Как сделать обычные жигули VAZ совершенно необычным авто благодаря установке двигателя 1JZ
Если вы хотите превратить свои обычные жигули в по-настоящему уникальный автомобиль, то установка мощного двигателя 1JZ — отличное решение. Это позволит вдохнуть новую жизнь в ветерана отечественного автопрома и получить машину своей мечты.
Подготовка кузова жигулей к установке нового двигателя
Прежде всего, нужно тщательно подготовить кузов вашего автомобиля — именно в нем будет располагаться новое сердце. Кузов жигулей не рассчитан изначально на такой мощный агрегат, поэтому потребуются определенные доработки.
Во-первых, усилим лонжероны и пороги с помощью стальных уголков или пластин. Это позволит значительно повысить жесткость всей конструкции. Также можно приварить дополнительные элементы в районе крепления подвески — там ожидается повышенная нагрузка.
Во-вторых, нужно будет изготовить новые кронштейны для крепления двигателя вместо штатных. Лучше использовать толстостенную сталь, возможно с гнутыми или штампованными элементами для увеличения жесткости. Кронштейны крепятся сваркой к усиленным лонжеронам.
В-третьих, проверим состояние подрамника — если есть ржавчина, зачистим и покрасим. Трещины можно приварить, чтобы избежать деформации при большой нагрузке. Также усилим задние лонжероны — там будет располагаться тяжелая КПП.
Ну и наконец, доработаем пол в салоне, чтобы разместить новые трансмиссионный тоннель и карданный вал. Возможно, придется частично изменить форму и добавить усиления.
Подготовив таким образом кузов, мы создадим надежный «скелет» для нашего будущего монстра.
Теперь можно приступать к следующему важному этапу — выбору и адаптации силового агрегата.
Выбор подходящего двигателя 1JZ и его адаптация
Теперь определимся с выбором конкретного двигателя 1JZ для нашего проекта. Это семейство рядных 6-цилиндровых моторов было широко распространено на автомобилях Toyota в 90-х годах. Вариантов много, поэтому нужно подобрать оптимальный.
Например, 1JZ-GE объемом 2.5 литра с естественным впрыском топлива развивает до 220 л.с. в стандартной комплектации. Если снять с него все ограничители, можно выжать все 260 лошадей. Однако лучше остановить свой выбор на турбированном двигателе 1JZ-GTE мощностью 280 л.с. Именно он будет идеально сочетаться с компактным кузовом жигулей.
После того как мотор приобретен, необходимо провести его адаптацию под наш автомобиль. В первую очередь потребуется изготовить кронштейны крепления двигателя, о которых мы говорили ранее. Затем подберем оптимальную выхлопную систему с новым глушителем, рассчитанным на работу этого мотора.
А вот турбину лучше заменить на более производительную, например, Garrett GT2860R или GT3076R. Это позволит максимально реализовать потенциал двигателя 1JZ и получить отдачу свыше 350 лошадиных сил после небольшой доработки.
Кроме того, стоит установить форсунки с увеличенным расходом, более производительный топливный насос, интеркулер побольше и провести небольшую доработку блока цилиндров. В результате мы получим полноприводный монстр в классическом кузове ВАЗа.
Следующим важным этапом станет подбор оптимальной коробки передач, способной выдержать крутящий момент доработанного мотора 1JZ и обеспечить быстрое переключение передач.
Возможно, придется модернизировать штатную коробку с жигулей, установив более прочные шестерни и усилив синхронизаторы. Либо использовать агрегат от более мощного автомобиля, например, Nissan Skyline или Toyota Supra.
Изготовление новых кронштейнов крепления двигателя
Очень важным этапом нашей переделки станет изготовление новых креплений для установки двигателя 1JZ вместо штатных кронштейнов от ВАЗа. Ведь конструкция жигулей изначально не рассчитана на столь мощный и тяжелый агрегат.
Поэтому придется проявить фантазию и мастерство, чтобы создать прочную опору для японского мотора. Лучше всего использовать сталь толщиной от 4 до 6 мм и сваривать все элементы между собой.
Новые крепления должны быть жесткими и выдерживать значительные нагрузки. Ведь мощный турбированный двигатель 1JZ способен развивать крутящий момент свыше 400 Нм уже с низких оборотов.
Поэтому все сварные швы должны быть качественными, без пережогов металла и других дефектов. А конструкция в целом — максимально надежной и стабильной при любых режимах работы мотора.
Кронштейны можно изготавливать как из цельного листа металла, вырезая нужные формы, так и собирая из отдельных заготовок. Например, использовать штампованные или гнутые U-образные профили в качестве основы.
Оптимальным вариантом станет комбинированная конструкция — сваренные между собой штампованные детали, трубы и уголки. Это обеспечит высокую жесткость всей системы.
Не стоит забывать и про удобство сервисного доступа к двигателю при такой установке. Поэтому кронштейны лучше делать съемными, крепящимися болтами к усиленным лонжеронам кузова.
Потратив время на изготовление прочной опоры, мы сможем надежно закрепить мотор 1JZ в жигулях и не беспокоиться о его сохранности даже на пределе возможностей.
Подбор оптимальной коробки передач
Следующим важным этапом станет подбор подходящей коробки передач, которая сможет выдержать крутящий момент доработанного двигателя 1JZ и обеспечить динамичное разгонное ускорение нашего автомобиля.
Вариантов тут несколько. Можно попробовать модернизировать штатную 4-ступенчатую МКПП от ВАЗа, установив в нее форсированные синхронизаторы, более прочные шестерни и усилив валы.
Однако лучше подобрать более современную и производительную КПП, способную выдержать повышенные нагрузки. Например, 5- или 6-ступенчатую МКПП от Nissan Skyline или Toyota Supra.
При этом нужно будет доработать трансмиссионный тоннель в полу автомобиля и, возможно, частично модифицировать приводы переключения передач. Также потребуется установка нового карданного вала и других элементов трансмиссии.
Еще одним решением может стать монтаж современной роботизированной КПП с двумя сцеплениями. Например, такой коробки как DQ250 фирмы VAG. Это существенно упростит процесс переключения передач и сделает управление автомобилем более комфортным.
Главное при выборе новой КПП — чтобы она была рассчитана минимум на 350 л.с. и обеспечила быстрые переключения. Тогда динамические качества нашего суперкара на базе ВАЗа будут на высоте!
После установки оптимальной коробки передач можно переходить к следующему немаловажному этапу — модернизации выхлопной системы и установке нового глушителя.
Переделка выхлопной системы и установка глушителя
После установки мощного турбированного двигателя 1JZ и новой коробки передач наше суперкар-переделка нуждается в модернизации выхлопной системы и глушителя.
Ведь штатная выхлопная система от ВАЗа рассчитана на небольшой рабочий объем двигателя и не справится с мощным потоком отработавших газов от мотора 1JZ объемом 2,5 литра.
Поэтому потребуется установка новых выхлопных труб большего диаметра, выполненных из нержавеющей стали. Желательно применить многослойные трубы с шумоизоляцией для уменьшения шумности выхлопа.
Также нужно будет установить высокопроизводительный глушитель, рассчитанный на работу с данным двигателем. Лучше выбрать модель спортивного типа, например, HKS Hi-Power.
Он обеспечит насыщенный низкий звук выхлопа, который так идет мощным автомобилям. При этом глушитель будет эффективно снижать шумность, соответствуя нормам для использования на дорогах общего пользования.
На заключительном этапе монтажа выхлопной системы не забудем про теплоизоляцию — защитим элементы подвески и проводки от перегрева. И наша переделка получит не только мощь, но и крутой внешний вид!
Следующим логичным шагом станет модернизация подвески, которая должна соответствовать возросшей мощности автомобиля и обеспечивать уверенное прохождение поворотов.
Усиление подвески жигулей для работы с более мощным двигателем
После того как мы установили мощный мотор 1JZ вместо скромного штатного агрегата, стандартная подвеска ВАЗа уже не справляется с новыми нагрузками и требует модернизации.
В первую очередь стоит усилить пружины, поставив более жесткие, чтобы снизить крены кузова в поворотах. Также потребуется замена амортизаторов на более производительные и надежные.
Хорошим решением станет установка спортивных либо частично регулируемых амортизаторов от известных производителей, таких как KYB, Monroe, Ksport и другие. Они обеспечат лучшую управляемость.
Также стоит усилить сайлентблоки, возможно заменив их на более жесткие, и установить дополнительные внешние опоры стоек стабилизатора поворота.
Для большей надежности рекомендуется приварить к поворотным кулакам усилительные накладки, а в нижние рычаги установить регулируемые тяги вместо штатных. Это придаст дополнительную жесткость всей подвеске.
В итоге, проведя такую модернизацию, мы получим надежную спортивную подвеску, способную уверенно работать в паре с мощным турбомотором 1JZ и обеспечивать отличную курсовую устойчивость.
Следующим логичным шагом станет модернизация тормозной системы, ведь штатных тормозов жигулей явно не хватит для остановки такого зверя.
Модернизация тормозной системы
После серьезного увеличения мощности нашего автомобиля за счет установки мотора 1JZ потребуется модернизация тормозной системы, ведь штатных тормозов жигулей будет явно недостаточно.
В первую очередь стоит установить более эффективные передние дисковые тормоза большего диаметра, например, от Nissan Silvia или Toyota Chaser. Это позволит значительно увеличить замедление.
Также неплохим решением станет переход на 4-поршневые суппорты с радиальным расположением поршней вместо плавающих скоб. Это обеспечит равномерное сцепление колодок с диском.
На задней оси можно оставить барабанные тормоза, но с установкой форсированных колодок и модернизированных рабочих цилиндров. Либо заменить на дисковые механизмы от иномарки.
Обязательно стоит установить главный тормозной цилиндр побольше и магистрали с армированными резиновыми шлангами. Желательно раздельный привод на переднюю и заднюю ось.
В итоге мы получим надежную высокоэффективную тормозную систему, способную справиться с мощностью турбомотора 1JZ. Это позволит быстро гасить скорость и уверенно контролировать автомобиль.
Теперь нашей переделке требуется завершающий штрих в виде установки расширенных колесных арок и новых колес большего диаметра.
Установка расширенных колесных арок и более широких шин
Чтобы завершить преобразование внешнего вида нашего суперкара на базе ВАЗа и улучшить его ходовые качества, необходимо установить расширенные колесные арки и более широкие низкопрофильные шины.
Для начала приобретем подходящий комплект расширителей, которые крепятся к кузову с наружной стороны и позволяют увеличить колею автомобиля. Выбираем расширители из стеклопластика или качественного армированного пластика.
Установка не займет много времени — расширители крепятся болтами к существующим элементам подвески и колесных арок. Главное соблюдать технологию монтажа, чтобы не нарушить геометрию.
После этого можно приступать к установке новых колес. Лучше выбрать легкосплавные диски диаметром 17 или 18 дюймов взамен штатных стальных «тарелок».
А комплектуем их широкими низкопрофильными шинами спортивного типа, например, Bridgestone Potenza размерностью 215/40ZR17. Это придаст нашим «супержигулям» агрессивный внешний вид.
В итоге автомобиль получит улучшенную курсовую устойчивость и сцепление с дорогой за счет более широкой колеи и профилированного протектора шин.
Адаптация электрики под новый двигатель
После замены штатного мотора на мощный 1JZ нам предстоит адаптировать электрические системы автомобиля под новый силовой агрегат.
В первую очередь потребуется установка более мощного аккумулятора, способного обеспечить стартеру достаточный ток для прокручивания большого двигателя объемом 2,5 литра.
Также придется заменить генератор на модель большей мощности, чтобы компенсировать повышенную нагрузку на бортовую сеть и подзаряжать аккумулятор.
Кроме того, нужно будет настроить электронный блок управления под особенности работы мотора 1JZ. Возможно, придется прошивать ЭБУ или использовать специальные адаптеры.
Также не забудем про массивные кабели питания, рассчитанные на работу с более мощным двигателем. Потребуются силовые провода большего сечения.
И конечно, нам потребуется более серьезное охлаждение подкапотного пространства. Поэтому установим мощные вентиляторы и возможно дополнительный радиатор масла.
Проделав все эти работы, мы адаптируем электросистемы автомобиля под новый мотор и сделаем нашу переделку по-настоящему работоспособной и надежной.