Как Subaru Impreza WRX второго поколения 2000 года стала легендой ралли, но что ждёт её рестайлинг в 2023
Первое появление Impreza WRX в 1992 году
Легендарная Subaru Impreza WRX, которая стала иконой автомобильного спорта, впервые появилась в 1992 году. Это был первый компактный седан Subaru с полным приводом и турбированным двигателем. Модель Impreza стала наследницей популярного в ралли Subaru Legacy и сразу же начала покорять гоночные трассы по всему миру.
Первое поколение Impreza отличалось футуристическим дизайном кузова, низким весом и отличной управляемостью. Для гоночной версии WRX инженеры Subaru установили 2-литровый турбомотор мощностью 240 лошадиных сил. Этого оказалось достаточно, чтобы Impreza стала доминировать в ралли 1990-х годов. Команда Subaru завоевала три титула чемпиона мира по ралли подряд в 1995, 1996 и 1997 годах. Автомобиль вошел в историю как один из величайших раллийных болидов.
Как Subaru Impreza WRX второго поколения 2000 года стала легендой ралли, но что ждёт её рестайлинг в 2023?
В 2000 году дебютировала Impreza второго поколения (кузов GD), которая продолжила гоночные традиции предшественника. Автомобиль получил еще более мощный турбодвигатель EJ20 мощностью 280 л.с., что позволило в очередной раз блистать в ралли. Subaru Impreza принесла японской команде два титула чемпиона мира — в 2001 и 2003 годах. Новая Impreza отличалась более современным и мускулистым дизайном, а также улучшенной управляемостью и курсовой устойчивостью благодаря симметричному полному приводу.
В 2002 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг (кузов GG), который внес косметические улучшения в дизайн. Была доработана подвеска, появились новые опции и комплектации. В целом Impreza WRX второго поколения заслуженно считается одним из лучших раллийных автомобилей в истории благодаря ярким победам и запоминающемуся дизайну.
В 2023 году ожидается появление рестайлинга Subaru Impreza нынешнего, пятого поколения. Автомобиль должен получить ряд визуальных обновлений вроде новой решетки радиатора и бамперов. Возможно появление новых силовых агрегатов и технологий. Но в целом Impreza, скорее всего, сохранит узнаваемый дизайн и традиционную для модели управляемость полноприводного хетчбека. Поклонники марки с нетерпением ждут новую главу в истории легендарной Subaru Impreza.
Субару Импреза WRX второго поколения 2000 года стала настоящей легендой в мире ралли. Этот автомобиль с кузовом GD/GG2 пришёл на смену первому поколению Impreza и сразу завоевал популярность благодаря своим ярким ходовым качествам.
WRX второго поколения оснащалась 2-литровым турбомотором EJ20 мощностью до 280 л.с. в зависимости от модификации. Улучшенная подвеска, полный привод с системой DCCD и агрессивный дизайн делали этот компактный седан идеальным автомобилем для ралли.
За рулём Impreza WRX пилоты Subaru добивались больших успехов в чемпионатах WRC в начале 2000-х годов. Легендарные гонщики Ричард Бёрнс, Петтер Сольберг и Томми Мякинен выигрывали этапы и боролись за титулы чемпионов мира. Автомобиль вошёл в историю благодаря своей надёжности и управляемости.
В 2023 году ожидается рестайлинг Impreza второго поколения. Автомобиль получит обновлённый экстерьер с новыми бамперами, оптикой и другими элементами. В салоне появится мультимедиа с сенсорным экраном. Также ожидается улучшение ходовых качеств за счёт настройки подвески и рулевого управления.
Характеристики WRX рестайлинга 2023 года пока неизвестны. Скорее всего мощность 2-литрового турбомотора EJ20 составит около 300 л.с. Трансмиссия — 6-ст. МКПП или вариатор. Полный привод будет сохранён.
Таким образом, рестайлинг Subaru Impreza WRX 2023 года призван сохранить спортивный дух этой модели и продолжить её славные раллийные традиции нового века.
Представление Subaru Impreza WRX второго поколения в 2000 году стало настоящим прорывом для японского автопроизводителя. Этот компактный седан с турбированным оппозитным двигателем 2,0 литра мощностью 260 л.с. сразу же завоевал сердца любителей спортивного вождения.
Благодаря полному приводу, жёсткой подвеске, а также аэродинамическому обвесу Impreza WRX отлично проявила себя в раллийных гонках. В период с 2000 по 2007 годы команда Subaru Rally Team Japan выиграла три раза подряд чемпионат мира по ралли в зачёте производителей. Легендарный гонщик Петтер Сольберг на Impreza WRX дважды становился чемпионом мира в зачёте пилотов.
Успехи на раллийных трассах способствовали тому, что Impreza WRX второго поколения стала культовым автомобилем среди молодёжи. Многие тюниговали свои машины, устанавливая спортивные выхлопные системы, снижающие подвески, обвесы и аэрографию. При этом WRX отличалась надёжностью и выносливостью, что так ценили её владельцы.
В 2002 и 2006 годах Subaru провела рестайлинг Impreza WRX второго поколения, обновив дизайн кузова и улучшив ходовые качества. Однако концепция автомобиля осталась прежней — лёгкий спортивный седан с турбомотором, полным приводом и отличной управляемостью.
Что же ждёт Impreza WRX второго поколения в будущем? В 2023 году Subaru планирует выпустить очередной рестайлинг этой модели. Ожидается, что автомобиль получит более современный и агрессивный дизайн, обновлённый салон и новые технологии. При этом WRX сохранит свои фирменные черты — оппозитный турбомотор, полный привод, мощь и управляемость. Это позволит продлить легенду Impreza WRX ещё на несколько лет, прежде чем на смену ей придёт уже третье поколение.
Subaru Impreza WRX второго поколения, представленная в 2000 году, стала настоящей легендой автомобильных ралли. Этот компактный седан с турбодвигателем EJ20 мощностью 227 л.с. имел постоянный полный привод, что делало его идеальным для гонок по бездорожью. Кузов Impreza GG2 обладал отличной управляемостью и сцеплением с дорогой. Модель 2000 года получила обновленные фары и решетку радиатора, а также улучшенную подвеску.
В ралли Impreza WRX показала феноменальные результаты, выиграв три чемпионата WRC подряд в 2001-2003 годах. Этот автомобиль принес славу Subaru как производителю спортивных авто. Хотя Impreza WRX и не отличалась роскошью салона, она имела отменные ходовые качества, надежность и тюнингованный двигатель. Многие фанаты Subaru до сих пор считают Imprezu GD2 эталоном спорткара.
Ожидается, что в 2023 году Subaru представит рестайлинг Imprezy второго поколения. Автомобиль получит измененный экстерьер с новыми бамперами, оптикой и дизайном колесных дисков. В салоне появится мультимедиа с большим сенсорным экраном. Двигатель EJ20 будет модернизирован для улучшения экономичности и экологичности. Также ожидается усовершенствованная подвеска и улучшенный интерьер. Рестайлинг должен сделать Imprezu WRX второго поколения еще более привлекательной для автолюбителей.
Улучшенная подвеска и управляемость WRX 2000
Subaru Impreza WRX второго поколения 2000 года стала настоящей легендой ралли благодаря своим улучшенным ходовым качествам и управляемости. Этот автомобиль пришел на смену первому поколению Impreza, выпускавшемуся с 1992 по 2000 год. Второе поколение Impreza (индекс кузова GD) дебютировало в 2000 году и производилось до 2007 года. За это время автомобиль подвергся двум рестайлингам — в 2001 и 2005 годах.
Рестайлинг 2001 года (индекс кузова GG) принес значительные улучшения в конструкцию подвески и управляемость автомобиля. Инженеры Subaru сконцентрировались на повышении жесткости и прочности кузова, а также перенастроили подвеску для лучшей управляемости и курсовой устойчивости на высоких скоростях. Были увеличены диаметры стабилизаторов поперечной устойчивости спереди и сзади, установлены более жесткие пружины и амортизаторы, перенастроен рулевой механизм.
Благодаря этим изменениям WRX второго поколения получила гораздо более острое рулевое управление и точную обратную связь от дороги. Автомобиль стал значительно увереннее держать курс в поворотах на высокой скорости. Улучшилась и тормозная система — теперь тормозной путь сократился почти на 10%.
Под капотом по-прежнему располагался знаменитый боксерный двигатель EJ20 объемом 2 литра. В атмосферной модификации он выдавал 217 л.с., а в турбоверсии — 280 л.с. Полный привод с симметричным межосевым дифференциалом тоже остался без изменений.
Благодаря всем этим нововведениям Impreza WRX стала одним из самых быстрых и управляемых автомобилей в своем классе. Многие профессиональные гонщики выбирали ее для участия в раллийных чемпионатах по всему миру. За рулем Impreza WRX Себастьен Леб регулярно выигрывал этапы чемпионата мира по ралли в начале 2000-х годов.
Второй, более масштабный рестайлинг Impreza претерпела в 2005 году. Автомобиль получил обновленный дизайн кузова и салона, но самое главное — значительную модернизацию ходовой части и трансмиссии.
Подвеску WRX 2005 модельного года снова перенастроили для большей управляемости. Были установлены более жесткие стабилизаторы, увеличены диаметры торсионов задней балки. Это позволило существенно снизить крены кузова в поворотах и уменьшить недостаточную поворачиваемость, которая проявлялась на предыдущей модели. Также инженеры поработали над рулевым управлением, сделав его более точным и обеспечивающим лучшую обратную связь.
Помимо этого, на Impreza WRX 2005 года впервые установили 5-ступенчатую автоматическую коробку передач с возможностью ручного переключения. Это придало автомобилю большую всесторонность, позволив использовать его как для ежедневных поездок, так и для спортивного вождения. В ручном режиме водитель мог выбирать передачи, не отрывая рук от руля.
Благодаря обновленной подвеске и трансмиссии Subaru Impreza WRX 2005 года стала еще более сбалансированным и управляемым автомобилем, не теряя своего спортивного характера. Это позволило гонщикам добиваться высоких результатов на различных раллийных трассах мира на протяжении нескольких последующих лет.
Что же ждет Impreza WRX в следующем рестайлинге 2023 модельного года? Согласно инсайдерской информации, Subaru планирует сохранить классическую компоновку автомобиля с продольно расположенным боксерным двигателем и полным приводом. Однако подвеска и рулевое управление будут полностью переработаны с применением новейших технологий. Ожидается более широкое использование алюминиевых компонентов для снижения веса.
Также впервые для WRX будет доступна гибридная силовая установка, объединяющая турбомотор и электродвигатель. Благодаря этому Impreza получит не только улучшенную динамику и экономичность, но и более точное распределение крутящего момента между осями за счет индивидуального привода на каждое колесо. Это должно еще больше повысить управляемость автомобиля.
По предварительным данным, новая Subaru Impreza WRX 2023 года разгоняется до 100 км/ч менее чем за 5 секунд и обладает по-настоящему острым и точным рулевым управлением. Эксперты уверены, что этот автомобиль вновь станет эталоном спортивного хетчбека в своем классе и продолжит славные традиции модели.
Агрессивный внешний вид WRX в кузове GD
Когда в 2000 году появилась Subaru Impreza WRX второго поколения в кузове GD, её внешний вид произвёл настоящий фурор. Этот компактный спортивный хетчбек выглядел очень агрессивно и динамично по сравнению с более сдержанным дизайном предыдущего поколения.
WRX второго поколения получила обтекаемый кузов с минимумом выступающих элементов. Большие колёсные арки и низкий профиль шин подчёркивали спортивность этой модели. Характерные прямоугольные фары, встроенные в передние крылья, придавали передней части автомобиля хищный вид. Изогнутая форма капота и наклонённое ветровое стекло только усиливали это впечатление.
Задняя часть тоже выглядела очень динамично благодаря большому спойлеру на крыше и массивному диффузору в нижней части бампера. Двойной выхлоп лишь подчёркивал спортивность этой модели. Опционально можно было заказать 17-дюймовые легкосплавные диски, которые идеально заполняли колёсные арки.
В салоне царила типичная для Subaru практичность, но были и отсылки к гоночным автомобилям — руль обтянутый износостойкой кожей Momo, сиденья с улучшенной боковой поддержкой, карбоновые вставки. Приборная панель имела три крупных циферблата с ярко-красной подсветкой.
Благодаря такому агрессивному и динамичному дизайну Subaru Impreza WRX второго поколения сразу стала узнаваема на дорогах и привлекала внимание автолюбителей. Этот автомобиль явно выделялся среди конкурентов и демонстрировал свой спортивный характер.
В ходе небольшого рестайлинга в 2001 году внешний вид WRX практически не изменился. Были лишь слегка видоизменены бамперы, добавлены противотуманные фары и обновлены диски. Но общий агрессивный стиль сохранился в неприкосновенности.
А вот рестайлинг 2005 года принёс более существенные изменения в экстерьер WRX. Передний бампер стал более массивным, с крупными воздухозаборниками по бокам. Задний бампер тоже выглядел шире и солиднее. Форма фар и решётки радиатора была слегка изменена. В целом автомобиль стал выглядеть чуть более взросло, но по-прежнему демонстрировал свой спортивный характер.
Что касается предстоящего рестайлинга Subaru Impreza в 2023 году, то ожидается сохранение спортивного и агрессивного дизайна. Скорее всего, будут слегка видоизменены передний и задний бамперы, форма фар и решётки радиатора. Но концепция автомобиля останется прежней — компактный и динамичный хетчбек для активной езды по пересечённой местности.
WRX второго поколения на раллийных трассах
Subaru Impreza WRX второго поколения, появившаяся в 2000 году, сразу же стала популярна среди гонщиков раллийных чемпионатов. Благодаря своим динамическим характеристикам и надёжности, этот автомобиль показал отличные результаты на сложных грунтовых трассах по всему миру.
Команда Subaru Rally Team во главе с пилотом Ричардом Бёрнсом начала использовать Impreza WRX GD уже в сезоне 2001 года. Благодаря мощному 300-сильному турбомотору, полному приводу и прекрасной управляемости новая Impreza сходу стала конкурентоспособной на раллийных трассах.
Особенно WRX второго поколения проявила себя на грунтовых этапах чемпионата мира в Финляндии, Аргентине и Кении. Высокий крутящий момент, низкий центр тяжести и регулируемые настройки шасси позволяли этому автомобилю уверенно идти по самым сложным лесным и гравийным трассам.
После небольшого рестайлинга в 2001 году инженеры Subaru еще больше доработали подвеску и рулевое управление Impreza WRX. Это позитивно сказалось на прохождении поворотов и общей управляемости на высоких скоростях. А гонщики отмечали прекрасную обратную связь от автомобиля.
Начиная с сезона 2003 года за рулем Impreza WRX второго поколения стал выступать француз Петтер Сольберг. Всего за несколько лет он трижды становился чемпионом мира по ралли, в том числе два раза подряд в 2003 и 2004 годах. Это лишний раз доказало высочайший потенциал Subaru Impreza GD в раллийных гонках.
После рестайлинга 2005 года WRX получила еще более совершенную подвеску и трансмиссию, а также улучшенную аэродинамику. Это позволило Сольбергу до 2006 года оставаться в числе лидеров чемпионата мира по ралли.
За несколько лет выступлений Impreza WRX второго поколения завоевала славу одного из самых успешных раллийных автомобилей. Этот компактный и лёгкий хетчбек идеально подходил для заездов по пересечённой местности. Даже сегодня WRX GD пользуется популярностью в любительских ралли и оффроуд-гонках.
Что касается предстоящего рестайлинга Subaru Impreza в 2023 году, то можно предположить, что новая модель также будет конкурентоспособна на раллийных трассах. Сохранение полного привода, турбомотора и продвинутой подвески позволит WRX оставаться в числе лидеров среди спортивных автомобилей для ралли.
Первый рестайлинг WRX в 2002 году (GG)
В 2002 году Subaru Impreza WRX второго поколения подверглась небольшому рестайлингу, получив индекс кузова GG. Хотя внешние изменения были минимальны, автомобиль получил серьезную модернизацию ходовой части и трансмиссии.
В первую очередь инженеры Subaru занялись улучшением жесткости и прочности кузова. Были применены более прочные стали, усилены элементы каркаса безопасности. Это повысило общую крутильную жесткость кузова примерно на 15%.
Также была произведена серьезная доработка подвески. Увеличили диаметры стабилизаторов поперечной устойчивости спереди и сзади, установили более жесткие пружины и амортизаторы с увеличенным ходом. Рулевой механизм получил более точную настройку.
В итоге WRX с индексом GG стала значительно острее реагировать на поворот руля, а также гораздо увереннее держать заданную траекторию прохождения поворотов. Улучшилась и обратная связь от дороги через руль.
Из внешних изменений можно отметить немного видоизмененные бамперы, появление противотуманных фар, обновленную форму колесных дисков. Но в целом агрессивный и динамичный дизайн WRX сохранился.
Под капотом по-прежнему находился надежный и мощный боксерный двигатель EJ20 объемом 2 литра. В зависимости от модификации он выдавал от 212 до 280 лошадиных сил.
Благодаря всем этим усовершенствованиям WRX с кузовом GG стала еще более сбалансированным и управляемым спорткаром, что позволило ей в очередной раз блистать в раллийных чемпионатах в исполнении таких пилотов, как Ричард Бёрнс и Петтер Сольберг.
А вот следующий рестайлинг Subaru Impreza WRX запланирован только на 2023 год. Ожидается полностью новая платформа, возможно применение гибридных технологий. Но концепция полноприводного компактного спортивного хетчбека должна сохраниться.
Второй рестайлинг WRX в 2005 году (GH)
В 2005 году Subaru Impreza WRX претерпела второй, более масштабный рестайлинг. Автомобиль получил индекс кузова GH. Помимо изменений в дизайне, произошли важные улучшения ходовой части и трансмиссии.
Прежде всего, инженеры Subaru еще раз доработали подвеску с целью улучшения управляемости и курсовой устойчивости. Были увеличены диаметры стабилизаторов поперечной устойчивости, а также диаметры торсионов задней балки. Это позволило уменьшить крены кузова в поворотах.
Также на WRX с индексом GH впервые установили 5-ступенчатую автоматическую коробку передач с возможностью ручного переключения. Это сделало автомобиль более универсальным, пригодным как для повседневной езды, так и для активного вождения.
В ручном режиме водитель мог выбирать передачи, не отрывая рук от руля. Это было очень удобно при прохождении извилистых участков трассы на высокой скорости.
Внешне обновленная Impreza WRX выглядела чуть более солидно и взросло. Передний бампер стал шире и массивнее, тоже можно сказать и о заднем. Изменили форму фар, решетки радиатора.
Но в целом агрессивный и динамичный характер WRX сохранился. А благодаря усовершенствованной подвеске и трансмиссии автомобиль стал еще более сбалансированным и управляемым.
Это позволило гонщикам Subaru продолжать показывать высокие результаты в раллийных чемпионатах на протяжении нескольких последующих сезонов. Например, Петтер Сольберг до 2006 года оставался в числе лидеров.
А вот следующий рестайлинг Subaru Impreza WRX ожидается только в 2023 году. Предполагается полностью новая платформа и возможное использование гибридных технологий, повышающих динамику и экономичность.
WRX STI — еще более мощная версия Impreza
Subaru Impreza второго поколения, выпущенная в 2000 году, стала настоящей легендой в мире ралли. Этот автомобиль завоевал множество побед в чемпионатах WRC, установив высочайшую планку для спортивных автомобилей своего класса. Кузов GF8 получил обтекаемые формы и улучшенную аэродинамику по сравнению с предшественником. Двигатель EJ20 объемом 2 литра с турбонаддувом развивал мощность до 280 л.с., что в сочетании с полным приводом Subaru Symmetrical AWD позволяло Impreza демонстрировать фантастическую управляемость на любых типах дорожного покрытия.
Особенно впечатляющим было появление в 2001 году модификации WRX STI. Эта версия получила еще более мощный 2,0-литровый турбодвигатель EJ207 мощностью 300 л.с., что позволяло разгоняться до 100 км/ч за 4,7 секунды. Также для WRX STI была настроена спортивная подвеска, установлены более производительные тормоза Brembo и легкосплавные диски BBS. В итоге этот автомобиль стал настоящим чудом инженерного искусства, сочетая комфорт и практичность повседневного хетчбека с возможностями настоящего гоночного болида.
В 2004 году модель подверглась рестайлингу, получив обозначение GDB. Изменился экстерьер с новыми бамперами и фарами, появились новые цвета кузова. Также была модернизирована подвеска, улучшена шумоизоляция салона и незначительно изменен двигатель. А в 2007 году на смену GDB пришло третье поколение Impreza GR.
Что же ожидает легендарную Subaru Impreza второго поколения в 2023 году? К сожалению, время неумолимо даже к самым выдающимся автомобилям. На сегодняшний день Impreza 2000-2007 годов – это уже классика, раритет, который ценится коллекционерами и фанатами. Официального рестайлинга ждать не стоит, так как в 2023 году будет представлено уже пятое поколение этой модели. Тем не менее, Impreza второго поколения навсегда останется эталоном спортивного компактного хетчбека, вобравшего в себя всё лучшее от Subaru тех лет.
Её неповторимый дизайн, фирменный двигатель Boxer, легендарная система полного привода, рекордные достижения в гонках – всё это делает Subaru Impreza одним из культовых автомобилей в истории. Конечно, с тех пор появилось немало новых технологий, материалов, подвесок. Но первое впечатление от Impreza WRX, разгоняющейся на грунтовой трассе в облаке пыли, уже навсегда врезалось в память поклонников автоспорта.
В 2023 году владельцы Impreza второго поколения, скорее всего, будут аккуратно поддерживать свои автомобили в рабочем состоянии, изредка выезжая на ретро-слёты. А новые поколения фанатов Subaru будут с замиранием сердца рассматривать фотографии легендарной Impreza 2000-х, мечтая хоть раз прокатиться на этой машине.
Как Subaru Impreza WRX второго поколения 2000 года стала легендой ралли, но что ждёт её рестайлинг в 2023?
Subaru Impreza WRX второго поколения, представленная в 2000 году, сразу стала хитом среди поклонников ралли и автоспорта. Этот автомобиль пришёл на смену культовой модели первого поколения и во многом превзошёл её — как по техническим характеристикам, так и по спортивным достижениям.
Автомобиль получил новую платформу GD, независимую заднюю подвеску, 2-литровый турбомотор EJ20 мощностью 280 л.с., полный привод с симметричным полным приводом и 6-ступенчатую механическую коробку передач. Всё это в сочетании с облегченным кузовом и улучшенной аэродинамикой сделало WRX второго поколения просто идеальной машиной для ралли.
За рулём Impreza WRX раллийные пилоты Subaru трижды подряд, с 2001 по 2003 год, становились чемпионами мира в зачёте производителей. Легендарный Петтер Сольберг на такой машине дважды выигрывал личные чемпионаты. Успехи Subaru в ралли 2000-х сделали Impreza по-настоящему культовым автомобилем.
В 2007 году второе поколение Impreza было снято с производства. На смену ему пришло третье поколение этой модели, которое уже не имело такого успеха в автоспорте. Но в 2023 году Subaru анонсировала возвращение Impreza в новом рестайлинге второго поколения, чтобы в очередной раз бросить вызов конкурентам в ралли.
Пока точные технические характеристики рестайлинга неизвестны. Но можно предположить, что Subaru оснастит машину более мощным двигателем, возможно, новым 2.5 литровым турбомотором мощностью свыше 300 л.с. Также вероятно улучшение ходовой части, тормозной системы и электронных ассистентов для повышения конкурентоспособности на раллийных трассах.
Поклонники Subaru и ралли с нетерпением ждут возвращения легендарной Impreza в новом облике. Хотя многие скептики сомневаются, что рестайлинг сможет повторить успех оригинала 2000-х годов. Но какими бы ни были итоги, возвращение этой легендарной модели обещает стать одним из главных автомобильных событий 2023 года.
Наследие и статус культовой модели
Успехи Subaru Impreza WRX в ралли 2000-х годов обеспечили ей статус по-настоящему культового автомобиля. Даже спустя много лет после завершения производства, это имя до сих пор вызывает трепет у поклонников автоспорта по всему миру.
WRX второго поколения стала настоящей иконой раллийных гонок. Её образ навсегда вписан в историю этого вида автоспорта. До сих пор в компьютерных гоночных симуляторах, таких как DiRT Rally, присутствуют модели Subaru Impreza именно второго поколения как классические раллийные автомобили.
Несмотря на то, что прошло уже почти 20 лет с момента снятия с производства, подержанные Subaru Impreza WRX 2000-х годов до сих пор пользуются большим спросом среди автолюбителей. Их можно встретить как на трековых гонках, так и просто на дорогах общего пользования — настолько сильна любовь владельцев к этой машине.
В автомобильной индустрии редко случается, чтобы модель, созданная два десятилетия назад, по-прежнему оставалась столь популярной и востребованной. Но Subaru Impreza WRX второго поколения действительно стала настоящей автомобильной легендой, кумиром для миллионов поклонников.
Именно поэтому возвращение этой модели в 2023 году в новом рестайлинге вызывает такой ажиотаж. Кажется, что сама легенда восстала из небытия, чтобы вновь покорить трассы. И пусть шансы на новые яркие победы невелики, сам факт возрождения культовой Impreza WRX — уже событие по-настоящему историческое.
Ожидания от рестайлинга WRX 2023 модельного года
Анонс возвращения легендарной Subaru Impreza WRX второго поколения в новом рестайлинге 2023 модельного года вызвал настоящий ажиотаж среди поклонников марки и ралли-болельщиков. Каким будет этот долгожданный автомобиль?
Пока точные технические характеристики и детали рестайлинга держатся в секрете. Но уже сейчас есть несколько основных ожиданий от возвращения легендарной модели.
Во-первых, многие эксперты прогнозируют установку на WRX 2023 года нового 2,5-литрового турбомотора Boxer мощностью более 300 л.с. Это позволит превзойти возможности оригинального двигателя EJ20 и составить конкуренцию современным спорткарам.
Во-вторых, ожидается значительная модернизация ходовой части с применением новых технологий и материалов для улучшения управляемости и сцепления с дорогой. Тормозная система также претерпит изменения.
В-третьих, интерес вызывает дизайн кузова и салона рестайлинга. Сохранит ли Subaru узнаваемый силуэт Impreza 2000-х или пойдёт по пути радикальных изменений — покажет время.
В-четвёртых, в салоне ожидается применение новейшей мультимедиа системы, цифровой приборной панели, а также современных систем помощи водителю.
И конечно, главный вопрос — сможет ли рестайлинг WRX повторить легендарные раллийные победы оригинала? Мнения экспертов расходятся. Кто-то считает, что время культовой модели безвозвратно ушло. Но есть и те, кто верит, что возрождённая Impreza вновь покорит чемпионские вершины.
Какими бы ни были итоги, само возвращение Subaru Impreza WRX вызывает восторг у ценителей автомобилей. И 2023 год обещает стать по-настоящему захватывающим для всех поклонников этой легендарной модели!
Какой будет новая WRX — спортивной или для масс?
Один из главных вопросов касательно рестайлинга Subaru Impreza WRX 2023 года — насколько этот автомобиль сохранит ДНК легендарного предшественника или станет более массовым и комфортным?
С одной стороны, фанаты WRX хотят видеть максимально спортивную машину, ориентированную на гонки и активную езду. Это подразумевает легкий вес, жесткую подвеску, мощный двигатель и задний привод. В общем, настоящую «заряженную» Imprezu, как в 2000-х.
С другой стороны, производители автомобилей сегодня вынуждены ориентироваться на массового покупателя. А это требует большего комфорта, управляемости, технологичности. Поэтому есть вероятность, что новая WRX станет «мягче» и универсальнее.
Скорее всего, инженеры Subaru выберут золотую середину. Сохранят спортивный характер, но сделают машину более приспособленной для повседневного использования. Улучшат управляемость и комфорт для водителя и пассажиров. Но при этом WRX должна остаться именно Impreza для настоящих ценителей автоспорта.
В любом случае, возвращение данной модели — это отличная новость. Пусть даже рестайлинг WRX и отойдет от философии предшественника, сам факт появления этого имени вновь радует автолюбителей. И для многих важнее не абсолютная спортивность, а возможность вновь окунуться в атмосферу легенды ралли 2000-х.
Когда в 2000 году Subaru Impreza WRX второго поколения была представлена публике, мало кто мог предположить, насколько легендарной она станет. Этот автомобиль установил новые стандарты для компактных спортивных седанов и навсегда вошел в историю Subaru.
Impreza WRX второго поколения, известная также как GG2 или GD2, пришла на смену оригинальной Impreza GC8. Новая модель получила более современный и мускулистый дизайн кузова с увеличенными размерами. Это позволило разместить под капотом более мощный турбодвигатель EJ205 объемом 2 литра, развивавший максимальную мощность 260 л.с.
Благодаря этому двигателю, Impreza WRX могла разгоняться до 100 км/ч всего за 5,7 секунды и достигать максимальной скорости 240 км/ч. Автомобиль также получил полный привод с симметричным распределением крутящего момента 50/50 между передней и задней осями. Это в сочетании с жесткой подвеской обеспечило Impreza WRX второго поколения поистине выдающуюся управляемость и курсовую устойчивость.
Однако настоящей славы Subaru Impreza WRX добилась благодаря своим успехам в раллийных гонках. В начале 2000-х годов она доминировала в чемпионатах WRC, выиграв 3 титула подряд с 2001 по 2003 годы. Легендарные пилоты Ричард Бёрнс, Петтер Сольберг и Томми Мякинен на Impreza WRX второго поколения одержали множество побед на различных ралли. Автомобиль завоевал любовь болельщиков благодаря своей надежности, проходимости и управляемости в самых сложных условиях ралли-рейдов.
В 2002 году модель подверглась рестайлингу, получив обозначение GG2 или GD-F. Изменения коснулись внешнего вида: решетка радиатора стала более массивной, а фары и задние фонари — четырехугольными. Также была доработана подвеска, улучшена шумоизоляция салона и незначительно изменен интерьер.
В 2003 году на смену Impreza WRX пришло еще более мощное купе WRX STI с двигателем EJ207 мощностью 280 л.с. Тем не менее, обычная Impreza WRX второго поколения навсегда вписала свое имя в историю Subaru и японского автопрома в целом.
Спустя почти четверть века, в 2023 году ожидается презентация нового рестайлинга Subaru Impreza пятого поколения. Предполагается, что автомобиль получит ряд значительных обновлений как внешнего вида, так и технических характеристик.
С точки зрения дизайна, рестайлинг Impreza 2023 года должен стать более современным и динамичным. Обновятся передний и задний бамперы, решетка радиатора, оптика. Ожидается появление новых легкосплавных дисков и возможных вариантов окраски кузова. Интерьер также претерпит изменения — появятся новые материалы отделки, более эргономичные сиденья, обновленная «начинка».
Под капотом рестайлинговой Impreza, скорее всего, останется прежний атмосферный боксерный двигатель FB20 объемом 2 литра. Возможно небольшое увеличение мощности за счет доработки системы впрыска и других мер. Трансмиссия останется бесступенчатой CVT Lineartronic, а полный привод — симметричным.
Таким образом, не стоит ожидать революционных изменений в техническом плане. Skoda Octavia, Volkswagen Golf и другие конкуренты пока останутся вне досягаемости Subaru Impreza. Тем не менее, рестайлинг 2023 года позволит модели оставаться в тренде и привлекать новых покупателей.
В целом, вряд ли обновленная Impreza 2023 года сможет повторить успех легендарной Impreza WRX второго поколения 2000 года. Та машина навсегда вошла в историю Subaru и мирового автоспорта. Ее образ 2000-х годов до сих пор жив в памяти поклонников ралли и JDM-культуры. Поэтому рестайлинг Impreza ждет непростая задача — хотя бы отчасти повторить славу своей великой предшественницы.