Полезные советы для автолюбителей

Как сделать нагнетатель воздуха своими руками: 15 самых эффективных способов

Самодельный нагнетатель воздуха на авто — отличное решение для тех, кто хочет повысить мощность двигателя без больших затрат. Электрический или механический нагнетатель воздуха, изготовленный своими руками, позволяет увеличить количество поступающего в цилиндры воздуха, а значит — получить прирост крутящего момента и мощности. Как же сделать простой и надежный нагнетатель воздуха для автомобиля в домашних условиях?

Первым делом нужно определиться с типом нагнетателя. Электрический вариант проще в изготовлении, так как в качестве привода используется электродвигатель. Однако механический нагнетатель эффективнее, поскольку приводится в действие непосредственно от двигателя автомобиля.

Для начала нужно подобрать компрессор. Лучше всего использовать компрессор от холодильника или кондиционера, рассчитанный на объемную производительность порядка 100-150 литров в минуту. Также подойдет насос для надувных лодок или матрасов.

Следующий этап — изготовление корпуса нагнетателя. Его можно сварить из листовой стали или сделать из трубы подходящего диаметра. Важно обеспечить герметичность и жесткость конструкции, чтобы выдерживать избыточное давление. Для соединения компрессора и корпуса лучше всего использовать резиновые муфты.

Далее необходимо сделать патрубок, по которому воздух будет подаваться из нагнетателя во впускной коллектор. Патрубок делается из металлической трубы диаметром 50-60 мм. На конце патрубка устанавливается фланец, посредством которого осуществляется соединение с впускным коллектором.

После этого можно приступать к изготовлению кронштейнов крепления и системы привода. Привод лучше делать цепным, от распределительного вала двигателя. Натяжение цепи регулируется натяжным роликом. В качестве роликов можно использовать звездочки от велосипеда.

Обязательно нужно сделать воздушный фильтр на входе нагнетателя, чтобы предотвратить попадание в него грязи, которая быстро выведет компрессор из строя. Фильтр легко сделать из вспененного полиуретана, поролона или других пористых материалов.

Не забудьте про систему смазки! Компрессор должен получать масло для смазки подшипников и движущихся частей. Лучше всего использовать разбрызгиватель масла, работающий от давления нагнетаемого воздуха.

После сборки нагнетателя нужно тщательно проверить герметичность соединений и отсутствие утечек. Также важно правильно настроить давление нагнетаемого воздуха с помощью редукционного клапана на выходе компрессора.

Установка готового нагнетателя осуществляется следующим образом: с помощью хомутов закрепить его на двигателе, подсоединить патрубок к впускному коллектору, проложить трубопровод подачи масла. После этого можно приступать к первому запуску и тестированию.

Главные преимущества самодельного механического нагнетателя в том, что он дешевле покупного, при этом эффект от его использования может быть очень заметным. Увеличение мощности на 30-50 л.с. реально достижимо. Конечно, в процессе эксплуатации могут возникнуть какие-то проблемы, например, с подачей масла или резиновыми уплотнителями. Но все эти нюансы решаются несложными доработками.

Таким образом, изготовление механического нагнетателя воздуха своими руками — вполне осуществимая задача при наличии навыков слесарных работ и сварки. Главное — все делать аккуратно, соблюдая технологию изготовления и правила безопасности. В результате вы получите эффективное и недорогое устройство для форсирования двигателя вашего автомобиля.

Выберите тип нагнетателя — электрический или механический

Как сделать нагнетатель воздуха своими руками: 15 самых эффективных способов

При создании самодельного нагнетателя воздуха для автомобиля важно правильно выбрать тип устройства — электрический или механический. От этого будут зависеть сложность конструкции, эффективность работы и стоимость изготовления.

Электрический нагнетатель проще сделать своими руками, так как в качестве привода используется электродвигатель. Но у него есть существенный недостаток — для работы требуется подвод электроэнергии напрямую от аккумулятора. Это создает дополнительную нагрузку на бортовую сеть автомобиля.

Механический нагнетатель сложнее в изготовлении, зато он эффективнее, так как приводится в действие непосредственно от двигателя через систему ремней или цепной привод. Нет необходимости в электропитании. Механический нагнетатель способен обеспечить больший прирост мощности.

Еще один минус электронагнетателя — он может работать только на холостом ходу двигателя. Механический же нагнетатель функционирует во всем диапазоне оборотов, постоянно обеспечивая дополнительную подачу воздуха.

С другой стороны, электрический нагнетатель проще регулировать — достаточно установить контроллер для изменения оборотов электродвигателя. Управление производительностью механического нагнетателя сложнее осуществить.

Таким образом, для получения максимальной отдачи лучше выбрать именно механический нагнетатель, несмотря на более сложное изготовление и наладку. Электронагнетатель проще в сборке, зато проигрывает по эффективности. Поэтому если вы хотите значительно форсировать двигатель вашего автомобиля, создайте механический нагнетатель воздуха своими руками.

Подберите необходимые материалы и инструменты

Как сделать нагнетатель воздуха своими руками: 15 самых эффективных способов

Прежде чем приступать к изготовлению нагнетателя воздуха для автомобиля своими руками, важно заранее подобрать все необходимые для этого материалы и инструменты. Это позволит сделать процесс сборки максимально плавным и избежать возможных остановок.

В первую очередь потребуется компрессор. Лучше всего подойдет компрессор от холодильника или кондиционера, рассчитанный на производительность около 100-150 литров в минуту. Можно также использовать насос от надувных лодок.

Для изготовления корпуса нагнетателя понадобятся листы стали толщиной 2-3 мм или трубы подходящего диаметра. Также пригодятся крепежные болты, гайки, шайбы.

Не забудьте про уплотнительные прокладки, резиновые муфты и хомуты, чтобы надежно соединить все элементы конструкции.

Патрубок лучше всего сделать из металлической трубы диаметром 50-60 мм. Потребуется фланец для крепления патрубка к впускному коллектору.

Если делаете цепной привод нагнетателя, то пригодятся звездочки и цепь от велосипеда, а также натяжные ролики. Подойдут подшипники качения для их установки.

Необходимы материалы для изготовления воздушного фильтра — поролон, пористый полиуретан или активированный уголь. Возьмите резиновые уплотнители под его размер.

Также потребуется набор слесарных инструментов: напильники, отвертки, плоскогубцы, разводной ключ. Не забудьте про сварочный аппарат, если будете сваривать детали корпуса.

Перед началом сборки обязательно заготовьте конструкторскую документацию, чертежи, схемы, чтобы все было понятно. И конечно, все работы проводите с соблюдением техники безопасности.

Таким образом, предварительно продумав все детали и подготовив необходимые материалы и инструменты, вы сможете быстро и качественно собрать самодельный нагнетатель воздуха для своего автомобиля.

Спроектируйте и соберите корпус нагнетателя

Один из важнейших этапов создания самодельного нагнетателя воздуха — это проектирование и сборка корпуса. От прочности и герметичности корпуса будет зависеть работоспособность всего устройства.

Корпус лучше всего изготовить из листовой стали толщиной 2-3 мм. Можно также использовать металлическую трубу подходящего диаметра. Оптимальные размеры корпуса рассчитываются исходя из габаритов компрессора.

Cпроектируйте корпус в виде цилиндра или параллелепипеда с эллиптическими днищами. Это обеспечит необходимую жесткость конструкции при работе под давлением. Предусмотрите отверстия для крепления компрессора, патрубка и системы смазки.

Обязательно продумайте уплотнение стыков элементов корпуса, чтобы исключить утечки воздуха. Лучше всего использовать резиновые прокладки, а стыки дополнительно герметизировать силиконовым герметиком.

При сборке корпуса обратите внимание на качество сварных швов или соединений на болтах. Они должны полностью исключать утечки. Тщательно зачистите и загрунтуйте все сварные швы, чтобы предотвратить коррозию.

Установите в корпусе виброопоры для компрессора. Это позволит снизить уровень вибрации и шума при работе нагнетателя. Также предусмотрите теплоизоляцию корпуса, чтобы исключить перегрев.

После сборки корпуса обязательно проведите испытания на герметичность, поместив его под давление. Устраните все утечки, если они обнаружатся. Только после этого можно устанавливать внутрь компрессор и остальные элементы.

Качественно спроектированный и собранный корпус — залог надежной работы самодельного нагнетателя в течение длительного времени. Поэтому уделите особое внимание этому ответственному этапу, чтобы ваше устройство служило безотказно.

Установите рабочее колесо и вал

Как сделать нагнетатель воздуха своими руками: 15 самых эффективных способов

После изготовления корпуса нагнетателя воздуха можно приступать к установке внутри него основных рабочих элементов — колеса и вала компрессора.

Рабочее колесо представляет собой диск с лопатками, вращение которого создает разряжение на входе и повышение давления на выходе. Оптимальный материал для колеса — алюминиевый сплав или высокопрочная сталь.

Колесо устанавливается на вал компрессора с натягом для надежной посадки. Вал изготавливается из конструкционной стали и рассчитывается на высокие обороты и циклические нагрузки.

Для уменьшения трения вал вращается в подшипниках качения, которые необходимо точно выставить в корпусе перпендикулярно оси колеса. Используются подшипники закрытого типа с заложенной на весь срок службы консистентной смазкой.

Важный момент — обеспечить минимальный радиальный и торцевой зазор вала, чтобы исключить вибрации. Зазор регулируется с помощью специальных регулировочных прокладок.

После установки колеса и вала проверьте легкость вращения и отсутствие люфта. Осевое перемещение вала не допускается. При необходимости произведите балансировку ротора.

Правильная установка рабочего колеса и вала — залог долговечной и бесперебойной работы нагнетателя. Соблюдайте все требования к их монтажу, чтобы обеспечить стабильную производительность по давлению.

Подсоедините трубки и шланги

Как сделать нагнетатель воздуха своими руками: 15 самых эффективных способов

После установки в корпус нагнетателя всех необходимых узлов и агрегатов, можно приступать к подсоединению трубопроводов — подвода воздуха и выхлопа сжатого воздуха.

Для подвода воздуха к входу компрессора используется металлическая трубка диаметром около 50 мм. На конце устанавливается воздушный фильтр грубой очистки, предотвращающий попадание пыли и грязи внутрь нагнетателя.

Для выхода сжатого воздуха используется резиновый шланг высокого давления с армированными оплетками. Диаметр шланга — около 20-25 мм. Шланг с одной стороны надежно крепится на выхлопном патрубке нагнетателя, а с другой — на впускном коллекторе двигателя.

Все соединения должны быть герметичными. Используйте хомуты и накидные гайки для надежного соединения трубок и шлангов. Устанавливайте в местах соединений резиновые прокладки и эластичные фланцы.

Обязательно предусмотрите компенсатор на выходном шланге, чтобы исключить его разрыв при вибрациях двигателя. Также установите на выходе редукционный клапан для регулировки давления подаваемого воздуха.

Проверьте все соединения трубопроводов на герметичность при полном давлении. Устраните утечки, уплотнив стыки или заменив прокладки.

Правильный монтаж трубок и шлангов позволит вашему самодельному нагнетателю стабильно работать в течение длительного времени.

Установите фильтры и клапаны

Для обеспечения нормальной работы самодельного нагнетателя воздуха необходимо установить фильтры на входе и выходе, а также регулирующие клапаны.

Воздушный фильтр на входе предотвращает попадание внутрь нагнетателя пыли и грязи, которые могут привести к быстрому износу деталей. Фильтрующий элемент лучше изготовить из пористого полиуретана или активированного угля.

Топливный фильтр нужен для очистки воздуха, подаваемого в двигатель. Он устанавливается между нагнетателем и впускным коллектором. Используйте бумажный фильтрующий элемент.

Редукционный клапан на выходе нагнетателя позволяет регулировать давление подаваемого воздуха. Оптимальное давление подбирается экспериментально для конкретного двигателя.

Обратный клапан устанавливается для предотвращения обратного выхлопа воздуха из двигателя в нагнетатель. Лучше использовать шариковый обратный клапан промышленного изготовления.

Клапан сброса давления (блок безопасности) настраивается на срабатывание при превышении максимального рабочего давления, чтобы избежать поломки нагнетателя.

Правильная установка всех фильтров и клапанов позволит добиться стабильной и безопасной работы самодельного нагнетателя в течение длительного срока службы.

Проверьте герметичность соединений

Как сделать нагнетатель воздуха своими руками: 15 самых эффективных способов

Перед запуском и эксплуатацией самодельного нагнетателя воздуха крайне важно тщательно проверить герметичность всех соединений и узлов.

Проверка производится под давлением. Для этого все отводы перекрываются, а на вход подается воздух до максимального рабочего давления. Затем по показаниям манометра и визуально определяются все утечки воздуха.

Особое внимание нужно уделить соединениям компрессора с корпусом, используя мыльный раствор. Также проверяются фланцевые, резьбовые, паяные и сварные соединения трубопроводов.

Если обнаружена утечка, необходимо добавить уплотнение, затянуть соединение или заменить прокладку. Недопустимы даже незначительные утечки, так как при рабочих оборотах давление значительно возрастет.

Проверяется надежность крепления всех агрегатов в корпусе. Ослабленные болтовые соединения нужно подтянуть.

Тест на герметичность проводится до полной уверенности в отсутствии утечек. После этого можно приступать к обкатке нагнетателя на холостом ходу и постепенному повышению давления.

Только качественно собранный и проверенный на герметичность нагнетатель будет работать исправно в течение длительного времени.

Отрегулируйте подачу воздуха

Как сделать нагнетатель воздуха своими руками: 15 самых эффективных способов

Перед эксплуатацией самодельного нагнетателя воздуха необходимо правильно отрегулировать подачу воздуха во впускной коллектор двигателя.

Регулировка осуществляется с помощью редукционного клапана, установленного на выходе нагнетателя. Постепенно увеличивая давление, добиваются оптимальных оборотов и мощности двигателя.

Слишком низкое давление не даст желаемого эффекта форсирования мотора. Чрезмерно высокое давление может привести к детонации и поломке двигателя.

Оптимальное давление подбирается для каждого двигателя индивидуально, исходя из степени форсирования, качества топлива, температуры окружающей среды.

Процесс регулировки начинают на холостых оборотах двигателя, постепенно повышая давление до пика мощности. Затем проверяют различные режимы работы двигателя.

Также важно отрегулировать производительность нагнетателя и частоту вращения привода от двигателя так, чтобы они соответствовали потребному расходу воздуха.

Правильная регулировка позволит получить максимальный выигрыш в мощности и крутящем моменте от использования нагнетателя, не перегружая двигатель.

Установите нагнетатель на автомобиль

После того как самодельный нагнетатель воздуха собран и проверен, его можно устанавливать на автомобиль.

Лучше всего разместить нагнетатель в моторном отсеке, используя крепежные кронштейны. Важно надежно зафиксировать его, чтобы исключить перемещения и вибрации при движении.

Патрубок нагнетателя соединяют с впускным коллектором, предварительно рассверлив отверстие нужного диаметра и установив переходной фланец. Стык патрубка и коллектора тщательно уплотняют.

Приводной ремень или цепь соединяют со шкивом коленчатого вала, обеспечив оптимальное натяжение. Проверяют синхронность вращения валов.

Все трубопроводы (подвод воздуха, выхлоп, подача масла) прокладывают таким образом, чтобы исключить их трение. Используют пластиковые хомуты для крепления.

Подключают датчики контроля давления и температуры к соответствующим точкам. Это позволит следить за работой нагнетателя.

После монтажа еще раз проверяют герметичность всех соединений и отсутствие вибраций при запуске двигателя на холостом ходу.

Правильная установка нагнетателя — залог его долговечной и эффективной работы. Соблюдайте все требования инструкции, чтобы получить желаемый результат.

Подключите к электросистеме авто

Как сделать нагнетатель воздуха своими руками: 15 самых эффективных способов

Сделать самодельный нагнетатель воздуха на авто — отличный способ улучшить работу двигателя и повысить его мощность. Электрический нагнетатель воздуха своими руками можно изготовить даже в домашних условиях, главное — иметь необходимые знания и инструменты.

Механический нагнетатель воздуха для автомобиля позволяет увеличить количество подаваемого в двигатель воздуха, вследствие чего топливо сгорает более полно, мощность и крутящий момент растут. Нагнетатель воздуха для автомобиля можно купить в магазине, но такое устройство будет дорого стоить.

Ручной нагнетатель воздуха, установленный на капоте — отличное бюджетное решение для тюнинга. Механический компрессор, приводимый в действие вручную или автоматически от двигателя, нагнетает воздух во впускной коллектор. Автомобильный нагнетатель работает по принципу турбины, только вращение компрессора происходит не от выхлопных газов, а от другого источника энергии.

Как работает нагнетатель? Механический нагнетатель воздуха состоит из корпуса, внутри которого вращается ротор с лопатками. При вращении ротора происходит всасывание воздуха через впускное отверстие и сжатие его лопатками. Сжатый воздух под высоким давлением подается во впускной коллектор двигателя.

Что делает нагнетатель на авто? Механический нагнетатель воздуха имитирует работу турбонаддува, принудительно нагнетая бОльшее количество воздуха в цилиндры двигателя. Это позволяет сжечь больше топлива, увеличив мощность и крутящий момент. Наддув эффективен на больших оборотах двигателя.

Как сделать нагнетатель воздуха своими руками? Вот несколько самых эффективных способов:

1. Использовать готовый механический компрессор. Его можно установить на капот и соединить шлангом с впускным коллектором. Привод от ручной кривошипной рукоятки.

2. Применить компрессор от старого турбонаддува. Ротор турбины заменить на компрессор от холодильника.

3. Изготовить роторно-лопастной компрессор своими руками. В качестве привода использовать мотор-редуктор.

4. Установить механический нагнетатель от дисковой пилы. Мощный электродвигатель обеспечит высокую производительность.

5. Применить нагнетатель от старого пылесоса. Ротор и лопатки подходят для наддува небольшого объема.

6. Использовать автомобильный кондиционер, переделав его в компрессор. Хладагент заменить на масло.

7. Установить механический нагнетатель воздуха вместо генератора. Привод от ремня ГРМ.

8. Сделать турбонагнетатель из турбины от дизельного двигателя. Установить редуктор для повышения оборотов.

9. Изготовить лопастной компрессор из турбины автомобильного кондиционера. Установить на капот с ручным приводом.

10. Использовать нагнетатель от мотоцикла. Переделать привод под ремень от двигателя авто.

Установка механического нагнетателя несложна, главное правильно рассчитать производительность и давление, чтобы не перегрузить двигатель. При правильном подборе и настройке самодельный нагнетатель воздуха позволит значительно увеличить мощность автомобиля.

Проверьте работу нагнетателя

Как сделать нагнетатель воздуха своими руками: 15 самых эффективных способов

После установки самодельного нагнетателя воздуха на авто необходимо проверить его работоспособность и эффективность.

Электрический нагнетатель воздуха, сделанный своими руками, требует тщательного тестирования. Включите механический нагнетатель и прослушайте, нет ли посторонних шумов. Проверьте герметичность соединений с впускным трактом.

Ручной нагнетатель воздуха, установленный на капот, должен легко проворачиваться и подавать сжатый воздух без заклиниваний. Механический компрессор, работающий от двигателя, тестируйте на холостых оборотах.

Автомобильный нагнетатель проверяйте в действии — при работающем двигателе на разных оборотах. Как правило, эффект от наддува проявляется на высоких оборотах, когда турбины еще не успевают раскрутиться.

По звуку работы механического нагнетателя можно определить, нормально ли он функционирует. Должен быть характерный свист сжатого воздуха. Обратите внимание, что делает нагнетатель на холостых и при резком наборе оборотов.

Как проверить эффективность самодельного нагнетателя воздуха? Сравните динамику и максимальные обороты двигателя с нагнетателем и без него. Устройство работает нормально, если наблюдается прирост крутящего момента и мощности на высоких оборотах.

Для замера давления наддува используйте манометр, который устанавливается на впускной коллектор или специальный штуцер. Показания давления должны соответствовать расчетным при проектировании нагнетателя.

Также обратите внимание на температуру нагнетаемого воздуха — она не должна быть чрезмерно высокой. Перегрев указывает на неправильную работу или неверный расчет производительности нагнетателя.

После проверки регулируйте производительность нагнетателя, меняя скорость вращения ротора. Следите, чтобы давление наддува не превышало максимально допустимое для вашего двигателя. Правильно подобранный и настроенный самодельный нагнетатель воздуха позволит добиться отличных результатов по форсированию автомобиля.

Устраните возможные неполадки

При установке и эксплуатации самодельного нагнетателя воздуха на авто могут возникнуть некоторые неполадки.

Если электрический нагнетатель, сделанный своими руками, издает посторонние шумы — проверьте крепление двигателя, центровку валов, натяжение ремней. У механического нагнетателя причиной шума могут быть изношенные подшипники ротора.

Ручной нагнетатель на капоте может плохо крутиться из-за неправильной сборки или недостаточной смазки подшипников и уплотнений. Механический компрессор от двигателя проверьте на отсутствие слабины ремня привода.

Если автомобильный нагнетатель не обеспечивает требуемого давления наддува, возможно засорение воздушного фильтра, утечки по соединениям или неправильный расчет производительности.

Что делать, если механический нагнетатель воздуха перегревается? Причина может быть в неправильном подборе компрессора с недостаточной производительностью. Используйте более мощный нагнетатель и установите дополнительное охлаждение.

Проверьте качество монтажа нагнетателя воздуха и герметичность соединений. Даже незначительные утечки воздуха снижают эффективность наддува. Используйте качественные шланги и хомуты.

Обратите внимание на чистоту фильтрующих элементов самодельного нагнетателя — своевременно меняйте масло и фильтры. Производите регулярное техобслуживание.

Подбирайте оптимальные параметры привода механического компрессора — частоту вращения ротора и передаточное число редуктора. Не перегружайте двигатель авто повышенным давлением наддува.

Правильно установленный и настроенный нагнетатель воздуха своими руками будет работать надежно и значительно увеличит мощность вашего автомобиля. Своевременно выявляйте и устраняйте возможные неисправности.

Проведите тестовую поездку

Как сделать нагнетатель воздуха своими руками: 15 самых эффективных способов

После установки и настройки самодельного нагнетателя воздуха обязательно проведите тестовую поездку на авто.

Электрический нагнетатель, сделанный своими руками, покажет реальный эффект только в движении при разгоне. Проверьте работу механического нагнетателя на разных оборотах двигателя.

Ручной нагнетатель на капоте при тест-драйве прокручивайте на высоких оборотах и оценивайте динамику разгона. Механический компрессор, работающий от двигателя, также максимально проявит себя на высоких оборотах.

Оцените разницу динамики автомобильного нагнетателя при тест-драйве с включенным наддувом и без него. На сколько быстрее разгоняется авто?

Проверьте механический нагнетатель воздуха в действии при движении с частыми разгонами и торможениями. Обратите внимание на прирост крутящего момента turbo-effekt на малых оборотах.

Какой эффект дает нагнетатель на авто? Ориентируйтесь на субъективные ощущения при разгоне — появление «прилипучести» к дороге, уменьшение турболага. Автомобиль с наддувом должен ощутимо быстрее набирать скорость.

Важно протестировать самодельный нагнетатель воздуха в различных дорожных условиях — на трассе, в городском цикле, на подъеме. Следите за показаниями датчиков температуры и давления наддува.

После поездки убедитесь в отсутствии течи в системе, проверьте крепления и шланги. Обратите внимание на внешний вид и цвет выхлопных газов — по ним можно косвенно оценить работу нагнетателя.

Правильно установленный нагнетатель воздуха своими руками ощутимо улучшит динамику автомобиля. Тест-драйв поможет найти оптимальные настройки для максимального эффекта форсировки.

Наслаждайтесь результатом!

Как сделать нагнетатель воздуха своими руками: 15 самых эффективных способов

После успешной установки и настройки самодельного нагнетателя воздуха можно в полной мере насладиться результатом.

Электрический нагнетатель, сделанный своими руками, подарит вам ощущение мощи при разгоне автомобиля. Механический нагнетатель воздуха позволит оценить прирост крутящего момента на низких оборотах.

Ручной нагнетатель на капоте, прокручиваемый во время разгона, даст эффект кратковременного наддува для быстрого ускорения. Механический компрессор от двигателя обеспечит стабильный нагнет воздуха на высоких оборотах.

Автомобильный нагнетатель сделает разгон более динамичным за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры. Вы ощутите, как машина «встаёт на дыбы» при резком нажатии педали газа.

Благодаря механическому нагнетателю воздуха двигатель будет легче набирать обороты, снизится турболаг. Вы получите больше удовольствия от вождения за счет форсировки мощности.

Самодельный нагнетатель позволит в полной мере раскрыть потенциал вашего автомобиля. Это отличная модернизация для любителей скорости. Теперь можно получать еще больше адреналина от быстрой езды!

Но не забывайте про безопасность — не разгоняйтесь до необоснованно высоких скоростей. Уделите время постепенной настройке нагнетателя воздуха для оптимального баланса мощности и управляемости авто.

Будьте аккуратны и получайте удовольствие от форсированного автомобиля с самодельным нагнетателем! Тюнинг — это кайф, но жизнь дороже.

  • Новости
  • Практикум
Универсал Porsche Panamera покажут на автосалоне в Париже
Читать далее...
12-летний житель Судогды ограбил пенсионерку и купил два автомобиля
Читать далее...
Очень дорогие электромобили: китайцы наносят ответный удар
Читать далее...
Фото дня: водитель спас самое дорогое
Читать далее...
Гонщикам на Гелендевагене предъявили официальное обвинение
Читать далее...
Продажи автомобилей в апреле: есть предварительные результаты
Читать далее...
В Казани байкеры подрались с сотрудниками ГИБДД
Читать далее...
Минтранс рассказал о планах повысить тарифы в системе Платон
Читать далее...
Николая Фоменко освободили от выплаты 65,5 млн рублей долга Маруси
Читать далее...
Городская Lada 4×4 может обзавестись военной версией
Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...