Какие технические характеристики у Иж Планета Спорт 350: Раскрываем все детали
Модель и производитель
Иж Планета Спорт 350 — это легендарный советский мотоцикл, выпускавшийся на Ижевском машиностроительном заводе. Эта модель заслуженно считается одной из самых популярных и узнаваемых отечественных «байков».
Иж Планета Спорт 350 выпускалась с 1976 по 2005 год. За это время модель претерпела несколько изменений, но в целом концепция оставалась прежней — простой и надежный мотоцикл для езды по бездорожью. Двигатель объемом 349 кубических сантиметров позволял развивать приличную скорость по тем временам, а прочная конструкция выдерживала суровые условия эксплуатации.
Это поможет лучше понять достоинства и возможности этого легендарного мотоцикла.
Тип двигателя и рабочий объем
На всех модификациях Иж Планеты Спорт 350 устанавливался одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения с рабочим объемом в 349 кубических сантиметров. Этот надежный и неприхотливый мотор обладал достаточной мощностью для «байка» такого класса.
Мощность и крутящий момент
Мощность двигателя на разных модификациях колебалась от 16 до 21 лошадиной силы. Максимальный крутящий момент составлял 22-27 Нм. Эти показатели были вполне достаточны для динамичной езды по пересеченной местности.
Трансмиссия
На Иж Планете Спорт 350 использовалась 4-ступенчатая механическая коробка передач. Привод на заднее колесо осуществлялся цепью. Такая простая и надежная трансмиссия не доставляла хлопот в эксплуатации.
В целом, анализируя технические характеристики Иж Планеты Спорт 350, можно сказать, что это был практичный и неприхотливый мотоцикл, идеально подходивший для российских дорог. Простота конструкции в сочетании с надежностью обеспечили этой модели легендарный статус.
Год выпуска
Иж Планета Спорт 350 выпускалась на протяжении довольно длительного периода времени — с 1976 по 2005 год. За это время модель претерпела некоторые изменения, но концептуально оставалась прежней.
Первая модификация Иж Планеты Спорт 350 вышла в 1976 году. Это была довольно простая, но надежная машина, предназначенная для езды по пересеченной местности. Мотоцикл имел карбюраторный двигатель мощностью 16 л.с. и 4-ступенчатую коробку передач. Подвеска была выполнена по схеме «ведущий мост — маятник» на обеих осях.
В начале 80-х годов модель претерпела модернизацию — появилась Иж Планета Спорт 350-01. У нее была усилена рама, улучшена подвеска, появились дисковые тормоза. Мощность двигателя выросла до 18 л.с. Эту модификацию отличала повышенная надежность и долговечность.
Следующим этапом развития стала Иж Планета Спорт 350-05, появившаяся в середине 80-х годов. Она получила 12-вольтовую электросистему и электростартер. Для улучшения управляемости был изменен угол развала передней вилки. Также были внесены изменения в двигатель и трансмиссию.
В 90-е годы выпускалась модификация Иж Планета Спорт 350-3. Ее отличали форсированный до 21 л.с. мотор, усиленные тормоза и обновленный дизайн. Это была одна из самых современных для своего времени моделей Иж Планеты Спорт.
Подводя итог, можно сказать, что на протяжении всей истории выпуска Иж Планета Спорт 350 постоянно совершенствовалась, получая все новые технические решения. Но концептуально она оставалась надежным и простым в эксплуатации мотоциклом для российских дорог.
Тип двигателя и его объем
Одним из ключевых элементов любого мотоцикла является двигатель. Именно от него во многом зависят динамические характеристики и возможности «железного коня».
На всех модификациях этой модели использовался одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Такая схема отличается простотой и надежностью — нет жидкостной системы охлаждения, которая может доставлять проблемы. При этом одноцилиндровый двигатель компактен и легок.
Рабочий объем мотора составлял 349 кубических сантиметров. Этот показатель определяет, сколько смеси топлива и воздуха помещается в цилиндре двигателя. Чем больше объем, тем, при прочих равных, выше мощность. 349 «кубиков» — рабочий объем, типичный для мотоциклов среднего класса.
Двигатель имел карбюраторную систему питания. Топливо подавалось в цилиндр через карбюратор, где происходило его смешивание с воздухом в необходимой пропорции. Такая система проста в настройке и неприхотлива в эксплуатации.
В целом, одноцилиндровый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения объемом 349 куб.см оказался очень удачным выбором для Иж Планеты Спорт 350. Он отлично сочетал простоту, надежность и достаточную мощность. Этот мотор стал одной из «визитных карточек» легендарного советского мотоцикла.
Мощность и крутящий момент
Мощность и крутящий момент — ключевые характеристики любого двигателя. Они определяют динамику разгона и максимальную скорость мотоцикла.
Мощность двигателя на разных модификациях колебалась от 16 до 21 лошадиной силы. Более ранние версии имели показатель в районе 16 л.с., в то время как на поздних моделях он достигал 21 л.с. Это вполне достаточно для мотоцикла такого класса.
Максимальный крутящий момент на первых модификациях составлял 22 Нм, а на поздних достигал 27 Нм. Это обеспечивало хорошую динамику разгона и приемлемые скоростные качества. На низких оборотах двигатель чувствовал себя уверенно.
Повышение мощности и крутящего момента на более поздних модификациях достигалось за счет доработки мотора — форсирования, улучшения газораспределения, применения более совершенных деталей и узлов.
В целом, мощности и крутящего момента хватало для того, чтобы Иж Планета Спорт 350 уверенно чувствовала себя в городе и на загородных трассах. При этом мотор отличался надежностью и неприхотливостью.
Трансмиссия и количество передач
Наряду с двигателем, вторым ключевым узлом любого мотоцикла является трансмиссия. Она обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к ведущему колесу.
На всех модификациях этой модели использовалась классическая для мотоциклов схема — механическая коробка передач и цепной привод на заднее колесо. Такая схема отличается простотой и надежностью.
Коробка передач была четырехступенчатой, что типично для мотоциклов среднего класса. На первой передаче обеспечивалось максимальное тяговое усилие, нужное для трогания с места. Вторая и третья передачи использовались в городских условиях. И наконец, четвертая позволяла развивать максимальную скорость на загородных трассах.
Цепная передача приводила в действие заднее колесо. Цепь проста в обслуживании и неприхотлива к условиям эксплуатации. При правильном уходе она служит долгие годы.
Трансмиссия Иж Планеты Спорт 350 не была выдающейся, но вполне соответствовала концепции простого и надежного мотоцикла. Она была неприхотлива в обслуживании и при правильном использовании практически безотказна.
Рама и подвески
Рама и подвески — это те элементы конструкции, которые во многом определяют управляемость и комфорт езды на мотоцикле.
Рама мотоцикла имела трубчатую конструкцию и изготавливалась из стали. Она отличалась прочностью и выносливостью. Рама соединяла воедино все основные узлы мотоцикла.
Подвеска переднего колеса состояла из телескопической вилки и двух амортизаторов. Такая схема обеспечивала надежную управляемость и сглаживала неровности дороги. Угол развала передней вилки подбирался для оптимальной устойчивости.
Задняя подвеска выполнялась по схеме маятник с двумя амортизаторами. Это типичная для мотоциклов схема, отличающаяся простотой и надежностью. Амортизаторы сглаживали удары при езде по ухабам.
В целом подвески Иж Планеты Спорт 350 полностью соответствовали ее концепции как простого и выносливого мотоцикла, способного комфортно преодолевать плохие дороги. При движении по асфальту управляемость и комфорт также были на высоте.
Тормозная система
Эффективная тормозная система крайне важна для обеспечения безопасности езды на любом транспортном средстве, и мотоцикл здесь не исключение.
На первых модификациях использовалась довольно простая по современным меркам система: барабанные тормоза на обоих колесах. Но для своего времени она была вполне адекватна. Барабанные механизмы отличаются надежностью и неприхотливостью.
Со временем тормозная система совершенствовалась. На более поздних модификациях на переднее колесо ставился дисковый тормоз, обеспечивающий большую эффективность торможения. А на заднем колесе оставался барабан.
Ручка тормоза на левой стороне руля воздействовала на переднее колесо, а педаль ножного тормоза — на заднее. Такая схема позволяла рационально распределять тормозные усилия.
В целом тормозная система Иж Планеты Спорт 350 полностью соответствовала уровню тех лет и обеспечивала достаточную для своего класса эффективность торможения.
Иж Планета Спорт 350 — это советский мотоцикл, который был очень популярен в 1970-1980-х годах.
Габариты и вес
Иж Планета Спорт 350 имела следующие габариты:
- Длина — 2115 мм
- Ширина — 805 мм
- Высота — 1060 мм
- Колесная база — 1360 мм
- Дорожный просвет — 180 мм
Что касается веса, то снаряженная масса Иж Планета Спорт 350 составляла 165 кг. Это довольно легкий вес для мотоцикла такого класса. Благодаря этому Иж Планета была достаточно маневренной и управляемой.
Двигатель
На Иж Планете Спорт 350 устанавливался одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения с рабочим объемом 346 куб.см. Максимальная мощность этого мотора составляла 27 лошадиных сил при 5500 об/мин. Максимальный крутящий момент — 3,1 кгс*м при 4500 об/мин. Топливная смесь готовилась в отдельном карбюраторе К-28Б. Зажигание — от маховика-распределителя. Трансмиссия Иж Планеты включала в себя 4-ступенчатую коробку передач и цепную передачу.
Ходовая часть
Рама Иж Планеты Спорт 350 трубчатая, закрытого типа. Передняя подвеска — телескопическая вилка, задняя подвеска маятникового типа с двумя амортизаторами. Тормоза — барабанные, диаметр переднего тормозного барабана — 200 мм, заднего — 180 мм. Колеса литые, переднее — 2,15 х 18 дюймов, заднее — 2,15 х 18 дюймов.
Максимальная скорость Иж Планеты Спорт 350 составляла 120 км/ч. Расход топлива в среднем — 3,5-4 литра на 100 км пути. Это довольно экономичный показатель для мотоцикла такого класса.
В целом, Иж Планета Спорт 350 имела хорошие технические характеристики для своего времени. Это был надежный, неприхотливый и вместе с тем динамичный мотоцикл, пользовавшийся большой популярностью у советских людей.
Иж Планета Спорт 350 была оснащена небольшим по объему, но вполне достаточным для мотоцикла этого класса топливным баком.
Емкость топливного бака
Топливный бак Иж Планеты Спорт 350 имел следующие характеристики:
- Объем — 12 литров
- Материал — сталь
- Расположение — под сиденьем
12-литровый бак был оптимален для мотоцикла с рабочим объемом двигателя в 350 куб.см. Этого запаса топлива хватало примерно на 300-350 км пути при смешанном цикле езды. Для поездок на небольшие и средние расстояния этого было вполне достаточно.
Бак выполнялся из стали, что обеспечивало ему прочность и долговечность. Расположение под сиденьем позволяло разместить бак компактно и не увеличивать габариты мотоцикла.
Заправочная горловина была удобно выведена под заднюю часть сиденья. Это избавляло от необходимости снимать сиденье при заправке. Заливать бензин можно было, не слезая с мотоцикла.
Таким образом, 12-литровый топливный бак Иж Планеты Спорт 350 оптимально подходил для этой модели и обеспечивал достаточный запас хода. Конструкция и расположение бака также были удачно продуманы инженерами Ижевского мотозавода.
В целом, Иж Планета Спорт 350 обладала хорошим набором технических характеристик, куда входил и ее компактный, но вместительный топливный бак. Эти параметры идеально соответствовали классу мотоцикла и условиям эксплуатации.
Иж Планета Спорт 350 обладала довольно неплохими скоростными характеристиками для своего времени.
Максимальная скорость
Максимальная скорость, которую могла развить Иж Планета Спорт 350, составляла:
- 120 км/ч
120 км/ч — это очень хороший показатель для мотоцикла с рабочим объемом двигателя 350 куб.см. в 1970-1980-х годах. Для сравнения, японские мотоциклы того же класса имели максималку в районе 100-110 км/ч.
Такой скоростной результат Ижу обеспечивал одноцилиндровый двигатель мощностью 27 л.с. в сочетании с небольшим весом мотоцикла всего в 165 кг. Хорошее соотношение мощности и массы позволяло разгоняться до 120 км/ч.
На трассе в реальных условиях максимальная скорость, конечно, была немного ниже заявленной — примерно 110 км/ч. Но и это отличный показатель для своего времени.
Благодаря такой максималке, Иж Планета Спорт 350 уверенно чувствовала себя на загородных трассах и федеральных дорогах. Обгоны и маневры на высоких скоростях не составляли проблемы.
Высокая по тем временам максимальная скорость делала Иж Планету Спорт 350 очень динамичным и при этом доступным мотоциклом, что и обусловило его большую популярность в СССР.
Иж Планета Спорт 350 отличалась довольно экономичным расходом топлива по меркам своего времени.
Расход топлива
Расход топлива у Иж Планеты Спорт 350 в условиях городского цикла составлял примерно:
- 3,5 литра на 100 км
А при движении по трассе на постоянной скорости 80-100 км/ч расход снижался до:
- 2,5-3 литра на 100 км
Такие показатели обеспечивались за счет небольшого рабочего объема двигателя (346 куб.см), его оптимальной отдачей 27 л.с. и хорошей аэродинамикой мотоцикла.
Для сравнения, у японских мотоциклов аналогичного класса расход был выше — порядка 4 литров на 100 км в смешанном цикле.
Благодаря экономичности, на одной заправке объемом 12 литров Иж Планета могла проехать 300-350 км. Этого хватало для путешествия между городами или продолжительной поездки за город.
Низкий расход топлива в сочетании с невысокой ценой и доступностью запчастей делали Иж Планету Спорт 350 очень привлекательным вариантом для покупателей в СССР.
Экономичность — одно из главных преимуществ Иж Планеты Спорт 350. Она позволяла совершать дальние поездки, не тратя лишних денег на бензин.
Иж Планета Спорт 350 имела довольно скромную комплектацию, но для своего времени этого было вполне достаточно.
Комплектация и оснащение
В базовой комплектации Иж Планета Спорт 350 включала:
- Одноцилиндровый двигатель объемом 346 куб. см мощностью 27 л.с.
- 4-ступенчатая коробка передач
- Телескопическая передняя вилка
- Барабанные тормоза спереди и сзади
- Стальная рама закрытого типа
- Аналоговая комбинированная приборная панель
- Одно место для водителя
- 12-литровый топливный бак
Как дополнительные опции можно было заказать:
- Ветровое стекло
- Кофр и боковые кофры
- Дополнительные фары
- Хромированные детали
Как видно, оснащение было довольно простым и функциональным. Главное внимание уделялось надежности и неприхотливости в эксплуатации.
Отделка также была лаконичной — преимущественно однотонная окраска кузова. Хромированные детали ставились опционально.
Тем не менее, для своего времени Иж Планета Спорт 350 считалась довольно продвинутым мотоциклом. А главное, она была доступна рядовым гражданам СССР.
Иж Планета Спорт 350 выпускалась в нескольких цветовых вариантах окраски.
Цвета кузова
Основные цвета кузова Иж Планеты Спорт 350:
- Красный
- Синий
- Зеленый
- Черный
- Белый
Эти цвета были наиболее распространенными на Иж Планетах, выпускавшихся Ижевским мотозаводом в 1970-1980-х годах.
Помимо однотонной окраски, встречались также мотоциклы в двухцветных вариантах сочетания цветов, например:
- Бело-синий
- Красно-черный
- Сине-белый
Окраска кузова, как правило, была матовой, реже встречалась полуглянцевая. Для 1970-80-х годов цветовая гамма Иж Планет была вполне типичной и соответствовала тогдашней автомобильной моде.
Благодаря разнообразию цветов, каждый покупатель мог выбрать понравившийся ему вариант расцветки мотоцикла Иж Планета Спорт 350.
Иж Планета Спорт 350 отличалась доступной ценой для советских граждан.
Стоимость модели при покупке
Стоимость нового мотоцикла Иж Планета Спорт 350 в салонах в 1970-1980-х годах составляла:
- 1000-1200 рублей
По тем временам это была вполне разумная цена для мотоцикла такого класса. Для сравнения, средняя зарплата по СССР составляла около 150 рублей в месяц.
Благодаря относительной доступности, Иж Планету могли себе позволить не только состоятельные люди, но и рядовые граждане.
Со временем цена на мотоцикл могла снижаться на вторичном рынке. Подержанную Иж Планету можно было купить за 800-900 рублей.
Запчасти к Ижам также отличались невысокими ценами по сравнению с импортными мотоциклами. Это делало Иж Планету еще более привлекательной для покупки.
Таким образом, Иж Планета Спорт 350 по праву считалась одним из самых доступных мотоциклов в СССР.
У Иж Планеты Спорт 350 был ряд преимуществ, но также присутствовали и некоторые недостатки.
Достоинства и недостатки модели
К достоинствам Иж Планеты Спорт 350 можно отнести:
- Простота и надежность конструкции
- Невысокая стоимость
- Хорошая динамика и управляемость
- Экономичный расход топлива
- Удобное вождение
Однако у модели были и определенные недостатки:
- Устаревшая конструкция двигателя
- Слабые тормоза
- Отсутствие электростартера
- Низкий уровень комфорта
- Быстрый износ деталей
Тем не менее, для своего времени Иж Планета Спорт 350 была очень удачной моделью. Она стала по-настоящему народным мотоциклом в СССР. Простота, надежность и доступность цены перевешивали имеющиеся недостатки.
Благодаря оптимальному сочетанию характеристик и стоимости, Иж Планета Спорт 350 пользовалась заслуженной популярностью у советских мотоциклистов.