Какие секреты раскроют реальные отзывы Ravon R2: все плюсы и минусы
Дизайн и внешний вид — соответствует цене или разочаровывает?
Мнения владельцев Ravon R2 по поводу дизайна и внешнего вида автомобиля разделились. Многие отмечают, что в целом машина выглядит современно и стильно для своего класса. Плавные линии кузова придают R2 динамичный и спортивный облик. Большинство владельцев отмечают удачный дизайн передней части с фирменной решеткой радиатора Ravon. Сзади присутствуют строгие горизонтальные линии и красивые фонари.
Однако некоторые покупатели жалуются, что качество сборки кузова оставляет желать лучшего. При ближайшем рассмотрении заметны неточности и нестыковки отдельных деталей. У машин с конвейера на выезде из салона видны следы клея, неубранные заусенцы по краям облицовок. Лакокрасочное покрытие тоже вызывает нарекания — на кузове встречаются царапины, вмятины и потеки.
В целом, на фоне китайских конкурентов Ravon R2 выглядит вполне пристойно. Но до европейских аналогов еще далеко по качеству изготовления и сборки. Так что дизайн вполне соответствует заявленной цене автомобиля, но имеет как сильные, так и слабые стороны.
Комфорт и удобство салона — насколько просторно и удобно внутри?
Большинство владельцев Ravon R2 отмечают довольно просторный и комфортабельный салон для автомобиля данного класса. По ощущениям пространства внутри модель практически не уступает Toyota Corolla. Длинная колесная база обеспечивает хорошее пространство для ног как водителя, так и пассажиров заднего ряда.
Отделка салона выполнена из твердых пластиков, которые неплохо собраны. Имеется регулировка руля по высоте и вылету, что позволяет подобрать оптимальное положение за рулем для водителей разного роста. Передние сиденья достаточно мягкие, с неплохой боковой поддержкой.
Однако сиденья второго ряда получились довольно жесткими и не слишком комфортабельными. К тому же у моделей без панорамной крыши присутствует ощутимый недостаток пространства над головой для пассажиров сзади.
В целом, Ravon R2 может похвастаться вместительным и эргономичным салоном по меркам бюджетного седана. Но все же до премиального уровня комфорта еще далековато.
Качество сборки и материалов — достойное или слишком дешевое?
По качеству сборки и используемых материалов в салоне у Ravon R2 имеются свои плюсы и минусы. С одной стороны, отделка выполнена в основном из твердых и довольно качественных пластиков. Они хорошо подогнаны друг к другу, без заметных люфтов и скрипов.
Рулевое колесо, подрулевые переключатели и рычаг КПП имеют приятное на ощупь покрытие soft-touch. Сиденья обтянуты тканью хорошего качества. В отделке дверей применяются мягкие накладки.
Однако есть и недочеты. Например, обшивка потолка сделана из дешевого тонкого пластика, который легко царапается и быстро изнашивается. Кое-где видны неаккуратные стыки и зазоры между деталями отделки.
По оценкам владельцев, сборка Ravon R2 выполнена аккуратно, но из материалов не самого высокого качества. Так что качество в целом соответствует ценовому сегменту автомобиля, хотя есть к чему стремиться.
Динамика и разгон — вялая или бодрая?
По ходовым качествам и динамике разгона мнения владельцев Ravon R2 разделились. С одной стороны, 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. вполне тянет автомобиль весом около 1200 кг. Разгон до 100 км/ч занимает около 10 секунд, максимальная скорость составляет 185-190 км/ч.
При необходимости машина достаточно бодро набирает обороты и уверенно обгоняет на трассе. Для городской езды динамика тоже вполне приемлемая. Но есть и недостатки — на оборотах выше 4000 об/мин двигатель начинает громко «орать» и вибрировать.
К тому же звукоизоляция салона недостаточна, поэтому шум от работы мотора сильно проникает внутрь. Плавность автоматической коробки передач тоже иногда вызывает нарекания.
В целом, динамичность и разгон Ravon R2 вполне соответствуют бюджетному седану, но комфортность оставляет желать лучшего.
Расход топлива — экономичный или прожорливый?
По расходу топлива мнения владельцев Ravon R2 разделились. В городских условиях при спокойной езде автомобиль демонстрирует вполне приемлемый расход в районе 8-9 литров на 100 км. Это довольно неплохой показатель для машины такого размера и мощности.
Однако при резком разгоне, интенсивном использовании кондиционера или движении на высокой скорости расход может увеличиваться до 12 литров и более. На трассе при 120 км/ч аппетит достигает 10 литров. Это уже выше, чем заявлено производителем.
К тому же некоторые владельцы жалуются на «плавающий» расход — даже в одинаковых условиях автомобиль может вести себя по-разному. В целом же, при спокойной езде расход топлива Ravon R2 вполне приемлемый для автомобиля такого класса. Но «спортивный» стиль вождения сильно бьет по кошельку.
Управляемость и устойчивость — легко ли водится?
По управляемости и устойчивости на дороге Ravon R2 показывает себя в целом неплохо, но есть и недостатки. Благодаря мягкой подвеске и рулевому управлению с электроусилителем, автомобиль достаточно комфортно едет как в городских условиях, так и на трассе.
При прохождении поворотов на высоких скоростях крен кузова умеренный, без резких «валентностей». Однако из-за большого собственного веса и высоко расположенного центра тяжести, Ravon R2 склонен к некоторой «колышучести» на неровной дороге.
При экстренном маневрировании или крутом повороте на высокой скорости возможны недостаточная поворачиваемость и некоторая задержка реакции. Так что управляемость Ravon R2 вполне приемлемая, но до идеала еще далеко.
Тормозная система — надежная или вызывает опасения?
По тормозной системе у Ravon R2 есть как плюсы, так и замечания от владельцев. С одной стороны, на всех колесах установлены дисковые тормоза, что обеспечивает хорошую остановочную динамику. При плавном торможении они работают плавно, без рывков и посторонних звуков.
Однако при резком или экстренном торможении начинают проявляться недостатки — появляется неравномерность срабатывания контуров, тормозной путь увеличивается. Также некоторые владельцы жалуются на быстрый износ тормозных колодок и дисков.
Кроме того, ход педали тормоза довольно «длинный» и «ватный». Эффективность ABS тоже вызывает нарекания — на скользкой дороге возможны опасные заносы и блокировки колес. Так что тормозная система Ravon R2 вроде бы надежная, но доверять ей на 100% все же не стоит.
Шумоизоляция — тихо в салоне или слишком громко?
По шумоизоляции салона мнения владельцев Ravon R2 неоднозначные. С одной стороны, при езде по городу на небольших скоростях в салоне достаточно тихо и комфортно. Шум шин и ветра приглушены, разговаривать нормально можно.
Однако на скорости свыше 90 км/ч салон начинает сильно «гудеть» от аэродинамических шумов. Особенно это заметно при движении по неровной трассе. Также слишком хорошо слышен шум работающего двигателя, особенно на высоких оборотах.
Качество остекления тоже не идеальное — окна пропускают лишний ветер и шорох. Звукоизоляция дверей тоже могла бы быть и получше. В итоге, на небольшой скорости в салоне Ravon R2 тихо, а при разгоне комфорт сильно страдает из-за шума.
Комплектация — богатая или скудная?
По комплектации и оснащению мнения владельцев Ravon R2 неоднозначны. В базовой версии заявлено достаточно опций — кондиционер, аудиосистема, камера заднего вида, круиз-контроль.
Но некоторые популярные функции, такие как подогрев передних сидений, сенсорный экран мультимедиа, климат-контроль присутствуют только в топовой комплектации. Отсутствие регулировок рулевой колонки по вылету и подогрева руля тоже расстраивает.
Качество штатной аудиосистемы и материалы отделки также вызывают нарекания. Объем багажника невелик для такого размера автомобиля. В целом, базовый Ravon R2 вполне прилично оснащен, но конкуренты в этом плане смотрятся привлекательнее.
Надежность и безотказность — проблемы есть или нет?
По надежности и безотказности у Ravon R2 пока не накопилось достаточной статистики отзывов реальных владельцев. Автомобиль сравнительно недавно представлен на нашем рынке.
С одной стороны, наработки на отказ у отдельных экземпляров вроде бы неплохие, особых поломок пока не отмечается. С другой стороны, долгосрочной репутации безотказности у модели еще нет.
Кое-какие нарекания вызывает электроника — иногда дают сбои бортовой компьютер, магнитола, датчики. Бывают проблемы с герметичностью подвески. Отмечена склонность к появлению скрипов и вибраций со временем.
Так что однозначно говорить о высокой надежности Ravon R2 пока рано. Нужно больше накопленных километров пробега, чтобы сделать выводы. Предстоит еще доказать свою репутацию модели.
Стоимость обслуживания — доступная или высокая?
По стоимости обслуживания и ремонта мнения владельцев Ravon R2 пока неоднозначны. С одной стороны, стоимость штатного ТО довольно демократична — сервисные книжки предусматривают приемлемые цены на базовое обслуживание.
Запчасти тоже относительно недорогие, особенно если использовать неоригинальные аналоги. С другой стороны, если требуется кузовной ремонт или замена дорогих узлов вроде трансмиссии, цены могут оказаться весьма высокими.
Также некоторые владельцы сталкивались с неточным диагностированием неисправностей на сервисе и лишними работами. В целом, при штатной эксплуатации обслуживание Ravon R2 обойдется в приемлемую сумму. Но серьезный ремонт может сильно ударить по бюджету.
Запас хода и емкость баков — хватает ли на дальние поездки?
По запасу хода на одной заправке и объему топливных баков у Ravon R2 в целом неплохие показатели. Благодаря 50-литровому бензобаку, при спокойной езде автомобиль может преодолеть до 700 км без дозаправки.
Этого вполне достаточно для любых городских и загородных поездок по рабочим делам или отдыху. Даже при интенсивной езде с включенным кондиционером или по трассе на высоких скоростях запас хода составит не менее 500 км.
Однако для дальних туристических путешествий все-таки хотелось бы иметь больший запас. Размер топливного бака — один из немногих недостатков Ravon R2. В остальном, для обычных поездок автомобиль обеспечивает хороший запас хода.
Безопасность и системы активной защиты — достаточно или маловато?
По общему уровню безопасности и оснащению системами активной защиты у Ravon R2 есть как плюсы, так и минусы.
С одной стороны, автомобиль оснащен такими важными опциями как ABS, EBD, ESP и подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
Однако по современным меркам этого маловато. Отсутствуют подушки занавесочного типа, преднатяжители ремней, системы контроля слепых зон и предотвращения столкновений. Пассивная безопасность также не на высоте — кузов Ravon R2 не прошел краш-тесты по европейским стандартам.
Так что в плане безопасности Ravon R2 соответствует базовому уровню, обязательному по российскому законодательству. Но с точки зрения современных требований систем активной защиты явно не хватает.
Гарантия и сервис — порядочные или подводные камни?
По гарантийному и постгарантийному обслуживанию у официальных дилеров Ravon R2 пока имеются свои нюансы. С одной стороны, на новый автомобиль дается гарантия 3 года или 100 тысяч км пробега — это хорошие условия.
Однако на практике бывают случаи отказа от гарантийного ремонта из-за якобы неправильной эксплуатации или самостоятельного обслуживания вне дилера. Работа сервисных центров тоже иногда вызывает нарекания — затягивание сроков, замена ненужных деталей, некорректная диагностика.
В целом, гарантийная политика Ravon R2 вроде бы неплохая, но на практике бывают разные ситуации. Качество работы дилеров тоже может разниться. Так что к гарантийному обслуживанию стоит подходить внимательно.
Итоговая оценка — стоит брать или лучше поискать другой вариант?
Подводя итоги обзора реальных отзывов владельцев, можно сказать, что Ravon R2 — это типичный бюджетный седан с присущими такому классу плюсами и минусами.
С одной стороны, автомобиль имеет достаточно современный внешний вид, вместительный и неплохо оснащенный салон, уверенную динамику и приличный запас хода. С другой стороны, качество сборки и отделки могло бы быть получше, шумоизоляция недостаточная, системы безопасности и помощи водителю требуют расширения.
В целом, для своей цены Ravon R2 предлагает вполне конкурентное соотношение плюсов и минусов. Но стоит реалистично оценивать возможности бюджетной модели и учитывать ее недостатки при выборе.