подобает настоящему спортивному автомобилю, Mitsubishi Lancer Evolution 1 оснащался особыми анатомическими креслами для водителя и переднего пассажира.

Сиденья для первого поколения Эво производились немецкой фирмой Recaro, знаменитой своей продукцией для гоночных автомобилей. Они отличаются усиленными боковыми подушками безопасности для лучшей поддержки тела при прохождении поворотов на высокой скорости. Обивка выполнена из прочного синтетического материала Alcantara, обеспечивающего хорошее сцепление.

Посадка водителя в Lancer Evolution 1 достаточно низкая и спортивная. Боковые упоры плотно обхватывают тело, не давая «гулять» в поворотах. Однако из-за твердого наполнителя сидений длительные поездки на этом автомобиле вряд ли можно назвать комфортабельными. Зато они прекрасно подходят для активной езды по извилистым трассам.

Регулировки сидений довольно ограничены — можно изменять только продольное положение и наклон спинки. По высоте и в прочих направлениях сиденья фиксированы. Впрочем, для раллийных гонок и трековых заездов этого вполне достаточно. Главное — надежная боковая поддержка тела водителя и пассажира.

Подогрев и вентиляция сидений в машинах 1992 года выпуска, естественно, отсутствовали. Зато присутствуют карманы в спинках кресел водителя и пассажира — удобно для мелких вещей и документов.

Таким образом, по уровню комфорта салон первого Mitsubishi Lancer Evolution явно уступает современным автомобилям. Зато с точки зрения спортивной езды эти жесткие «ковши» Recaro идеально подходят для активного пилотирования легендарного японского седана.

Классические 5-спицевые легкосплавные диски BBS

Mitsubishi Lancer Evolution 1 комплектовался легкосплавными дисками от легендарной немецкой фирмы BBS. Эти колеса стали одной из визитных карточек первого поколения Эво.

На заводе Lancer Evolution 1 оснащался 17-дюймовыми дисками классической для BBS пятиспицевой формы. Они отличались небольшим весом при высокой прочности благодаря применению алюминиевого сплава. Такие диски обеспечивали низкий непружинящий вес, что важно для спортивного автомобиля.

Пятиспицевое дизайн BBS идеально гармонировал с общим агрессивным обликом Лансера Эво. Диски подчеркивали мощный и динамичный характер этой модели. Их простая элегантная форма не устарела до сих пор и выглядит очень современно даже спустя 30 лет.

Благодаря размеру 17 дюймов и низкопрофильной резине 225/45R17 колеса первого Mitsubishi Lancer Evolution обеспечивали отличное сцепление с дорогой и точную обратную связь для водителя. Это очень важно для раллийного автомобиля, который должен быстро реагировать на поворот руля.

С точки зрения дизайна и технических характеристик легкосплавные диски BBS идеально соответствовали задачам, которые ставили перед собой инженеры Митсубиси. Они обеспечивали Lancer Evolution 1 превосходную управляемость и узнаваемый спортивный облик. И сегодня эти колеса смотрятся великолепно.

Агрессивный обвес с большим спойлером на крыше

Mitsubishi Lancer Evolution 1 отличался ярко выраженным агрессивным обвесом с аэродинамическими элементами. Это придавало автомобилю узнаваемый и динамичный внешний вид.

Самым заметным элементом обвеса Lancer Evolution 1 является огромный спойлер на крыше. Он не только придает автомобилю агрессивный вид, но и способствует прижимной силе на высоких скоростях. Крупные воздухозаборники на капоте и бамперах также улучшают аэродинамику.

Большие боковые пороги с расширенными колесными арками позволяют использовать шины увеличенной ширины, что важно для сцепления. Задний диффузор способствует разрежению воздуха под днищем и стабилизации машины на трассе.

В целом аэродинамический обвес первого Mitsubishi Lancer Evolution был нацелен на улучшение управляемости и курсовой устойчивости на высоких скоростях. Он эффективно прижимал машину к дороге в поворотах и на прямых участках, что критически важно для гоночного автомобиля.

С точки зрения внешнего вида аэро-компоненты Lancer Evolution 1 выглядят очень органично и придают седану агрессивный спортивный характер. Даже спустя 30 лет эти элементы обвеса не кажутся устаревшими и прекрасно дополняют дизайн легендарного «EVO».

Минималистичный салон без лишних удобств

В отличие от внешнего агрессивного дизайна, интерьер первого поколения Mitsubishi Lancer Evolution отличался предельным минимализмом и лаконичностью.

Глядя на интерьер Lancer Evolution 1992 года, сразу становится понятно, что комфорт пассажиров не был приоритетом для инженеров Митсубиси. В салоне полностью отсутствуют какие-либо излишества. Передняя панель выполнена из жесткого черного пластика, все органы управления максимально упрощены и нацелены на водителя.

Сиденья отделаны прочной тканью, имеют выраженные боковые упоры для поддержки тела при езде по извилистым трассам. Отсутствуют регулировки положения подголовников и поясничный подпор. Сзади расположены такие же жесткие сиденья, приспособленные для двух пассажиров.

Отделочные материалы в Lancer Evolution 1 просты и неприхотливы — ткань, пластик, резина. Кондиционер и аудиосистема отсутствовали даже в виде опций. Зато присутствует два пепельницы — для раллийных гонщиков 90-х это было важнее магнитолы.

В целом интерьер первого «Эво» нацелен исключительно на управление автомобилем. Здесь нет ничего лишнего, что могло бы отвлекать водителя. По уровню комфорта этот салон явно уступает даже бюджетным современным машинам. Однако его минималистичный подход полностью соответствует гоночному характеру легендарного седана.

Ручная 5-ступенчатая коробка передач для настоящих гонщиков

Mitsubishi Lancer Evolution 1 оснащался исключительно «механикой» — 5-ступенчатой КПП с ручным переключением.

Ручная КПП являлась единственным доступным вариантом для первого поколения «Эво». Автоматическая или роботизированная коробка передач не предлагалась даже за доплату. И это логично, ведь машина изначально создавалась как чисто гоночный автомобиль.

5-ступенчатая «механика» отличается короткими передаточными числами, позволяющими полностью использовать мощность турбодвигателя 4G63. Рычаг переключения передач имеет точный ход и приятное короткое передаточное отношение.

Благодаря отсутствию электронных помощников водитель чувствует полную связь с автомобилем через ручное управление КПП. Это позволяет точно контролировать обороты двигателя и не допускать их просадку в поворотах.

С точки зрения динамики ручная КПП идеально подходит для Lancer Evolution 1. Однако в повседневной езде по пробкам ее приходится постоянно переключать, что не слишком удобно. Так что для городских условий автомат был бы предпочтительнее.

Передний сплиттер для лучшего охлаждения двигателя

Mitsubishi Lancer Evolution 1 оснащался передним сплиттером — важным аэродинамическим элементом, улучшающим охлаждение двигателя.

Передний сплиттер представляет собой дополнительную пластиковую накладку в нижней части переднего бампера. Он разделяет поток воздуха на две части. Одна часть поступает в радиатор и маслоохладитель, вторая обтекает кузов, создавая прижимную силу.

Благодаря разделению воздушных потоков сплиттер позволяет увеличить количество поступающего в радиатор воздуха. Это критически важно для охлаждения мощного турбодвигателя 4G63 объемом 2 литра, установленного на Lancer Evolution 1.

Кроме того, передний сплиттер улучшает аэродинамику автомобиля, снижая подъемную силу и увеличивая прижимную силу на передней оси. Это положительно сказывается на управляемости и курсовой устойчивости на высоких скоростях.

По сегодняшним меркам конструкция сплиттера на первом «Эво» довольно простая. Современные модели используют более сложные многосекционные разделители воздушных потоков. Тем не менее, этот элемент играл важную роль в обеспечении эффективного охлаждения и аэродинамики легендарного раллийного автомобиля.

Облегченная конструкция для снижения массы

Mitsubishi Lancer Evolution 1 отличался облегченным кузовом и шасси, что было критически важно для спортивного автомобиля.

Во многих элементах конструкции инженеры Mitsubishi применили легкие материалы взамен стали. Капот, бамперы, спойлеры, пороги, крылья выполнены из пластика и алюминия. Это позволило снизить массу кузова по сравнению с обычным Lancer.

Подвеска также прошла процедуру облегчения. Пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости изготовлены из высокопрочной стали, не уступающей по жесткости, но весящей меньше. Уменьшены габариты амортизаторов.

В салоне применены легкие спортивные кресла вместо стандартных сидений. Отсутствует шумоизоляция и часть обивочных материалов. Это также экономит вес.

Благодаря облегченной конструкции масса Lancer Evolution 1 составляет 1210 кг. Это на 110 кг меньше, чем у базового седана Lancer. Меньший вес положительно сказывается на динамике и управляемости автомобиля.

Таким образом, облегчение конструкции позволило Mitsubishi Lancer Evolution 1 достичь впечатляющих для своего времени ходовых качеств и стать легендарным раллийным автомобилем.

Жесткая пружинная подвеска для спортивного характера

Mitsubishi Lancer Evolution 1 оснащался жесткой пружинной подвеской, настроенной на спортивную управляемость и курсовую устойчивость.

Подвеска первого поколения Эво отличается пониженным дорожным просветом и укороченным ходом пружин по сравнению с обычным Lancer. Это обеспечивает меньшие крены кузова на поворотах и лучшее сцепление колес с дорогой.

Инженеры Митсубиси установили на Lancer Evolution 1 более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. В сочетании с короткоходными пружинами это гарантирует плоскую траекторию в виражах без опасных заносов.

Жесткость подвески регулируется амортизаторами с увеличенным сопротивлением ходу. Они эффективно гасят колебания, не допуская раскачки кузова. Управление автомобилем остается предсказуемым даже на неровной трассе.

В результате Mitsubishi Lancer Evolution 1 демонстрирует превосходную устойчивость на высоких скоростях и отличную обратную связь через руль, как и полагается спортивному автомобилю. Жесткая подвеска является залогом легендарной управляемости первого «Эво».

Механический дифференциал повышенного трения

Важным элементом трансмиссии Mitsubishi Lancer Evolution 1 является механический дифференциал повышенного трения в задней оси.

Дифференциал повышенного трения отличается использованием фрикционных дисков, что увеличивает блокировочный момент между полуосями заднего моста. Это позволяет лучше передавать крутящий момент на колесо с большим сцеплением при пробуксовке второго колеса.

Благодаря повышенному блокировочному моменту дифференциал Lancer Evolution 1 уменьшает пробуксовку внутреннего колеса при прохождении поворотов на высокой скорости. Это повышает курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.

Крутящий момент распределяется между задними колесами в соотношении 1:1. Это обеспечивает нейтральную поворачиваемость и предсказуемость заноса. Такие настройки критичны для раллийной техники.

В целом механический дифференциал повышенного трения идеально подходит для Mitsubishi Lancer Evolution 1, обеспечивая ему высокое сцепление и управляемость даже в сложных дорожных условиях.

Анатомические сиденья для комфорта во время гонок

Mitsubishi Lancer Evolution 1 оснащался спортивными анатомическими сиденьями Recaro, которые обеспечивали оптимальную поддержку тела водителя и пассажира во время активного вождения.

Сиденья имели усиленные боковые подушки и выраженный боковой упор для фиксации таза и плеч водителя. Это позволяло лучше контролировать автомобиль при интенсивном маневрировании на высокой скорости.

Посадка водителя была достаточно низкой и спортивной, что улучшало обзор приборной панели и ощущения от вождения. Высота и наклон сидений регулировались в ограниченном диапазоне, чтобы обеспечить оптимальную посадку.

Обивка кресел выполнена из прочной синтетической ткани Alcantara, которая обеспечивала надежное сцепление с одеждой для лучшего контроля положения тела. В отделке отсутствовали мягкие материалы, снижающие обратную связь.

Таким образом, анатомические сиденья Mitsubishi Lancer Evolution 1 гарантировали надежную фиксацию тела водителя и достаточный для гоночного автомобиля комфорт.

Культовый дизайн, вошедший в историю автоспорта

Mitsubishi Lancer Evolution 1 запомнился ярким, агрессивным и самобытным дизайном, который и по сей день считается культовым в мире автомобильного спорта.

Узкий, ощетинившийся воздухозаборниками «нос» в сочетании с наклонёнными фарами и мускулистыми боковыми подштамповками делали фронт Mitsubishi Lancer Evolution 1 по-настоящему хищным по виду. Капот был украшен огромным воздухозаборником с логотипом «Lancer Evolution».

Сзади дизайн отличался не менее выразительным вингом на всю ширину крыши и мощными задними фонарями со светодиодами. Широкие колёсные арки, агрессивные бампера и обвесы придавали автомобилю жёсткий вид, который отражал его спортивный характер.

Благодаря культовому облику Mitsubishi Lancer Evolution 1 стал настоящей иконой автомобильного спорта 1990-х годов. Его дизайн вдохновлял последующие поколения «Эво» и по праву считается классикой мирового автопрома.

С самого начала инженеры Митсубиси создали не просто очередной спорткар, а по-настоящему легендарный автомобиль, внешний вид которого навсегда врезался в память целого поколения автолюбителей.

  • Новости
  • Практикум
Slavuta Nova: ЗАЗ представил новую модель
Читать далее...
Запрет на использование автомобиля: теперь в еще одной стране
Читать далее...
Французы сделают пикап на базе Toyota Hilux
Читать далее...
В России пройдет массовый отзыв Mitsubishi Lancer
Читать далее...
Ховербайк, собранный своими руками. Видео дня
Читать далее...
Продажи автомобилей в сентябре: предварительные результаты
Читать далее...
Источник: после обновления УАЗ Патриот подорожает
Читать далее...
Lotus сделает ограниченную серию спорткаров
Читать далее...
Составлен портрет типичного автомобиля на российском рынке
Читать далее...
В Москве появился первый двухэтажный тоннель
Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...