Полезные советы для автолюбителей

Какие виды динамиков для авто существуют: знать каждый автолюбитель

Какие виды динамиков для авто существуют: знать каждый автолюбитель

Выбор динамиков для автомобиля — важный этап при установке или модернизации автоакустики. Существует множество разновидностей автомобильных динамиков, и от того, какой именно тип будет выбран, зависят характеристики звучания всей системы.

По принципу работы динамики делятся на два основных типа:

  • Динамики с подвижной катушкой (динамические) — звук в них формируется за счет движения подвижной катушки в магнитном поле постоянного магнита. Такие динамики способны воспроизводить весь диапазон частот.
  • Пьезоэлектрические динамики — звук образуется за счет механических колебаний пьезоэлемента под действием электрического сигнала. Имеют ограниченный диапазон воспроизводимых частот.

Подавляющее большинство автомобильных динамиков относится к динамическому типу. Пьезоэлектрические динамики применяются реже, чаще всего в качестве высокочастотных излучателей (твитеров).

По типу корпуса автомобильные динамики делятся на:

  • Коаксиальные — динамик и высокочастотный излучатель в общем корпусе. Чаще всего используются как компоненты акустических систем.
  • Компонентные — отдельные низко- и высокочастотные динамики в разных корпусах. Применяются для построения многополосных систем.
  • Сабвуферы — динамики для воспроизведения только низких частот (баса).

Компонентные динамики в свою очередь подразделяются на:

  • НЧ/СЧ динамики — воспроизводят низкие и средние частоты, диаметром от 10 до 20 см.
  • ВЧ динамики (твитеры) — для высоких частот, диаметром до 5-6 см.
  • Среднечастотники — передают средний диапазон, диаметром 6-10 см.

Также следует различать:

  • Динамики без кроссовера — требуют обязательного подключения внешнего кроссовера.
  • Динамики с кроссовером — имеют встроенный кроссовер, разделяющий сигнал на частотные полосы.

Кроме того, существуют такие разновидности, как динамики-басрефлексы с дополнительной портовой нагрузкой, для улучшения низких частот, и компрессионные драйверы, оптимизированные для работы в ограниченном пространстве.

При выборе динамиков нужно обращать внимание на чувствительность, мощность, воспроизводимый частотный диапазон, размеры динамика и прочие параметры, чтобы подобрать оптимальный вариант для конкретной акустической системы и добиться желаемого звучания.

Высокочастотные динамики — твиттеры

Твиттеры — это разновидность динамиков, предназначенных для воспроизведения высоких частот. Они являются неотъемлемой частью многополосных акустических систем для автомобилей.

Основные особенности твиттеров:

  • Малый размер — диаметр корпуса обычно не превышает 5-6 см.
  • Воспроизведение только высоких частот — от 2-5 кГц и выше.
  • Высокая чувствительность — 89-110 дБ.
  • Небольшая номинальная мощность — 10-90 Вт.
  • Крепятся в панелях дверей или на приборной панели.

По типу излучателя твиттеры делятся на:

  • Динамические — с подвижной катушкой. Самые распространенные.
  • Пьезоэлектрические — на основе пьезоэлементов. Лучше передают высокие частоты.
  • Электростатические — работают за счет электростатического притяжения мембран. Высочайшее качество, но высокая цена.

По конструкции корпуса различают:

  • Купольные — с куполообразным корпусом. Направленность 120-180°.
  • Конусные — с конусным корпусом. Широкая направленность в 140-360°.
  • Плоские — компактные, устанавливаются в панели. Направленность 180°.

Выбор твитеров зависит от типа акустической системы, места установки, требуемых характеристик и бюджета. Качественные твитеры обеспечат чистое, детальное звучание высоких частот. Но стоит учитывать их совместимость с остальными компонентами системы при подборе и настройке.

Среднечастотные динамики — мидбассы

Мидбассы (от англ. mid-bass) — это динамики, предназначенные для воспроизведения средних частот. Они являются неотъемлемой частью многополосных акустических систем.

Основные характеристики мидбассов:

  • Диаметр корпуса 6-10 см.
  • Воспроизводимый диапазон от 200 Гц до 5 кГц.
  • Высокая мощность — до 300 Вт.
  • Оптимизированы для работы в дверях автомобиля.
  • Крепятся в дверях или на задней панели.

По конструкции мидбассы делятся на:

  • Открытые — без корпуса, только динамик. Требуют дополнительного оформления.
  • Закрытые — в корпусе. Более технологичны в установке.

По типу динамика различают:

  • Динамические — наиболее распространенные, с подвижной катушкой.
  • Плоские бескорпусные — компактные, для установки в двери.

Качественные мидбассы в сочетании с твиттерами и сабвуфером позволяют добиться объемного и детального звучания. При их выборе стоит обращать внимание на чувствительность, воспроизводимый диапазон, размер и характеристики динамиков.

Низкочастотные сабвуферы

Сабвуферы (от англ. subwoofer — низкочастотный динамик) предназначены для воспроизведения только низких частот — баса. Они являются обязательным компонентом системы автомобильной акустики, если требуется качественное низкое звучание.

Основные характеристики сабвуферов:

  • Большой диаметр — 20-40 см.
  • Мощность — до 2000 Вт.
  • Воспроизводимый диапазон частот 20-150 Гц.
  • Высокая чувствительность — свыше 90 дБ.
  • Размещаются в багажнике или под сиденьями.

По типу динамика различают:

  • Динамические — традиционные, с подвижной катушкой.
  • Пассивные — без усилителя, подключаются к внешнему усилителю.
  • Активные — со встроенным усилителем.

Качественный сабвуфер позволяет значительно улучшить низкие частоты в салоне автомобиля. При выборе обращают внимание на мощность, размер динамика, воспроизводимый диапазон и наличие усилителя.

Пассивные и активные динамики

По наличию встроенного усилителя динамики делятся на пассивные и активные.

Пассивные динамики не имеют собственного усилителя. Они требуют подключения к внешнему усилителю или ресиверу. Преимущества:

  • Более простая конструкция.
  • Меньшая стоимость.
  • Легче подобрать оптимальную мощность усилителя.

Активные динамики имеют встроенный усилитель. Они подключаются напрямую к источнику сигнала, без дополнительных усилителей. Плюсы:

  • Простота подключения.
  • Компактность конструкции.
  • Меньше кабелей.

В автомобильной акустике чаще применяются:

  • Пассивные динамики — в многополосных системах.
  • Активные сабвуферы — с встроенным усилителем.

Правильный выбор активных или пассивных моделей позволяет оптимально скомпоновать систему, исходя из имеющегося усилителя и потребляемой мощности.

Двух- и трёхполосные системы

По количеству полос (диапазонов частот) автомобильные акустические системы делятся на:

  • Однополосные — только средне-низкочастотные динамики.
  • Двухполосные — НЧ/СЧ динамики + ВЧ динамики (твиттеры).
  • Трёхполосные — НЧ динамик + СЧ динамики + ВЧ динамики.

Двухполосные системы наиболее распространены, в них входят:

  • Пара мидбассов в передних дверях.
  • Пара твиттеров в передних дверях или на приборке.
  • Сабвуфер(ы) в багажнике.

Трёхполосные системы обеспечивают лучшее качество звука за счёт раздельного воспроизведения диапазонов. Но они сложнее в настройке. В них добавляются мидранжевые динамики для средних частот.

Выбор количества полос зависит от бюджета, требований к качеству звука и готовности выполнять сложную установку. Двухполосная конфигурация оптимальна для большинства автолюбителей.

Динамики разных размеров

Размер динамиков является одной из ключевых характеристик при выборе автомобильной акустической системы. От диаметра динамика зависит воспроизводимый им частотный диапазон.

Основные размеры автомобильных динамиков:

  • Твиттеры — до 6 см, для высоких частот.
  • Мидбассы — 6-10 см, для средних частот.
  • Мидвуферы — 10-20 см, для низких и средних частот.
  • Сабвуферы — 20-40 см, только для низких частот.

Чем больше диаметр динамика, тем ниже воспроизводимые им частоты. Меньший размер позволяет рассеивать высокие частоты.

Для качественного звучания важен правильный подбор динамиков разных размеров. Например, в двухполосной системе оптимальное сочетание — мидбассы диаметром 6,5-8 дюймов и твиттеры 1-2 дюйма.

Учет размеров при выборе динамиков позволяет создать сбалансированную акустическую систему с полным частотным диапазоном.

Материалы изготовления диффузора

Диффузор (мембрана) динамиков изготавливается из различных материалов, которые влияют на качество воспроизведения звука.

Наиболее распространены:

  • Бумажные диффузоры — дешёвые, но не очень прочные, хорошо подходят для высоких частот.
  • Полипропиленовые — прочные и долговечные, одни из лучших по соотношению цена/качество.
  • Кевларовые — очень прочные и лёгкие, обеспечивают точную передачу звука.
  • Алюминиевые — жёсткие, тяжёлые, для низких частот с большой амплитудой колебаний.

Для сабвуферов чаще применяются диффузоры из пропитанного бумаги или алюминия. Для высокочастотных динамиков подходят бумажные и полипропиленовые.

Выбор материала диффузора влияет на характеристики динамика. Качественные материалы улучшают передачу звука в нужном диапазоне.

Типы подвеса диффузора

При выборе динамиков для автомобиля важно обратить внимание на различные виды и типы, чтобы подобрать оптимальный вариант для своего автомобиля и целей использования. Существует несколько основных категорий автомобильных динамиков, которые различаются по типу подвеса диффузора:

  • Динамики с подвесом диффузора по краю — самый распространенный тип, при котором диффузор крепится по внешнему краю к корзине динамика. Такие модели отличаются хорошим соотношением цена/качество.
  • Динамики с подвесом диффузора по центру — диффузор закреплен в центральной части. Такие динамики обеспечивают более чистое и детальное звучание за счет уменьшения искажений.
  • Бесподвесные динамики — диффузор жестко соединен с корзиной, без использования подвеса. Отличаются очень чистым звуком, но требуют более аккуратной установки.

Конструктивные особенности подвеса влияют на характеристики динамиков — частотный диапазон, искажения, мощность. Поэтому при выборе нужно учитывать особенности звучания каждого типа.

Виды динамиков по назначению

Другое важное различие между автомобильными динамиками — это их предназначение и место установки:

  • Сабвуферы — динамики для воспроизведения низких частот. Устанавливаются в багажнике или под сиденьями.
  • Фронтальные динамики — для передних дверей автомобиля. Воспроизводят весь диапазон частот.
  • Тыловые динамики — для задних дверей или полки. Дополняют фронтальные.
  • Высокочастотные динамики — твиттеры для воспроизведения высоких частот. Улучшают детальность звучания.
  • Коаксиальные динамики — конструкция, объединяющая несколько динамиков (чаще всего среднечастотный и высокочастотный). Компактны и удобны для установки.

Подбирать динамики нужно в соответствии с их предназначением, чтобы получить полноценное звучание. Например, сабвуфер и тыловые динамики должны иметь упор на низкие частоты, а твиттеры — наоборот, на высокие.

Параметры выбора динамиков

При выборе конкретной модели динамиков стоит обращать внимание на такие параметры:

  • Мощность — какую максимальную мощность усилителя динамик может выдержать.
  • Чувствительность — эффективность преобразования электрической энергии в акустическую.
  • Воспроизводимый частотный диапазон — какие частоты способен воспроизводить динамик.
  • Сопротивление — для правильного согласования с усилителем.
  • Размеры — чтобы убедиться, что динамик подойдет к выбранному месту установки.

Также важно учитывать качество изготовления конкретной модели — материалы диффузора и корзины, тип звуковой катушки. Это влияет на характеристики и надежность динамиков.

В итоге, правильный подбор динамиков — это комплексный процесс, в котором нужно учитывать множество нюансов. Но если выбирать модели в соответствии с их назначением и ориентироваться на параметры, можно собрать отличную систему автоакустики, которая будет радовать качественным звуком в течение долгого времени.

Мощность и чувствительность

При подборе динамиков в автомобиль очень важно обращать внимание на такие характеристики, как мощность и чувствительность. От них зависит качество звучания и правильное функционирование всей аудиосистемы.

Мощность динамиков — это максимальная электрическая мощность, которую они способны выдержать. Чем выше этот показатель, тем громче и качественнее динамик может звучать без искажений. Но слишком большой запас по мощности тоже не нужен. Лучше ориентироваться на параметры усилителя, чтобы мощность динамиков чуть превышала выходную мощность усилителя.

Чувствительность показывает, насколько эффективно динамик преобразует электрический сигнал в звуковой. Чем выше чувствительность в дБ, тем меньшая мощность усилителя потребуется для качественного звучания. Для современных автомобильных динамиков оптимальные значения чувствительности — около 90-95 дБ.

Например, допустим у нас есть усилитель мощностью 60 Вт на канал. Тогда идеальным вариантом будут динамики с мощностью 70-80 Вт и чувствительностью 92-95 дБ. Такая система будет работать слаженно и обеспечит громкое чистое звуковоспроизведение без перегрузки и искажений.

Важный момент — все динамики в системе должны иметь схожие характеристики по мощности и чувствительности. Иначе возможны проблемы с балансом звучания или перегрузкой отдельных компонентов. Поэтому при комплектации стоит подбирать модели одной линейки от производителя.

Также на мощность и чувствительность влияют параметры самого динамика — материалы, размеры диффузора, тип звуковой катушки. Это нужно принимать во внимание при выборе конкретной модели.

Учет мощности и чувствительности поможет правильно подобрать динамики, которые будут идеально сочетаться с усилителем. А это — залог по-настоящему качественного и громкого звука в вашем автомобиле без риска перегрузки оборудования.

Динамики от разных производителей

На рынке автомобильной акустики представлено множество брендов и производителей динамиков. Рассмотрим основные компании и их особенности:

Pioneer

Один из лидеров в производстве автозвука. Динамики Pioneer отличаются широким частотным диапазоном, высокой чувствительностью и мощностью. Используют запатентованные технологии охлаждения звуковой катушки. Есть бюджетные и премиальные серии.

Alpine

Еще один известный бренд car audio. В динамиках Alpine применяются легкие и прочные материалы, что обеспечивает чистое звучание на высоких уровнях громкости. Много инновационных технологий.

Hertz

Итальянский производитель динамиков высокого класса. Отличаются натуральным и детальным звуком, использованием качественных материалов. Оптимальный выбор для искушенных меломанов.

JBL

Легендарный американский бренд, в том числе выпускает динамики для автомобилей. Характерная черта — яркое, энергичное звучание с хорошо проработанными низкими частотами.

Infinity

Еще один популярный американский производитель. Динамики Infinity обеспечивают сбалансированное, естественное звучание при умеренной цене. Хорошее соотношение цена/качество.

Также стоит выделить такие компании как Rockford Fosgate, Kicker, Morel, Rainbow, MB Quartz и другие. У каждого производителя есть свои фирменные технологии и особенности звучания.

Главный совет — ориентироваться на проверенные бренды, которые специализируются на автозвуке. Лучше выбрать оптимальную по соотношению цены и качества модель от известного производителя, чем дешевые неизвестные динамики.

Конкретная модель должна подбираться исходя из ваших предпочтений в звучании и бюджета. Но если делать выбор среди качественных брендов, можно быть уверенным в надежности и отличном звуке.

Оригинальные и неоригинальные динамики

При выборе динамиков для автомобиля важно различать оригинальные модели и неоригинальные (заменители). У каждого типа есть свои плюсы и минусы.

Оригинальные динамики

Это модели, которые производятся под конкретный автомобиль определенной марки и комплектуются на конвейере. Плюсы:

  • Идеальная совместимость с автомобилем, для которого предназначены.
  • Высокое качество изготовления и звучания.
  • Шумоизоляция и крепления подходят под конструкцию авто.

Минусы:

  • Высокая стоимость.
  • Требуют профессиональной установки.
  • Ограниченный выбор моделей под конкретную машину.

Неоригинальные динамики

Это универсальные модели сторонних производителей. Плюсы:

  • Более широкий выбор по размерам, мощности, цене.
  • Проще самостоятельно установить.
  • Более доступная цена.

Минусы:

  • Могут не идеально подходить к интерьеру авто.
  • Требуют подбора параметров под конкретную модель.
  • Звучание и качество могут быть хуже оригинала.

Оба варианта имеют право на существование. Главное — грамотно подобрать модель под свой автомобиль, учитывая параметры установки и особенности конструкции. При разумном выборе и неоригинальные динамики могут звучать отлично.

Динамики с разным импедансом

Еще один важный параметр при выборе автомобильных динамиков — это импеданс. Он показывает сопротивление динамика прохождению электрического тока.

Стандартный импеданс для автомобильной акустики — 4 Ом. Но встречаются модели и с другими значениями:

  • 2 Ом — более низкое сопротивление, чем 4 Ом. Позволяет получить большую мощность, но требует мощного усилителя.
  • 8 Ом — более высокое сопротивление. Меньшая мощность, зато меньшая нагрузка на усилитель.
  • Двойной импеданс 2х2 Ом или 2х4 Ом — используется в многополосных акустических системах.

При подборе динамиков важно, чтобы их импеданс соответствовал импедансу на выходе усилителя. Иначе возможны проблемы:

  • Пониженный импеданс перегрузит усилитель и приведёт к искажениям.
  • Завышенный импеданс приведёт к падению громкости и «глухому» звучанию.

Оптимальный вариант — подбирать динамики и усилитель с одинаковым импедансом 4 Ом. Если импеданс разный — нужно учитывать допустимое сопротивление на выходе усилителя.

Также следует подбирать динамики в системе с одинаковым импедансом. Иначе баланс звучания будет нарушен.

Учёт импеданса позволит грамотно подобрать динамики под усилитель, избежать перегрузок и получить максимум мощности и качества звука.

Места установки динамиков в салоне

При установке автомобильных динамиков очень важно правильно выбрать для них местоположение в салоне. Это влияет на качество звучания и размещение других компонентов системы.

Основные варианты размещения:

  • Передние двери — классическое место для широкополосных динамиков. Позволяет добиться эффекта «звука спереди».
  • Панель приборов — хороший вариант для высокочастотных динамиков или небольших коаксиальных систем.
  • Под передними сиденьями — оптимально для низкочастотных сабвуферов. Ровная поверхность.
  • Задние двери — для дополнительных динамиков, при необходимости озвучивания салона.
  • Багажник — часто используется для крупногабаритных сабвуферов или дополнительных усилителей.

Также возможна установка в подголовники, под подушки сидений, в штатные места на задней полке. Выбор зависит от типа автомобиля и планируемой системы.

Важно располагать левый и правый динамики симметрично относительно салона, чтобы добиться объемного звука. Неправильная установка приведет к дисбалансу.

К местам установки также предъявляются требования по безопасности — динамики не должны мешать работе подушек безопасности или систем автомобиля.

При грамотном выборе мест для акустики можно максимально использовать пространство салона и обеспечить качественное звучание.

Выбор динамиков под конкретный автомобиль

Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Это в полной мере относится и к выбору автомобильной акустики. Каждый автолюбитель, upgrade’я свой «железный конь», хочет видеть и слышать его по-своему. Однако есть ряд основополагающих моментов, которые стоит учитывать при подборе «музыки» в салон.

Итак, друзья, какие виды динамиков для авто существуют? Что нужно знать каждому автолюбителю о разновидностях автомобильной акустики?

Виды автомобильных динамиков

По типу излучателей автомобильные динамики делятся на:

  • Динамики с бумажным излучателем — самые распространенные и доступные по цене.
  • Динамики с полипропиленовым излучателем — отличаются повышенной чувствительностью.
  • Динамики с кевларовым излучателем — обеспечивают наилучшее звучание, но и стоят недешево.
  • Пьезокерамические динамики — редко используются в автозвуке из-за особенностей звучания.

По типу корпуса бывают:

  • Динамики с закрытым корпусом — обеспечивают насыщенные низкие частоты.
  • Динамики с полуоткрытым корпусом — универсальное решение по звуку.
  • Динамики с открытым корпусом — передают детальное звучание высоких частот.

По расположению в салоне:

  • Фронтальные (передние) динамики — устанавливаются в передних дверях или на приборной панели.
  • Тыловые (задние) динамики — монтируются в задних дверях или за задним диваном.
  • Сабвуфер — громкоговоритель для воспроизведения низких частот, обычно устанавливается в багажнике.

Как видим, вариантов предостаточно. Главное — грамотно подобрать компоненты системы под особенности конкретного автомобиля и свои предпочтения. Удачи в выборе и приятного прослушивания!

  • Новости
  • Практикум
Конфликт с VIP-пассажиром BMW на Арбате: новые подробности
Читать далее...
Ford Focus получил 375-сильную версию
Читать далее...
Дороги России: иностранцы будут платить за проезд вдвое больше
Читать далее...
Очередной Мерседес Михаэля Шумахера выставили на продажу
Читать далее...
Королевский Mercedes S-класса продают за $30 000
Читать далее...
Доброта на дорогах: водителю оплатили парковку, пока жена рожала
Читать далее...
Полностью новая Mazda CX-5: первый тизер и дата премьеры
Читать далее...
Обновлённый Amarok: теперь — с мотором от Туарега
Читать далее...
У Газели и Урала появятся праворульные версии
Читать далее...
Принудительная эвакуация подешевеет 1 сентября
Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...