Полезные советы для автолюбителей

Какой мотоцикл называют летающей кувалдой: обзор Yamaha VMAX, самого мощного мотоцикла

История создания мотоцикла Yamaha VMAX

Yamaha VMAX — это поистине легендарный мотоцикл, заслуживший прозвище «летающая кувалда» благодаря своей невероятной мощи и динамике. История его создания берет начало в конце 1970-х годов, когда инженеры Yamaha задались целью сконструировать самый быстрый и мощный серийный мотоцикл в мире.

Первый прототип под индексом 0XU01 увидел свет в 1981 году. Это был революционный по тем временам мотоцикл с рядным четырехцилиндровым V-образным двигателем объемом 1198 куб.см и мощностью 145 л.с. Продолжая разработки, Yamaha увеличила рабочий объем до 1299 куб.см и форсировала мотор до 160 сил. Уже тогда «пилоты» отмечали феноменальное ускорение и тягу на низких оборотах.

Официально мотоцикл Yamaha V-Max 1200 поступил в продажу в 1985 году. Задуманный как концепт-байк, он сразу же привлек к себе внимание невероятными техническими характеристиками и агрессивным дизайном. Двухцветная V-образная оптика фар, мощный объемный капот радиатора, огромные выхлопные трубы — такого раньше мир мотоциклов не видел.

За прошедшие десятилетия VMAX претерпел множество изменений, но ключевые особенности остались прежними — это мощность, динамика и 100% концентрация на скорости. Этот мотоцикл и сегодня остается вершиной инженерной мысли Yamaha в сегменте мускулистых круизеров.

Особенности дизайна и технические характеристики

Какой мотоцикл называют летающей кувалдой: обзор Yamaha VMAX, самого мощного мотоцикла

Yamaha VMAX выделяется своим агрессивным, мускулистым дизайном, подчеркивающим мощь и скорость этого мотоцикла.

Взгляните на его массивный передний обтекатель с V-образными фарами, нависающий над передним колесом. Он не только круто выглядит, но и способствует обтеканию потоком воздуха на высоких скоростях. А как вам нравится объемный капот радиатора, стилизованный под мощный двигатель с выступающими ребрами охлаждения? Этот элемент придает VMAX неповторимый хищный вид.

Гигантские выхлопные трубы, интегрированные в задний обтекатель, тоже производят впечатление. При разгоне VMAX издает громкий мощный рев, заставляющий прочих участников движения уступать ему дорогу.

Что касается технических характеристик, то здесь Yamaha VMAX тоже впечатляет. Его сердце — рядный четырехцилиндровый V-образный мотор объемом 1300 куб.см. Максимальная мощность составляет 200 лошадиных сил при 9000 об/мин! Представляете, какая тяга и динамика?

VMAX разгоняется до 100 км/ч всего за 2,8 секунды. Его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 270 км/ч. Такие показатели ставят его в один ряд с самыми быстрыми серийными мотоциклами планеты. Недаром за ним закрепилось прозвище «летающая кувалда»!

Мощный двигатель V4

Какой мотоцикл называют летающей кувалдой: обзор Yamaha VMAX, самого мощного мотоцикла

Сердцем Yamaha VMAX является уникальный рядный четырехцилиндровый V-образный двигатель объемом 1298 куб.см. Именно он обеспечивает этому мотоциклу феноменальную мощность и динамику разгона.

Конфигурация с 4 цилиндрами позволяет достичь высокой удельной мощности — 155 л.с. на литр объема. А благодаря V-образному развалу цилиндров на 65 градусов и короткому распредвалу мотор получается компактным и жестким.

Двигатель оснащен системой жидкостного охлаждения с мощным радиатором. Турбонаддув и непосредственный впрыск топлива повышают отдачу. Выхлопная система с титановыми клапанами обеспечивает характерный мощный звук.

Максимальная мощность этого мотора составляет 200 л.с. при 9000 об/мин. А крутящий момент достигает 167 Нм уже на 6500 об/мин. Представляете, какая тяга на низких и средних оборотах?

При необходимости VMAX может мгновенно набрать скорость благодаря молниеносному отклику двигателя на команды «газа». Этот мотоцикл практически не знает турболага. Управляемость и динамика на высшем уровне!

Ускорение и максимальная скорость

Благодаря мощному 200-сильному мотору, Yamaha VMAX демонстрирует поистине космическое ускорение для мотоцикла такого класса. Разгон до 100 км/ч занимает всего 2,8 секунды! Для сравнения, многие спортбайки тяжело дотягивают до 3 секунд.

На передаче VMAX разгоняется до 260 км/ч, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 270 км/ч. При этом мотоцикл остается устойчивым и управляемым.

Такие возможности обеспечивает целый комплекс технических решений. Это и аэродинамический дизайн, и жесткая рама с оптимальной геометрией, и инновационная подвеска, и высокое сцепление с дорогой.

Но главное — феноменальные характеристики мотора V4. Он выдает такую тягу, что кажется, будто за спиной установлены реактивные дюзы. Этот мотоцикл готов мчаться до горизонта, пока не закончится топливо в баке. При желании VMAX может поспорить в динамике даже с некоторыми суперкарами.

Управляемость и маневренность

Несмотря на габариты и вес в 304 кг, Yamaha VMAX отличается потрясающей управляемостью и маневренностью. Заслуга в этом продуманной геометрии рамы и подвесок.

Рама VMAX выполнена из алюминиевого сплава. Она обладает жесткостью, но в то же время достаточно компактна. Это позволяет сохранить хорошую маневренность при высоких скоростях.

Передняя подвеска на основе перевернутой телескопической вилки имеет длинный ход и прогрессивную характеристику. Задняя подвеска моноамортизаторного типа также настроена на комфорт и управляемость.

Шины спортивного профиля обеспечивают надежное сцепление с дорогой при активной езде. А ABS и система курсовой устойчивости позволяют сохранять контроль в сложных ситуациях.

В итоге, несмотря на gigantomania, VMAX остается достаточно компактным и поворотливым мотоциклом. Он уверенно маневрирует в плотном потоке и легко вписывается в крутые повороты. При желании на нем можно активно пилотировать на извилистых дорогах.

Подвеска и комфорт

Какой мотоцикл называют летающей кувалдой: обзор Yamaha VMAX, самого мощного мотоцикла

Несмотря на спортивную направленность, Yamaha VMAX оснащен комфортабельной подвеской, способной справиться с неровностями дороги. Это важно, учитывая мощность и вес мотоцикла.

Передняя подвеска выполнена на базе перевернутой телескопической вилки диаметром 43 мм с длинным ходом. Она имеет прогрессивную характеристику — жесткость возрастает по мере сжатия для лучшей устойчивости.

Сзади установлен моноамортизатор с резервуаром для газа. Он точно отслеживает неровности и обеспечивает контроль и комфорт на любых скоростях.

Подвески работают в связке с радиальными спортивными шинами. Они надежно держат VMAX на траектории при интенсивном разгоне и торможении.

Благодаря настройкам подвески и эргономичному сидению с подлокотниками, VMAX демонстрирует неплохой комфорт на дальних поездках. Вы не устанете в седле этого мотоцикла даже после многих часов за рулем.

Тормозная система

Чтобы остановить 304 кг массы, мчащиеся со скоростью свыше 250 км/ч, на Yamaha VMAX установлена высокоэффективная тормозная система.

Спереди работают два диска диаметром 320 мм с радиальными 4-поршневыми суппортами. Такая конструкция обеспечивает мощное замедление и устойчивость при жестких торможениях.

Сзади — один диск диаметром 282 мм с 2-поршневым суппортом. Распределение тормозных усилий между осями сбалансировано для оптимальной остановки.

В дополнение к стандартной ABS имеется система курсовой устойчивости. Она не даст мотоциклу потерять траекторию при резких маневрах или торможении на неровном покрытии.

Таким образом, несмотря на скоростной потенциал, VMAX сохраняет полный контроль и безопасно сбрасывает скорость в любой ситуации. Это важно при езде по общественным дорогам.

Особенности эксплуатации

Какой мотоцикл называют летающей кувалдой: обзор Yamaha VMAX, самого мощного мотоцикла

Yamaha VMAX — это мотоцикл премиум класса, рассчитанный на опытных и ответственных водителей. При правильном подходе он прослужит долгие годы, подарив массу острых ощущений.

Главное — не забывать про особенности эксплуатации столь мощной техники. Не стоит сразу гнать VMAX на пределе или демонстрировать все его возможности на дорогах общего пользования.

Лучше начать с обкатки, постепенно осваивая характер двигателя. Только когда вы полностью привыкните к мотоциклу, можно понемногу увеличивать темп.

Обязательными являются качественные расходники — шины, тормозные колодки, масла. Не стоит экономить на них, иначе эксплуатация будет некомфортной и небезопасной.

Регулярное ТО с заменой всех фильтров и жидкостей также необходимо для VMAX. Тогда этот мотоцикл прослужит долго и надежно, оправдывая звание легендарной «летающей кувалды».

Обзор модификаций Yamaha VMAX

За годы производства Yamaha VMAX выпускался в нескольких модификациях, отличающихся техническими характеристиками.

Первоначальная версия 1985 года имела двигатель объемом 1198 куб.см и мощностью 145 л.с.

В 1991 году появился рестайлинг с увеличенным до 1299 куб.см двигателем и 160 «лошадьми».

В 2009 году дебютировало второе поколение. Мощность возросла до 200 л.с., появились инжекторы и электронные помощники.

Последний на сегодня рестайлинг вышел в 2017 году. Он получил обновленный дизайн, АКПП, режимы двигателя и прочие «плюшки».

Несмотря на эволюцию, VMAX сохраняет ключевые черты — рядный «четырех» V4, футуристичный дизайн и заоблачную мощность. Это икона скорости, достойная своего прозвища «летающая кувалда».

Сравнение с конкурентами

Yamaha VMAX занимает особую нишу среди мотоциклов — это самый мощный и динамичный серийный круизер. По сути, у него нет прямых конкурентов.

Среди круизеров похожие характеристики могут похвастать разве что модели Mercedes-AMG, но они куда дороже.

Среди спортбайков по мощности и динамике VMAX могут составить конкуренцию Ducati, BMW, Aprilia или Kawasaki. Но они проигрывают в комфорте и не имеют имиджа «летающей кувалды».

Пожалуй, единственный прямой конкурент — это Dodge Tomahawk, который тоже оснащен мощным V10 двигателем. Но это скорее концепт-байк, чем серийная модель.

Так что Yamaha VMAX заслуженно считается уникальным, не имеющим аналогов мотоциклом. Это настоящая легенда мира двух колес.

Мнения владельцев

Yamaha VMAX пользуется любовью и уважением со стороны владельцев. Они ценят этот мотоцикл за уникальный характер, мощь и острые ощущения за рулем.

По отзывам байкеров, с первой секунды на VMAX становится понятно, что это неordinary мотоцикл. Звук мотора, тяга, ощущения скорости — все на высшем уровне.

Владельцы отмечают феноменальную динамику разгона, которая вдавливает в сиденье. Торможение также впечатляет эффективностью.

Пилотирование VMAX доставляет истинное удовольствие благодаря отличной управляемости и устойчивости на высоких скоростях. Мотоцикл просится выжимать все 100% его возможностей.

Конечно, комфорт и эргономика уступают турерам, но для заряженного адреналином пилотирования VMAX не имеет равных. Это настоящий культовый мотоцикл.

Популярность в кино и компьютерных играх

Какой мотоцикл называют летающей кувалдой: обзор Yamaha VMAX, самого мощного мотоцикла

Благодаря своему культовому статусу, Yamaha VMAX часто фигурирует в фильмах и компьютерных играх, посвященных мототематике.

Из кино можно вспомнить фильмы «Терминатор 2», «Черный рыцарь», а также многочисленные боевики с участием Жан-Клода Ван Дамма. VMAX там выступает как транспорт крутых героев.

В видеоиграх этот мотоцикл присутствует в сериях Gran Turismo, Forza Motorsport, GTA, Saint Row и многих других. Зачастую VMAX является одним из самых быстрых транспортных средств.

Также мотоцикл можно встретить в музыкальных клипах, к примеру в клипе группы Judas Priest «You’ve Got Another Thing Comin».

Эти медиа-появления способствуют росту популярности Yamaha VMAX как культовой «летающей кувалды».

Цены на б/у и новые Yamaha VMAX

Yamaha VMAX относится к премиальному сегменту, поэтому стоимость этого мотоцикла достаточно высокая.

Новый VMAX последнего поколения обойдется минимум в 1 млн рублей. За отличное состояние б/у моделей прошлых лет просят от 500 000 до 800 000 рублей.

Цены на запчасти тоже находятся на премиальном уровне. Например, комплект тормозных колодок обойдется примерно в 30 000 рублей.

Высокая стоимость оправдана уникальностью VMAX, ведь аналогов ему практически нет. Это мотоцикл для ценителей, готовых платить за особый характер и имидж «летающей кувалды».

Но даже по сравнению с европейскими спортбайками VMAX не кажется сильно переоцененным. А учитывая эксклюзивность, цена вполне адекватная для этой японской легенды.

Где купить в России

Какой мотоцикл называют летающей кувалдой: обзор Yamaha VMAX, самого мощного мотоцикла

Несмотря на то, что Yamaha VMAX официально не поставляется в Россию, купить этот мотоцикл у нас можно. Вариантов несколько:

1. Заказать б/у VMAX из Японии или Европы. Доставка обойдется примерно в 100 000 рублей.

2. Приобрести у российских владельцев на авторынках или специализированных форумах. Цена зависит от состояния.

3. Заказать таможенную сборку в одном из мотосалонов. Стоимость — от 1,2 млн рублей.

4. Найти редкий экземпляр в свободной продаже. Цена будет высокой — от 800 000 до 1 500 000.

Также при покупке стоит учесть возможные трудности с обслуживанием из-за отсутствия официальных дилеров. Но для настоящих ценителей это не помеха владеть легендарной «летающей кувалдой».

Выводы: почему VMAX называют «летающей кувалдой»

Подводя итог, становится понятно, почему Yamaha VMAX заслужил прозвище «летающая кувалда». Этот мотоцикл воплощает в себе скорость, мощь и агрессию.

Основные причины культового статуса VMAX:

— Уникальный мощный двигатель V4 объемом 1300 куб.см мощностью 200 л.с.

— Впечатляющая динамика — разгон до 100 км/ч за 2,8 секунды.

— Максимальная скорость ограничена на отметке 270 км/ч.

— Футуристичный мускулистый дизайн, подчеркивающий скоростной потенциал.

— Отличная управляемость благодаря оптимальной геометрии рамы и настройкам подвески.

— Узнаваемый мощный звук мотора, привлекающий внимание.

Yamaha VMAX по праву считается одним из самых культовых и узнаваемых мотоциклов в мире. Ощутить дух настоящей «летающей кувалды» может каждый обладатель этой легендарной японской машины.

  • Новости
  • Практикум
Автомобили Volvo отзовут из-за риска остановки двигателя
Читать далее...
В Сочи Maybach Стинга отправили на штрафстоянку
Читать далее...
Синоптики посоветовали автомобилистам поменять резину
Читать далее...
Обмен водительских прав без ГИБДД: закон подписан
Читать далее...
PSA: на дороге расход топлива на 50% больше, чем при испытаниях
Читать далее...
Toyota сделала специальную Camry для россиян
Читать далее...
На Керченской переправе — многочасовые очереди
Читать далее...
В МАДИ нашли тысячу липовых дипломов
Читать далее...
За город на автомобиле: власти Москвы дали советы
Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...