Как сделать автоковрики своими руками, чтобы они выглядели профессионально
Подготовьте материалы — ковролин, клей, ножницы, линейку.
Друзья, вы когда-нибудь задумывались, как сделать простые резиновые коврики в салон автомобиля по-настоящему стильными и красивыми? Я точно задавался этим вопросом, когда купил свою первую машину.
Стандартные резиновые коврики выглядели так себе, да и то скользили по полу салона. А прикольные коврики с подсветкой и логотипами обходились в копеечку. Но я нашел отличное решение — сделать коврики в салон своими руками из эва-поролона (ковролина)!
Это отличный способ сэкономить и получить именно такие автоковрики, какие ты хочешь. Я использовал простой ковролин, обычный ПВА клей, ножницы и линейку. Результат меня очень порадовал!
Во-первых, надо точно вымерить размеры ковриков в footwell салона. Лучше всего взять лист картона, положить на место будущего коврика и обвести карандашом.
Потом перенести размеры на ковролин и аккуратно вырезать. Я делал выкройки для водителя и переднего пассажира.
Дальше берем клей ПВА и тонким слоем намазываем изнаночную сторону ковролина. Приклеиваем к тонкой резиновой основе, которая не даст коврику скользить.
Когда клей высохнет, аккуратно обрезаем лишние края ножницами. Ножом можно сделать прорези для креплений коврика.
Чтобы коврики не скользили, с нижней стороны приклеиваем мелкую резиновую крошку. Также можно приклеить небольшие резиновые ножки по углам.
По краям ковриков я сделал красивую прострочку зигзагообразной строчкой. Это придало им завершенный вид. А сверху я приклеил логотипы «Sport» из самоклеящейся пленки.
Перед установкой ковриков в салон, надо обработать все швы и края силиконовым герметиком. Это защитит от проникновения влаги.
В итоге я получил отличные стильные коврики для своего автомобиля, которые прослужат долгие годы. И сэкономил при этом немалые деньги! Так что советую всем — пробуйте делать автоковрики своими руками. Это очень увлекательное и полезное занятие!
Сделайте выкройку по размеру вашего автомобиля.
Ребята, чтобы сделать стильные автоковрики своими руками, важно точно знать размеры ковриков для вашей машины. Иначе они будут или велики, или малы.
Я начинаю с того, что беру лист плотного картона и кладу его на место будущего коврика — под ноги водителя или пассажира. Затем обвожу карандашом контур по полу кузова. Получается идеальная выкройка!
Если у вас нет картона, можно использовать обычную бумагу, сложив ее в несколько слоев для плотности. Главное, чтобы выкройка не рвалась и держала форму.
Когда контур готов, переношу его на ковролин, по которому буду делать коврик. Для этого кладу выкройку на ковролин и обвожу по контуру. Вырезаю ножницами.
Хитрость в том, чтобы оставить припуск по краям 5-7 мм. Потом он пригодится, когда буду делать красивую строчку по контуру.
Обычно я делаю 2 выкройки — для водителя и переднего пассажира. Иногда приходится чуть подкорректировать по месту.
Когда выкройки готовы, я аккуратно переношу контур на ковролин маркером или карандашом. И только после этого вырезаю ножницами.
В итоге получаются идеальные по размеру заготовки для автоковриков. Теперь можно переходить к следующим этапам оформления. Выкройка — это основа, залог красивого результата. Так что не спешите, сделайте все точно! И ваши эксклюзивные коврики будут радовать глаз и служить долго. Удачи!
Приклейте ковролин к основе.
Ребята, когда выкройка для автоковрика готова, можно переходить к этапу соединения ковролина с основой. Это один из ключевых моментов в изготовлении стильных автоковриков своими руками.
Я использую обычный клей ПВА, который подходит для тканей и ковролина. Беру небольшую кисть и тонким слоем наношу клей на изнаночную сторону выкроенного ковролина. Стараюсь равномерно проклеить всю поверхность.
Для основы я использую тонкий резиновый коврик или резиновую крошку, на которую будет наклеен ковролин. Это нужно, чтобы готовый автоковрик не скользил по полу.
Когда клей нанесен, аккуратно накладываю ковролин клееной стороной на основу и разглаживаю рукой, чтобы не было пузырей.
Очень важно правильно совместить ковролин и основу, чтобы края совпадали. Иначе потом будет сложно сделать аккуратную отделку по контуру.
Я стараюсь сразу приклеить ковролин окончательно, без перекладываний. Потом сложно будет переделать.
Когда ковролин приклеен, оставляю сохнуть коврик под прессом минут 40-50. Это нужно, чтобы клей хорошо просох и коврик держал форму.
После того, как клей высох, коврик готов к дальнейшей отделке и установке в автомобиль. При правильном склеивании он будет служить долгие годы!
В общем, не спешите на этапе приклеивания ковролина — и вы точно будете довольны результатом своих автоковриков! Успехов!
Обрежьте лишние края.
Друзья, после того как ковролин приклеен к основе, надо аккуратно обрезать лишние края по контуру будущего автоковрика. Это важный этап в создании ковриков своими руками.
Я использую для этого острые канцелярские ножницы. Они позволяют делать чистые и ровные срезы.
Обрезать надо так, чтобы край ковролина по периметру был на 5-7 мм больше основы. Это нужный припуск на отделку.
Резать лучше не спеша, аккуратными движениями. Иначе края могут получиться неровные или с задирами.
Я стараюсь держать ножницы перпендикулярно кромке. И срезать тонкими слоями, по миллиметру. Так проще контролировать ровность линии.
В углах надо быть особенно внимательным. Часто там скапливается излишек материала. Я подрезаю углы под углом 45 градусов для аккуратности.
После обрезки края коврика получаются гладкими и ровными. Это важно для красивого внешнего вида.
Теперь коврик можно отделать кантом или прострочить по краю декоративной строчкой. А конечный результат будет выглядеть профессионально.
В общем, не спешите на этапе обрезки — и ваши автоковрики будут идеальными!
Сделайте отверстия для креплений.
Ребята, отдельный важный момент при изготовлении автоковриков — это сделать отверстия для креплений. Без них коврик будет съезжать и мешать водителю.
Я делаю отверстия в тех местах, где расположены штатные крепления в салоне автомобиля. Чаще всего это 2-4 отверстия на коврике.
Чтобы разметить точное место, кладу готовый коврик на пол в машине и отмечаю маркером положение крепежей.
Затем аккуратно протыкаю коврик в отмеченных точках острым ножом или шилом. Надрез делаю больше диаметра крепежа, чтобы был запас на регулировку.
Можно также вырезать круглое отверстие диаметром около 2 см вокруг каждого крепежа. Тогда точно не будет проблем с установкой.
Главное при этом — не повредить основу коврика. Нож нужно протыкать осторожно, только через верхний ковролин.
После разметки и сделанных отверстий коврик готов к установке в салон автомобиля. Он надежно зафиксируется и не будет съезжать во время движения.
В общем, этот этап важно не пропустить, чтобы ваши автоковрики служили комфортно и долго!
Приклейте резиновую подложку снизу.
Ребята, чтобы сделанные вами автоковрики не скользили в салоне, важный момент — приклеить резиновую подложку снизу. Это значительно увеличит сцепление с поверхностью.
Для подложки подойдет мелкая резиновая крошка, которую можно купить в магазине. Я беру обычный ПВА клей и тонким слоем наношу его на нижнюю поверхность готового коврика.
Затем ровным слоем посыпаю резиновой крошкой и оставляю сохнуть примерно 40-50 минут. Излишки стряхиваю.
Вместо крошки можно использовать сплошную резиновую подложку, вырезанную по форме коврика. Ее тоже приклеиваю клеем ПВА.
Главное, чтобы подложка была чуть меньше размера коврика, чтобы края не выступали.
Также по углам коврика я клею небольшие прорезиненные ножки. Это еще лучше фиксирует коврик на месте.
Благодаря резиновой подложке снизу, готовый автоковрик не будет скользить и съезжать во время движения. А это важно для безопасности и удобства водителя!
В общем, этот этап лучше не пропускать, чтобы коврики служили максимально функционально. Удачи!
Сделайте красивую отделку по краям.
Друзья, чтобы придать автоковрикам завершенный и эстетичный вид, важно сделать аккуратную отделку по краям. Это можно сделать разными способами.
Один из простых и эффектных вариантов — обшить край коврика тесьмой или лентой под цвет обивки салона. Это придаст коврику аккуратность.
Также можно сделать красивую строчку по контуру. Я использую для этого зигзагообразную строчку на швейной машинке. Получается интересный рельефный узор.
Можно просто тщательно обметать срез коврика в зигзаг вручную иголкой с нитками. Главное, чтобы стежки были мелкие и плотные.
Еще один красивый вариант — наклеить по краю тесьму или ленту с липким слоем. Это быстрый и простой способ отделки.
Главное при отделке — делать аккуратно, не спеша, чтобы край был ровным. Используйте нитки в тон основного цвета коврика.
Такая декоративная отделка зрительно завершит коврик и сделает его похожим на профессиональный аксессуар для автомобиля. Удачи!
Приклейте логотип производителя.
Ребята, чтобы придать дополнительный стильный штрих самодельным автоковрикам, можно приклеить логотипы какого-нибудь известного производителя. Это сделает их похожими на фирменные аксессуары.
Я использую для этого самоклеящуюся плёнку с логотипами. Её можно заказать в типографии или купить готовую. Вырезаю нужный логотип и аккуратно наклеиваю на коврик.
Часто использую логотипы таких брендов, как Recaro, Momo, Sparco. Они ассоциируются с автоспортом и выглядят стильно на ковриках.
Можно также заказать индивидуальную виниловую наклейку с любым логотипом или надписью. Это будет уникальный штрих ваших автоковриков.
Главное при нанесении логотипа — соблюдать пропорции и размер. Слишком большой логотип будет смотреться неестественно.
При правильном размещении логотип органично дополнит дизайн коврика и сделает его похожим на профессиональный аксессуар. А вы сэкономите на покупке фирменных ковриков!
Установите коврики в автомобиль.
Ну вот, друзья, самые важные и трудоемкие этапы позади, и теперь можно устанавливать готовые автоковрики в салон автомобиля. Это последний шаг перед тем, как наслаждаться результатом своей работы!
Перед установкой осматриваю коврики со всех сторон и проверяю качество склеивания, отделки краев, логотипов. Если где-то есть неровности или зазоры — аккуратно подрезаю ножницами.
Затем протираю салон в местах установки ковриков, чтобы было чисто.
Саму установку начинаю с водительского коврика. Совмещаю отверстия на коврике и крепления на полу. Защелкиваю фиксаторы, чтобы коврик надежно держался.
Аналогично устанавливаю коврик для пассажира. Проверяю, чтобы оба коврика плотно прилегали к полу салона, не шевелились и не съезжали.
После установки любуюсь результатом своей работы! Теперь можно комфортно и с стилем ездить на своем авто.
В общем, эксклюзивные коврики своими руками — это отличное решение для творческих и экономных автовладельцев. Попробуйте и вы, не пожалеете!
Проверьте, чтобы они не сдвигались.
Друзья, после того, как автоковрики установлены в салон, очень важно проверить — надежно ли они закреплены и не сдвигаются. От этого зависит безопасность поездки.
Я проверяю фиксацию ковриков так:
1. Пробую сдвинуть коврики рукой в разные стороны. Они должны плотно прилегать к полу, не шевелиться.
2. Надавливаю ногой на разные участки коврика. Если где-то провисает или сминается — значит, приклеивание было недостаточно качественным.
3. Прохожусь по коврикам, имитируя движения ног при вождении. Если коврики сдвигаются, то крепеж ненадежный.
4. Делаю резкие педальные движения ногами на ковриках. Должны устоять, не съехать.
Если где-то коврик шевелится, я дополнительно приклеиваю его в этом месте, усиливаю крепления. И снова проверяю надежность фиксации.
В общем, не ленитесь тщательно проверить крепление ковриков перед поездкой. От этого зависит ваша безопасность!
Обработайте швы герметиком.
Друзья, перед поездкой на автомобиле с новыми ковриками рекомендую обработать их швы и края силиконовым герметиком. Это защитит от проникновения влаги.
Я использую специальный автомобильный герметик в тюбике. Он отлично подходит для резины и тканей.
Обрабатываю его тонкой кистью вдоль всех швов склеивания коврика. Также наношу на соединение коврика и порогов, в зоны возле педалей.
Стараюсь сделать слой герметика аккуратным, без брызг. И даю ему подсохнуть около часа.
Благодаря герметизации, влага от снега и дождя не будет проникать внутрь коврика. Это продлит его срок службы.
Так что не поленитесь потратить пару минут на обработку герметиком — и ваши коврики прослужат дольше!
Аккуратно обрежьте неровности.
Друзья, после установки автоковриков обязательно осмотрите их со всех сторон и аккуратно обрежьте возможные неровности по краям. Это придаст им завершенный вид.
Я делаю это с помощью хороших острых ножниц. Осматриваю коврик со всех сторон и нахожу выступающие края или задиры.
Затем аккуратно подрезаю эти участки ножницами, делая срез ровным. Стараюсь не срезать слишком много материала, только лишнее.
После подрезки провожу пальцем по обрезанным местам — не должно быть неровностей и острых краев.
Таким образом, можно избавить коврик от всех дефектов и сделать края идеально ровными. Это важно не только для красоты, но и для безопасности.
Поэтому после установки ковриков не поленитесь уделить пару минут этой финишной доработке. Ведь вы старались для отличного результата!
Покройте лаком для защиты от влаги.
Друзья, чтобы продлить срок службы самодельных автоковриков, рекомендую покрыть их защитным лаком от влаги. Это убережет от преждевременного износа.
Я использую специальный защитный пропиточный состав для ковров в аэрозольном баллончике. Его можно купить в автомагазине.
Равномерным слоем наношу его на лицевую поверхность коврика. Стараюсь, чтобы лак попал во все участки и пропитал материал.
Даю полностью высохнуть около часа. Лак образует защитную пленку, которая не пропускает влагу внутрь.
Благодаря этому коврики становятся более износостойкими. Грязь и соль не проникают глубоко в ткань, а остаются сверху.
Так что не ленитесь пропитать коврики лаком перед установкой в машину. Это существенно продлит срок их службы и сохранит красоту!
Дайте высохнуть перед использованием.
Ну вот, друзья, автоковрики своими руками готовы! Осталось только дать им полностью высохнуть перед использованием.
Я стараюсь выдержать их минимум сутки в теплом сухом помещении после нанесения всех покрытий.
Это время нужно, чтобы клей, герметики и защитные составы полимеризовались окончательно. Пока не высохнут, коврики лучше не устанавливать в машину.
Также важно дать высохнуть лаку от влаги — он образует защитную пленку только после полного высыхания.
Я еще раз осматриваю готовые коврики, нет ли где дефектов. Если нужно, аккуратно подправляю ножницами или клеем.
Когда убеждаюсь, что коврики абсолютно сухие, я могу спокойно устанавливать их в машину и наслаждаться результатом!
В общем, не спешите использовать свои шедевры сразу — терпеливо дождитесь полного высыхания. И коврики прослужат вам долго!
Наслаждайтесь своими профессиональными автоковриками!
Ну вот, друзья, мы с вами разобрали все этапы изготовления стильных автоковриков своими руками. Это довольно простой, но увлекательный процесс!
Главное — все делать не спеша, следуя рекомендациям. И в итоге вы получите красивые, качественные и долговечные коврики для своего автомобиля.
Поверьте, очень приятное чувство — ездить на своей машине и знать, что эти шикарные коврики сделаны вашими руками!
Это отличная возможность проявить свои творческие способности и сэкономить немалые деньги.
Так что обязательно попробуйте создать автоковрики сами, не пожалеете! А я желаю вам успехов и наслаждения результатом своего труда! В добрый путь!