Как увлечься историей легендарного автомобиля Москвич:интересные факты и модели с 1940-х по 1990-е
Первенец — Москвич-400 (1946 г.) — задал стиль для всех последующих моделей
Первый советский послевоенный легковой автомобиль Москвич-400 был создан на Московском автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) в 1946 году. Он стал настоящим прорывом для отечественного автопрома. Модель 400 положила начало целому семейству автомобилей «Москвич», которые выпускались вплоть до конца 1990-х годов.
Дизайн первого «Москвича» был достаточно прост — кузов типа «седан» обтекаемых форм с отдельным багажником. Модель оснащалась 4-цилиндровым двигателем мощностью 35 л.с. и 4-ступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость составляла 110 км/ч. Автомобиль имел независимую пружинную подвеску всех колес и гидравлические тормоза на всех 4 колесах.
Несмотря на довольно скромные по меркам того времени характеристики, «Москвич-400» пользовался большим спросом как у частных лиц, так и в организациях. За первые 15 лет было выпущено около 300 тысяч автомобилей этой модели.
Модель 400 задала основные стилевые и конструктивные решения для всех последующих поколений «Москвичей»: каплевидный профиль кузова, расположение агрегатов, компоновка салона. Эта модель стала символом возрождения советской автомобильной промышленности в послевоенный период.
Дальнейшее развитие модельного ряда в 1950-1960-е годы
В 1956 году на смену «Москвичу-400» пришел обновленный «Москвич-402». Автомобиль получил более мощный 50-сильный двигатель, улучшенную подвеску и трансмиссию. Максимальная скорость возросла до 120 км/ч.
В 1958 году появился «Москвич-407» — первый советский легковой автомобиль, оснащенный новейшей на то время конструкцией кузова — несущим, цельнометаллическим. Это позволило сделать машину более прочной и долговечной. Также были увеличены габариты кузова и улучшен комфорт.
С середины 1960-х годов выпускались такие модели, как Москвич-408, Москвич-412, Москвич-427. Автомобили оснащались более мощными и экономичными двигателями, усиленными трансмиссией и ходовой частью. Появились опции вроде гидроусилителя руля, передних дисковых тормозов, автоматической коробки передач.
Новое поколение — Москвич-2140 (1970-е годы)
На рубеже 1960-1970-х годов началась работа над принципиально новой моделью — Москвич-2140. Автомобиль получил современный несущий кузов «хэтчбек», более комфортабельный салон, усовершенствованные узлы и агрегаты. Впервые в истории «Москвичей» появился пластиковый кузов.
Модель Москвич-2140 начала выпускаться с 1976 года на АЗЛК и пользовалась большим спросом как в СССР, так и за рубежом. Автомобиль экспортировался в Восточную Европу и ряд развивающихся стран. В общей сложности до 1988 года было произведено 1,8 млн. Москвичей-2140.
На базе «Москвича-2140» выпускались модификации с кузовом «седан» (Москвич-2141), «универсал» (Москвич-2733, 2749), а также люксовый вариант «Москвич-2142» с богатой отделкой салона.
Поздние модификации Москвич-2140 оснащались 1,5-литровыми двигателями, 5-ступенчатыми «механиками», опционально — гидроусилителем руля и передними дисковыми тормозами. Максимальная скорость достигала 145 км/ч.
Последние модели Москвич-2141 «Алекс» (1980-1990-е годы)
В 1986 году дебютировала обновленная модель Москвич-2141 под индексом «Алекс». Автомобиль получил рестайлинг кузова с панорамным лобовым стеклом, новые бамперы, современный салон и ряд технических доработок.
Поздние выпуски Москвича-2141 оснащались двигателями вплоть до 1,7 литров рабочего объема и 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Отдельные комплектации получили гидроусилитель руля, кондиционер и другие опции.
На базе «Алекса» выпускались модификации с кузовами «седан», «хэтчбек» и «универсал». В начале 1990-х годов предпринимались попытки модернизировать модель, однако из-за кризиса в отечественной автопромышленности дальнейшее развитие семейства Москвичей было свернуто.
Последний автомобиль под маркой «Москвич» сошел с конвейера АЗЛК в 1998 году. За полвека истории было выпущено почти 11,5 миллионов автомобилей Москвич всех поколений и модификаций.
Москвич по праву считается легендарным отечественным автомобилем, который прошел славный путь от скромного послевоенного автомобиля М-400 до вполне современной для своего времени модели М-2141. На протяжении десятилетий Москвич был самым массовым автомобилем в СССР и остается одним из символов советской эпохи.
Элегантный Москвич-401 (1956 г.) — символ оптимизма и подъема после войны
В 1956 году на смену первому послевоенному Москвичу-400 пришла обновленная модель — Москвич-401. Этот автомобиль стал символом оптимизма и подъема в СССР после тяжелых военных лет.
Москвич-401 отличался элегантным, почти аристократичным дизайном, необычным для простых советских автомобилей. Заднеприводный кузов имел каплевидные обводы и большие хромированные бамперы в духе американских авто 1950-х годов. В отделке салона использовались дерево и кожа.
Под капотом разместился новый 50-сильный двигатель рабочим объемом 1,4 литра. Максимальная скорость возросла до 120 км/ч. Автомобиль получил улучшенные тормоза и подвеску. Комфорт и управляемость вышли на новый уровень.
Москвич-401 пользовался большим спросом среди советских граждан. Обладать таким автомобилем считалось престижным. Выпуск продолжался 5 лет, было произведено около 180 тысяч машин.
Особую популярность модель получила после выхода в прокат фильма «Карнавальная ночь» 1956 года. В одном из эпизодов по улицам Москвы едет именно Москвич-401 кабриолет. Для многих советских людей автомобиль стал олицетворением мечты о светлом и радостном будущем.
Москвич-401 ознаменовал новый этап в истории отечественного автопрома — переход от утилитарных моделей времен войны к более комфортабельным и стильным автомобилям. Этот элегантный автомобиль надолго запомнился людям как символ оптимизма и веры в лучшее будущее.
Новый уровень комфорта — Москвич-403 (1958 г.)
В 1958 году дебютировала модель Москвич-403 — дальнейшее развитие линейки комфортабельных легковых автомобилей Москвич. Эта модель подняла планку комфорта для советских автолюбителей на новый уровень.
Автомобиль получил полностью новый несущий кузов цельнометаллической конструкции. Это придало машине большую жесткость и улучшило управляемость. Дизайн отличался плавными обтекаемыми формами в духе того времени.
В салоне Москвича-403 впервые появились anatomические сиденья с подголовниками и регулировкой положения. Был установлен обогрев заднего стекла. Улучшился обзор для водителя благодаря более тонким стойкам кузова.
Под капотом использовался новый 60-сильный двигатель. Трансмиссия стала полностью синхронизированной. Максимальная скорость достигла 130 км/ч. Автомобиль отличался плавным ходом и комфортабельностью даже на плохих дорогах.
Москвич-403 пользовался большим спросом у советских граждан как достаточно доступный, но вполне комфортабельный автомобиль для семьи. Его выпуск продолжался до 1965 года, всего было произведено 572 тысячи экземпляров.
Эта модель во многом определила дальнейшее развитие легковых автомобилей Москвич в сторону большего комфорта и улучшенных потребительских качеств, что было особенно актуально в 1960-х годах.
Москвич-402 (1958 г.) — первый советский автомобиль, выпущенный массовым тиражом
В 1958 году был запущен в производство Москвич-402 — модель, которая стала первым по-настоящему массовым советским автомобилем. Его выпуск заложил основы для дальнейшего развития отечественного автопрома.
Москвич-402 оснащался новым 50-сильным двигателем и модернизированной подвеской. Максимальная скорость достигала 120 км/ч. Главным преимуществом модели была доступная цена, что позволило сделать ее по-настоящему массовой.
Благодаря использованию конвейерного производства, удалось наладить выпуск до 300 автомобилей в день. Это были невиданные для СССР объемы. За 15 лет производства было выпущено более 650 тысяч Москвичей-402.
Автомобиль активно поставлялся в таксопарки, автоколонны и прокатные пункты по всей стране. Многие советские семьи также могли позволить себе эту относительно недорогую модель. Москвич-402 стал по-настоящему народным автомобилем.
Благодаря массовости, удалось наладить широкую сеть сервиса и поставок запчастей. Это сделало Москвич-402 еще более доступным для владельцев.
Успех модели 402 показал, что отечественный автопром готов к серийному производству доступных автомобилей для широких слоев населения. Это стало основой для дальнейшего развития массового автомобилестроения в СССР в 1960-1970-е годы.
Новый уровень надежности — Москвич-403 (1967 г.)
В 1967 году на смену Москвичу-402 пришла модернизированная модель 403 с улучшенными потребительскими свойствами.
Инженеры сосредоточились на повышении надежности и долговечности автомобиля. Была усилена рама, модернизированы узлы трансмиссии и подвески. Использовались более качественные материалы в отделке.
Силовая установка была форсирована до 55 л.с., скорость возросла до 125 км/ч. Улучшилась управляемость за счет рулевого механизма с гидроусилителем.
Москвич-403 отличался выносливостью и способностью преодолевать большие пробеги по разбитым дорогам, что было особенно актуально для СССР. Автомобиль пользовался спросом как у частников, так и в таксопарках, автоколоннах.
За 7 лет производства было выпущено 639 тысяч Москвичей-403. Эта модель продемонстрировала высокий технический уровень отечественного автопрома и заложила основы для создания более совершенных моделей Москвич в 1970-х годах.
Москвич-407 (1958 г.) — первая модель Москвича с кузовом «седан»
В 1958 году началось производство Москвича-407 — первой модели Москвич с кузовом типа «седан». До этого выпускались исключительно автомобили с кузовом «универсал».
Москвич-407 получил обтекаемый несущий кузов с плавными формами, что придало автомобилю современный и элегантный вид. Кузов имел четыре двери и объемный багажник.
В салоне было 4 места. Отделка была выполнена с использованием качественных материалов. Появились новые опции комфорта вроде подогрева заднего стекла и салонного освещения.
Под капотом разместился форсированный 60-сильный двигатель и 4-ступенчатая механическая коробка передач. Максимальная скорость составляла 130 км/ч.
Благодаря новому кузову значительно улучшились ходовые качества и управляемость автомобиля. Москвич-407 отличался плавностью хода и комфортом.
За период производства с 1958 по 1965 год было выпущено 412 тысяч Москвичей-407. Модель пользовалась спросом у государственных организаций и частных лиц.
Первый хэтчбек Москвич — модель 427 (1967 г.)
В 1967 году дебютировал Москвич-427 — первая модель Москвич с кузовом «хэтчбек». Это был принципиально новый тип кузова для отечественного автопрома.
Автомобиль получил 2-объемный кузов с большой пятой дверью, открывавшей доступ к объемному багажному отделению. В салоне было 4 места.
Подвеска Москвича-427 была полностью переработана и стала более комфортабельной. Увеличилась жесткость кузова за счет усиления несущих элементов.
Двигатель мощностью 75 л.с. позволял развивать скорость до 140 км/ч. Впервые появился гидроусилитель руля и дисковые тормоза на передней оси.
Несмотря на новаторский дизайн, Москвич-427 не снискал большой популярности из-за высокой цены. Всего за годы производства было выпущено около 145 тысяч автомобилей.
Тем не менее, модель 427 вошла в историю как первый советский автомобиль с кузовом «хэтчбек» и заложила основы для создания более удачной модели — Москвич-2140 в 1970-х годах.
Москвич-403 (1964 г.) — легендарная «трешка» — самая массовая модель в истории Москвича
Москвич-403, который ласково называли «трешкой», стал самой массовой моделью в истории автомобиля Москвич. Его выпуск начался в 1964 году на Московском заводе малолитражных автомобилей.
«Трешка» стала дальнейшим развитием популярной модели Москвич-402. Автомобиль получил форсированный 55-сильный двигатель и модернизированную подвеску. Максимальная скорость возросла до 125 км/ч.
Большим достоинством «трешки» была ее доступная цена и простота в обслуживании. Эти качества и обеспечили колоссальную популярность модели как среди частных лиц, так и в таксопарках или автоколоннах.
Москвич-403 выпускался почти 20 лет — с 1964 по 1988 год. За это время было произведено 3 миллиона автомобилей! Это абсолютный рекорд среди всех моделей Москвич.
«Трешка» прочно вошла в культуру и стала по-настоящему народным автомобилем. Она надежно перевозила пассажиров и грузы по самым разным дорогам огромной страны.
Даже сейчас Москвич-403 пользуется любовью автолюбителей благодаря простоте и недорогому обслуживанию. Многие восстанавливают и поддерживают эти легендарные автомобили в рабочем состоянии.
Культовая «четверка» — Москвич-408 (1967 г.)
В 1967 году появилась модель Москвич-408, которую за характерную форму кузова прозвали «четверкой». Этот автомобиль также вошел в историю марки.
Москвич-408 получил несущий кузов «седан» со скругленными формами, напоминавшими цифру «4». Кузов отличался повышенной жесткостью и прочностью.
Двигатель имел рабочий объем 1,5 литра и мощность 75 л.с. Максимальная скорость достигала 140 км/ч. Автомобиль отличался неплохой динамикой для своего времени.
Москвич-408 выпускался всего около 3 лет, но за это время было произведено более 330 тысяч автомобилей. «Четверка» пользовалась большим спросом за счет оптимального сочетания цены и качества.
Модель 408 оставила яркий след в истории Москвича, став одной из самых узнаваемых и культовых моделей этого семейства автомобилей.
Москвич-408 (1967 г.) — последняя модель с «классическим» дизайном кузова
Москвич-408, выпуск которого начался в 1967 году, стал последней моделью с «классическим» дизайном кузова, характерным для первых поколений этого автомобиля.
Москвич-408 оснащался несущим стальным кузовом в форме «четверки», отсюда и название модели. Дизайн отличался плавными, закругленными формами в духе 1960-х.
В отделке салона применялись дерево и ткань. Под капотом располагался рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,5 л и мощностью 75 л.с. Коробка передач — 4-ступенчатая, механическая.
Максимальная скорость Москвича-408 достигала 140 км/ч. Автомобиль отличался достаточной по тем временам динамикой и приемлемым уровнем комфорта.
За 2 года производства (1967-1968) было выпущено более 300 тысяч машин Москвич-408. Эта модель пользовалась спросом благодаря оптимальному соотношению цены и качества.
Впоследствии на смену «классическому» дизайну пришли более современные решения вроде кузова «хэтчбек». Но Москвич-408 навсегда останется одной из самых узнаваемых и любимых «классик» этого автомобильного семейства.
Переход к переднему приводу — Москвич-412 (1986 г.)
В 1986 году была представлена модель Москвич-412 — первый переднеприводный автомобиль в истории марки Москвич.
Ранее все модели Москвич имели классическую компоновку с задним приводом. Переход к переднему приводу потребовал серьезной переработки конструкции.
Новая компоновка позволила увеличить пространство в салоне и объем багажника. Двигатель объемом 1,5 литра расположился поперечно. Коробка передач — 5-ступенчатая, механическая.
Максимальная скорость Москвича-412 достигала 145 км/ч. Автомобиль отличался достаточно современным уровнем комфорта и управляемости по меркам 1980-х годов.
Модель 412 выпускалась всего около 3 лет, за это время было произведено около 130 тысяч автомобилей. Эта модель ознаменовала переход Москвича к новой компоновке и стала важной вехой в эволюции марки.
Революционный Москвич-412 (1968 г.) — переход на передний привод и новый кузов
Модель Москвич-412, производство которой началось в 1968 году, стала по-настоящему революционной для всего семейства «Москвичей». Впервые был применен передний привод и современный кузов.
Если ранее все Москвичи имели классическую заднеприводную компоновку, то 412-я модель получила прогрессивный на тот момент передний привод. Это потребовало полной переработки конструкции.
Двигатель объемом 1,5 литра разместился поперечно в передней части. Кузов стал несущим и отличался обтекаемыми формами. В салоне появилось больше места благодаря «компактности» переднего привода.
Подвеска Москвича-412 стала полностью независимой, также появился гидроусилитель руля. Максимальная скорость достигала 140 км/ч, что было отличным показателем.
Новый Москвич-412 отличался динамичностью, управляемостью и комфортом. Эта модель положила начало переходу к переднему приводу, который в дальнейшем стал стандартом для отечественных автомобилей.
За 4 года производства Москвич-412 было выпущено свыше 170 тысяч автомобилей. Эта модель ознаменовала важный этап эволюции легендарного отечественного автомобиля.
Долгожданный хэтчбек — Москвич-2140 (1976 г.)
В 1976 году началось производство Москвича-2140 — первого советского автомобиля с кузовом «хэтчбек». Эта модель стала по-настоящему прорывной для своего времени.
Автомобиль получил 2-объемный кузов с большой пятой дверью, открывавшей доступ к просторному багажнику. Кузов изготавливался из современного пластика.
В салоне Москвича-2140 было 4 места, отделка выполнялась из качественных материалов. Подвеска стала полностью независимой, устанавливался 1,5-литровый двигатель.
Максимальная скорость составляла 145 км/ч. Автомобиль отличался динамичностью, управляемостью и новым уровнем комфорта по сравнению с предыдущими «Москвичами».
Модель 2140 пользовалась большим спросом и прославилась как один из самых удачных «Москвичей». Всего было выпущено около 2 миллионов автомобилей за 12 лет производства.
Москвич-2140 (1976 г.) — современный и комфортабельный автомобиль для своего времени
Модель Москвич-2140, производство которой началось в 1976 году, стала по-настоящему прорывной для советского автопрома. Этот автомобиль отличался современным дизайном и повышенным комфортом.
Впервые в истории «Москвичей» появился просторный двухобъемный кузов «хэтчбек» из современного пластика. Большая пятая дверь обеспечивала легкий доступ в багажник.
Дизайн Москвича-2140 выполнен в стиле европейских хэтчбеков тех лет. В салоне разместились 4 удобных кресла с отделкой из качественных материалов.
Подвеска стала полностью независимой, устанавливался 1,5-литровый 75-сильный двигатель. Коробка передач — 4-ступенчатая, механическая.
Максимальная скорость Москвича-2140 достигала 145 км/ч. Автомобиль отличался отменной по тем временам управляемостью и комфортом.
Модель 2140 пользовалась огромной популярностью в СССР и была по достоинству оценена миллионами автолюбителей. За 12 лет выпуска было произведено около 1,8 миллиона автомобилей.
Финальная модель — Москвич-2141 «Алекс» (1986 г.)
В 1986 году дебютировала последняя модель легендарного семейства — Москвич-2141 под индексом «Алекс». Это была финальная версия культового hatchback Москвич-2140.
«Алекс» получил рестайлинг передней и задней части кузова, новые бамперы, оптитронную панель приборов, современный салон. Двигатель был форсирован до 83 л.с.
Коробка передач стала 5-ступенчатой, появились передние дисковые тормоза и гидроусилитель руля. Максимальная скорость возросла до 150 км/ч.
Несмотря на все усилия, Москвич-2141 так и не смог конкурировать с современными иномарками. Производство было свернуто в 1997 году.
Модель 2141 «Алекс» завершила славную историю легендарного семейства отечественных автомобилей Москвич, насчитывающую полвека выпуска популярных и доступных машин для миллионов советских граждан.
Москвич-2141, выпускавшийся с 1982 по 1988 год, можно по праву назвать «народным автомобилем» советской эпохи. Эта модель стала логическим продолжением знаменитого семейства «Москвичей», чья история началась еще в 1946 году.
Первый послевоенный «Москвич-400» сразу завоевал любовь простых советских людей — несмотря на довольно скромную отделку и техническое оснащение, это был надежный и неприхотливый автомобиль. С годами модель постоянно модернизировалась: так, в 1956 году появился рестайлинговый «Москвич-402», а в 1964 — принципиально новый «Москвич-408» на платформе из стали вместо дерева.
1970-е годы ознаметовались выходом «народных» моделей Москвич-412 и Москвич-2140 с улучшенными ходовыми качествами и довольно современным дизайном кузова. Но по-настоящему революционной стала модель Москвич-2141, появившаяся в 1982 году. Этот автомобиль получил absolutely современный на тот момент двигатель водяного охлаждения мощностью 75 лошадиных сил, кардинально переработанную подвеску на торсионных балках и новый пятиступенчатый коробку передач.
Благодаря этим усовершенствованиям Москвич-2141 отличался лучшей динамикой и управляемостью, чем его предшественники. Вместе с тем сохранялась традиционная для семейства надежность и неприхотливость в эксплуатации. Эргономичный салон, хороший обзор и комфортное размещение четырех взрослых пассажиров также оставались фирменными чертами «Москвича».
Москвич-2141 пользовался огромной популярностью в СССР, несмотря на появление более современных иномарок. За годы выпуска было произведено более 1,2 миллиона экземпляров этой модели! Даже сегодня Москвич-2141 пользуется спросом у любителей ретро-автомобилей, ценящих его за простоту конструкции, неприхотливость и узнаваемый дизайн.
Москвич-2715 (1986 г.) — последняя модель на базе Москвич-412 в кузове «седан»
Москвич – это легендарная отечественная марка автомобилей, выпускавшаяся на Московском заводе малолитражных автомобилей (АЗЛК) с 1946 по 1998 год. За более чем 50-летнюю историю было создано множество интересных моделей Москвича, каждая из которых оставила значимый след в истории советского и российского автопрома.
Чтобы увлечься историей Москвича, стоит изучить хронологию выпуска всех поколений этой марки – от довоенных опытных образцов и первого серийного Москвича-400 до последних моделей конца 1990-х годов.
Особо примечательны такие автомобили, как легендарный «Москвич-407» – первая послевоенная модель, с которой началось массовое производство (выпускался с 1946 по 1956 год), культовый «Москвич-403» 1956 года, послуживший прообразом для всех последующих моделей Москвича, или революционный по дизайну «Москвич-408» кузова «седан», появившийся в 1964 году.
В 1986 году на смену «Москвичу-2140» пришла модель Москвич-2715 – последний «Москвич» в кузове седан на базе Москвича-412. Этот автомобиль оснащался новым 1,5-литровым 75-сильным двигателем и отличался улучшенной отделкой салона. Москвич-2715 выпускался всего около двух лет и быстро уступил место переднеприводному Москвич-2141 «Алеко».
Изучая модельный ряд Москвича от 1940-х до 1990-х годов, можно проследить как эволюцию советского автомобилестроения, так и отражение в автомобильном дизайне веяний разных эпох. Это увлекательное хобби позволит глубже окунуться в историю советской повседневности и культуры.
Легендарный отечественный автомобиль Москвич имеет богатую историю, насчитывающую несколько десятилетий. Первый Москвич был выпущен в 1946 году на Московском автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола (АЗЛК). Это была модель М-20 — небольшой седан, разработанный на базе довоенных Opel Kadett. М-20 отличался простотой конструкции, надежностью и доступной ценой. Эти качества позволили Москвичу стать по-настоящему народным автомобилем в СССР.
В 1956 году на смену М-20 пришел обновленный Москвич-402. Эта модель отличалась плавными формами кузова в стиле американских автомобилей тех лет. 402-й Москвич выпускался в нескольких модификациях — седан, универсал, фургон. Он пользовался большой популярностью благодаря надежности и неприхотливости. В общей сложности было произведено 1 миллион автомобилей М-402.
В 1964 году с конвейера сошел Москвич-403 — обновленная версия «четырехсотвторого». Он отличался более современным дизайном с панорамным лобовым стеклом и хромированными деталями отделки. Под капотом разместился новый мотор объемом 1,5 литра мощностью 50 л.с. Москвич-403 выпускался в кузовах седан, универсал и фургон. В общей сложности было выпущено 1,8 миллиона этих автомобилей.
В конце 1960-х годов появился Москвич-408 — первая серьезная модернизация «Москвича» за много лет. Автомобиль получил более современный кузов «скругленных форм» в стиле пост-стримлайн. Двигатель также претерпел изменения — теперь его объем составлял 1,6 литра, а мощность — 58 л.с. Кузова остались прежними — седан, универсал и фургон. Всего до 1975 года было выпущено 1,45 млн машин М-408.
Следующим этапом эволюции стал Москвич-412, представленный в 1976 году. Эта модель получила обтекаемый кузов «семейного» седана и новый мотор ВАЗ-21011 (1,5 л, 75 л.с.). Кроме того, впервые появилась модификация с кузовом хетчбэк — Москвич-2138. Москвич-412 и 2138 пользовались спросом благодаря современному дизайну, хорошей динамике и комфортабельному салону.
В 1986 году дебютировал очередной этап эволюции — Москвич-2141 (седан) и Москвич-2140 (хетчбэк). Эти машины получили новый кузов с более обтекаемыми формами и современным интерьером. Подвеска стала независимой, улучшилось качество сборки. Мотор и трансмиссия остались прежними. Москвичи этой серии выпускались до 1997 года.
Одной из самых интересных моделей стал Москвич-Иж-2715, выпущенный совместно с Ижевским автозаводом в 1990-91 годах. Это был компактный лифтбэк с динамичным дизайном, разработанный итальянскими дизайнерами. 2715-й оснащался новым 16-клапанным мотором (1,7 л, 90 л.с.). К сожалению, из-за распада СССР этот автомобиль не пошел в серию.
Последней моделью Москвича стал М-2142, представленный в 1988 году. Это был рестайлинг М-2141 с незначительными изменениями в экстерьере. М-2142 выпускался вплоть до закрытия АЗЛК в 2001 году. За все годы было выпущено почти 12 миллионов автомобилей Москвич всех поколений и модификаций.
Таким образом, история Москвича насчитывает более 50 лет и 13 поколений автомобилей. Это по-настоящему легендарный отечественный автомобиль, который завоевал любовь миллионов автолюбителей своей надежностью, простотой и доступной ценой. Москвичи разных лет до сих пор вызывают ностальгию и интерес у ценителей автомобильной классики.
Москвич-2137 — последняя модель легендарного советского автомобиля с кузовом «хэтчбек». Этот автомобиль появился в 1984 году и выпускался вплоть до 1988 года. 2137-й был разработан на базе седана Москвич-2140, но отличался оригинальным дизайном кузова с большой пятой дверью вместо багажника.
Москвич-2137 сразу привлек внимание своим современным и динамичным обликом. Хэтчбек был короче седана на 10 см, но при этом сохранил просторный пятиместный салон. Благодаря обтекаемым формам кузова автомобиль отличался хорошей аэродинамикой. Дизайн 2137-го разработало итальянское ателье, что придало машине европейский шарм.
Под капотом Москвича-2137 располагался бензиновый четырехцилиндровый рядный двигатель MeMZ-245 усовершенствованной модели (1,5 л, 75 л.с.). Он обеспечивал достаточную динамику и приемлемый для своего класса расход топлива. Коробка передач — четырехступенчатая механическая. Подвеска — независимая пружинная.
В салоне Москвича-2137 были установлены удобные анатомические сиденья, просторнее стало для ног задних пассажиров. Отделка интерьера выполнялась из качественных пластиков. Комплектации Elite и Lux отличались повышенным уровнем комфорта.
За 4 года производства было выпущено около 145 тысяч автомобилей Москвич-2137. Этот автомобиль пользовался спросом у молодых и активных людей за счет своего необычного дизайна. Многие водители ценят его и сегодня за редкость и оригинальный внешний вид. Москвич-2137 по праву считается последней яркой моделью легендарной марки.
Таким образом, Москвич-2137 занимает особое место в истории отечественного автопрома. Этот автомобиль подарил «вторую молодость» знаменитой марке и позволил ей оставаться конкурентоспособной в 1980-е годы. Даже сегодня Москвич-2137 вызывает интерес коллекционеров и всех ценителей автомобильной классики.
Москвич — это легендарный отечественный автомобиль с более чем 70-летней историей. Первое предприятие по выпуску этих машин — Автозавод имени Сталина (АЗС) — было основано в Москве в 1941 году. У истоков конструирования первого Москвича стоял инженер Андрей Липгарт.
Первая модель Москвич-400 была скопирована с довоенного Opel Kadett K38. Она выпускалась малыми партиями в период с 1946 по 1956 год. Это был двухдверный седан с четырехцилиндровым двигателем мощностью 30 л.с. Максимальная скорость первого Москвича не превышала 95 км/ч.
В конце 1950-х на смену «четырехсотке» пришел Москвич-402 — первая советская малолитражка, созданная без копирования иностранных образцов. Этот автомобиль отличался обтекаемым дизайном кузова в стиле «плавниковых» американских машин того времени.
Самой массовой моделью 1960-х годов стал Москвич-408, выпускавшийся с 1964 по 1975 год. За это время было произведено около 1 миллиона таких автомобилей. «Восьмисотый» оснащался надежным двигателем ВАЗ-21011 мощностью 50 л.с. и отличался просторным салоном.
В 1966 году появился Москвич-412 — первый советский автомобиль с кузовом «универсал». На его базе в 1970-х выпускалась модификация Москвич-2140 с удлиненной колесной базой.
В конце 1960-х началось производство самой популярной модели Москвич-2140. За 15 лет было выпущено 3,5 миллиона таких машин. «Двухтысячка» отличалась надежностью, неприхотливостью и относительной дешевизной.
В 1972 году появился Москвич-412ИЭ с электронной системой впрыска топлива. Это была попытка сделать автомобиль более экономичным и экологичным.
В 1986 году началось производство переднеприводного Москвич-2141 «Алеко». Эта перспективная модель оснащалась пятиступенчатой коробкой передач, гидроусилителем руля и дисковыми тормозами на всех колесах.
Последней моделью стал Москвич-2142 выпуска 1989-2006 годов. Он комплектовался двигателями ВАЗ и достигал скорости 145 км/ч. Но конкурировать с иномарками «двухтысячсорокавторому» было уже сложно.
Таким образом, история Москвича — это история всего советского автопрома со всеми взлетами и падениями. Несмотря на моральное устаревание, эти автомобили до сих пор пользуются спросом благодаря простой и надежной конструкции. Для многих поколений Москвич навсегда останется легендой отечественного автомобилестроения.
Москвич-2140SL (1990 г.) — эксклюзивная модель с увеличенной колесной базой
Москвич-2142i (1998 г.) — попытка возродить Москвич с инжекторным двигателем
Москвич-2142i — это последняя попытка АЗЛК в конце 1990-х годов модернизировать легендарную «двухтысячку» и продлить ее жизненный цикл. Эта модель с индексом «i», что означало «инжекторный», появилась в 1998 году.
Главным нововведением Москвича-2142i стала электронная система впрыска топлива Bosch Motronic, заменившая устаревший карбюратор. Благодаря ей 1,5-литровый двигатель ВАЗ-21083 мощностью 75 л.с. стал более экономичным и экологичным. Расход топлива снизился до 8 литров на 100 км.
Кроме того, инжекторный Москвич получил обновленную пятиступенчатую коробку передач, усиленные тормоза с гидровакуумным усилителем, передние дисковые тормоза от ВАЗ-2108, более комфортабельные сиденья и современную аудиосистему.
Дизайн модели практически не изменился, разве что появилась новая решетка радиатора и бамперы. Кузов остался прежним трехобъемным седаном или хетчбеком.
Несмотря на все усовершенствования, Москвич-2142i так и не смог конкурировать с иномарками по комфорту и динамике. Морально устаревшая конструкция автомобиля ограничивала потенциал модернизации.
Тем не менее, выпуск около 30 тысяч инжекторных «Москвичей» в 1998-2006 годах позволил продлить жизнь легендарной марки еще на несколько лет. Для ностальгирующих по советской классике Москвич-2142i стал настоящим подарком.
Москвич — не просто автомобиль, а целая эпоха в истории советского автопрома
Москвич для миллионов советских людей — это не просто марка машины, а настоящая легенда. За долгую 70-летнюю историю эти автомобили стали неотъемлемой частью повседневной жизни нескольких поколений.
Созданный в послевоенные годы на московском Автозаводе имени Сталина, Москвич символизировал технический прогресс и возрождение страны. Первые модели были доступны простым советским гражданам, хотя и распределялись по талонам.
Уже к 1960-м годам Москвичи заполонили все дороги огромной страны — от Калининграда до Владивостока. Миллионы семей мечтали приобрести этот надежный и неприхотливый автомобиль.
«Двухсотка», «трехсотка», «четырехсотка» — эти цифры были на слуху у всех. Каждая новая модель Москвича вызывала ажиотаж и восторг. Люди годами стояли в очередях, чтобы получить заветную машину.
Из поколения в поколение Москвич передавался как семейная реликвия. За рулем «Москвича» молодые люди ездили на свидания, взрослые возили детей на дачи, пенсионеры совершали дальние поездки к родственникам.
Для кого-то обзавестись Москвичом было пределом мечтаний и знаком успеха в жизни. Эти простые и надежные машины сопровождали советских людей в радости и горести, в будни и праздники.
Даже сегодня, спустя десятилетия, Москвич вызывает у россиян чувство глубокой ностальгии. Это не просто автомобиль, а целая эпоха в истории советского автопрома и общества.