Как сильно отличаются характеристики Ниссан Бассара: интересные факты
Мощность двигателя моделей 1999 и 2023 года
Ниссан Бассара — популярный седан японского автопроизводителя, который выпускается уже несколько десятилетий. За это время модель претерпела значительные изменения, особенно в плане технических характеристик.
В 1999 году на конвейер поступила Бассара третьего поколения (N16) с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2 литра. Базовый вариант оснащался «атмосферником» 1,6 л (115 л.с.), который сегодня кажется довольно слабым. Топовый двигатель того времени — 2-литровый (150 л.с.) — тоже уступает по мощности современным агрегатам.
Самая последняя Бассара, представленная в 2022 году, комплектуется 1,3-литровым турбомотором мощностью 158 л.с. Это на 8 л.с. больше, чем у «двухлитровки» 1999 года! При этом рабочий объем нового двигателя почти в полтора раза меньше. Это стало возможным благодаря турбонаддуву, прямому впрыску топлива, изменению фаз газораспределения и другим технологиям.
Таким образом, за прошедшие годы мощность базового двигателя Бассары выросла на 37%, а объем снизился на 35%. Это обеспечило улучшение динамики и экономичности при сохранении размеров кузова. Двигатель 2023 года развивает пиковые 158 л.с. уже на 3500 об/мин, тогда как 2-литровый мотор 1999 года — на 6000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 9,9 с против 12 с у старой модели.
Конечно, современный турбомотор 1.3 лишен звучного «аппетита» атмосферных двигателей прошлого. Зато он экономичнее и динамичнее, что важно для современного городского автомобиля. Поэтому эволюция Бассары идет в ногу со временем, предлагая больше мощности в компактном исполнении.
Комплектации и оснащение салона
Помимо технических характеристик, Ниссан Бассара разных лет выпуска существенно отличается в плане комплектаций и оснащения интерьера.
В 1999 году базовая Бассара оснащалась 5-ступенчатой «механикой», усилителем руля, передними электростеклоподъемниками, центральным замком и аудиосистемой. Опционально можно было заказать кондиционер, ABS, подушки безопасности. Комфорт в дальних поездках обеспечивали регулируемое водительское сиденье и подголовники.
Современная Бассара в базе имеет «автомат», гидроусилитель руля, электропакет, кондиционер, подушки безопасности, ABS, аудиосистему с сенсорным экраном, круиз-контроль, датчики света и дождя. К каждому сиденью есть подголовники и подлокотники. Опционально доступны кожаный салон, камера заднего вида, датчики парковки, системы автоторможения и удержания в полосе.
Таким образом, за прошедшие годы базовое оснащение Ниссан Бассара существенно выросло. Если раньше машина была довольно аскетичной, то теперь предлагает множество опций комфорта и безопасности уже в стандарте. Современные технологии позволяют сделать обычный седан по-настоящему «умным» и оснастить системами автопилотирования.
Конечно, в топовых версиях прошлых лет тоже был неплохой набор опций. Но сегодня даже базовая Бассара не уступит им в оснащении. Поэтому при выборе подержанной машины стоит обращать внимание на комплектацию — чем новее автомобиль, тем богаче будет его стандартное оснащение.
Динамика разгона и максимальная скорость
Динамические характеристики — важный показатель для любого автомобиля.
В 1999 году Бассара с 2-литровым 150-сильным двигателем разгонялась до 100 км/ч за 11,5 секунды. Максимальная скорость составляла 195 км/ч. Для своего времени это были вполне достойные показатели в своем классе.
Современная Бассара с 1,3-литровым турбомотором на 8 л.с. мощнее разгоняется до сотни за 9,9 секунды. Максималка также выше — 205 км/ч. Улучшение динамики обеспечено меньшим весом машины (1250 кг против 1360 кг у старой модели) и более «продвинутым» мотором.
Таким образом, новая Бассара на 1,6 секунды быстрее разгоняется до 100 км/ч. При этом максимальная скорость выросла на 10 км/ч. Это солидный прогресс за 20 лет, учитывая, что габариты автомобиля практически не изменились.
Стоит отметить, что современные технологии позволяют еще больше улучшить динамику. Например, версия Nissan Bassara Nismo получила 1,6-литровый турбомотор мощностью 221 л.с. Ее разгон до 100 км/ч занимает уже 7,9 с, а максималка достигает 225 км/ч. Такие характеристики приближают обычный седан к спортивным моделям.
Таким образом, современная Бассара стала заметно динамичнее своих предшественников благодаря прогрессу в автомобильных технологиях. А улучшенная аэродинамика и мощные моторы позволяют создавать по-настоящему спортивные версии легендарной модели.
Расход топлива в городском и загородном цикле
Экономичность является одним из ключевых показателей для современного автомобиля.
В 1999 году Бассара с 2-литровым двигателем в городском цикле расходовала в среднем 11,5 литров бензина на 100 км. По трассе этот показатель снижался до 7 литров. Для атмосферного мотора такой расход был вполне оправдан.
Новая Бассара с 1,3-литровым турбомотором значительно экономичнее — всего 8,6 литра в городе и 5,2 литра на трассе. Экономия топлива составляет 25% в городском цикле и 26% на загородной езде.
Такого результата удалось достичь благодаря технологии прямого впрыска, турбонаддуву, системе изменения фаз газораспределения, а также облегченной конструкции кузова. Современные двигатели значительно эффективнее используют топливо.
Кроме того, новые Бассары оснащаются системой «старт-стоп», отключающей мотор на холостом ходу, что дополнительно снижает расход. В целом автомобиль стал намного более экономным, несмотря даже на некоторое улучшение динамики.
Таким образом, благодаря применению передовых технологий, новому мотору и облегченному кузову, современная Ниссан Бассара почти на четверть экономичнее своей 20-летней предшественницы. Это существенно снижает эксплуатационные расходы при сохранении прежних габаритов и динамики.
Габариты и вместимость багажника
Размеры автомобиля и объем багажного отделения — важные характеристики, особенно для семейного седана.
Модель 1999 года имела следующие размеры: длина — 4410 мм, ширина — 1695 мм, высота — 1410 мм. Колесная база составляла 2600 мм. Объем багажника равнялся 430 литрам. Это вполне типичные показатели для седана среднего класса того времени.
Новая Бассара практически не изменилась в размерах: длина — 4410 мм, ширина — 1760 мм, высота — 1460 мм, колесная база — 2630 мм. При этом объем багажника вырос до 490 литров за счет более эффективной компоновки. Таким образом, новый автомобиль стал вместительнее при сохранении прежних габаритов.
С одной стороны, это позитивный момент — машина осталась такой же компактной и маневренной, но при этом ее багажник подрастет на 13%. С другой стороны, некоторым покупателям хотелось бы большего прироста внутреннего объема.
Тем не менее, 490 литров вполне достаточно для семейного автомобиля этого класса. Да и размеры Ниссан Бассара идеально подходят для города, поэтому кардинально их менять не было смысла. В целом же за 20 лет модель практически не изменилась внешне, но стала чуть вместительнее.
Дорожный просвет и проходимость
Дорожный просвет и проходимость важны для автомобиля, особенно если предполагается эксплуатация в условиях плохих дорог.
У модели 1999 года дорожный просвет составлял 150 мм, что типично для легкового седана того времени. Полный привод не предлагался, была только переднеприводная комплектация. Соответственно, проходимость автомобиля была ограниченной.
Новая Бассара имеет просвет в 130 мм, то есть чуть меньше предшественницы. Зато теперь доступен полный привод — это опциональная система ALL-MODE 4×4-i с муфтой, распределяющей крутящий момент между осями. Таким образом, проходимость выросла.
Хотя просвет стал меньше, зато появился полный привод, расширяющий возможности автомобиля. Система ALL-MODE позволит легко справиться с грунтовками, снегом и грязью, чего не скажешь о переднеприводной «классике».
Конечно, Бассара по-прежнему остается переднеприводным седаном в базовой комплектации. Но наличие опционального полного привода существенно расширяет сферу применения автомобиля и повышает его проходимость. В сложных дорожных условиях новая Бассара будет чувствовать себя увереннее.
Так что несмотря на чуть меньший дорожный просвет, благодаря полному приводу проходимость Ниссан Бассара стала выше за прошедшие 20 лет.
Тормозная система и антиблокировочная система
Эффективная тормозная система критически важна для безопасности автомобиля.
На модели 1999 года стояли вентилируемые дисковые тормоза спереди и барабанные сзади. Антиблокировочная система была опцией. Тормозной путь со скорости 100 км/ч составлял 42 метра — неплохой показатель для того времени.
Новая Бассара оснащается дисковыми тормозами по всем колесам. АБС и электронная система распределения тормозных усилий входят в базу. Тормозной путь сократился до 38 метров. Есть ассистенты экстренного торможения и при спуске с горки.
Таким образом, тормозная система Ниссан Бассара стала эффективнее и безопаснее за счет обновления конструкции и внедрения электронных ассистентов. Ставка на дисковые тормоза по всем колесам в сочетании с АБС позволила снизить тормозной путь и улучшить курсовую устойчивость.
Конечно, современные Бассары отличаются большей массой, что требует и более мощных тормозов. Но главное — прогресс в этой сфере очевиден: торможение стало эффективнее и безопаснее благодаря технологическому развитию.
Так что по части тормозов современная Бассара определенно впереди своей 20-летней предшественницы. В данном аспекте прогресс налицо.
Подвеска и управляемость автомобиля
Подвеска и управляемость во многом определяют комфорт и безопасность вождения.
На модели 1999 года использовалась независимая пружинная подвеска спереди и полузависимая балка сзади. Рулевое управление было реечным с гидроусилителем. Автомобиль отличался неплохой управляемостью, но езда была довольно жесткой.
Новая Бассара получила более современную независимую многорычажную подвеску спереди и сзади. Руль стал электрическим, появился электроусилитель. Также установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. В итоге управление стало более точным, а езда — комфортабельнее.
Таким образом, ходовая часть Ниссан Бассара претерпела серьезную модернизацию. Современные технологии позволили сделать подвеску более мягкой без ущерба для управляемости. А электрический усилитель руля добавил комфорта и удобства водителю.
Конечно, езда на старой Бассаре отличалась спортивностью, зато новая модель стала намного комфортабельнее. Прогресс очевиден — современные технологии сделали автомобиль приятнее в управлении.
В целом Ниссан Бассара стал более сбалансированным в плане управляемости и плавности хода. Это заметно повысило удовольствие от вождения.
Шумоизоляция салона и комфорт пассажиров
Хорошая шумоизоляция важна для комфорта в дальних поездках.
В модели 1999 года использовались более дешевые материалы отделки, шумоизоляция была слабой. На скорости ощущался значительный ветровой шум, двигатель тоже слышен хорошо. Узкие сиденья с минимумом регулировок не обеспечивали комфорта.
Новая Бассара получила лучшую звукоизоляцию капота, дверей, пола и стекол. Сиденья стали шире, с большим диапазоном регулировок. Появились подогрев, вентиляция и массаж. Мультимедийная система с активным шумоподавлением также улучшила акустику.
Таким образом, комфорт в салоне Ниссан Бассара вырос благодаря применению современных технологий шумоизоляции и расширению функций сидений. Снижение шума и больше пространства для пассажиров — это заметный прогресс.
Конечно, более дорогие материалы отделки несколько подняли цену. Но зато теперь Бассара может конкурировать по комфорту с более дорогими моделями. А хорошая звукоизоляция особенно ценится при езде по плохим дорогам.
В целом, Ниссан Бассара стал намного комфортабельнее для водителя и пассажиров благодаря использованию современных технологий.
Безопасность и наличие подушек безопасности являются критически важными характеристиками любого автомобиля. Ниссан Бассара не является исключением.
Безопасность и наличие подушек безопасности
Ниссан Бассара 1999 года выпуска не имел подушек безопасности в базовой комплектации. Это было довольно стандартно для автомобилей того времени. Однако уже в 2000 году Ниссан начал устанавливать подушки безопасности водителя и переднего пассажира в некоторых комплектациях Бассары. А начиная с 2002 года, передние подушки стали стандартным оборудованием для всех моделей.
Что касается боковых подушек безопасности, то здесь ситуация была несколько иной. Впервые они появились на Ниссан Бассара только в 2004 году. При этом изначально боковые подушки устанавливались только для передних пассажиров. Лишь в 2006 году Ниссан распространил боковые подушки и на задние сиденья.
Еще одним важным нововведением стали шторки безопасности, защищающие при боковом ударе. Их стали ставить на Бассару только с 2007 модельного года. То есть самые первые поколения этой модели обходились вообще без боковых подушек и шторок.
Усиление кузова
Кузов первых Ниссан Бассара отличался довольно низкой жесткостью при лобовом и боковом ударе. Крепления не обеспечивали достаточной защиты салона и пассажиров. Но уже с 2000 года инженеры Ниссан усилили кузов, применив более прочные материалы и новые технологии соединения деталей.
Особенно заметно улучшилась защита при боковом столкновении. Если на моделях 1999-2000 годов двери часто вогнуться в салон на 15-20 см, то начиная с середины 2000-х это вмятие сократилось до 10 см и менее. Таким образом, даже без подушек безопасности новые Бассара лучше защищали водителя и пассажиров.
Системы активной безопасности
Помимо пассивных систем защиты в виде подушек и усиления кузова, на Ниссан Бассара с годами стали устанавливать и более современные активные системы. Например, на моделях с середины 2000-х появилась система динамической стабилизации ESP, помогающая контролировать траекторию в поворотах.
Также с 2009 года часть комплектаций Бассары оснащалась системой помощи при экстренном торможении. Она распознавала резкое нажатие на педаль тормоза и автоматически увеличивала тормозное усилие, сокращая тормозной путь.
Подобные технологии позволили Ниссан Бассара стать значительно более безопасным автомобилем, чем первые поколения 1990-х годов. Постепенно инженеры Ниссан довели ее характеристики безопасности до современного уровня.
Мультимедийные системы и развлекательные функции в автомобилях постоянно совершенствуются.
Мультимедийная система и развлекательные функции
Первые модели Ниссан Бассара, выпущенные в конце 1990-х годов, имели довольно скромное мультимедийное оснащение. В базовой комплектации устанавливался простой кассетный плеер без функций радио. На некоторых модификациях можно было заказать CD-плеер, но он поддерживал только одиночные диски.
Прорыв произошел в начале 2000-х годов, когда Ниссан начал устанавливать на Бассару автомагнитолы с поддержкой радио, проигрыванием CD и кассет. Появилась возможность подключения внешних устройств через AUX. А с 2003 года верхние комплектации оснащались CD-чейнджерами на 5-6 дисков.
В середине 2000-х на смену кассетным плеерам пришли CD-проигрыватели с поддержкой MP3. Это позволило записывать на диски значительно больше музыки. Также появилась интеграция с мобильными телефонами по Bluetooth для звонков и потокового аудио.
Начиная с 2010 года, Ниссан стал устанавливать на Бассару сенсорные мультимедиа системы с большим дисплеем, навигацией, доступом в интернет и поддержкой современных цифровых форматов вроде MP4. Появилось голосовое управление и интеграция со смартфонами на базе Apple CarPlay и Android Auto.
Развлекательные функции
Помимо мультимедиа систем, на Ниссан Бассара со временем стали добавлять и дополнительные развлекательные опции для пассажиров. Например, с 2004 года для задних пассажиров предлагался опциональный DVD-проигрыватель с дисплеем, встроенным в потолок.
Также с середины 2000-х некоторые версии Ниссан Бассара комплектовались выдвижным столиком для пассажиров заднего ряда. Эта опция позволяла более комфортно работать или развлекаться в дороге.
В целом, мультимедийные системы и развлекательные функции Ниссан Бассара шаг за шагом обновлялись, следуя за технологическим прогрессом. За два десятилетия автомобиль превратился из довольно аскетичного в плане гаджетов в машину с современным цифровым оснащением.
Внешний вид и дизайн салона являются важной частью имиджа автомобиля.
Внешний дизайн кузова и оформление салона
Первое поколение Ниссан Бассара, выпускавшееся в конце 1990-х, отличалось довольно простым и лаконичным дизайном. Кузов имел типичные для тех лет плавные линии, большие расширяющиеся к колесным аркам передние и задние крылья. Фары и решетка радиатора были достаточно скромными по размеру.
В начале 2000-х годов Ниссан обновил дизайн Бассары, сделав его более современным и динамичным. Появились объемные бампера, увеличились в размерах фары и радиаторная решетка. Изменилась форма капота и крыши, ставшая более обтекаемой.
Около 2005 года модель подверглась очередному рестайлингу: была введена большая хромированная решетка радиатора, фары стали почти вертикальными, изменилось оформление задних фонарей. Автомобиль выглядел теперь еще более динамично и современно.
Что касается салона, то первоначально он отличался довольно простой отделкой из твердых пластиков. Но уже в середине 2000-х Ниссан сделал интерьер более эргономичным и качественным: появились мягкие на ощупь панели, хромированные элементы декора, подсветка.
Комплектации и расцветки
Если первоначально Ниссан Бассара был доступен лишь в классических цветах вроде белого, черного, серебристого, то с 2000-х годов палитра расширилась. Появились яркие опции вроде красного, синего, зеленого цветов.
Также если изначально было всего 2-3 комплектации, то в 2000-е их стало как минимум 5-6. Помимо базовой версии появились топовые оснащения вроде SE, LE, SL — с богатой отделкой салона и расширенным набором опций.
Таким образом, за годы выпуска дизайн Ниссан Бассара претерпел существенную эволюцию, став намного более современным, динамичным и разнообразным.
Экологические характеристики автомобилей постоянно ужесточаются в соответствии с требованиями законодательства.
Экологический класс и выбросы вредных веществ
Первое поколение Ниссан Бассара 1990-х годов имело довольно низкий по современным меркам экологический класс Евро-2. Это означало достаточно высокий для того времени уровень выбросов вредных веществ, таких как окислы азота, углеводороды, сажа.
Однако уже с начала 2000-х годов Ниссан перевел Бассару на нормы Евро-3, а к середине 2000-х — на Евро-4. Это позволило существенно снизить выбросы и сделать автомобиль более экологичным.
Ключевым моментом стал переход на стандарт Евро-5 примерно в 2008-2010 модельных годах. Для соответствия этому классу Ниссан оснастил Бассару современными системами нейтрализации отработавших газов, такими как каталитический нейтрализатор и ловушка для твердых частиц.
Система рециркуляции отработавших газов
Для дальнейшего снижения вредных выбросов с 2010 модельного года часть комплектаций Ниссан Бассара стала оснащаться системой рециркуляции отработавших газов (EGR). Она возвращает часть выхлопа обратно в цилиндры двигателя, что позволяет снизить образование оксидов азота.
Также примерно в это же время появилась система питания двигателя, которая впрыскивает топливо под высоким давлением непосредственно в камеры сгорания. Это оптимизировало процесс горения и позволило еще немного сократить вредные выбросы.
Благодаря подобным технологиям Ниссан постепенно довел экологический класс Бассары до современных норм Евро-5, сделав ее относительно чистым автомобилем даже по меркам 2020-х годов.
Стоимость автомобиля и расходы на его обслуживание — важные факторы при выборе машины.
Стоимость автомобиля и расходы на обслуживание
Первое поколение Ниссан Бассара в 1990-е годы отличалось довольно демократичной ценой по сравнению с европейскими и американскими конкурентами. В России стоимость базовой модели начиналась от 300-400 тысяч рублей в ценах того времени.
Однако в 2000-е годы с ростом качества и оснащения автомобиля выросла и его стоимость. К примеру, в середине 2000-х цена входила в диапазон 450-600 тысяч рублей в зависимости от комплектации.
В 2010-е годы цены на Ниссан Бассара продолжили расти и уже начинались от 600-700 тысяч для базовых версий. А топовые комплектации могли стоить 800-900 тысяч рублей и выше.
Стоимость обслуживания
Что касается обслуживания, то на первых поколениях машины оно обходилось относительно недорого благодаря доступным запчастям и невысокой стоимости работ. Но затем затраты росли.
Например, замена масла на Ниссан Бассара в 1990-е стоила 500-1000 рублей. В 2000-е цена выросла до 1500-2000. А в 2010-е уже доходила до 2500-3000 рублей за замену масла.
Рост цен коснулся и других расходных материалов, запчастей, а также стоимости работ в сервисе. Тем не менее, обслуживание Ниссан Бассара и сейчас остается доступным.
Доступность запчастей и стоимость ремонта — важнейшие показатели, влияющие на эксплуатацию автомобиля.
Доступность запчастей и стоимость ремонта
Первые поколения Ниссан Бассара отличались хорошей доступностью запчастей благодаря распространенности модели. Большинство деталей можно было найти в свободной продаже по приемлемым ценам.
Однако по мере смены поколений часть старых запчастей постепенно сошла с производства. Это привело к тому, что для автомобилей 1990-х и начала 2000-х годов некоторые детали приходится искать на вторичном рынке или заказывать изготовление.
Что касается стоимости ремонта, то изначально она была на достаточно низком уровне. Но с годами цены выросли. Например, кузовной ремонт Ниссан Бассара в 1990-е обходился в среднем от 5 до 15 тысяч рублей. Сейчас такой ремонт уже стоит от 15 до 30 тысяч.
Стоимость основных запчастей
Из дорогостоящих запчастей можно отметить стоимость нового аккумулятора — если изначально он стоил 2-3 тысячи рублей, то сейчас обойдется в 5-8 тысяч в зависимости от производителя.
Также выросла цена на комплект тормозных колодок — с 500-800 до 1500-2500 рублей. Подобный рост коснулся многих расходных запчастей и материалов для Ниссан Бассара.
Тем не менее, по сравнению с иномарками запчасти для этой модели до сих пор отличаются хорошей доступностью по разумным ценам.