Как узнать в салоне автомобиля, с вариатором он или с «автоматом». Проверяем визуально
Обратите внимание на рычаг коробки передач
Как узнать в салоне автомобиля, с вариатором он или с «автоматом»? Проверяем визуально!
Чтобы определить в салоне автомобиля, установлен ли в нем вариатор или традиционная автоматическая коробка передач, нужно в первую очередь обратить внимание на рычаг переключения передач.
У автомобилей с вариатором рычаг переключения передач, как правило, очень компактный и небольшой. Он имеет всего 2-3 фиксированных положения: R, N, D (или P, R, N, D). При этом ход рычага очень небольшой, переключение происходит легко и плавно.
В то время как у автомобилей с традиционной АКПП рычаг переключения передач гораздо больше по размеру. Он имеет несколько фиксированных положений (как минимум P, R, N, D и еще 1-2 режима движения). При переключении ощущается характерный ход рычага и фиксация положений.
Кроме того, на рычаге коробки-вариатора отсутствует цифровая (или буквенная) маркировка передач. В то время как на рычаге АКПП присутствуют обозначения режимов: P, R, N, D и цифры передач (1, 2, 3, 4 и т.д.).
Также вариатор отличается наличием небольшого джойстика или кнопок на ручке рычага переключения передач. При помощи этих кнопок осуществляется ручное переключение диапазонов вариатора (например, на более экономичный или спортивный режим). У обычной АКПП таких кнопок нет.
Еще один визуальный признак вариатора — это наличие ступенчатой шкалы или индикатора положения педали газа на приборной панели. Такая шкала показывает в каком диапазоне работает вариатор в данный момент и когда происходит переключение ступеней. У автоматической КПП такого индикатора нет.
Также на приборной панели автомобилей с вариатором часто присутствует специальный индикатор режима движения, который показывает включен ли экономичный режим или спортивный. Это также косвенно указывает на наличие бесступенчатой трансмиссии.
Подводя итог, основные визуальные отличия вариатора от обычной автоматики в салоне автомобиля:
- Компактный небольшой рычаг переключения передач
- Минимум режимов на рычаге (P, R, N, D)
- Отсутствие цифр обозначающих передачи
- Наличие дополнительных кнопок или джойстика на рычаге
- Ступенчатый индикатор положения педали газа
- Индикатор режима движения (экономичный, спортивный и т.д.)
Зная эти признаки, можно достаточно легко определить по внешним признакам, установлен вариатор или обычная автоматическая КПП в конкретном автомобиле.
Обратите внимание на рычаг коробки передач
Посмотрите, есть ли цифры на рычаге
Чтобы определить в салоне автомобиля, установлен ли в нем вариатор или традиционная автоматическая коробка передач, стоит внимательно посмотреть на рычаг переключения передач.
У автомобилей с вариатором на рычаге переключения отсутствует цифровая или буквенная маркировка передач. На нем обычно присутствуют только обозначения основных режимов: R, N, D или P, R, N, D. Переключение происходит плавно между этими режимами.
В то время как на рычаге автомобилей с традиционной автоматической КПП имеются четкие позиции с цифрами, обозначающими передачи. Например, P, R, N, D, 2, 1. При переключении явно ощущается переход между фиксированными положениями рычага.
Кроме того, рычаг коробки-вариатора, как правило, выполнен достаточно компактным и небольшим. У него минимум фиксированных позиций и небольшой ход при переключении. А рычаг обычной АКПП более объемный и имеет характерный ход с фиксацией на каждой передаче.
Еще один признак вариатора — наличие на рычаге дополнительных кнопок или джойстика для выбора режима движения. С их помощью водитель может вручную выбрать более динамичный или экономичный режим. У АКПП таких кнопок переключения режимов нет.
Также на приборной панели автомобилей с вариатором обычно присутствует специальный индикатор, отображающий текущий режим движения. А у машин с «автоматом» такого индикатора нет.
Подводя итоги, главные отличия вариатора и автоматики по рычагу переключения передач:
- Отсутствие цифровой/буквенной маркировки передач на вариаторе
- Минимум фиксированных положений и плавное переключение на вариаторе
- Наличие дополнительных кнопок выбора режима на рычаге вариатора
- Компактный небольшой рычаг переключения у вариатора
- Четкие позиции с обозначением передач на рычаге АКПП
Обращая внимание на эти нюансы рычага переключения передач, можно определить в салоне автомобиля, установлена в нем бесступенчатая трансмиссия вариатор или обычная многоступенчатая автоматическая коробка передач.
Обратите внимание на рычаг коробки передач
Проверьте, сколько фиксированных положений на рычаге
Чтобы понять по внешним признакам в салоне, установлен ли в автомобиле вариатор или обычная автоматическая КПП, стоит обратить внимание на количество фиксированных положений на рычаге переключения передач.
У вариатора их, как правило, всего 2-3: R, N, D или P, R, N, D. Переключение между этими положениями происходит плавно, без ощутимых фиксаций.
В то время как у традиционной автоматики фиксированных режимов на рычаге гораздо больше. Как минимум: P, R, N, D. А также несколько положений с цифрами, соответствующими номерам передач (1, 2, 3 и т.д.). При переключении явно чувствуются отчетливые фиксации.
Кроме того, на вариаторе обычно присутствуют дополнительные кнопки или джойстик, при помощи которых можно вручную выбрать режим движения — экономичный, спортивный и т.д. У автоматической КПП таких кнопок выбора режима нет.
Ещё один признак вариатора — небольшой компактный рычаг переключения передач и минимальный ход при переключении режимов. У АКПП рычаг переключения более объёмный и имеет характерный значительный ход.
Кроме того, на приборной панели автомобиля с вариатором обычно присутствует индикатор текущего режима движения (экономичный, спортивный и т.п.). Этого нет у обычной автоматики.
Обобщая, главные признаки вариатора и автоматики по количеству положений рычага:
- 2-3 фиксированных режима на рычаге вариатора
- Плавное переключение без фиксаций на вариаторе
- Несколько фиксированных положений с цифрами на рычаге автомата
- Отчётливые фиксации при переключении режимов на автомате
Учитывая эти нюансы по количеству и типу положений рычага переключения передач, можно определить в салоне автомобиля, установлен в нём вариатор или обычная многоступенчатая автоматическая КПП.
Обратите внимание на рычаг коробки передач
Обратите внимание на дизайн рукоятки рычага
Чтобы определить по внешним признакам в салоне автомобиля, установлен в нем вариатор или обычная автоматическая КПП, стоит также обратить внимание на особенности дизайна и элементы управления на рукоятке рычага переключения передач.
У вариатора на рукоятке рычага присутствуют дополнительные кнопки или селектор выбора режимов движения — спортивного, экономичного и т.д. С их помощью водитель может вручную управлять характеристиками трансмиссии.
В то время как у автоматической КПП таких кнопок выбора режимов на рукоятке рычага нет. Есть только сам рычаг с фиксированными положениями P, R, N, D и цифрами передач.
Кроме того, рукоятка рычага у вариатора выполнена достаточно компактной. Вариатор отличается небольшим ходом рычага при переключении режимов.
А у автоматической КПП рукоятка рычага более объемная и имеет характерный значительный ход при механическом переключении передач.
Еще один возможный признак вариатора — наличие на рукоятке рычага селектора или кнопок с изображением символов разных режимов движения, например «ECO», «SPORT», «SNOW» и т.д. Это могут быть как физические кнопки, так и сенсорные.
У автоматической КПП подобных обозначений режимов движения на рукоятке нет — только цифры передач и основные положения P, R, N, D.
Обобщая, основные отличия рукоятки рычага вариатора и автомата:
- Дополнительные кнопки выбора режимов на вариаторе
- Компактный дизайн рукоятки вариатора
- Небольшой ход рычага на вариаторе
- Отсутствие кнопок режимов на автомате
- Значительный ход и объемная рукоятка рычага автомата
Учитывая эти особенности дизайна и элементов управления, можно по внешним признакам отличить вариатор от обычной автоматики.
Обратите внимание на рычаг коробки передач
Послушайте звук работы коробки во время движения
Помимо внешних визуальных признаков, вариатор можно отличить от обычной автоматики в салоне автомобиля также по звуку работы трансмиссии.
У вариатора во время движения отсутствуют характерные «перебои» и рывки, связанные с переключением передач. Звук работы вариатора ровный, без резких изменений тональности.
В то время как автоматическая КПП при разгоне и снижении скорости издает отчетливые «толчки» в момент переключения передач. Слышны характерные «качание» и «взвизгивание» механизма переключения.
Также на холостом ходу при включении разных режимов D, R, N, P у автоматики слышен mexаничecкий звук включения фикcиpовaнныx пoлoжeний. У вариатора переключение режимов практически бесшумное.
Ощутимая разница в звуке работы наблюдается при резком наборе оборотов двигателя. Вариатор плавно увеличивает обороты, тогда как автоматика меняет передачи с характерными «толчками».
В целом, основные отличия в звуке работы:
- Плавный ровный звук вариатора
- Отсутствие рывков и «качания» на вариаторе
- Характерные «толчки» автоматики при переключении
- Механические звуки автомата на холостом ходу
Учитывая эти особенности звучания трансмиссии, можно определить по слуху в салоне автомобиля, установлен в нем вариатор или классическая ступенчатая АКПП.
Обратите внимание на рычаг коробки передач
Обратите внимание на плавность переключения передач
Еще один способ визуально отличить вариатор от автоматики в салоне автомобиля — обратить внимание на плавность и характер переключения передач во время движения.
У вариатора переключение передач происходит абсолютно плавно, без рывков и толчков. При разгоне и торможении не ощущается ступеней и фиксированных положений.
В то время как у автоматической КПП переключение передач сопровождается характерными «толчками» и небольшими рывками. Особенно это заметно на низших передачах при интенсивном разгоне.
Кроме того, на автомате при резком наборе скорости заметно, как коробка последовательно переключает передачи с 1-й на 2-ю, с 2-й на 3-ю и т.д. У вариатора переход плавный, ступени не различимы.
Также на автомате при снижении скорости (например, при торможении) ощущается характерное «проседание» — это автомат понижает передачу. Вариатор работает ровно во всем диапазоне.
Обобщая, основные отличия в плавности:
- Плавное бесступенчатое переключение на вариаторе
- Отсутствие рывков и толчков на вариаторе
- Фиксированные ступени переключения на автомате
- «Толчки» и небольшие рывки автоматики
Учитывая эти особенности можно по характеру переключения передач определить — вариатор установлен или обычная АКПП.
Проверьте наличие режима ручного переключения передач
Как узнать в салоне автомобиля, с вариатором он или с «автоматом»? Проверяем визуально!
При покупке подержанного автомобиля важно знать, какая коробка передач установлена — механическая, автоматическая или вариатор. От этого зависит комфорт вождения, расход топлива и другие важные характеристики машины. Для определения типа трансмиссии достаточно внимательно осмотреть салон и приборную панель.
Вариатор визуально отличается отsidi>автомата отсутствием классических положений P, R, N, D. Вместо них на рычаге селектора обычно присутствует лишь положение D и кнопки +/- для переключения фиксированных режимов вождения. Иногда встречается дополнительное положение L — как аналог ручного режима на «автомате». При перемещении рычага появляется ощущение плавного бесступенчатого переключения — это и есть главная особенность вариатора.
Еще один верный признак вариатора — отсутствие цифр обозначающих передачи, которые присутствуют на классическом «автомате». Там обычно есть положения P, R, N, D, 3, 2, 1. У вариатора таких цифр нет.
При этом на приборной панели автомобиля с вариатором присутствует указатель положения селектора в виде букв — P, R, N, D. Но передачи цифрами не обозначаются. Также на дисплее может отображаться режим работы вариатора — «ECO»,»SPORT» и т.п. в зависимости от модели.
Еще один способ определить вариатор — прислушаться при переключении режимов движения. При движении рычага в классическом «автомате» слышны отчетливые переступы между фиксированными передачами. А в вариаторе переключение плавное, без рывков.
На некоторых моделях производители маскируют работу вариатора под обычный «автомат» с фиксированными режимами. На рычаге присутствуют обозначения P, R, N, D c цифрами передач. Но это лишь имитация — на самом деле автомобиль оснащен вариатором. Поэтому и в таком случае стоит проверить плавность переключения и отсутствие рывков.
Еще один нюанс, который может запутать — наличие на рычаге положения L. На некоторых моделях с вариатором оно присутствует и имитирует ручной режим на обычном «автомате». Но по сути это всего лишь фиксация определенной передаточного числа, а не классический ручной режим. Поэтому наличие L не делает вариатор автоматической коробкой передач.
Также стоит обратить внимание на расположение рычага селектора. В автомобилях с вариатором он установлен обычно высоко на центральной консоли или на рулевой колонке. А в классическом «автомате» рычаг традиционно располагается на полу.
Итак, основные отличия вариатора от «автомата»:
- Отсутствие обозначений цифрами фиксированных передач P, R, N, D, 3, 2, 1
- Плавное бесступенчатое переключение режимов
- Отсутствие ощутимых «переступов» между передачами
- Расположение рычага селектора высоко в салоне
- Наличие только положений R, D и кнопок переключения режимов
Зная эти признаки, можно легко определить тип трансмиссии в автомобиле при покупке подержанного. Исходя из особенностей вариатора или классического «автомата» выбрать машину с оптимальным типом коробки передач под свои нужды.
Обратите внимание на расположение тросов управления
Как узнать в салоне автомобиля, с вариатором он или с «автоматом»? Проверяем визуально!
При выборе подержанной машины важно определить тип коробки передач — механика, классический «автомат» или вариатор. От этого зависят динамика разгона, расход топлива, плавность хода и другие рабочие характеристики автомобиля. Чтобы понять, что за трансмиссия установлена, достаточно внимательно осмотреть салон.
Главное отличие вариатора — это бесступенчатое плавное переключение передач. На рычаге селектора обычно отсутствуют цифры, обозначающие фиксированные передачи. Вместо них присутствуют положения R, D и кнопки выбора режимов вождения. При перемещении рычага не слышно характерных «переступов» как на «автомате».
Еще один визуальный признак вариатора — расположение тросов управления. Они идут напрямую от рычага селектора к коробке передач. В то время как в обычном «автомате» тросы подключены к системе тяг и рычагов, имитирующих механическое переключение фиксированных передач.
На классическом «автомате» рычаг перемещается строго по определенным фиксированным положениям: P, R, N, D, 3, 2, 1. А в вариаторе переключение плавное, без четких фиксаций. При этом на дисплее приборной панели отображаются положения рычага, но без цифр обозначающих передачи.
Еще один простой способ определить вариатор — прислушаться во время переключения режимов движения. В классическом «автомате» отчетливо слышны «переступы» между фиксированными передачами. А вариатор переключается плавно, без рывков.
Стоит обратить внимание на расположение рычага селектора. В автомобилях с вариатором он чаще всего находится высоко на центральной консоли или на рулевой колонке. В то время как в «автомате» традиционно устанавливается на полу.
Также на наличие вариатора указывает отсутствие механической связи рычага с коробкой. В автомобилях с «автоматом» при перемещении рычага ощущается сопротивление от механических тяг. А в вариаторе рычаг двигается легко, без ощутимых усилий.
Обобщим основные признаки вариатора:
- Плавное бесступенчатое переключение
- Отсутствие обозначений цифрами фиксированных передач
- Наличие только положений R, D и кнопок режимов
- Расположение рычага в верхней части салона
- Прямая связь рычага и коробки передач тросами
- Легкость перемещения рычага без фиксаций
Зная эти основные признаки вариатора, можно самостоятельно определить этот тип коробки передач в автомобиле. Исходя из особенностей работы вариатора, выбрать оптимальный вариант подержанного авто для своих нужд.
Разобраться, с вариатором ваш автомобиль или с «автоматом», можно прямо в салоне, не прибегая к изучению технической документации. Достаточно внимательно осмотреть рычаг переключения передач и приборную панель.
В автомобиле с вариатором рычаг переключения передач, как правило, очень компактный и имеет лишь положения «P», «R», «N» и «D». Отсутствуют цифры, обозначающие фиксированные передачи. Это связано с тем, что вариатор бесступенчато изменяет передаточное число, в отличие от традиционной ступенчатой АКПП.
На приборной панели автомобиля с вариатором также нет индикатора включенной передачи. Вместо него может присутствовать индикатор режима движения: Eco, Power и т.п. Иногда производитель маскирует вариатор под обычную АКПП, имитируя на дисплее переключение фиктивных ступеней. Но все равно передач будет меньше, чем на «автомате».
В автомобиле с традиционной механической АКПП рычаг переключения передач более массивный. На нем четко обозначены положения P, R, N, D и цифры, соответствующие фиксированным передачам (чаще всего от 1 до 5).
На приборной панели присутствует индикатор текущей включенной передачи, который последовательно меняет значение в соответствии с переключением ступеней трансмиссии. Это главное отличие от вариатора, у которого передаточное число меняется плавно.
Таким образом, внимательно изучив рычаг переключения передач и приборную панель, можно точно определить, установлен ли в автомобиле вариатор или обычная ступенчатая АКПП. Это важно знать при выборе и эксплуатации автомобиля.
Посмотрите в техническую документацию автомобиля
Чтобы точно определить, установлен ли в автомобиле вариатор или классическая автоматическая коробка передач, стоит обратиться к технической документации на данный автомобиль. В ней обязательно будет указан тип трансмиссии.
Однако, не у всех под рукой есть доступ к такой документации. Как же тогда быстро и надежно определить тип КПП визуально, непосредственно в салоне автомобиля?
Во-первых, внимательно изучите рычаг переключения передач. У автомобилей с вариатором он, как правило, очень компактный и имеет положения «P», «R», «N» и «D». Цифры фиксированных передач на нем отсутствуют.
У автомобилей с обычной АКПП рычаг более массивный и на нем присутствуют обозначения конкретных передач — 1, 2, 3 и т.д. Количество передач на классической АКПП, как правило, от 4 до 6.
Во-вторых, обратите внимание на показания бортового компьютера. У автомобиля с вариатором там не будет отображаться номер включенной в данный момент передачи. Вместо этого может присутствовать индикатор режима движения — Eco, Sport, Manual и т.п.
А на автомобиле с АКПП при переключении передач на дисплее будет четко меняться цифра текущей включенной передачи — 1, 2, 3 и т.д. Это важнейшее отличие вариатора, у которого передаточное число изменяется бесступенчато.
Итак, осмотрев и сопоставив особенности рычага КПП и показаний бортового компьютера, можно с большой долей уверенности определить, какой тип трансмиссии установлен в автомобиле — это позволит сделать правильный выбор при покупке и эксплуатации.
Обратитесь к продавцу или в сервисный центр
Если вы собираетесь приобрести подержанный автомобиль или уже купили его, но не уверены, какой тип трансмиссии на нем установлен — вариатор или обычная автоматическая коробка передач, то самый надежный способ это выяснить — обратиться за консультацией к продавцу или в сервисный центр.
Продавец обязан предоставить полную и достоверную информацию о технических характеристиках автомобиля. Если это дилерский центр, то там точно смогут ответить на вопрос о типе трансмиссии в конкретном автомобиле, сверившись с документацией.
В сервисном центре этой марки автомобилей или у официального дилера также помогут определить тип КПП, особенно если предоставить VIN-код вашего автомобиля. По нему однозначно определяется модель и ее комплектация.
Однако если нет возможности обратиться к продавцу или в сервис, то тип коробки передач можно попытаться определить самостоятельно по внешним признакам, осмотрев салон автомобиля.
Внимательно изучите рычаг переключения передач — на вариаторе он компактный, с положениями P, R, N, D. А на «автомате» более массивный, с обозначением цифр конкретных передач.
Также обратите внимание на показания бортового компьютера — на вариаторе не отображается номер текущей передачи, а на «автомате» он меняется при переключении.
Однако только маркировки на рычаге и показания борткомпьютера могут оказаться недостаточно. Поэтому для полной уверенности лучше обратиться к продавцу или в сервис — там точно знают все технические характеристики вашего автомобиля.
Поговорите с предыдущим владельцем автомобиля
Если вы приобрели подержанный автомобиль, то одним из самых простых способов узнать точно, какой тип трансмиссии на нем установлен — вариатор или обычная АКПП, является разговор с предыдущим владельцем.
При покупке авто из вторых рук обязательно пообщайтесь с прежним хозяином, задайте ему максимум вопросов о технических характеристиках и особенностях эксплуатации данного автомобиля.
Если предыдущий владелец машины пользовался ей длительное время, он наверняка знает такую важную деталь, как тип коробки передач. Объясните ему, что от этого зависит выбор правильной стратегии вождения и технического обслуживания автомобиля.
Однако не стоит полностью полагаться только на слова прежнего хозяина. Лучше перепроверить информацию о типе КПП визуально по внешним признакам.
Внимательно осмотрите рычаг переключения передач — на вариаторе он компактный и имеет положения P, R, N, D. А на автомате — более массивный с обозначениями цифр фиксированных передач.
Также обратите внимание на показания бортового компьютера. На вариаторе не высвечивается номер текущей передачи, а на автомате он меняется.
Сопоставив слова предыдущего владельца с собственным визуальным осмотром рычага КПП и борткомпьютера, можно сделать верный вывод о типе трансмиссии в автомобиле. Это важно знать для правильной эксплуатации и сервисного обслуживания вашего авто.
Проведите диагностику коробки передач
Если вы не уверены, какой тип трансмиссии установлен на вашем автомобиле — вариатор или механическая ступенчатая автоматическая коробка передач, то самый точный способ это определить — провести профессиональную диагностику коробки передач.
Для этого лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр. Современное диагностическое оборудование, которым оснащены станции технического обслуживания автомобилей, позволяет детально проверить работу любых узлов и агрегатов, включая трансмиссию.
При подключении сканера к электронным блокам управления коробкой передач, система однозначно определит ее тип, сообщив модель вариатора или механической АКПП. Также будут доступны все необходимые технические данные конкретного варианта трансмиссии.
Диагностика поможет не только определить тип КПП, но и выявить возможные неисправности, своевременно их устранить, что важно для обеспечения долговечности и работоспособности трансмиссии.
Конечно, можно попробовать распознать вариатор или «автомат» визуально — по внешним признакам в салоне автомобиля. Но только профессиональная компьютерная диагностика на специализированном оборудовании даст 100% точный ответ о типе вашей коробки передач.
Сделайте пробную поездку на разных режимах
Чтобы на практике определить, что за трансмиссия установлена в вашем автомобиле — вариатор или обычная ступенчатая АКПП, рекомендуется совершить пробную поездку, используя разные режимы движения.
Вариатор и АКПП по-разному работают на разгоне, постоянной скорости и торможении двигателем.
Если при разгоне обороты двигателя плавно нарастают, без рывков и постоянно меняющихся цифр на тахометре, скорее всего у вас вариатор.
А если обороты «прыгают» с одного фиксированного значения на другое — это переключение ступеней классической АКПП. Также на бортовом компьютере будет меняться показатель включенной передачи.
На постоянной скорости вариатор поддерживает стабильные обороты двигателя, а ступенчатая КПП может их немного менять при переключениях.
При снижении скорости на торможении двигателем вариатор плавно понижает обороты, а на «автомате» они уменьшаются ступенчато.
Таким образом, протестировав автомобиль в движении на разгонах и замедлениях, можно определить особенности работы трансмиссии и точно понять, вариатор на вашем авто или классическая АКПП.
Определите тип коробки передач по VIN коду автомобиля
Самый точный и быстрый способ определить, установлен ли на автомобиле вариатор или механическая ступенчатая АКПП — это свериться с VIN номером вашего авто.
У каждого автомобиля есть уникальный идентификационный номер кузова, так называемый VIN код, в котором зашифрована вся информация о модели, комплектации и технических параметрах данного конкретного экземпляра.
Зная расшифровку VIN кода, можно однозначно определить, какая именно коробка передач стоит на вашей машине — вариатор CVT определенной марки и модели или конкретный вариант механической АКПП.
Для этого достаточно ввести VIN номер в специальные сервисы в интернете или обратиться к дилеру производителя с просьбой предоставить данные по вашему VIN.
Таким образом, по идентификационному номеру автомобиля можно быстро и достоверно узнать тип трансмиссии, не прибегая к визуальному осмотру, пробным поездкам и другим способам.