Полезные советы для автолюбителей

Как прокачать насос гидроусилителя руля без ошибок: проверенные способы для автолюбителей

Проверка уровня рабочей жидкости в бачке гидроусилителя — это первый и самый важный этап при прокачке насоса. Жидкость отвечает за передачу усилия на рулевой механизм, поэтому ее уровень должен быть в норме, иначе насос будет работать вхолостую. При низком уровне жидкости следует долить рекомендованную производителем, например Pentosin для немецких авто. Уровень проверяется по меткам MIN и MAX на бачке при выключенном двигателе.

Далее необходимо найти сам насос гидроусилителя и подводящие к нему шланги. Насос чаще всего располагается в моторном отсеке и приводится от ремня ГРМ. Шланги подключают насос к бачку с жидкостью и рулевому механизму. Нужно осмотреть шланги на предмет герметичности и отсутствия трещин.

Перед заливкой жидкости подготовьте шприц объемом 60-100 мл и отрежьте отрезок резинового шланга, чтобы надеть на место заливки и облегчить процесс. Шприцом забираем часть рабочей жидкости из бачка и медленно вводим ее в заливное отверстие насоса при работающем двигателе.

После заливки жидкости нужно повернуть руль в обе стороны на угол около 30 градусов, чтобы жидкость распределилась по системе. Выключаем двигатель и доливаем жидкость в бачок до нормы. Повторяем процесс заливки.

Далее с помощью шприца на выходе из насоса удаляем воздух, создавая разряжение поршнем. Жидкость вместе с пузырьками воздуха засасывается в шприц. Продолжаем прокачку до полного удаления воздуха.

После прокачки проверяем шланги на герметичность при работающем двигателе. Лишняя жидкость могла выйти через неплотности соединений. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и поворачиваем руль для прогрева гидросистемы.

По показаниям манометра, который подключается к диагностической колодке, проверяем давление в системе. Оно должно соответствовать заводским нормам. Также убеждаемся в отсутствии посторонних шумов при работе насоса.

Если после прокачки появились признаки воздуха в системе — вспененная жидкость, посторонний шум, самопроизвольный поворот руля, следует повторить всю процедуру. Возможно требуется замена шлангов.

Регулярно меняйте фильтр гидросистемы и жидкость согласно регламенту автопроизводителя. При значительном падении давления лучше обратиться в сервис для проверки или ремонта насоса гидроусилителя.

Найти насос гидроусилителя и шланги

Как прокачать насос гидроусилителя руля без ошибок: проверенные способы для автолюбителей

Чтобы прокачать насос гидроусилителя, нужно сначала его найти в моторном отсеке. У разных автомобилей он может располагаться в разных местах, поэтому лучше заглянуть в инструкцию по эксплуатации конкретной модели. Чаще всего насос гур находится сбоку от двигателя со стороны водителя и крепится болтами к кузову или подрамнику.

Насос имеет алюминиевый корпус c резьбовыми отверстиями для подключения трубопроводов. Как правило, к насосу подходят два шланга — от бачка гидроусилителя и в сторону рулевой рейки или шестерен. Шланги можно идентифицировать визуально, проследив их маршрут.

Прежде чем приступать к прокачке, шланги нужно осмотреть на предмет потертостей, трещин, вздутий и подтеков рабочей жидкости. При малейших признаках износа их следует заменить на новые, так как даже небольшая утечка не позволит полностью удалить воздух из системы.

Также важно проверить надежность крепления шлангов к насосу и другим элементам гидросистемы. Все хомуты должны быть затянуты, а резьбовые соединения с накидными гайками — надежно законтрены.

Иногда на шлангах устанавливают специальные клапаны для выпуска воздуха. Состояние клапанов тоже стоит проверить, при необходимости заменить. Таким образом, перед прокачкой нужно обязательно найти и осмотреть сам насос гур и все шланги. Это позволит выявить возможные проблемы и предотвратить утечки жидкости.

Подготовить шприц и шланг для заливки жидкости

Как прокачать насос гидроусилителя руля без ошибок: проверенные способы для автолюбителей

Перед заливкой рабочей жидкости в насос гидроусилителя нужно подготовить все необходимые инструменты, чтобы процесс прошёл быстро и без загрязнения системы.

Вам понадобится шприц объёмом 60-100 мл, лучше медицинский, и кусок резинового шланга длиной около 50 см. Шланг нужен для того, чтобы надевать его на место заливки жидкости в насос. Это удобнее и чище, чем вводить муфту шприца напрямую.

Также приготовьте ёмкость с рабочей жидкостью гидроусилителя. Лучше использовать ту же марку, что заливает производитель. Например, для автомобилей VAG подойдёт Pentosin CHF 202, для японских моделей — ATF SP III.

Жидкость берите только заводскую, в запечатанной упаковке. Ни в коем случае не заливайте обычное масло, трансмиссионку или тормозную жидкость — это приведёт к выходу из строя всей системы гидроусилителя.

Обязательно убедитесь, что шприц и шланг абсолютно чистые, без грязи и пыли. Перед процедурой их можно промыть чистым бензином или растворителем.

Таким образом, подготовив все необходимые инструменты заранее, вы сможете быстро и качественно залить рабочую жидкость в насос гур для его эффективной прокачки.

Залить в насос свежую жидкость через заливное отверстие

После подготовки инструментов можно приступать непосредственно к заливке рабочей жидкости в насос гидроусилителя. Это ключевой момент, от которого зависит успех всей процедуры прокачки.

Найдите заливное отверстие на корпусе насоса гур. Чаще всего это штуцер с резьбой под трубку, закрытый штатной пробкой или болтом. Аккуратно выверните пробку шестигранным ключом.

Наденьте на заливное отверстие подготовленный чистый шланг, предварительно смазав его уплотнительную поверхность. Другой конец шланга опустите в ёмкость с рабочей жидкостью.

Возьмите шприц и наберите в него жидкость из бачка гидроусилителя. Подсоедините шприц к шлангу и медленно вводите жидкость в насос до заполнения.

Важно заливать жидкость плавно, без применения избыточного усилия на поршень шприца. Резкий впрыск под давлением может повредить тонкостенные каналы насоса.

Следите, чтобы в насос не попадал воздух — для этого конец шланга должен быть погружен в жидкость. По окончании закрутите пробку в заливном отверстии.

Теперь, заправив насос свежей рабочей жидкостью, можно переходить к следующим этапам прокачки — запуску двигателя и удалению оставшегося воздуха из системы.

Запустить двигатель и повернуть руль в обе стороны

Как прокачать насос гидроусилителя руля без ошибок: проверенные способы для автолюбителей

После заливки свежей рабочей жидкости в насос гидроусилителя, нужно запустить двигатель автомобиля для прокачки системы.

Двигатель должен работать на холостых оборотах. При запуске сразу поверните руль в обе стороны на угол около 30 градусов. Это позволит распределить жидкость по всей системе гидроусилителя.

Важно следить, чтобы уровень рабочей жидкости в бачке при этом не опустился ниже минимального. Если нужно — своевременно долейте.

Также проверьте шланги и места соединений насоса на отсутствие подтеков. Работающий двигатель создаст давление в системе, и любые неплотности могут привести к утечке жидкости.

Поворачивайте руль плавно влево и вправо несколько раз. Это поможет вытеснить воздух из насоса в систему и далее через расширительный бачок.

Обязательно дождитесь, пока двигатель прогреется до рабочей температуры. Гидравлическая жидкость при нагреве уменьшает вязкость, что облегчает выход воздуха.

После прогрева заглушите двигатель и приступайте к следующему этапу — удалению оставшегося воздуха из насоса гидроусилителя.

Долить жидкость до нормы и повторить процедуру

Как прокачать насос гидроусилителя руля без ошибок: проверенные способы для автолюбителей

После первичной прокачки системы гидроусилителя обязательно нужно проверить уровень рабочей жидкости в бачке.

Из-за запуска двигателя и многократных поворотов руля часть жидкости могла уйти на заполнение каналов насоса и рулевого механизма.

Уровень должен быть между метками MIN и MAX на бачке. Если он ниже нормы, используя воронку с сеткой-фильтром долейте недостающее количество рекомендованной жидкости.

После долива повторите процедуру прокачки — запустите двигатель, покрутите руль, дайте поработать на холостых оборотах, заглушите. Это поможет удалить оставшийся воздух.

Особенно тщательно прокачивайте систему, если заменили насос гур или рулевой механизм — там собирается больше всего пузырьков.

Повторяйте процесс заливки и прокачки до тех пор, пока после остановки двигателя уровень жидкости не будет оставаться постоянным.

Это значит, что весь лишний воздух выведен из системы и дальнейшая прокачка не требуется. Можно переходить к следующим этапам — проверке давления и герметичности.

Удалить воздух, нажимая на поршень шприца на выходе

После распределения рабочей жидкости по системе гидроусилителя, остается удалить воздух непосредственно из насоса. Для этого понадобится подготовленный заранее шприц.

Найдите выходной штуцер насоса, куда подсоединяется шланг, ведущий к рулевому механизму. Отсоедините шланг и наденьте на штуцер муфту от шприца.

Создайте разряжение в шприце, потянув поршень на себя. Это позволит засосать рабочую жидкость вместе с пузырьками воздуха из выходного канала насоса.

Повторяйте процедуру, медленно нажимая и отпуская поршень, пока в шприц не перестанет поступать воздух. При этом следите, чтобы не засосать воздуха через муфту шприца.

Аналогичным образом прокачивают выходной канал рулевого механизма для удаления воздуха после ремонта. Шприц позволяет сделать это эффективно и без разборки узлов.

После удаления воздуха зашприцуйте немного жидкости в насос, чтобы возместить убыль. Подсоедините шланг и проверьте герметичность соединения.

Прокачивать систему до полного удаления пузырьков воздуха

Как прокачать насос гидроусилителя руля без ошибок: проверенные способы для автолюбителей

После удаления основного объема воздуха из насоса гидроусилителя, нужно продолжить прокачку до полной очистки системы от пузырьков.

Запустите двигатель и плавно поворачивайте руль с упора в упор. Следите за поведением автомобиля — руль должен поворачиваться мягко, без рывков.

Обращайте внимание на возможные шумы в гидросистеме. Посторонние звуки свидетельствуют о наличии воздуха.

Также контролируйте температуру и уровень рабочей жидкости, при необходимости доливайте.

Периодически выключайте двигатель и прокачивайте выходной штуцер насоса шприцем — выходящий поток жидкости должен быть без пузырьков.

Повторяйте прокачку с запуском двигателя и использованием шприца до полного удаления воздуха.

Признаком успешной прокачки служит отсутствие шумов при работе гидроусилителя и вспененной жидкости на штуцере.

После завершения процедуры заглушите двигатель и перейдите к следующим этапам — проверке герметичности и давления.

Проверить герметичность соединений шлангов

Как прокачать насос гидроусилителя руля без ошибок: проверенные способы для автолюбителей

После прокачки системы гидроусилителя обязательно нужно проверить шланги и места соединений на герметичность.

Осмотрите все шланги — они не должны иметь разбуханий, трещин или царапин. Убедитесь, что шланги не перекручены и не пережаты.

Проверьте надежность крепления хомутов в местах соединения шлангов с насосом гур, рулевым механизмом и бачком. Хомуты должны быть затянуты до упора.

Обратите внимание на резьбовые соединения — они должны быть надежно затянуты и законтрены. При необходимости подтяните соединения или замените уплотнительные кольца.

Запустите двигатель на холостых оборотах и поворачивайте руль, одновременно визуально проверяя шланги на наличие подтеков. Даже мелкие подтеки свидетельствуют о негерметичности.

Устраните все обнаруженные неисправности, иначе воздух будет попадать в систему, и прокачка будет неэффективной. Герметичность гидравлики имеет первостепенную важность.

После устранения всех возможных утечек можно приступать к заключительным этапам — проверке работы гидроусилителя.

Прогреть двигатель и рулевое управление

Перед окончательной проверкой работы гидроусилителя после прокачки необходимо дать возможность двигателю и рулевому управлению прогреться до рабочей температуры.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах около 10 минут. Это позволит маслу в двигателе разогреться до нужной температуры.

Во время прогрева периодически поворачивайте руль из стороны в сторону на небольшой угол. Таким образом прогреется и гидравлическая жидкость в системе рулевого управления.

Прогретая до рабочего состояния жидкость гидроусилителя уменьшает вязкость и облегчает вывод из системы последних микропузырьков воздуха.

Когда двигатель и рулевое управление достигнут нужной температуры, можно переходить к завершающим этапам — проверке давления в системе и отсутствия посторонних шумов.

Обязательный предварительный прогрев позволит получить адекватные показания давления и более точно оценить работоспособность прокачанного гидроусилителя.

Проверить давление в системе по показаниям манометра

Как прокачать насос гидроусилителя руля без ошибок: проверенные способы для автолюбителей

После прогрева двигателя и гидросистемы можно проверить давление в гидроусилителе руля с помощью манометра.

Подсоедините манометр к диагностической колодке гидроусилителя. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах около 1-2 минут.

Проверьте показания давления на манометре при неподвижном положении руля и при повороте в обе стороны. Сравните значения с нормой, указанной в заводской инструкции.

Если давление значительно ниже нормы — это говорит о возможных внутренних утечках в гидронасосе или неполной прокачке системы. Требуется дополнительная диагностика.

Сильные колебания стрелки при повороте руля свидетельствуют о наличии воздуха в системе. Необходима повторная более тщательная прокачка.

Правильное рабочее давление, указывает на то, что прокачка прошла успешно и воздух полностью удален из контура гидроусилителя.

Однако окончательно убедиться в исправности можно только в движении — по отсутствию шумов и лёгкости вращения рулевого колеса.

Убедиться в отсутствии шумов при работе насоса

Как прокачать насос гидроусилителя руля без ошибок: проверенные способы для автолюбителей

Последним этапом проверки после прокачки гидроусилителя является оценка шумов при работе насоса.

Запустите двигатель и послушайте насос на разных оборотах — он должен работать практически бесшумно.

Посторонние шумы, скрип или вибрация могут указывать на дефект подшипников, заедание ротора или кавитацию из-за оставшегося воздуха.

Также прислушайтесь к работе насоса при поворотах руля в обе стороны. При этом не должно быть резких шумов и стуков.

Обратите внимание на поведение автомобиля при движении — руль должен вращаться плавно, без рывков и посторонних вибраций.

При обнаружении шумов или ненормальной работы гидроусилителя требуется дополнительная диагностика системы в специализированном сервисе.

Плавная бесшумная работа означает, что насос гидроусилителя успешно прокачан и полностью готов к эксплуатации.

Повторить процедуру прокачки при обнаружении воздуха

Если после проверки работы гидроусилителя выявлены признаки оставшегося воздуха в системе, необходимо повторить процедуру прокачки.

Причинами могут быть неплотное соединение шлангов, нарушение герметичности системы, недостаточная заливка жидкости или неэффективное удаление пузырьков.

В этом случае нужно выполнить все этапы прокачки заново, более тщательно:

  • Проверить и подтянуть все соединения
  • Заменить неисправные шланги
  • Полностью слить жидкость и залить свежую
  • Медленно заливать в насос, не допуская попадания воздуха
  • Прокачивать выход насоса шприцем до полного удаления пузырьков

Существенным моментом является продолжительная прокрутка руля для лучшего выхода воздуха из системы.

Повторяйте прокачку до полного результата. Это гарантирует работоспособность гидроусилителя и обеспечит легкое управление автомобилем.

Заменить фильтрующий элемент и жидкость по регламенту

Для поддержания исправности гидроусилителя важно соблюдать периодичность замены фильтра и рабочей жидкости согласно регламенту.

Фильтрующий элемент предназначен для очистки жидкости от механических примесей и продуктов износа. С течением времени фильтр засоряется, что снижает эффективность гидросистемы.

Рекомендуется менять фильтр через каждые 20-30 тысяч километров пробега или раз в 2 года. Некоторые производители рекомендуют замену при каждой прокачке гидроусилителя.

Рабочую жидкость также необходимо менять с периодичностью указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля. Как правило, это каждые 30-50 тысяч км или 2-3 года.

Своевременная замена фильтра и жидкости позволит поддерживать чистоту и работоспособность гидравлической системы усилителя руля в течение всего срока службы.

Обратиться в сервис при неисправности насоса гидроусилителя

Если после многократных попыток прокачать насос гидроусилителя проблема не решена, возможно неисправен сам насос.

Симптомами неисправного насоса гур могут быть:

  • Повышенный шум при работе
  • Течь масла через уплотнения
  • Низкое давление в системе
  • Отсутствие или недостаточное усиление руля

В этом случае дальнейшая прокачка бессмысленна. Необходимо обратиться в специализированный автосервис для проверки и ремонта или замены насоса гидроусилителя.

Специалисты с диагностическим оборудованием смогут определить причину неисправности и устранить её.

Самостоятельная разборка и ремонт насоса гур в домашних условиях не рекомендуется, так как требуются специальные навыки и инструмент.

Своевременное обращение в сервис поможет избежать серьезных поломок и обеспечит безопасность управления автомобилем.

  • Новости
  • Практикум
Сколько в ГИБДД зарабатывают на маршрутках: неожиданные цифры
Читать далее...
Сайт, опубликовавший базы данных ГИБДД, прекратил работу
Читать далее...
Верховный суд: некоторые водители обязаны ездить с медсправкой
Читать далее...
Skoda Octavia получила три цилиндра
Читать далее...
Нерадивым дорожникам придумали новое наказание
Читать далее...
Водителя Владислава Суркова накажут за нарушение ПДД
Читать далее...
Парковка елочкой: важные разъяснения от российского суда
Читать далее...
Московских таксистов будут штрафовать с помощью планшетов
Читать далее...
Видео дня: что такое уборка дорог по-русски
Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...