Любопытные факты о Chevrolet Corvette первого поколения: 7 уникальных особенностей легендарного автомобиля
Любопытные факты о Chevrolet Corvette первого поколения: 7 уникальных особенностей легендарного автомобиля
Первый прототип Corvette был создан за полгода из деталей Chevrolet. Главным конструктором выступил Харли Эрл. Он разработал автомобиль, который отличался от всего, что выпускалось в то время. Это был настоящий спорткар, а не просто красивое купе.
1. Первый серийный автомобиль с кузовом из стеклопластика
Кузов первого Corvette был выполнен не из металла, а из стеклопластика. Это решение позволило значительно снизить вес автомобиля и сделать его более динамичным и маневренным. Кроме того, кузов из пластика не подвержен коррозии. Опыт, полученный инженерами Chevrolet при создании Corvette C1, в дальнейшем широко использовался и в других моделях.
2. Независимая подвеска на всех колесах
В то время как большинство автомобилей имело зависимую подвеску задних колес, Corvette изначально получил независимые пружинные стойки спереди и сзади. Это решение значительно улучшило управляемость и обеспечило гладкую езду даже на плохих дорогах. Независимая подвеска в сочетании с легким кузовом делала Corvette C1 одним из самых комфортабельных спорткаров 1950-х.
3. Двигатель с распределенным впрыском топлива
На Corvette C1 устанавливался рядный 6-цилиндровый двигатель Blue Flame объемом 3.8 литра. Он имел систему впрыска топлива, установленную на каждый цилиндр. Такая конструкция позволила добиться равномерной подачи топлива и отличных динамических характеристик по сравнению с карбюраторными двигателями того времени.
4. Первый американский спорткар
Хотя в Европе спортивные автомобили выпускались и раньше, Corvette C1 по праву считается первым настоящим американским спорткаром. Он был создан с нуля как высокопроизводительный автомобиль для удовольствия от вождения, а не просто облегченной и форсированной версией седана, как многие «спортивные» модели того времени.
5. Съемный жесткий верх
Первые Corvette имели съемный пластиковый верх, который можно было легко демонтировать и превратить автомобиль в roadster. Со временем появился классический мягкий складной верх, однако на ранних моделях использовался именно жесткий съемный вариант. Это решение не только удешевляло конструкцию, но и позволяло владельцу менять облик своего Corvette.
6. Простой и функциональный интерьер
В отличие от большинства современных спорткаров, интерьер первого Corvette отличался предельной функциональностью. Здесь не было никакой роскоши — только простые кресла, минимум декора и хромированных деталей. Приборная панель содержала только базовые приборы и кнопки управления. Всё было подчинено максимальному удобству вождения.
7. Высокая ремонтопригодность
Несмотря на свою спортивную направленность, Corvette C1 отличался довольно высокой ремонтопригодностью по меркам того времени. Многие узлы и агрегаты унифицировались с серийными моделями Chevrolet, что упрощало поиск запчастей. Конструкция кузова позволяла легко заменять отдельные поврежденные панели. Это делало Corvette практичным автомобилем для повседневного использования.
Первое поколение Corvette установило стандарты для всех последующих моделей этого легендарного спорткара. Уникальная конструкция и инновационные решения инженеров Chevrolet позволили создать по-настоящему выдающийся автомобиль, который и сегодня вызывает восхищение у автолюбителей.
Дизайн Corvette C1 вдохновлен концепт-каром Chevrolet CERV I
Первый Corvette сразу привлек внимание своим необычным дизайном. Его футуристические обтекаемые формы резко контрастировали с квадратными «амбарами на колесах», которые выпускал Detroit в начале 1950-х.
Вдохновением для дизайнеров послужил концепт-кар Chevrolet CERV I, созданный в 1953 году. У этого автомобиля был похожий силуэт с длинным каплевидным кузовом, панорамным лобовым стеклом и выступающими «плавниками» над задними колесами.
CERV I так и остался прототипом, но его футуристические идеи нашли воплощение в серийном Corvette C1. Автомобиль получился на удивление сбалансированным, несмотря на то, что многие его элементы были заимствованы у концепт-кара.
Другим источником вдохновения послужили европейские спортивные модели, такие как Jaguar XK120 и Mercedes-Benz 300SL. От них Corvette унаследовал классическую двухместную компоновку с длинным капотом и короткой задней частью.
Благодаря смелому дизайну Corvette C1 сразу обратил на себя внимание публики и критиков. Автомобиль выглядел как настоящий спорткар, а не как седан с укороченным кузовом, как большинство «спортивных» машин 1950-х.
Экстерьер Corvette первого поколения и по сей день воспринимается как классика автомобильного дизайна. Его обтекаемые формы не потеряли актуальности и в наши дни продолжают вдохновлять автопроизводителей.
В 1953 году Corvette стал первым американским спорткаром с кузовом из стеклопластика
Одной из главных особенностей Corvette C1 был его необычный для того времени кузов из стеклопластика. Это решение позволило создать очень легкий и прочный кузов.
Вес первого Corvette составлял всего 1270 кг, что было просто фантастическим показателем для американского автомобиля тех лет. Для сравнения, Ford Thunderbird выпуска 1953 года весил почти 1600 кг при меньшей мощности.
Кузов из пластика позволил инженерам Chevrolet реализовать смелый дизайн Corvette с низким профилем и обтекаемыми формами. Металлический кузов такой конфигурации был бы очень тяжелым и дорогим в производстве.
Еще одним преимуществом пластика была коррозионная стойкость. Кузов Corvette C1 практически не ржавел, что было немаловажно для автомобиля, эксплуатируемого в суровом американском климате.
Успех Corvette вдохновил других производителей на создание пластиковых кузовов. В Европе пионерами стали DKW и Lancia, выпустившие coupe с кузовами из стеклопластика в начале 1950-х.
Но именно Corvette C1 первым в мире запустил это революционное решение в серийное производство и доказал его жизнеспособность. И сегодня практически все серийные спорткары имеют пластиковые кузова.
На Corvette C1 устанавливался рядный 6-цилиндровый двигатель Blue Flame объемом 3.8 литра
В отличие от большинства американских автомобилей того времени, оснащавшихся объемными V8, на первом Corvette стоял 6-цилиндровый мотор рабочим объемом 3.8 литра.
Этот агрегат получил название Blue Flame по цвету свечей накаливания. Он имел распределенную систему впрыска топлива, по одному форсунке на каждый цилиндр. Это решение позволило добиться равномерной подачи топлива и высоких по тем временам динамических характеристик.
Максимальная мощность первых моторов Blue Flame составляла 150 л.с., что было вполне достаточно для 1270-килограммового Corvette. Разгон до 100 км/ч занимал около 10 секунд, а максимальная скорость достигала 180 км/ч.
В 1956 году мощность двигателя увеличили до 210 л.с. за счет применения новых карбюраторов и выпускной системы. Это позволило Corvette разгоняться до 100 км/ч за 8,5 секунды.
6-цилиндровый мотор оказался очень надежным и долговечным. Он устанавливался на Corvette вплоть до 1962 года, когда его сменил легендарный Small-Block V8.
Модель 1953 года имела оригинальную 2-ступенчатую автоматическую коробку передач Powerglide
В 1953 году большинство американских автомобилей оснащались «механикой» с 3-ступенчатой МКПП. На Corvette же изначально устанавливалась уникальная по тем временам 2-ступенчатая автоматическая коробка передач Powerglide от Chevrolet.
Эта АКПП отличалась простотой конструкции и надёжностью. Первая передача обеспечивала динамичный разгон, вторая позволяла эффективно набирать скорость на трассе. Понижающая передача отсутствовала.
Powerglide идеально подходила для спортивного автомобиля, позволяя водителю сосредоточиться на управлении, а не на переключении передач. Она работала в паре с 6-цилиндровым мотором Blue Flame без потерь мощности.
В дальнейшем на Corvette ставили и 3-ступенчатые «автоматы», но 2-диапазонная Powerglide оставалась в производстве вплоть до 1973 года. Она надежно служила не одному поколению владельцев легендарного автомобиля.
Corvette C1 первых лет выпуска оснащался барабанными тормозами по всем колесам
В 1953 году на Corvette стояли барабанные тормоза — как и на большинстве автомобилей того времени. Они отличались простотой и надежностью, но уступали дисковым по эффективности.
Первые Corvette имели барабаны диаметром 279 мм спереди и 254 мм сзади. Рычаги привода располагались внутри барабанов для уменьшения неподрессоренных масс. Тормозная система выдерживала многократные замедления с высокой скорости без потери эффективности.
Однако из-за небольшой площади трения барабанные механизмы не могли обеспечить короткий тормозной путь при резких замедлениях. Первые модели Corvette требовали 50 метров для полной остановки со 100 км/ч.
С 1958 года на Corvette C1 стали ставить передние дисковые тормоза, что значительно улучшило тормозные характеристики. На задней оси сохранялись барабаны вплоть до коренной модернизации в 1963 году.