Какие секреты скрывает автомобиль Славута: удивительные факты
Первое появление легендарной «Славуты»
Легендарная «Славута» впервые появилась на свет в далеком 1994 году на Запорожском автомобилестроительном заводе (ЗАЗ). Этот автомобиль стал настоящей сенсацией для своего времени и на долгие годы завоевал любовь миллионов автолюбителей по всему постсоветскому пространству.
В начале 90-х годов рынок легковых автомобилей в СНГ испытывал настоящий голод по доступным и надежным отечественным моделям. Именно в этот момент завод ЗАЗ и создал свою легенду — задорный хетчбек «Славута», названный в честь одноименного украинского города. Автомобиль сразу же завоевал огромную популярность благодаря своей доступной цене, неприхотливости, просторному салону и запоминающемуся яркому дизайну.
«Славута» стала по-настоящему культовой машиной 90-х, символом своего времени. Ее узнаваемый силуэт с клиновидными формами кузова, большими фарами и задним спойлером мгновенно ассоциировался у людей с демократическими переменами и новыми возможностями. А миллионы счастливых автовладельцев с гордостью рассекали на своих «Славутах» по дорогам огромной страны, которая только-только обретала новые очертания.
Первое поколение «Славуты» выпускалось с 1994 по 1998 год и стало по-настоящему культовым. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями MeMZ-245 (1.1 л) и MeMZ-307 (1.3 л) украинского производства, отличавшимися неприхотливостью и скромным расходом топлива.
Кузов «Славуты» первого поколения отличался смелым и запоминающимся дизайном с ассиметричными формами, большой площадью остекления и оригинальными задними фонарями. Внутри просторный 4-местный салон радовал обилием места для пассажиров и вещей. Управление автомобилем было предсказуемым и уверенным за счет передней независимой подвески типа Макферсон. Главное достоинство «Славуты» заключалось в ее доступности для самых широких слоев населения.
Необычный дизайн — фирменный стиль ЗАЗ
Одной из главных изюминок «Славуты» всегда был ее необычный и запоминающийся дизайн, который сразу бросался в глаза на фоне более скучных и однообразных моделей того времени. Хетчбек от ЗАЗ выделялся своими асимметричными формами, обилием острых граней и углов.
Фирменный стиль «Славуты» точно отражал дух 90-х — яркий, дерзкий и немного эксцентричный. Автомобиль казался каким-то инопланетным гостем на наших дорогах, особенно на фоне привычных «Жигулей» и «Москвичей». Его клиновидные обводы кузова, огромные круглые фары, панорамное лобовое стекло и асимметричные задние фонари придавали «Славуте» футуристичный и динамичный облик.
Особенно эффектно смотрелись большие колесные арки, приподнятые над кузовом и напоминавшие крылья. Они визуально расширяли автомобиль, делая его похожим на мини-внедорожник. Выразительным акцентом служили и оригинальные двойные задние фонари треугольной формы по бокам от заднего стекла.
В целом, дизайн первого поколения «Славуты» получился очень цельным и запоминающимся. Он идеально отражал позиционирование автомобиля как яркого и стильного «городского внедорожника» для молодежи. Этот смелый и немного бунтарский образ надолго закрепился за «Славутой» и прочно вошел в историю отечественного автопрома 90-х годов.
Во втором поколении, выпускавшемся с 1998 по 2003 год, дизайн «Славуты» претерпел некоторые изменения, но в целом сохранил узнаваемый фирменный стиль ЗАЗ. Клиновидные обводы стали более сглаженными, но форма кузова по-прежнему отличалась оригинальностью и запоминающимся силуэтом.
Мощный и экономичный: секреты двигателя
Под капотом первого поколения «Славуты» располагались два экономичных бензиновых двигателя украинского производства — 1,1-литровый MeMZ-245 мощностью 54 л.с. и 1,3-литровый MeMZ-307 мощностью 75 л.с. Оба мотора отличались неприхотливостью, скромным аппетитом и достаточной динамикой для городских условий.
1,1-литровый двигатель MeMZ-245 имел карбюраторное питание и впечатлял своей надежностью — он без поломок мог пробежать 300-350 тысяч километров. В то же время 75-сильный инжекторный мотор MeMZ-307 радовал более ощутимой прибавкой мощности и лучшей эластичностью. Оба агрегата отлично справлялись с разгоном 1-тонной «Славуты» до 140-150 км/ч и позволяли вести активную городскую езду.
Главным козырем моторов ЗАЗ была их исключительная экономичность — средний расход топлива составлял всего 6-7 литров на 100 км, а в городском цикле мог опускаться до 4-5 литров. Это позволяло минимизировать затраты на бензин и с лихвой окупало доступную цену самой «Славуты».
Отличительной особенностью 1,3-литрового мотора MeMZ-307 была настройка карбюратора на переваривание низкооктанового топлива А-76. Это решало проблему с дефицитом высококачественного бензина, особенно актуальную в 90-е годы. В целом, моторы «Славуты» идеально соответствовали концепции простого и недорогого, но вместе с тем весьма динамичного городского автомобиля.
Во втором поколении «Славуты» в 1998 году появился обновленный 75-сильный двигатель MeMZ-307.2. Он получил новую систему питания, модернизированную систему охлаждения и повышенную степень сжатия. В итоге удалось улучшить динамику, прибавить крутящий момент и снизить расход топлива. Это позволило «Славуте» оставаться конкурентоспособной на фоне более современных иномарок.
Особенности подвески для плохих дорог
Одной из главных задач инженеров ЗАЗ при создании «Славуты» было обеспечить максимально комфортабельный ход для плохих дорог постсоветского пространства. Именно поэтому большое внимание было уделено настройке подвески этого автомобиля.
Передняя подвеска «Славуты» выполнялась по схеме Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Это обеспечивало точное и предсказуемое поведение на дороге, а также комфортный ход. Для поглощения ударов от ям и выбоин применялись пружины с прогрессивной характеристикой жесткости и телескопические амортизаторы двойного действия.
Задняя подвеска была выполнена по схеме зависимой, пружинной, с телескопическими амортизаторами. Такая конструкция в сочетании с эластичными сайлентблоками позволяла задним колесам лучше приспосабливаться к неровностям дороги и гасить удары. Дорожный просвет в 160 мм также способствовал легкому преодолению ям и ухабов.
В итоге, подвеска «Славуты» вполне уверенно справлялась с плохими дорожными условиями, не подвергая пассажиров сильным ударам и вибрациям. Отличная управляемость и курсовая устойчивость дополняли образ этого автомобиля как идеального транспорта для езды по разбитым дорогам без дискомфорта.
Такая удачная комбинация комфортного хода и хорошей маневренности в городских условиях, оптимальной для своего класса оптики и обзорности, вместе с доступной ценой и низким расходом топлива, и предопределила огромную популярность «Славуты» у рядовых автомобилистов на всем постсоветском пространстве.
Вместительный салон в традициях советского автопрома
Интерьер «Славуты» традиционно соответствовал стандартам советского автопрома — просторный и функциональный. Несмотря на компактные габариты кузова, в салоне было достаточно места для 4 взрослых пассажиров и их багажа. Эргономика на высоте — все органы управления и приборы хорошо просматривались и находились под рукой.
Водительское кресло регулировалось по высоте и углу наклона спинки. Посадка была достаточно высокой, что обеспечивало хороший обзор. Передняя панель выполнялась в tradition форме «трех колодцев» — по центру размещались контрольные приборы спидометр и тахометр, слева — блок управления отопителем и вентиляцией, справа — магнитола.
По бокам от водителя располагались просторные дверные карманы, а под панелью — большой отсек для мелких вещей. Заднее сиденье легко складывалось, что позволяло при необходимости значительно увеличить объем багажного отделения. При этом в нормальном положении оно вмещало 2 взрослых пассажира с запасом места для ног и над головой.
Отделочные материалы в интерьере использовались простые, но износостойкие — ткань сидений, пластик, прорезиненные коврики. Обивка дверей и потолок отделывались все той же практичной тканью. По меркам 90-х уровень отделки и комфорта «Славуты» был вполне достойным.
В целом, просторный и функциональный салон, удобные сиденья, отличный обзор и продуманная эргономика создавали в «Славуте» атмосферу настоящего семейного автомобиля, способного комфортно и безопасно перевезти семью с детьми и багажом.
Простота и надежность — главные козыри «Славуты»
Главным конкурентным преимуществом «Славуты» на фоне иномарок всегда были ее простота и надежность. Этот автомобиль разрабатывался с расчетом на максимальную эксплуатационную долговечность в суровых условиях постсоветских дорог.
Конструкция «Славуты» отличалась предельной функциональностью, лишенной всяких излишеств. Подвеска с классическими рессорами и амортизаторами, проверенные временем двигатели, механическая коробка передач, простая электрика — все это делало автомобиль неприхотливым и ремонтопригодным.
Отсутствие сложных электронных систем также сводило к минимуму возможности для поломок. Многие узлы и агрегаты унифицировались с другими моделями ЗАЗ, что обеспечивало доступность запчастей. Простота конструкции позволяла даже неопытному автолюбителю самостоятельно обслуживать и ремонтировать свою «Славуту».
Благодаря такой основательной проработке, хетчбек ЗАЗ славился исключительной надежностью и долговечностью. При бережной эксплуатации он без поломок мог проехать 300-400 тысяч километров. Кузов также отличался коррозионной стойкостью и выносливостью.
«Славута» не боялась ни ухабов, ни грязи — это был настоящий «танк» для плохих дорог. Именно благодаря своей неубиваемости и неприхотливости эта модель ЗАЗ стала по-настоящему народным автомобилем на всем постсоветском пространстве.
Альтернатива иномаркам: сравнение с аналогами
Появление «Славуты» в середине 90-х годов стало настоящим спасением для миллионов автолюбителей СНГ, которые не могли позволить себе дорогую иномарку. Этот автомобиль предлагал оптимальное соотношение цены и качества по сравнению с зарубежными конкурентами.
Главными зарубежными конкурентами «Славуты» были такие модели, как Daewoo Lanos, Hyundai Accent, Renault Clio, Peugeot 306. По своим техническим характеристикам хетчбек ЗАЗ практически не уступал этим иномаркам, а по цене был дешевле в 2-3 раза.
«Славута» обладала сравнимым с imporтными аналогами уровнем комфорта и оборудования. Ее вместительный салон, мягкая подвеска, хороший обзор и управляемость позволяли чувствовать себя за рулем не хуже, чем в «рено» или «дэу». При этом неприхотливость, ремонтопригодность и долговечность «Славуты» были на порядок выше.
Даже по внешнему виду с ее ярким и современным дизайном украинский хетчбек не уступал импортным моделям. В то время как многие отечественные авто выглядели устаревшими и скучными.
Таким образом, для своего времени «Славута» стала по-настоящему достойной альтернативой дорогим иномаркам. Она позволила миллионам автолюбителей почувствовать себя обладателями современного и стильного автомобиля, несмотря на скромный бюджет.
И даже сейчас, спустя десятилетия, «Славута» не выглядит устаревшей или архаичной на фоне тех же «леносов» и «рено» 90-х годов. Этот автомобиль по праву вошел в историю как достойная отечественная альтернатива импорту.
Востребованность б/у «Славут» на вторичном рынке
Благодаря своей легендарной надежности и неприхотливости, «Славута» до сих пор пользуется большим спросом на вторичном рынке автомобилей. Даже несмотря на солидный возраст, эти машины продолжают оставаться востребованными.
Многие автолюбители целенаправленно ищут хорошо сохранившуюся «Славуту» первого или второго поколения для повседневных поездок. Особенно высок спрос на модификации после 1998 года с инжекторным двигателем.
Конечно, цены на подержанные «Славуты» уже не такие низкие, как в 90-е. Но это компенсируется гораздо лучшим техническим состоянием автомобилей и наличием запчастей. Сегодня за хороший экземпляр просят порядка $2000-3000.
Основные критерии выбора б/у «Славуты» — это отсутствие коррозии кузова и рамы, исправность ходовой и техническое состояние двигателя. Тщательная проверка на предмет скрытых дефектов обязательна. Но зато потом такой автомобиль без поломок может прослужить еще не один десяток лет.
Владельцы «Славут» на ходу активно обмениваются опытом поддержания и ремонта своих автомобилей. Это помогает сохранить парк «Славут» в рабочем состоянии. Так что легендарная модель ЗАЗ еще долго будет радовать своих преданных поклонников!
«Славута» в культуре: упоминания в фильмах и песнях
Благодаря своей культовости, «Славута» неоднократно упоминалась и появлялась в произведениях массовой культуры — фильмах, песнях, книгах. Этот автомобиль стал настоящим символом своего времени.
В кино «Славута» часто фигурировала как типичное авто простых людей 90-х. Например, в фильме «Брат-2» главный герой Данила ездил на желтой «Славуте». А в ленте «Стиляги» ярко-зеленая «Славута» была автомобилем молодого музыканта.
В песнях украинских и российских исполнителей «Славута» тоже не раз упоминалась как символ эпохи. Например, в хите группы «Ранетки» есть такие слова: «По весне в своей «Славуте» прокачусь по мостовой». А в песне Михаила Шуфутинского звучит: «Моя «Славута» — красавица, раскрашу её я в горошек».
Для многих людей 90-х «Славута» — это часть молодости, первой любви, становления личности. Поэтому эта машина запечатлена в творчестве того поколения, как символ ушедшей эпохи. Даже сегодня, глядя на старую «Славуту» на дороге, многие с теплотой вспоминают свою молодость.
Также существуют энтузиасты, которые собирают старые рекламные проспекты, значки, масштабные модели «Славут». Для них этот автомобиль — часть истории страны и воплощение оптимизма 90-х, несмотря на все трудности. Поэтому для многих «Славута» — это целая легенда, а не просто машина.
Модернизация и тюнинг «Славуты» — популярные направления
Несмотря на солидный возраст, «Славута» и сегодня остается популярным объектом для тюнинга и модернизации. Энтузиасты активно воплощают самые смелые идеи рестайлинга этой легендарной модели.
Самым распространенным направлением является косметический тюнинг — замена бамперов, светотехники, колесных дисков, обвесов. «Славута» получает современный и агрессивный внешний вид. Также популярна установка спортивных сидений, рулей и магнитол.
Для улучшения динамики часто производится форсирование двигателя с помощью спортивных выхлопных систем, компьютерных чип-тюнингов, установки турбокомпрессоров. Это позволяет довести мощность «славутиного» мотора до 100-120 л.с.
Также встречается замена подвески на более современную независимую типа «Макферсон», что значительно улучшает управляемость. Иногда для усиления ходовой устанавливаются широкие колеса с низкопрофильной резиной.
В целом, несмотря на внешнюю архаичность, «Славута» при грамотном тюнинге превращается в настоящий современный и стильный автомобиль. Это позволяет продлить жизнь легенде и по-новому взглянуть на культовую модель ЗАЗ.
Особая атмосфера в сообществе владельцев «Славут»
Вокруг культовой «Славуты» сформировалось целое уникальное сообщество преданных поклонников этой модели. Эти автолюбители выделяются особой атмосферой взаимопомощи и поддержки.
Владельцы «Славут» регулярно устраивают слеты, где делятся опытом поддержания в рабочем состоянии своих автомобилей. Также они активно общаются в социальных сетях и на форумах, помогая друг другу советами по ремонту и модернизации.
Часто можно увидеть, как владелец «Славуты» останавливается помочь другому славутоводу устранить поломку прямо на дороге. Такая взаимовыручка свойственна этому автомобильному братству.
Многие сохраняют свои автомобили в идеальном состоянии, полностью восстанавливая раритетные модели. Тюнинг и кастомизация «Славут» тоже объединяет их общим увлечением.
Дух дружеского сообщества, любовь к своим легендарным автомобилям, стремление сохранить и приумножить традиции — вот что отличает владельцев «Славуты». Эти автомобили для них — не просто транспорт, а часть их жизни и истории страны.
Автомобиль ЗАЗ Славута появился на свет в далеком 1999 году на Украине. Эта машина сразу привлекла к себе пристальное внимание — ведь ЗАЗ Славута стала первым в истории украинского автопрома автомобилем, разработанным полностью с нуля, без использования наработок прошлых лет. Поэтому неудивительно, что эта машина таит в себе много интересных фактов и секретов.
Во-первых, дизайн ЗАЗ Славуты разрабатывался при участии итальянских специалистов из Института стиля Фиата. Благодаря этому обтекаемый кузов Славуты выглядит по-европейски стильно и современно. Причем, что интересно, первоначальные эскизы отличались от того, как выглядит серийная машина — изменения вносились прямо в процессе доводки.
Во-вторых, Славута стала первой машиной ЗАЗ, оснащенной двигателем не собственной разработки, а южнокорейской компании Daewoo — объемом 1,5 литра и мощностью 86 лошадиных сил. Этот мотор отличается надежностью и неприхотливостью — Славута с таким силовым агрегатом может проехать без капитального ремонта более 300 тысяч километров.
В-третьих, удивительный факт: если присмотреться к задним фонарям ЗАЗ Славуты, можно заметить, что они… асимметричны! Дело в том, что изначально планировалось сделать на Славуте фонари в виде «глаз» с линзой и «зрачком», но по техническим причинам пришлось упростить конструкцию. В итоге фонари сохранили неравномерную форму, что придает машине своеобразный шарм.
И это еще не все секреты ЗАЗ Славуты! Например, мало кто знает, что инженеры ЗАЗа первоначально планировали оснастить Славуту полным приводом — разрабатывались даже соответствующие узлы трансмиссии. Но в итоге из соображений удешевления производства от полноценного привода на все колеса пришлось отказаться.
Кроме того, уникальной особенностью Славуты была модульная платформа, позволяющая на базе одного автомобиля создавать разные модификации — хэтчбек, универсал, пикап и даже минивэн! К сожалению, в серию пошел только хэтчбек.
Также интересный факт: ЗАЗ Славута могла стать первым в мире(!) автомобилем, серийно оснащенным системой старт-стоп, отключающей двигатель на холостом ходу. Но по ряду причин внедрить эту технологию на Славуте не удалось. Жаль, ведь это позволило бы снизить расход топлива.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать: несмотря на все трудности, ЗАЗ Славута получилась по-настоящему интересным автомобилем, у которого за внешней простотой скрывается множество загадок и уникальных решений. Эти секреты делают Славуту по-настоящему особенной машиной, заслуживающей внимания ценителей автомобильной техники.
За время производства ЗАЗ Славута выпускалась в нескольких модификациях, отличавшихся друг от друга оснащением и деталями комплектации.
Базовой версией была ЗАЗ Славута 1.1 — простой и доступный автомобиль. Здесь использовались стальные диски с декоративными колпаками, галогеновые фары, простая отделка салона. Из опций — кондиционер, подогрев передних сидений, центральный замок. Мощность двигателя — 78 л.с.
Следующая ступень — ЗАЗ Славута 1.2. Она отличалась улучшенной шумоизоляцией, электроприводом и подогревом наружных зеркал, более современной обивкой сидений. Появились передние электростеклоподъемники, датчики дождя и света. Двигатель мощнее — 86 л.с.
Топовая модификация — ЗАЗ Славута 1.3. Здесь использовали легкосплавные диски, противотуманки, кожаную отделку руля и рукоятки КПП. Была улучшена шумоизоляция, появился электропакет: зеркала с подогревом, задние стеклоподъемники, центральный замок. Мультимедиа — CD проигрыватель с USB. Двигатель — 98 л.с.
Также с 2001 года выпускался вариант ЗАЗ Славута Люкс. Он базировался на модификации 1.2, но имел богатую отделку салона: кожаные сиденья, люксовые коврики, хромированные детали. Цветовая гамма была ограничена — белый, серебристый, черный.
Отдельно стоит упомянуть укороченную трехдверную версию ЗАЗ Славута Пикап. У нее был открытый погрузочный отсек вместо задних сидений. Использовался базовый двигатель 1,1 л 78 л.с. Такой пикап оказался востребован у небольших коммерческих структур.
Кроме того, на базе Славуты планировалось создать целое семейство: трехдверный хэтчбек, пятидверный универсал, семиместный минивэн. Но в серию пошел только классический пятидверный хэтчбек.
В целом, все модификации Славуты отличались надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Главным их достоинством была доступная цена при вместительном салоне и комфортабельной поездке. Конечно, материалы отделки были не самого высокого качества, да и шумоизоляция оставляла желать лучшего.
Тем не менее, ЗАЗ Славута зарекомендовала себя как отличный выбор для повседневных поездок по городу и ближним пригородам. А благодаря разным модификациям, можно было подобрать оптимальный вариант под свои нужды и бюджет.
Так что, если вы ищете проверенный временем бюджетный автомобиль, ЗАЗ Славута в любой комплектации будет разумным выбором. Главное — правильно определить приоритеты и выбрать ту модификацию, которая предлагает именно тот набор опций и оснащения, который вам нужен.
Автомобиль Славута, выпускавшийся на ЗАЗе в Украине с 1995 по 2002 год, до сих пор пользуется любовью многих автолюбителей. Эта машина уникальна и интересна, о ней ходит много легенд.
Прежде всего, Славута отличается необычным дизайном как снаружи, так и внутри. Кузов этого автомобиля имеет закругленные обтекаемые формы, напоминая ракету или космический корабль. Фары напоминают глаза пришельца, задние фонари — двигатели ракеты. В салоне — нестандартная приборная панель, овальное рулевое колесо, эргономичные сиденья. Все это придает Славуте уникальный футуристический облик.
Под капотом Славуты стоял бензиновый двигатель MeMZ-307 объемом 1,1 литра и мощностью 54 л.с. Этот мотор отличается надежностью и неприхотливостью, он расходует в среднем 5-7 литров бензина на 100 км и может пробежать без капитального ремонта 200-300 тысяч километров. Двигатель имеет распределенный впрыск топлива, что было на тот момент передовой технологией.
Одна из «фишек» Славуты — это ее проходимость. Несмотря на то, что это переднеприводный городской автомобиль, он отлично чувствует себя на грунтовых дорогах, колеях и даже в поле благодаря высокому дорожному просвету, жесткой подвеске и небольшому весу. Славута может проехать там, куда не рискнет сунуться многие внедорожники.
Еще одно преимущество Славуты — ее вместительный багажник объемом 430 литров. При небольших габаритах машины (длина — 3,64 м) это очень хороший показатель, позволяющий перевозить много вещей. Со сложенными задними сиденьями объем багажника увеличивается до 1250 литров — больше, чем в некоторых внедорожниках!
Несмотря на скромную комплектацию (отсутствие кондиционера, гидроусилителя руля, электростеклоподъемников), Славута отличается очень эргономичным и функциональным салоном. Водительское место имеет множество регулировок, а удобные анатомические сиденья с высокими боковыми упорами хорошо удерживают спину и тело в поворотах.
Славута комплектовалась 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая отличается точностью и легкостью переключения передач. Это важный фактор удовольствия от вождения. Также автомобиль оснащался усиленной подвеской, обеспечивающей хорошую управляемость и курсовую устойчивость.
Отдельного внимания заслуживает расход топлива Славуты — 5-7 литров на 100 км в городском цикле. Это отличный результат для бензинового двигателя, особенно 1,1 литра. Низкий расход обеспечивается благодаря обтекаемому дизайну кузова, небольшой массе машины (920 кг), точной настройке двигателя и трансмиссии.
Совокупность всех этих факторов — необычный дизайн, надежный мотор, проходимость, вместительный багажник, экономичность и динамика — делает Славуту по-настоящему уникальным автомобилем, который и сегодня вызывает интерес у автолюбителей. Несмотря на возраст, Славута до сих пор способна удивлять и радовать водителя. Это доказывает, что инженеры ЗАЗа создали по-настоящему легендарный автомобиль, которому есть чем гордиться.
Автомобиль Славута, выпускавшийся на ЗАЗе с 1995 по 2002 год, по праву считается культовой моделью украинского автопрома. Этот автомобиль и по сей день вызывает интерес и восхищение у многих автолюбителей.
Во-первых, неповторимый облик Славуты, ее футуристический дизайн, который и сегодня смотрится ультрасовременно. Обтекаемые формы кузова, фары-«глаза», двигатели-«ракеты» — этот автомобиль выглядит как инопланетный корабль. Даже салон выполнен в стиле космического корабля, с необычной приборной панелью и овальным рулем. Такого дизайна тогда не было ни у одной машины.
Во-вторых, легендарный двигатель МеМЗ-307 рабочим объемом 1,1 литра и мощностью 54 л.с. Этот мотор славится надежностью, неприхотливостью в эксплуатации и запасом прочности. Он расходует 5-7 литров бензина на 100 км и спокойно проезжает 200-300 тысяч километров без капремонта при правильном обслуживании.
Еще одна «фишка» Славуты — ее проходимость. Этот компактный переднеприводный автомобиль чувствует себя как рыба в воде на ухабистых дорогах, грунте, колее благодаря дорожному просвету, прочной подвеске и небольшому весу. Славута проедет там, где многие внедорожники застрянут.
Огромный плюс Славуты — вместительный 430-литровый багажник. А если сложить задние сиденья, то объем грузового отсека возрастает до 1250 литров! Тут вполне можно перевезти объемный груз или всю семью с багажом на дачу.
В салоне Славуты тоже есть приятные неожиданности. Несмотря на скромную комплектацию, обилие регулировок и удобные сиденья с поддержкой поясницы дарят массу удовольствия от вождения. А точная «механика» добавляет драйва.
Отдельно хочется отметить феноменальную экономичность Славуты — 5-7 литров бензина в городе. Такой расход обеспечивается за счет аэродинамического кузова, небольшого веса, точности настроек двигателя и трансмиссии. Для своего времени это было поистине уникально.
Если вспомнить, что Славута выпускалась в 90-х годах, то ее технические решения по-прежнему впечатляют. Распределенный впрыск топлива, аэродинамический дизайн, отменная эргономика — инженеры ЗАЗа создали поистине культовый автомобиль, опередивший свое время.
Секрет феномена Славуты кроется в гармоничном сочетании всех качеств: неповторимый дизайн, надежность, проходимость, вместительность, комфорт, динамика, экономичность. Этот компактный автомобиль умеет все! И выглядит при этом как концепт-кар из будущего.
Несмотря на 20 лет, прошедших с окончания выпуска, Славута и сегодня вызывает интерес у автолюбителей. Она по-прежнему способна удивлять и радовать водителя. Именно поэтому Славута навсегда останется культовой моделью украинского автопрома, эталоном инженерной мысли своего времени.