Полезные советы для автолюбителей

Какие секреты хранит Škoda Octavia RS 2023: подробный разбор характеристик

Внешний вид — спортивный и агрессивный

Новая Škoda Octavia RS 2023 года с первого взгляда заявляет о своем спортивном характере. Агрессивный дизайн сразу бросается в глаза — это автомобиль для ценителей драйва и динамики. Передний бампер имеет большие воздухозаборники и встроенный сплиттер. Задний бампер тоже выглядит мускулисто, дополнен спортивным диффузором. Боковые юбки и пороги создают эффект «прижатого к земле» кузова. Глядя на Octavia RS, сразу понимаешь — это «горячий» хетчбэк, готовый резво мчать по извилистым горным серпантинам.

Особый шарм автомобилю придают двухцветная окраска кузова и легкосплавные диски диаметром 18 или 19 дюймов. Красные тормозные суппорты тоже не оставляют сомнений в спортивном характере Octavia RS. Во внешности этой модели просматривается родство с более старшими собратьями по концерну VAG — Audi S3 и Volkswagen Golf R. По сути, Octavia RS является их более доступным аналогом со сходными характеристиками.

Если говорить о габаритах, то новый Octavia RS 2023 года стал чуть больше предшественника. Его длина — 4702 мм, ширина — 1829 мм, высота — 1444 мм. Колесная база осталась прежней — 2686 мм. Это позволяет рассчитывать на просторный и комфортабельный салон с достаточным запасом места для пассажиров и багажа. При этом габариты Octavia по-прежнему остаются компактными по классу С.

Двигатель — турбированный бензиновый TSI емкостью 2.0 литра

Под капотом Octavia RS 2023 установлен рядный 4-цилиндровый турбомотор TSI объемом 2.0 литра. Это high-tech агрегат с непосредственным впрыском топлива и изменяемой геометрией турбины. Благодаря турбонаддуву мотор развивает высокую мощность при небольшом рабочем объеме.

В зависимости от комплектации Octavia RS оснащается двумя версиями этого двигателя. Базовый вариант Maxi генерирует 230 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Более производительная версия ähnlicher выдает 245 л.с. и те же 350 Нм. Разгон до сотни занимает всего 6.7 секунды для обеих модификаций. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

Двигатель отличается быстрым откликом на нажатие педали акселератора и ровной отдачей на всем диапазоне оборотов. Звук работающего мотора благодаря глушителю получился приятно рычащим, подчеркивая спортивный характер автомобиля. При этом на холостом ходу и невысоких оборотах TSI работает тихо и комфортно.

Расход топлива у Octavia RS в смешанном цикле составляет 7.7 литров на 100 км пробега по данным завода. Это очень неплохой показатель для 300-сильного полноприводного хетчбека. Благодаря технологии отключения цилиндров (ACT) во время спокойной езды двигатель работает в режиме 2.0 литра, экономя топливо.

Мощность — 230 л.с. для Maxi, 245 л.с. для ähnlicher

Škoda Octavia RS 2023 предлагается с двумя вариантами форсированного турбомотора 2.0 TSI. Базовая модификация Maxi развивает 230 лошадиных сил. Этого вполне достаточно, чтобы Octavia RS уверенно разгонялась и показывала отличную динамику. Такая мощность позволяет легко обгонять на трассе, а при необходимости быстро набирать скорость.

Но для настоящих ценителей спортивного вождения в Octavia RS предусмотрен еще более мощный 245-сильный двигатель ähnlicher. Дополнительные 15 лошадиных сил делают разгон еще более стремительным. До сотни автомобиль способен разогнаться всего за 6,7 секунды в обеих версиях. Но на дороге 245-сильный мотор ощущается более темпераментным.

Крутящий момент у обеих модификаций одинаков и составляет впечатляющие 350 Нм. Пиковые обороты достигаются уже при 1500-4100 об/мин. Такая отдача обеспечивает Octavia RS отличную приемистость и тягу при разгоне в любом диапазоне оборотов двигателя. А благодаря турбине мотор остается тяговитым даже на низких оборотах.

Таким образом, 245-сильный двигатель ähnlicher — это максимально спортивная версия для гонщиков-любителей, а 230-сильный мотор Maxi оптимален для повседневной динамичной езды.

Крутящий момент — 350 Нм

Крутящий момент — одна из ключевых характеристик любого автомобиля. От величины крутящего момента напрямую зависит динамика разгона и тяга на колесах. Чем выше этот показатель, тем лучше автомобиль ускоряется и «тянет».

В новой Škoda Octavia RS 2023 установлен турбомотор объемом 2 литра, который выдает впечатляющий крутящий момент в 350 Нм. Причем эта отдача достигается уже при оборотах 1500-4100 об/мин. То есть мощная тяга есть практически с момента старта и сохраняется в широком диапазоне работы двигателя.

Благодаря такому крутящему моменту Octavia RS показывает бескомпромиссную динамику разгона. Нажимаешь педаль газа — и автомобиль мгновенно набирает обороты, вдавливая тебя в сиденье. Обгоны выполняются легко и стремительно. И даже на высоких скоростях достаточно легкого нажатия педали, чтобы Octavia взмыла вперед словно пуля.

350 Нм крутящего момента — это прекрасный показатель для спортивного автомобиля с 2-литровым двигателем. Эта отдача сопоставима с более мощными моторами. Именно крутящий момент в сочетании с турбонаддувом делает Octavia RS столь динамичной в управлении.

Трансмиссия — 6-ступенчатая МКПП или 7-ступенчатый «робот» DSG

Škoda Octavia RS 2023 комплектуется двумя типами трансмиссии — «механикой» и «роботом». Версия с механической 6-ступенчатой КПП обозначается MQ. Она отличается более спортивным характером, в ней чувствуется непосредственная связь с двигателем.

Но большинство покупателей Octavia RS выбирают вариант с роботизированной трансмиссией DSG на 7 ступеней. Она позволяет ездить в полуавтоматическом режиме, когда переключения происходят быстрее, чем при ручном управлении. DSG отличается плавностью и комфортом для ежедневного использования.

Обе трансмиссии хорошо справляются со своей задачей и обеспечивают молниеносные переключения передач. Благодаря им мощность двигателя конвертируется в стремительный разгон без задержек. Передаточные числа подобраны так, чтобы сочетать динамику с экономичностью.

Также в Octavia RS реализована система Launch Control для проведения качественного старта с места. В режиме спортивной езды она позволяет максимально быстро разогнать автомобиль с 0 до 100 км/ч всего за 6,7 с.

Таким образом, трансмиссия Octavia RS отлично справляется со своей задачей — превращать мощность двигателя в кинетическую энергию автомобиля, обеспечивая впечатляющие ходовые качества.

Разгон до 100 км/ч — 6.7 секунд

Одной из ключевых характеристик спортивного автомобиля является время разгона до 100 км/ч. Чем меньше этот показатель, тем динамичнее автомобиль. Для Škoda Octavia RS 2023 время разгона до сотни составляет всего 6,7 секунды. Это очень хорошее время для такого типа кузова.

Такой стремительный разгон стал возможен благодаря мощному 300-сильному турбомотору в паре с продвинутой трансмиссией. Высокий крутящий момент в сочетании с низкой массой автомобиля также влияют на динамику. Система Launch Control позволяет максимально эффективно конвертировать имеющуюся мощность в ускорение.

6,7 секунды — это время, за которое Octavia RS на хорошем дорожном покрытии разгоняется до скорости 100 км/ч. Для водителя это ощущается как мощный бескомпромиссный рывок, вдавливающий в кресло. Такой разгон позволяет легко и стремительно обгонять на трассе, а также резво набирать скорость при необходимости.

При езде на Octavia RS водитель чувствует, что достаточно легкого нажатия педали газа, чтобы автомобиль мгновенно набрал скорость. Это ощущение стремительности и мощи доставляет большое удовольствие от вождения.

Максимальная скорость — 250 км/ч

Škoda Octavia RS 2023 благодаря мощному 300-сильному двигателю способна развивать впечатляющую максимальную скорость в 250 км/ч. Это очень высокий показатель для автомобиля такого класса.

250 км/ч — это реализуемая максимальная скорость, которую Octavia RS способна показывать при оптимальных условиях. Например, на хорошем немецком автобане без ограничений. Разумеется, такой скоростной режим не для ежедневного использования, а для специальных условий.

Но сам факт того, что Octavia RS рассчитана на 250 км/ч, говорит об ее запасе мощности, аэродинамике и устойчивости на высоких скоростях. Этот показатель подчеркивает спортивный характер автомобиля.

В повседневной эксплуатации на обычных дорогах и трассах Octavia RS также ощущается как очень динамичный автомобиль, легко набирающий скорость. Даже разгоняясь до 160-180 км/ч для обгона, она делает это очень уверенно. А благодаря шумоизоляции и комфортабельности подвески это происходит достаточно тихо и плавно.

Полный привод — только передний

Škoda Octavia RS 2023, как и большинство спортивных автомобилей, оснащается передним приводом. Задние колеса являются ведомыми. Такая компоновка обладает рядом преимуществ для динамичного хетчбека.

Передний привод позволяет разместить тяжелый двигатель в передней части автомобиля, что положительно сказывается на управляемости и устойчивости. При разгоне и торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, улучшая сцепление передних колес с дорогой.

Также передний привод проще и легче по конструкции. Это позволяет снизить массу автомобиля, что положительно сказывается на динамике разгона. Меньшая масса также экономит топливо.

Безусловно, полный привод имел бы преимущества в условиях бездорожья или скользкого покрытия. Но Octavia RS ориентирована на активную езду по асфальту, где передний привод вполне эффективен и предсказуем в поведении.

Таким образом, передний привод — это оптимальное решение для Octavia RS с точки зрения динамики, управляемости и массы автомобиля.

Подвеска — спортивная адаптивная

Škoda Octavia RS 2023 оснащается спортивной адаптивной подвеской, которая обеспечивает превосходную управляемость и комфорт езды. Подвеска имеет укороченный ход и более жесткую характеристику по сравнению со стандартной Octavia.

Передняя подвеска — McPherson со стойками со спортивными пружинами и амортизаторами пониженной жесткости. Задняя — многорычажная, также с укороченным ходом и жесткими пружинами. Такая настройка обеспечивает минимальный крен кузова в поворотах и быстрое гашение колебаний, что важно для спортивной езды.

Адаптивность подвески достигается за счет изменения демпфирования в зависимости от режима движения и состояния дороги. В комфортном режиме амортизаторы смягчают профиль дороги, а в спортивном — становятся максимально жесткими для уверенного прохождения поворотов.

Благодаря спортивной подвеске Octavia RS устойчива на высоких скоростях и точно следует заданной траектории при активном вождении с сохранением комфорта на неровностях. Это позволяет получать удовольствие от вождения без усталости.

Тормоза — дисковые вентилируемые

Эффективная тормозная система не менее важна для спортивного автомобиля, чем динамика разгона. Škoda Octavia RS оснащается мощными дисковыми вентилируемыми тормозами, обеспечивающими надежное замедление в любых условиях.

Спереди установлены диски диаметром 340 мм с радиальным расположением суппортов. Сзади — 300 мм. Вентилируемые диски имеют специальные каналы для охлаждения, что позволяет длительно тормозить на высоких скоростях без потери эффективности.

Особенностью являются красные суппорты с логотипом RS, которые подчеркивают спортивность Octavia. Тормозные механизмы рассчитаны на интенсивную эксплуатацию и обладают запасом прочности.

Система ABS позволяет сохранять управляемость и тормозить на пределе сцепления с дорогой без блокировки колес. Электроника распределяет тормозные усилия для эффективного замедления.

Таким образом, мощные вентилируемые тормоза в сочетании с системами помощи обеспечивают уверенное замедление Octavia RS в любой ситуации.

Расход топлива — 7.7 л/100км в смешанном цикле

Несмотря на 300-сильный турбомотор, Škoda Octavia RS демонстрирует весьма умеренный расход топлива — 7.7 литров на 100 км в смешанном цикле. Это отличный показатель для спортивного автомобиля такого класса.

Экономичность достигается благодаря современным технологиям. Система ACT отключает два цилиндра на холостом ходу и при спокойной езде, переводя мотор в режим 2 литра. Роботизированная трансмиссия DSG обеспечивает точный подбор передаточных чисел.

Конструкция автомобиля тоже нацелена на эффективность. Легкий кузов из современных материалов, аэродинамическая форма, низкопрофильная резина и остальные решения снижают сопротивление движению и расход энергии.

В реальных условиях Octavia RS проходит около 10 литров топлива на сотню при активной езде. А при спокойной езде по трассе можно довести средний расход до 8 литров. Это очень хороший результат, позволяющий наслаждаться динамикой без лишних затрат.

Комплектации — Active, Ambition, Style, RS

Škoda Octavia RS 2023 предлагается в четырех комплектациях — Active, Ambition, Style и RS. Они отличаются оснащением, позволяя выбрать оптимальный вариант под нужды конкретного покупателя.

Базовая комплектация Active включает систему полного привода, мультимедиа с сенсорным экраном, двухзонный климат-контроль, LED-фары и основные ассистенты. Этого достаточно для повседневной езды.

Ambition дополняет оснащение кожаным салоном, круиз-контролем, парковочным ассистентом и светодиодной подсветкой. Это хороший вариант для ежедневного использования.

Style предлагает еще больше роскоши с отделкой интерьера под дерево, электроприводом кресел, аудиосистемой Canton и другими опциями.

Ну а комплектация RS обладает максимальной спортивностью — это полностью доработанная версия для ценителей драйва. Она включает все опции и имеет уникальный стиль.

Мультимедиа с сенсорным экраном 10 дюймов

Škoda Octavia RS 2023 оснащается современной мультимедийной системой с красивым сенсорным экраном диагональю 10 дюймов. Он отлично вписывается в интерьер, не кажется чрезмерным.

Дисплей имеет высокое разрешение и яркость, изображение четкое и контрастное. Управление всеми функциями происходит при помощи сенсорного экрана, как в смартфоне. Никаких кнопок и регуляторов — лишь гладкая поверхность.

Мультимедиа поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, позволяя зеркалировать смартфоны. Можно пользоваться навигацией, музыкой, звонками без отвлечения водителя от дороги. Также есть слот для SD-карты и USB-разъемы для подключения внешних устройств.

Звук транслируется через 6 или 8 динамиков в зависимости от комплектации. В версии Style установлена премиальная аудиосистема Canton с сабвуфером. Звучание объемное и качественное, погружающее в атмосферу любимой музыки.

Таким образом, мультимедиа Octavia RS соответствует современным стандартам и не уступает премиальным моделям по функционалу.

Ассистенты вождения и системы безопасности

Škoda Octavia RS 2023 оснащается широким набором систем помощи водителю и безопасности. Это позволяет уверенно управлять автомобилем и избегать опасных ситуаций.

В базовой версии присутствуют: система курсовой устойчивости ESC, антиблокировочная система ABS, ассистент подъема в гору, ассистент спуска с горы, система контроля давления в шинах, 7 подушек безопасности, система предупреждения о сходе с полосы движения, ассистент удержания полосы, ассистент усталости водителя, адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков.

В версии Style добавляются: парковочный ассистент, камера заднего вида, система контроля слепых зон, ассистент движения по пробкам, ассистент экстренного торможения.

Таким образом, Octavia RS обеспечивает отличную защиту на дороге благодаря передовым электронным системам. Они позволят избежать многих аварийных ситуаций и сделают вождение проще.

Цена — от 2 млн. рублей

Škoda Octavia RS 2023 появится в продаже в России предположительно в конце 2022 года. Предварительная стоимость автомобиля начинается от 2 млн. рублей за базовую комплектацию Active.

Это вполне адекватная цена для такого класса спортивных моделей с учетом всех технических характеристик и оснащения Octavia RS. Конкуренты из премиум-сегмента с похожими параметрами обойдутся дороже.

Версия Ambition обойдется примерно в 2,2 млн. рублей, в ней расширено базовое оснащение для комфортной ежедневной эксплуатации.

Комплектация Style с богатой отделкой и максимумом опций будет стоить порядка 2,5 млн. рублей. А для топового варианта RS предварительная цена составляет около 2,7 млн. рублей.

Таким образом, даже максимальная комплектация Škoda Octavia RS 2023 будет доступнее аналогичных моделей премиум-брендов. Это отличное предложение по соотношению цены и качества.

  • Новости
  • Практикум
Эксперт рассказал, почему бензин дорожает при дешевеющей нефти
Читать далее...
В сеть утекли базы данных ГИБДД
Читать далее...
У суперкара McLaren F1 будет еще один преемник
Читать далее...
В России отзовут Porsche Cayenne из-за проблем с тормозами
Читать далее...
Общественная палата требует остановить строительство ЦКАД
Читать далее...
Китайцы помогут россиянам строить хорошие дороги
Читать далее...
Российский завод Hyundai оказался лучше корейского
Читать далее...
Самый дешёвый автомобиль в мире: россияне оставили 350 заказов
Читать далее...
Дороги России: иностранцы будут платить за проезд вдвое больше
Читать далее...
Россияне снова активно берут автокредиты
Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2023-2024 модельного года
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...